Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
То есть, Вася - всегда правый облизанный автором нитакусечный Марти Стью, а Петя выеживающийся дурак не понимающий собственного счастья
Вопрос вообще не в этом заключался, ты чего доебался, не с той ноги встал, что ли?
Дранон
Петя с тобой максимально согласен, как и автор, но если Петя будет держаться слишком далеко — его сожрут крокодилы. Возможно, Петя не чувствует себя достаточно суицидально.
То есть я был прав, это дженовая (пока?) вариация факордая
Зависимость от ненавистного человека - кинк очень на любителя.
Петя с тобой максимально согласен, как и автор, но если Петя будет держаться слишком далеко — его сожрут крокодилы. Возможно, Петя не чувствует себя достаточно суицидально.
Тут вопрос, не сливаешь ли ты конфликт, который у тебя уже есть без высадки инопланетян. И есть ли у тебя на острове потенциал для такого конфликта. Не слишком ли ты жалеешь персонажей.
Скажем, в "Робинзоне" автору для нагнетания и повышения ставок понадобилась высадка людоедов. Без этого - ну жрать нечего, ну дождь, ну коза сбежала, ну горшок при обжиге треснул. Но постепенно всё наладилось... опа! Кровожадные дикари, которые кого-то сожрали, и отнюдь не козу, и могут сожрать самого Робинзона, а он с ними вряд ли справится!
То есть, автор вводит угрозу, справиться с которой - за пределами возможностей персонажа. Но и игнорировать её нельзя, сожрут-с. Это придаёт сюжету и напряжённость, и новый вектор.
Робинзон может убегать, прятаться, построить наконец лодку и уплыть, но он не может выйти на дикарей с голой пяткой (ну или может с ружьём и порохом, сюрприз!) и не может просто жить как жил.
Отредактировано (2023-10-06 14:45:33)
Как будто недостаточно весомо, а значит, не считается.
Ну пропиши крокодилов голоднее, а кокосов - три штуки на остров, и те гнилые. Чтобы появились общие трудности, взаимовыручка и спасение.
Ему нужно время, чтобы отгоревать, чтобы эмоции перестали конфликтовать с рациональностью и так далее.
Пусть погорюют вместе. Например, так, чтобы Вася в горячечном бреду, отравившись кокосом, оплакивал бабку, терзался чувством вины и стонал, что не мог иначе, потому что... почему?
Отредактировано (2023-10-06 14:44:51)
Если ты хочешь, чтобы Петя сам всё понял и принял, то внешний конфликт тебе может помешать, если напишешь его так, чтобы загнать Петю в условия, когда он не может не признать правоту Васи. А у тебя уже и так сложились обстоятельства, что Петя не может легко свалить от Васи, я бы не стал ещё сильнее сталкивать его на нужное поведение.
Если же это будет параллельное приключалово, которое никак не сказывается на отношении Пети к Васе, то я б сразу задался вопросом, нужно ли оно мне здесь вообще.
Но вроде как твой сеттинг уже позволяет писать выживач и разговоры по душам между выживачем. Дык и пиши!
Петя с тобой максимально согласен, как и автор, но если Петя будет держаться слишком далеко — его сожрут крокодилы. Возможно, Петя не чувствует себя достаточно суицидально.
допустим, они одни против всего мира или общего врага, поэтому вынуждены временно сотрудничать. тогда логично довести до конца какое-то общее дело, а потом не иметь друг с другом ничего общего и не общаться. помощь здесь и сейчас не стирает из памяти произошедшего, не перечеркивает его.
я могу понять, когда один из героев полицейский и применил оружие при задержании террориста, насильника-педофила, захватившего заложников, или даже банального грабителя банка, потому что того требовали обстоятельства и должностная инструкция, а для второго героя этот маньяк-террорист-грабитель - единственный родственник, который его на качелях качал, и которого он помнит как доброго и замечательного. в целом с подобным можно примириться. но все прочтенные мной фики с тропом "от врагов к друзьям\возлюбленным", где один герой в прошлом убил родственника второго героя, всегда отдавали неправдоподобием. простить - да, тут верю, но дальше строить отношения - нет, не верю
Например, так, чтобы Вася в горячечном бреду, отравившись кокосом, оплакивал бабку, терзался чувством вины и стонал, что не мог иначе, потому что... почему?
Апд. Ну и в целом ищи возможность открыть Пете глаза на Васю и его мотивы. Ну как Ланнистера все клеймили цареубийцей, а тот держал покерфейс, пока не признался, что альтернативой цареубийству была бы выжженная чокнутым королем столица. И хоба, уже герой и спаситель. У тебя-то как, Петя в сразу в курсе, что бабка была зомби, или по собственной неосведомленности считает Васю злодеем, а не спасителем?
Отредактировано (2023-10-06 14:52:50)
но все прочтенные мной фики с тропом "от врагов к друзьям\возлюбленным", где один герой в прошлом убил родственника второго героя, всегда отдавали неправдоподобием. простить - да, тут верю, но дальше строить отношения - нет, не верю
При том, что я сама терпеть не могу этот троп, ты чего до анона доебался? Есть куча людей, которым такое заходит. Они и будут это читать, а не ты и не я. Вопрос анона-то был вообще в другом.
ты чего до анона доебался?
я вот тоже нихуя не понял, анон, если что, я люблю и регулярно читаю этот троп, хз что там за планка у анона или анонов выше, мне твой сюжет нравится, можно вообще любой "ниправдаподобный" сюжет обыграть так - что шишка встанет вместе с гробом толстоевских и зааплодирует, так что дерзай!
носители противоположного мнения
ну и несите его туда, где его у вас спросили
У тебя-то как, Петя в сразу в курсе, что бабка была зомби, или по собственной неосведомленности считает Васю злодеем, а не спасителем?
И что знает читатель в начале текста? Петя и читатель не в курсе vs. Петя не знает, но читатель знает или быстро догадывается - это, считай, две разных истории. Во втором случае и впрямь может быть тяжело удержать внимание на дистанции макси
аноны, вы делаете мемы/шутки-приколы собственного сочинения по своим персонажам и сюжетам?
если да, мб даже кто-то принесет?
вы делаете мемы/шутки-приколы собственного сочинения по своим персонажам и сюжетам?
Я сам шучу и рисую мемы, если есть идеи. И скорее переживаю о том, что читатели пальцем у виска крутят от моих петросянств
переживаю о том, что читатели пальцем у виска крутят от моих петросянств
блин, ты прекрасен, анон! я б наоборот таких авторов залюбил, ну понятно, дело вкуса, но как круто иметь легендарные мемы от самого автора по любимому фф/ориджу
Анон пишет:Но при этом меня терзает ощущение, что без какого-то внешнего конфликта писать макси нельзя.
Кто запретил? Несите его мне, мне как раз закусить после макси ниочем нечем)
Ого, живой потенциальный читатель!)))
Анончики, золотые, спасибо за поддержку! Хотя бы туман в голове рассеивается.)) Ответы под кат уберу.
Отредактировано (2023-10-06 15:24:22)
но при этом для него зомби-бабка — это, ну, работа
И ему с этой "ну, работой" нечего поведать, чтобы вызвать понимание/сочувствие? У него каждую ночь перед глазами не стоят десяток свежеупокоенных зомбаков, которые все были чьими-то любимыми бабушками? Не ранит ненависть родственников, которая незаслуженно достается ему? Тебе ок в точке "да и хуй бы с той бабкой", ты хочешь туда же привести Петю?
Ого, живой потенциальный читатель!)))
та да)
если правда захочешь - неси сюда, я совсем еще ни разу никого не ругал, а читаю все
А с кульминацией как раз затык. Я вижу ход истории, я вижу, как она закончится: пока что васяпети выбираются с этого условного острова и расходятся каждый своей дорогой. Какую-то важную кочку у них на пути я нащупать не могу, чтобы они через нее перевалились и дальше пошли к выходу с острова, как говорится, не вместе, но рядом (хотя технически они уже и так рядом ползут в одну сторону, но нужно еще больше рядом, с пониманием и осознанием).
Напиши в формате "было-стало". Что было в начале, что сюжетно важного изменилось, что эмоционально важного изменилось, что получилось в конце.
Кульминацию можно делать приключенческой, но фокус в том, что, чтобы в этой кульминации преуспеть, герои должны сначала измениться личностно.
Скажем, хоббиты бросают кольцо в Ородруин. Там много драмы в самом эпизоде, но чтобы они вообще там оказались таким составом, они должны сильно измениться и/или раскрыться для читателя.
Мирные деревенские оболтусы, главное событие в жизни которых - урожай репы, сталкиваются с испытаниями, с понятием долга, с самопожертвованием, с потерей близких, и обретают способность встать и идти дальше через долбаный Мордор. Или пырнуть кого-то, вот прям живого, острым мечом, чтобы он сдох, потому что или он, или ты. И не зажмуриться, и не сбежать, и не сесть и сказать "всё, дальше без меня". И только пройдя через всё это, они чёрт-те-где на склоне вулкана пытаются наконец зашвырнуть туда кольцо.
Это не просто "было - Фродо в Шире, Сэм в Шире, Голлум ловит рыбу где-то в гребенях", "стало - Фродо, Сэм и Голлум на Ородруине", изменились не только локации, но и герои как личности. И вот поэтому они вообще выходят на кульминацию.
Кульминация - это экшен и драма, но "было-стало" складывается не из одной кульминации, у тебя вся история должна к ней подводить, чтобы это было органично. При этом кульминация толком не работает без некоторого диапазона между "было" и "стало", в ней нет нужного эмоционального заряда.
Если главгерой уже и так могучий боец, логично, что на чемпионате он всем навтыкает. Вот если он физически слабый и упорно тренируется, или покалечился и восстанавливается, или враги уничтожили его репутацию, и он должен доказать, что достоин выступать - тогда и он сам, и читатели до последнего в напряжении, получится или нет.
Так и с твоими васяпетями. Какой был Вася и какой стал? Какой был Петя и какой он стал?
Можно это решать через личностную трансформацию: Вася был тупым служакой, но выживание на острове пробудило в нём человечность, остроумие и художественный вкус (через такие-то события в таких-то сценах). Можно через раскрытие: читатели и Петя думали, что Вася сухарь и тупой служака, но на самом деле он всегда был совершенно другим, и мы это постепенно узнаём через такие-то события в таких-то сценах.
Я хочу попробовать покрутить историю и посмотреть, получится ли что-то приличное без сов на глобусе и прочих "афтар скозал".
Слушай, а арка Васяна у тебя в чем?
Вижу арку Пети: трансформация через прощение Васи. А Вася че? Прямой как угол дома и неизменно прав от начала до конца? Мне кажется у тебя тут затыква. Просто если персонажи не меняются и повод для конфликта у них прост как вареное яйцо: бабка ебанулась, выбора не было, это Васина работа, ну убил и убил, а у Пети абида абида. А потом так же в лоб: простил, отпустил и забыл. Ну и че это? Два прихлопа три притопа.
Если коротко: никаких одноходовок, все не то, чем кажется, все встает с ног на голову и обратно. Вот тогда у читателя не только климакс наступит, но и катарсис между делом. Такие дела.
Отредактировано (2023-10-06 18:26:39)
аноны, вы делаете мемы/шутки-приколы собственного сочинения по своим персонажам и сюжетам?
У меня в процессе написания городское фэнтези, я постоянно шлю подруге шутки насчет персонажей. Ну и вообще в целом люблю писать с персонажами петросянские юмористические сцены
вы делаете мемы/шутки-приколы собственного сочинения по своим персонажам и сюжетам?
Я в дружеском трепе люблю про них пошутить, после ФБ придумать смешные ачивки про себя и других, всякое такое. И текст с юмором про героев летом смогла написать, где они, такие пафосные, выглядели смешно и нелепо.
Если коротко: никаких одноходовок, все не то, чем кажется, все встает с ног на голову и обратно.
Анооооон!
*левый анон*