Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, подскажите, что делать. У меня в тексте события показаны с точки зрения нескольких персонажей. Проблема в том, что главы одного персонажа написаны от первого лица, а главы остальных от третьего. Можно ли это как-то обыграть или лучше переписать главы этого персонажа от третьего, как у всех?
Я ни разу не видел, чтобы это сделали удачно. Обычно выглядит как косяк.
Можно ли это как-то обыграть или лучше переписать главы этого персонажа от третьего, как у всех?
Лучше перепиши все третьи в первые. И чтобы все "говорили" индивидуально и узнаваемо.
Спасибо всем за ответы!
Не сочти за доеб, но зачем ты изначально так сделал? Это было для чего-то важно?
Да, нужно было в начале скрыть имя персонажа, чтобы читатель не сразу понял, кто это пишет.
Скажем, у тебя все "третьелицые" заблуждаются относительно чувств и намерений "перволицего", а читатель отслеживает и фиксирует эти заблуждения.
У меня получилось наоборот - персонаж от первого лица заблуждается относительно остальных, но позднее понимает, что был не прав.
Но нужно ли оно тебе для сюжета и раскрытия персонажей? Или нужно что-то другое?
Пока не знаю, как раз пытаюсь решить) для начала мне нужно, чтобы читатель не убежал с криками ужаса
Блин, скажу тупую хуйню, но чо уж, кто-то должен говорить тупую хуйню. Меня вот всегда бесило, что в тексте даже самую неинтересную (по любым причинам, при этом важную сюжетно) сцену мне нужно расписать минимум на страницу, ну чтоб без всяких заместительных и сказал-пошел-показал-ушел.
Но это рил тупая хуйня. Неинтересные сцены никому не нужны.
Да, нужно было в начале скрыть имя персонажа, чтобы читатель не сразу понял, кто это пишет.
А в третьем почему не получилось бы? Я что-то нипонел.
Энивэй, в копилку мнений: не видя текста, нельзя сказать точно, плохо твое решение или нет. Это может быть ок как общий концепт истории. Как интерлюдии какие-то. А может не быть. А может, у тебя талант идеально миксовать прыжки между разными повами.)
Почему-то вспомнилось, как у Фредерика Винтера в "Барсуке" перед главами идут вставки с коротким текстом от первого лица, собственно, от Барсука. Но у него это идет сквозь всю книгу и не главами, а буквально парой строк, конечно.
А в третьем почему не получилось бы? Я что-то нипонел.
Смотри, анон. Допустим, текст в первом лице звучит так: "Я проснулся, позавтракал и пошел на работу". В третьем вместо "я" уже нужно подставлять имя условного Пети. И, так или иначе, оно будет то и дело фигурировать в тексте. Если я хочу, чтобы читатель не сразу знал, с кем сейчас происходят эти события, а понял это немного позже, сопоставив факты и сделав выводы, то какой у меня выход? "Он", "парень", другие заместительные - все это будет смотреться не очень
Энивэй, в копилку мнений: не видя текста, нельзя сказать точно, плохо твое решение или нет. Это может быть ок как общий концепт истории. Как интерлюдии какие-то. А может не быть.
Да, все сложно) но спасибо, что пытаешься помочь
Я правильно понимаю, что у тебя есть план сюжета до самого конца? Насколько детальный?
На здоровьичко.
План у меня есть на ближайшую книгу и финал. То есть пятая сейчас в тумане. Проступают какие-то весьма условные очертания, но плана нет.
Третью прописывал по главам в формате: Вася знакомится с Консуэлой и спасает ее от повстанцев, в скорой они знакомятся.
В четвертой щас есть такое: он как-то так захватывает власть в племени (как?) то есть задачи стоят, решение появится в процессе написания садовническим путем.
Можно ли это как-то обыграть или лучше переписать главы этого персонажа от третьего, как у всех?
О )) у меня так.
У меня два таймлайна. Флешбэки звучат дневниковыми воспоминаниями одного из участников событий от первого лица, как все докатились до жизни такой, которая происходит в настоящем времени и в третьем лице. Органично и классно прет. Никто ни разу не доебался.
Я как-то читал один детектив-триллер, и мне в нём этот приём очень понравился. Основное действие идёт от третьего лица, но периодически вставляются главы от первого, где жертва убийства комментирует происходящее после её смерти. Читалось легко и интересно.
Отредактировано (2023-10-04 17:11:55)
Если я хочу, чтобы читатель не сразу знал, с кем сейчас происходят эти события, а понял это немного позже, сопоставив факты и сделав выводы, то какой у меня выход? "Он", "парень", другие заместительные - все это будет смотреться не очень
Глубокий ПОВ и "он", заместительные не нужны.
«Он проснулся и понял, что проспал. Пришлось пить кофе на ходу, одновременно причесываясь и натягивая брюки. В метро он чуть не проспал свою остановку, но вовремя очнулся и протолкался к выходу. Бегом добежал до офисного здания. Пропуск не сработал с первого раза... (ну и т.д.)
- Привет, - сказал коллега. - Не посмотришь тут отчет по...
- Не сейчас, - отмахнулся он. - К начальнику надо.»
И так далее. Вполне реально не называть героя по имени.
Итак, что стилистически обосновывает вставки от первого лица:
Дневник
Воспоминания
Письма
Дача показаний или интервью (вампира например там как раз такой прием, у Кристоффа в Империи вампиров тоже от третьего разговор с летописцем, а сама история от первого)
Мысли главного действующего лица или главного злодея. Такое у Акунина было в Декораторе по-моему.
Вообще вполне себе годный прием, чтобы обособить одного из героев. Че прям тебе запретили-то? Откровенно говоря, если оно органично ложится, не звучит как веслом читателю по ебалу, то вообще имеешь право не обьяснять, почему так сделал. Ну такой вот герой у тебя особенный. Мы че, в суде? Это явления, которые читателем воспринимаются, как заданные условия повествования. если это не мешает, что с какой стати читателю возникать?
Если я хочу, чтобы читатель не сразу знал, с кем сейчас происходят эти события, а понял это немного позже, сопоставив факты и сделав выводы, то какой у меня выход? "Он", "парень", другие заместительные - все это будет смотреться не очень
А, тогда присоединяюсь к совету про глубокий ПОВ + "он". сам им так часто пользуюсь, что чот забыл даже предложить
Итак, что стилистически обосновывает вставки от первого лица:
Спасибо, анон! Попробую что-нибудь из этого списка.
А, тогда присоединяюсь к совету про глубокий ПОВ + "он". сам им так часто пользуюсь, что чот забыл даже предложить
слушайте, ну когда автор непрерывно "онкает", только бы не указать на героя, это же бесит что пиздец.
слушайте, ну когда автор непрерывно "онкает", только бы не указать на героя, это же бесит что пиздец.
Нормальный приём.
слушайте, ну когда автор непрерывно "онкает", только бы не указать на героя, это же бесит что пиздец.
Когда он с той же целью якает, это тоже бесит - потому что нагнетание тайны вокруг личности ПОВа в принципе бесит.
Глубокий ПОВ и "он", заместительные не нужны.
А вот это мне, наверное, не подойдёт (это чисто субъективно, но мне было бы тяжело писать в таком стиле большие объемы). Но все равно спасибо за совет!
когда автор непрерывно "онкает", только бы не указать на героя
"Он" так-то и есть указание на героя.)
Анон пишет:слушайте, ну когда автор непрерывно "онкает", только бы не указать на героя, это же бесит что пиздец.
Когда он с той же целью якает, это тоже бесит - потому что нагнетание тайны вокруг личности ПОВа в принципе бесит.
Повествование от первого лица это настолько стандартный прием, что читатель даже не заметит, что это для прикрытия личности.
А также указание на любой предмет мужского пола, читателю же будет так весело гадать, относится "он" снова к чуваку или уже к чемодану.
Ну все очень просто: если побежал куда-то, значит, точно чемодан
Я хз, что тебе сказать, анон. Есть там всякие штуки типа контекста, которые могут намекнуть бедному читателю, как нужно трактовать то или иное местоимение. Возможно, ты с ними даже встречался.
Ну все очень просто: если побежал куда-то, значит, точно чемодан
Мне доводилось читать книги с бегающими чемоданами, так что не вкупаю иронию.
Мне доводилось читать книги с бегающими чемоданами, так что не вкупаю иронию.
Ну, соболезную, хули теперь.
Неинтересные сцены никому не нужны.
Если они неинтересны только автору - то нет, мб ты не сталкивался с таким, тебе интересная каждая мелочь.
Анон пишет:Неинтересные сцены никому не нужны.
Если они неинтересны только автору - то нет, мб ты не сталкивался с таким, тебе интересная каждая мелочь.
Ну, я предполагаю, что каждый автор пишет то, что ему интересно. А если какая сцена вдруг ему неинтересна = она хреново продумана и надо либо удалять, либо продумывать так, чтобы стало интересно писать.