Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон пишет:Героям, может, и не надо действовать/чувствовать, всё важное уже прошито в диалоге.
Ну как не надо-то? Ты картинку не представляешь?
— Ааа! Вот как надо было, — Вася потер затылок и вздохнул.
— Прикинь! — Олег засмеялся и хлопнул его по плечу, — не переживай, в другой раз получится.Вообще ни одного «сказала», зато сразу рисуются чувства и отношения между героями. И в самой речи это не передать. Смотри.
— Ааа! Вот как надо было, — протянул Вася с сарказмом.
— Прикинь! — Олег окинул его оценивающим взглядом и скептически хмыкнул, — не переживай, в другой раз получится, — отвернулся и украдкой закатил глаза.Диалог тот же, чувства и отношения другие. И так между Васей и Олегом можно прописать хоть любовь, хоть ненависть, хоть сотрудничество, хоть конкуренцию. Без единого «сказала». Я вообще его пару десятков раз за том употребляю и больше не нужно.
Анон, но оба примера ужасны: корявые, тяжеловесные штамповки, никакая картинка не рисуется, кроме как картинки из российского сериала. Просто попробуй проговорить и проделать все, что написал, желательно перед зеркалом.
корявые, тяжеловесные штамповки
иногда ощущение появляется, что тут некоторые не воспринимают ничего сложнее предложений "мама мыла раму".
дранон
Повторю предложение отыграть вот это перед зеркалом по ролям) проблема не в длине и сложности предложения.
Вообще, это один из любимых моих срачей, лучше только заместительные существительные. Выскажу своё скромное мнение: так-то и Эко и Хемингуэй охуительны, хотя второй за краткое сказал, а первый - совершенно нет, но обычно речь не идёт ни про кого из них, а среднему пишущему анону сложнее налажать, не впадая в словоблудие - поэтому я однозначно на стороне краткости.
Отредактировано (2023-10-02 13:25:55)
поэтому я однозначно на стороне краткости
Художка - не телеграмма
легко читается, легко произносится, легко понимается
Плюсую. Короткие предложения, пара жестов и выражение лица, ну офигеть сложность действия.
Повторю предложение про отыграть. Не прочитать по ролям, это важно. Вот просто попробуйте сказать "прикинь", потом хмыкнуть, потом сказать вторую часть фразы, потом отвернуться и "украдкой закатить глаза". Попробуйте провернуть это с ничего не полдозревающим собеседником. Постарайтесь ему объяснить, что с вами не так.
Я повторю, что проблема не в длине фразы - и я не просто так упомянула Эко - но писать, не вдаваясь в подробности и не лажать проще, чем вдаваясь: в частности потому, что читатель сам будет достраивать картинку и вот такие кадавры не станут вынесены на общее обозрение. Подробно описывать мелкие детали - так-то сложно и требует навыка, и если его нет - ну, получается сценарий яблоневого сада.
Отредактировано (2023-10-02 14:19:39)
Анон не будет вступать в срач за краткость, но согласится с той частью, что дело пахнет штампами. Сами примеры слишком короткие, чтобы судить, что будет типичное начписовское мельтешение, кто и насколько саркастично почесал сопатку, но таки пахнет им.
Для надёжности предлагаю эксперимент и написать фрагменты побольше чтобы уже по ним судить, насколько чей метод правилен.
читатель сам будет достраивать картинку
угу. а потом авторы бегают, как в жопу ужаленные, что читатели что-то там вчитали в их нетленку. не всегда можно угадать интонацию, подтекст, намеки, настроение героя и прочее. для этого и используются все эти "хмыкнул, рявкнул и закатил глаза"
А можно хмыкнуть не_скептически?
А можно хмыкнуть не_скептически?
можно хмыкнуть недоверчиво, неопределенно и как угодно еще
А можно хмыкнуть не_скептически?
Можно одобрительно хмыкать
читатель сам будет достраивать картинку
А может пускай читатель и текст сам напишет?
По мне так тоже оба примера плохи. Не знаю, что такое "начписовское мельтешение", которое упомянули выше, но отрывки для меня выглядят чрезмерно суетливыми и, да, именно что с мельтешащими действиями. Текст, в котором все диалоги написаны в подобной манере (а анон - автор примеров утверждает, что "сказалов" у него почти нет), я бы дропнул очень быстро. Причем я сам склонен описывать в диалогах каждый чих, но потом перечитываю и убираю лишнее, потому что мне не нравится, как это выглядит.
Но мне кажется, это очень субъективно. Кому-то, наоборот, такое зайдет больше, чем краткость.
а потом авторы бегают, как в жопу ужаленные, что читатели что-то там вчитали в их нетленку.
А это пусть будут проблемы читателя
иногда ощущение появляется, что тут некоторые не воспринимают ничего сложнее предложений "мама мыла раму".
дранон
Скорее ощущение, что некоторые тут не понимают, что значит "пример", и доебываются как до полноценного текста.
Текст, в котором все диалоги написаны в подобной манере (а анон - автор примеров утверждает, что "сказалов" у него почти нет), я бы дропнул очень быстро.
а я дропаю тексты, в которых куча "сказалов" как раз. тут реально, кому что нравится
Скорее ощущение, что некоторые тут не понимают, что значит "пример", и доебываются как до полноценного текста.
Но тот анон с примерами сам говорит, что у него "сказалов" штук двадцать на том. Так что кажется, что у него и все остальные диалоги в полноценных текстах либо без ремарок, либо... примерно вот такие.
Аноны,что вы в крайности кидаетесь? Все идёт смешанно, где-то хочется подчеркнуть жесты и интонации героев, где-то не хочется. Никто строго не предписывает. Это инструмент, применяет как хочется. Просто в той заметке вербализовали некоторые моменты, которые авторы себе могут не вербализовывать.
Анон пишет:Текст, в котором все диалоги написаны в подобной манере (а анон - автор примеров утверждает, что "сказалов" у него почти нет), я бы дропнул очень быстро.
а я дропаю тексты, в которых куча "сказалов" как раз. тут реально, кому что нравится
То есть всю англоязычную литературу дропаешь?
Но тот анон с примерами сам говорит, что у него "сказалов" штук двадцать на том
как будто "сказал" нельзя заменить на "ответил", "крикнул", "промычал", "буркнул", "выдавил из себя" и еще тысячу
То есть всю англоязычную литературу дропаешь?
нет, почему же? вот сейчас Виллу Белый конь перечитываю. так там и "сказал" есть, и "произнес", и "ответил". как будто только одним "сказать" можно передать смысл
То есть всю англоязычную литературу дропаешь?
Иногда даже всратая Нора Галь бывает полезна - в переводах тонны сказалов обычно мутируют в нечто читаемое
Отредактировано (2023-10-02 15:09:17)
Но тот анон с примерами сам говорит, что у него "сказалов" штук двадцать на том. Так что кажется, что у него и все остальные диалоги в полноценных текстах либо без ремарок, либо... примерно вот такие.
Ты же знаешь, что нужно делать, когда тебе что-то кажется? Можно же у анона и уточнить, какие конкретно у него диалоги.)
У меня тоже мало сказалов у меня говориты
, потому что герои кричат, шепчут, отвечают, торжественно произносят и дохера чего еще. Или, действительно, может идти диалог без ремарок, потому что и так в конкретной сцене понятно, кто что кому как и зачем говорит. Но тебе это может сказать только о том, что у меня мало сказалов. Все остальное о качестве текста — это твои додумки и проекции, яхз.
Я не с целью доебаться лично до тебя, если что, просто не первый раз уже эту херню вижу: кидаешь пример чего-то, собранный на коленке, чисто идею показать, а тебя начинают ебать в мозг, что ты хуево пишешь в принципе, потому что твой пример недостаточно толстоевский (условно), одни глаголы в тексте или еще чего-нибудь. И ты сидишь, блин, с мыслью — бля, чел, как я пишу, ты еще в глаза не видел так-то.
как будто "сказал" нельзя заменить на "ответил", "крикнул", "промычал", "буркнул", "выдавил из себя" и еще тысячу
Когда персонажи через фразу буркают, мычат, давят из себя и всячески свистопляшут, впечатление о диалоге тоже может сложиться своеобразное. Опять же, субъективно, кому-то нравится, кому-то нет.
Можно же у анона и уточнить, какие конкретно у него диалоги.)
Если о нем что-то неверное предположили, никто не мешает ему так и сказать Его собранный на коленке пример же, имхо, выглядит очень плохо. Ну и я напомню контекст:
Так речь же именно о том, что просто заменить - это тупо. Надо сообразить, что ещё значимого персонаж делает, кроме того, что говорит слова. Если ничего - это странно.
И вот после этого ушли в обсуждение с примерами. То есть когда персонаж просто буркает или мычит, это, стало быть, тупо, надо еще действия добавить. Если анон не это имел в виду - что ж, я его не так понимаю.
Отредактировано (2023-10-02 16:28:13)
Автор примеров ржет над запутавшимися в соснах на краю леса.
Кратко суть:
— Привет, — сказал Вася.
— Здравствуй, — ответил Олег.
Пример краткой хуйни. Что мы видим? Краткость с примитивным повтором смысла. А что еще можно сделать с «Приветом» если не сказать? Подмышкой прохлопать? Это как «Почему? — спросил он» спросил вопрос. Очень содержательно.
Зачем вообще этот самоочевидный «сказал» существует, если он дает ноль новой информации? Ни эмоции, ни характера, ни картинки, ни отношений. Единственная его функция - приаттачить привет Васе, а ответ Олегу. Браво! Шедевр почти готов. Но Вася строчкой раньше мог войти в комнату, и при таком-то изобилии выразительных средств нам реально есть разница, кто сказал «Привет», а кто «Здравствуй»?
Автор так сопроводит диалог, что из двух приветствий появится картинка, характеры обоих и возможно их отношения, чтобы не пришлось отдельно это пояснять.
Предлагаю накидать ваших правильных вариантов. Обещаю не приосаниваться. И кстати отыгрыш предыдущих четырех фраз перед зеркалом не вызвал затруднений. Антон не понял, что в этом сложного.