Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Зыс. Хотя бы 1-2, но чтобы прочитали, и им зашло.
А, ну тогда имеет смысл!
Как выложишься - заглядывай ещё в Литкружок АП и тред самофорса, там можно искать читателей.
Как выложишься - заглядывай ещё в Литкружок АП и тред самофорса, там можно искать читателей.
Стремно деанониться и напрашиваться на обсирач, но спасибо за приглашение
Стремно деанониться и напрашиваться на обсирач
Вот не надо, аноны там деликатные! И всегда можно указать, критиковать или нет
Аноны, помогите непьющему ничего, кроме шампанского на НГ
Анон, ну есть же специальная тема "Анонимный обоснуй": https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=7411
А водка у меня ассоциируется с сороколетними маргиналами, а не молодым парнем.
Зря, ее все пьют. Но хорошая водка дорогая.
Может пить коньяк, тоже не самый хороший. Зайди в магаз, посмотри уровень цен.
Анон пишет:Аноны, помогите непьющему ничего, кроме шампанского на НГ
Анон, ну есть же специальная тема "Анонимный обоснуй": https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=7411
Спасибо, анон! Перенесу туда. Извини, не знал об этой теме)
какое-то обострение на фоне набирающих популярность "низменных" фанфикописателей с сексами
а вообще я хочу курс для диалогов, но не про то, как писать сами диалоги, их я люблю, а ебучие поясняющие слова автора.
О, я нашел тебе про поясняющие слова и копирую сюда.
Ася Михеева.
https://author.today/post/404022
Каналы передачи информации.
Проблема диалога типа
-аааа, - сказал И.
- ббббб, - сказал М.
- вввв, - сказал И.
- гггг, - ответил М.
- ддд, - сказал И.
Не в том, что у вас повторяются сказалы и идентификаторы персонажей.
Проблема в том, что в норме вещей, коммуницируя с кем-то, ОСОБЕННО коммуницируя офлайн, вы получаете кроме вербалки еще информацию о происходящем по семи, СЕМИ разным каналам.
И если вы ни один из них не задействовали, то у вас ведут разговор два неподвижных болванчика. Что, конечно, технически возможно в рамках художественной задачи, но все-таки, согласитесь, достаточно экзотично, особенно если вы пытаетесь описывать конфликт или наоборот флирт.
.
5. Паралингвистика
Это то, КАК говорятся слова. Все эти "буркнул, пробормотал, рявкнул, прошептал, прошипел, выдохнул, фыркнул" итд - это не СИНОНИМЫ сказал! Это значимые указатели на конкретные паралингвистические маркеры!
Вот с этой штукой всегда сомневаюсь. Если по фразе и контексту должно быть понятно, что персонаж недоволен, стоит ли это дублировать маркером, чтобы наверняка считали нужную интонацию? Или вставлять только когда настроение не соответствует словам (типа "Какой прекрасный день!" - проворчал он)?
Если по фразе и контексту должно быть понятно, что персонаж недоволен, стоит ли это дублировать маркером, чтобы наверняка считали нужную интонацию?
Разумеется! Недовольство можно выразить 100500 способами, и каждый из них - дополнительная выразительность и характеристика персонажа.
Как придумывать больше персонажей?
У меня во всех историях придумывается только главный пейринг, а вокруг них вакуум и картонные статисты. А я хочу писать полуджен с приключениями, а не чистый любовный роман. Да и для любовного романа по хорошему одной только заглавной пары мало. Как себя простимулировать, чтобы придумывалось больше героев?
У меня во всех историях придумывается только главный пейринг, а вокруг них вакуум и картонные статисты.
А что бы ты хотел? Параллельный сюжет про других персонажей? Или чтобы статисты поактивнее участвовали в основном сюжете, лучше раскрывались?
Можно придумать им проблемы, а главгерои пусть помогают им решать эти проблемы. Так ты и персонажей второго плана раскроешь, и главных героев. Примерно как в историях про Шерлока Холмса: конечно, нам в первую очередь интересен Холмс, но чтобы он блистал своими талантами и ярко проявлял свой характер, к нему должны прийти статисты с интересными проблемами, и мы их хорошо узнаём, когда великий сыщик разбирается в их деле.
Как себя простимулировать, чтобы придумывалось больше героев?
Ну, а сеттинги-то тебе интересны?.. Потому что, кмк, самый простой способ раскрывать фишечки сеттинга не через инфодампы, это как раз через второстепенных персонажей и их истории.
Или вот если любишь аушки и мысленно повертеть разные исходы, можно создавать “отражения" главных героев — которые начинают в схожих условиях, но выруливают на другие итоги по разным причинам.
А потом плачешь и режешь, плачешь и режешь, потому что трагический выбор между долгом и дружбой у персонажа-квестодателя, или там история стартапа женщины, которой помогла героиня, никак не лезут основное повествование
Как придумывать больше персонажей
Хаха, у меня противоположная проблема: второстепенные лезут изо всех щелей и ещё и треплются! Так что не знаю, что тебе посоветовать, анон...
А что бы ты хотел?
Я хочу, чтобы герои с кем-то взаимодействовали, чтобы у них была какая-то социальная жизнь, а они не просто весь сюжет наворачивали круги вокруг друг друга, периодически спасая друг друга из жопы.
Но на этом месте у меня какое-то слепое пятно. Видимо, потому что у меня самого никакой социальной жизни нет.
Отредактировано (2023-09-29 22:06:34)
Анон пишет:5. Паралингвистика
Это то, КАК говорятся слова. Все эти "буркнул, пробормотал, рявкнул, прошептал, прошипел, выдохнул, фыркнул" итд - это не СИНОНИМЫ сказал! Это значимые указатели на конкретные паралингвистические маркеры!Вот с этой штукой всегда сомневаюсь. Если по фразе и контексту должно быть понятно, что персонаж недоволен, стоит ли это дублировать маркером, чтобы наверняка считали нужную интонацию? Или вставлять только когда настроение не соответствует словам (типа "Какой прекрасный день!" - проворчал он)?
Мне таким колхозом кажутся эти буркнул, фыркнул, хмыкнул.
Почему-то так всегда пишут низкопробные ру_фантасты, никогда у них не будет простого сказал.
А мне кажется, если использовать в меру и, главное, с умом, ничего колхозного нет.
Есть огромная разница между
«— Ладно, мам, пойду учить математику, — сказал Саша»
И
«Ладно, мам, пойду учить математику, — буркнул Саша».
Мне таким колхозом кажутся эти буркнул, фыркнул, хмыкнул.
Если они чередуются чуть ли не после каждой фразы как синонимы "сказал", то да. А если это конкретные указатели на то, КАК именно человек сказал фразу, которая на письме звучит двояко или нейтрально, то как без них обойтись?
Есть огромная разница между
Или
- Ага, как ты здорово придумал! - хмыкнул Саша/буркнул Саша/фыркнул Саша/завопил Саша и шваркнул стул об стену.
Я хочу, чтобы герои с кем-то взаимодействовали, чтобы у них была какая-то социальная жизнь, а они не просто весь сюжет наворачивали круги вокруг друг друга, периодически спасая друг друга из жопы.
А какой у тебя сеттинг, хотя бы в общих чертах? Кто там второстепенные персонажи?
Составь список, сначала запиши группы персонажей (преподаватели, однокурсники, родственники?). Потом по каждой из этих групп распиши 2-3 человек - имена, возраст, внешность, характер (но если сложно и не идёт само, не застревай на этом этапе, пиши "противный одноклассник", "звезда класса", "обаятельный раздолбай троечник", "зануда препод", "крутой загадочный препод", "пьющий завхоз", "слишком заботливая бабушка", "клёвый старший брат", потом распишешь).
Потом для каждого запиши, что этот чел хочет получить, но не может, и как это связано с главгероями. То бишь, каждому забацай сюжетный конфликт, увязанный на героев. Можно и связанные с антагонистом. Сделай их цели у кого-то общими с героями (герои хотят смерти кащеевой, и второстепенный Федя хочет смерти кащеевой), у кого-то параллельными (герои хотят сдать экзамены, Вася тоже хочет сдать экзамены, а Федя хочет приручить гиппогрифа), у кого-то зависящими от целей героев и наоборот (Федя хочет приручить гиппогрифа, но ему нужно для этого перо финиста, а оно есть только у ГГ1, который застрял на необитаемом острове и хочет оттуда выбраться), у кого-то конфликтующими с целями героев (Федя хочет приручить гиппогрифа, ему нужно для этого перо финиста, а оно есть только у ГГ1, которому оно нужно самому, чтобы сварить зелье прорицания!).
Второстепенные персонажи создадут тебе движ, когда им что-то очень остро надо. Поэтому придумывай им каждому свой сюжетный конфликт.
А чтобы они не утаскивали повествование каждый в свою сторону, завязывай этот конфликт на главгероев.
В принципе, работает даже повторение схемы "у ВП проблема, он или она приходит к ГГ за помощью", и так 100500 раз, рассказы про Холмса читатели проглатывали и требовали новый выпуск. Но тогда у тебя получится процедурал. Если не хочешь процедурал, делай сюжетные конфликты второстепенных персонажей разнообразными.
Отредактировано (2023-09-29 23:08:15)
Как придумывать больше персонажей?
Анон, я посылаю тебя читать "Персонажа" Макки. На полном серьезе, это может помочь и устаканить у тебя в голове, что не получается и как надо.
На АТ очередной срач имени Вишневского. В смысле чувака, который сейчас учит зарабатывать на книгах (не хорошо писать, а зарабатывать на писанине и выходить в топы сайтов). Если кто не знает, это агрессивный инфоцыган, который писал женские романы под псевдонимом, да кажется и не одним, на Литнете, а потом решил, что инфобизом заработает больше. Зазывает к себе в очень агрессивном стиле, "вы все слушаете дебилов, слушайте меня, я вас научу жизни" и все такое. Я думаю, некоторые аноны его знают.
Все хочу спросить, чему он там собственно учит? Кто-нибудь что-нибудь рассказывал? Неужели ещё не всплыло ни одного недовольного, который бы рассказывал, какой херне учит Вишневский, вот такой и ещё вот сякой, и как он разочаровался?
Я пока слышал, что он учит в основном набивать хвостом максимум текста, не задумываясь, и выдавать проду каждый день, а кроме того тусовка учеников постоянно друг друга лайкает и читает, выводя в топ.
Штука в том, что когда обычного нормального человека спрашивают, чему учат на курсах, которые он прошел, человек что-то отвечает, даже в случае когда деньги заплатил. А тут только козью морду делают. Одна шапочная знакомая сходила на его вводный урок, ещё когда он начал только, и потом на мои вопросы, что там было, агрессивно ответила, мол сходи сам да послушай. (Потом она участвовала в какой-то его движухе с взаимным продвижением, и ее книгу снесли с сайта). Возникает впечатление некоторой секты. В итоге, естественно, подходить туда не хочется, но прямо любопытство мучает, что им там такое говорят, что они молчат и фыркают на всех.
Все хочу спросить, чему он там собственно учит? Кто-нибудь что-нибудь рассказывал?
Говорит о себе и поет песни.
Неужели ещё не всплыло ни одного недовольного, который бы рассказывал, какой херне учит Вишневский, вот такой и ещё вот сякой, и как он разочаровался?
https://vk.com/@tutgriby-pravda-o-toi-s … shnevskogo
Третья ссылка в гугле. Сам не читал пока, но обещают всю правду после того, как «дорожки разошлись».
Если они чередуются чуть ли не после каждой фразы как синонимы "сказал", то да.
Вот да, мне кажется, надо просто меру соблюдать. Человек в жизни вообще обычно говорит нормально, но иногда может буркнуть или хмыкнуть. Но если он через слово буркает, хмыкает, ухмыляется, приподнимает бровь и т.п., то создаётся ощущение какого-то кривлянья.
А вообще, если персонажи просто разговаривают, а ничего такого существенного вокруг них не происходит, и никаких особо эмоциональных реакций у них нет, можно авторские примечания вообще опустить и писать только реплики.
Ну или если персонаж не один раз буркнул, а всё время бурчит, то можно это один раз упомянуть, а не повторять постоянно.
Все хочу спросить, чему он там собственно учит? Кто-нибудь что-нибудь рассказывал? Неужели ещё не всплыло ни одного недовольного, который бы рассказывал, какой херне учит Вишневский, вот такой и ещё вот сякой, и как он разочаровался?
Ну я у него был.
Технически, он учит не херне. Он учит зашибать бабло. То есть, писать, чтобы было по ЦА (вплоть до рерайта топов), анализировать показатели, короче превращать писанину в наебизнес. Много пиздежа и вождизма, как у любого такого гуры, но есть и рацзерно. Анон как-то вроде загорелся, а потом решил, что нахуй надо. И вообще у анона неписец(
Аноны, что делать если лезут сюжетные самоповтопы?
Вот есть у меня роман где гг просыпается в чужом теле и приключается. Это условный пример. И вот снова осенила идея романа, с той же завязкой. Романы на разную тему, но вот этот элемент дублируется и если его убрать сюжет не пойдет. Как-то мне неловко и не уверен что читатели оценят. Или им пофиг? Сто говорит апш опыт?