Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ладно, проехали, я уже поменял "футуризм" на "гуги", хотя, положа руку на сердце, кто знает, что такое гуги? (Я вот до сегодняшнего дня не знал).
Оба варианта звучат неестественно, никто так не говорит.
Вика зато говорит, это в примечании будет.
(Я вот до сегодняшнего дня не знал).
писательство просвещает) (я тоже не знал и называл это ретро-футуризм)))
А у вас когда-нибудь бывало, что напишете вы рядовой пост и вас комментят "вау, какой у тебя приятный стиль, тебе надо книги писать" или типа того?
Просто я сам постоянно вижу, как других так комментят, а меня (пишущего, ага) так никогда не комментили
А звучит это как "гыгы", и уж лучше "сти-сти", чем гыгы.
suum cuique
А у вас когда-нибудь бывало, что напишете вы рядовой пост и вас комментят "вау, какой у тебя приятный стиль, тебе надо книги писать" или типа того?
Было, причем текст был объективно плох ... Но мне нравился, я графоманил от души.
Как думаете, имеет ли смысл идти на этот курс Быкова?
Аноне, во-первых, просто скажу, что я тут вас всех очень люблю (это я просто, мне просто очень нравится здешняя атмосфера в треде, обсуждения и тд) , а, во-вторых, - такой дисклемер - я прибежала, едва не спалив под собой стул от негодования.
Вопрос. Как вы относитесь к стилизации языка в книгах? Пишите ли сами? Что на этот счёт думаете?
Объяснюсь. Во-первых, сама и читать, и писать люблю именно что-то стилизованное. То есть, если у нас заявлено, что девятнадцатый век/викинги/23й век - я и видеть хочу соответственное. И чтобы речь персонажей была сообразна эпохе, и чтобы язык автора в отступлениях был совпадающим. Сюда же плюсую и терминологию. То есть ну не может для меня, допустим, в заявленном славянском фэнтази, например, в прямой речи героиня рассказывать, что от предмета а до предмета б метр и сорок три сантиметра (утрирую). Не было же тогда таких единиц измерения. Для меня вот эти детали сразу рушат верибельность текста. Или внезапно выползшие "архитектура", "этаж", "машинально" в той же славянщине. Я как читатель спотыкаюсь об это. Я как писатель ищу синонимы подходящие по стилю и времени.
И вот что меня сейчас сожгло.
Вот такой вопрос про стилизацию задали одному человеку из книжной сферы.
И ответ был, что стилизация по факту должна быть минимальная. Типа, у нас сейчас читатель молодеет, ему сложное не надо.
А ещё было уточнение в вопросе профессионалу, что, дескать, а если автор заморочился и поискал эти все слова, выдерживает стиль, это разве не показывает, что автор исследование там провел, ему не похуй на матчасть??? Ответ был, что читатель подумает, что писатель душнила.
Аноне, что думаете??
У меня вот подгорело знатно.
Вот такой вопрос про стилизацию задали одному человеку из книжной сферы.
И ответ был, что стилизация по факту должна быть минимальная. Типа, у нас сейчас читатель молодеет, ему сложное не надо.
А ещё было уточнение в вопросе профессионалу, что, дескать, а если автор заморочился и поискал эти все слова, выдерживает стиль, это разве не показывает, что автор исследование там провел, ему не похуй на матчасть??? Ответ был, что читатель подумает, что писатель душнила.
Аноне, что думаете??
У меня вот подгорело знатно.
Я старый читатель, в смысле читатель сорока лет от роду, выросший на классике приключений и фантастики, на Толкине и мифах древней Греции Куна. Я-то стилизацию весьма люблю и согласна.
Читатель у нас не "молодеет", читатель у нас теперь растет не сколько на книжках, сколько на Ютубе, играх и мультиках. С определенной позиции у этого профессионала правота есть. Но она, суко, очень ограниченная. Да, сейчас пользуются большой популярностью простые как три копейки янг-эдалт с любовями и слэш-ориджи с фикбука. Да, многие ориентируются на читателей такого толка.
Но одновременно пользуются огромной популярностью большущие унылые романищи Сандерсона с перегруженным лором. И вообще большие фэнтези циклы. И Толкина по прежнему издают и активно читают, а он как раз стилизованный ещё как, профессионально, как не снилось нынешним авторам. На английском ещё круче чем на русском стилизован.
Так что ваш профессионал, имхо, узкий профессионал с одной примитивной, хотя и распространенной, бизнес моделью в голове. Его модель называется "пипл хавает простой картон, значит, надо писать простой картон". Его модель не предусматривает ни любви, ни случайности,ни желания лучшего. С точки зрения быстрого заработка он прав. С точки зрения стратегии его бизнес модель вредна для читателей, авторов и литературы.
Но да, например, найти издателя для неформата, рассчитанного в среднем на подготовленного читателя, это сложная задача сейчас, насколько я понимаю.
Я тут задалась вопросом. В ситуации, когда нельзя рассчитывать на нормальный заработок от книги новому автору. И даже не очень новому, если он(а) не пляшет с бубнами на публику в своем паблике или на Ютубе или в телеге. И если при этом книга не копия модной взлетевшей новинки с перламутровыми пуговицами...
А есть ли нахрен вообще смысл ориентироваться на эту самую публику?
В нынешней ситуации ты не можешь нормально заработать на своих книгах. Или можешь, но немного, и надо при этом писать модное, быстро и бежать в публичном колесе вместе с другими, активно нахвааливая друг друга и особенно себя, тратя на это все свободное время вместо обдумывания книг.
То есть, писательство опять становится хобби.
Ну и нахера тогда ориентироваться на какую бы то ни было аудиторию вообще? Пиши что тебе нравится, соревнуйся с самим собой и любимыми авторами. Какую-то аудиторию ты сейчас всегда найдешь, сотня-другая читателей и десяток активных комментаторов и донатеров на кофе в твой паблик по любому соберётся. На большее, возможно, и рассчитывать не стоит. Зато можно расслабиться и получать удовольствие от процесса и от прогресса. И для очистки совести раз в год рассылать рукопись по издательствам.
А есть ли нахрен вообще смысл ориентироваться на эту самую публику?
Его никогда не было, писать нужно то, что интересно тебе, а не мифической публике.
Аноне, что думаете??
Я думаю, что надо писать как можно лучше, со стилизацией, подбором слов и так далее, если считаешь это правильным методом. Картон напишут и без нас.)
С другой стороны, если кто-то может писать простое-простое, но цепляющее, такое, что дойдёт до сердца читателя и, как сказал Грин, "новая душа будет у него и новая у тебя" - так тоже хорошо. Или всякие игры со стилистикой, эксперименты, почему нет.
Главное - лажу сознательно не писать. Если думаешь "да снижу планочку, читатель схавает, издатель с руками оторвёт" - вот так вообще не надо, я считаю.
А где планочка - каждый сам себе определяет.) Но когда её снижаешь, то всё равно это знаешь, хотя бы сам для себя.
И ответ был, что стилизация по факту должна быть минимальная. Типа, у нас сейчас читатель молодеет, ему сложное не надо.
Так можно и до мышей дотрахаться(
Если цель автора - издаться хоть где-то хоть как-то, то это, может быть, имеет смысл: попасть в струю, наколотить по шаблону аметистовоглазую попаданку с лексиконом семиклассницы из неблагополучного района... Чтобы читатель узнал себя, прочитал книжку галопом, не дай бог не натрудив межушный ганглий, и побежал за следующей жвачкой в рамках очередного флешмоба от популярного буктьюбера...
Но на хрена так жить?
Умеешь делать стилизацию — делай.
Не умеешь — не делай.
Чо тут ещё обсуждать.
Аноне, что думаете??
Я думаю, что стилизация прекрасна до того момента, когда не надо лезть в словарь больше одного раза на... скажем, страниц 10. Потому что автор может сколько угодно дрочить на матчасть и термины, но ему надо выбрать: либо он пишет для таких же дрочеров, либо для широкой аудитории, которой сперва надо заинтересоваться книгой, чтобы был стимул продираться сквозь незнакомое. И тут многое зависит от мастерства автора. Сможет он так построить текст, что даже малоизвестные слова будут в принципе понятны из контекста? Сможет заинтересовать читателя раньше, чем тот устанет продираться сквозь "паки иже херувимы"? Если нет, то лучше не выделывайтесь и слушайте "Валенки".
Могу сказать, что меня бесят стилизации, проработанные лексически, но не синтаксически: иже паки херувимы есть, а строение фраз современное.
И ответ был, что стилизация по факту должна быть минимальная. Типа, у нас сейчас читатель молодеет, ему сложное не надо.
Покажите ему "Золото бунта" Иванова и его прорву судостроительных терминов...
Типа, у нас сейчас читатель молодеет, ему сложное не надо.
Анон не то, чтобы старый, но читатель молодеет/становится домохозяйкой/слесарем/асенизатором/рептилоидом/русичем и не хочет читать сложное всю историю существования письменности. По факту роялет только писательский скилл автора, что он пишет, для кого, и насколько контролирует процесс.
А ещё было уточнение в вопросе профессионалу, что, дескать, а если автор заморочился и поискал эти все слова, выдерживает стиль, это разве не показывает, что автор исследование там провел, ему не похуй на матчасть??? Ответ был, что читатель подумает, что писатель душнила.
Опять же, вопрос про что вы говорили. Описанное будет по-разному выглядеть в тексте про попадаса в рпг стёпочкина или в хардкорном историческом романе. У меня ощущение, что "профессионал" отвечал про массовую литературу, и в этом я с ним могу только согласиться: приём сложный, и на десять применивших, у одного выйдет хорошо, у двух пристойно, а у остальных уг, заклёпочничество, душнота и тоска.
Над чересчур выебистыми стилизациями (как, впрочем, и над халтуркой) еще Ардов стебался:
Авторы-почвенники (они же - кондовые, подоплечные, избяные, русопятые и проч. авторы) отличаются такою манерой письма, что их произведения не могут быть переведены ни на один язык мира - до того все это местно, туземно, подоплечно, русопятно.
Царь перстами пошарил в ендове: не отыщется ли еще кус рыбины? Hо пусто уж было: единый рассол взбаламучивал сосуд сей. Иоанн Васильевич отрыгнул зело громко. Сотворил крестное знамение на отверстых устах. Вдругорядь отрыгнул и постучал жезлом о пол, прикрытый ковром кызылбашским.
- Почто Ивашко-сын не жалует ко мне? Кликнуть его!
В сенях дробно застучали каблуки кованые трех рынд. Пахнуло негоже: стало, кинувшись творить царский приказ, дверь открыли в собственный государев нужник, мимо коего ни пройти, ни выйти из хором...
Hе успел царь порядить осьмое рыгание - царевич тут как тут.
Хотя, стыдно сказать, читаю сейчас его пародийные примеры и думаю, что вполне ведь прилично написано.
У меня ощущение, что "профессионал" отвечал про массовую литературу, и в этом я с ним могу только согласиться: приём сложный, и на десять применивших, у одного выйдет хорошо, у двух пристойно, а у остальных уг, заклёпочничество, душнота и тоска.
Или что-то скорее комичное, чем драматичное, особенно если какой-нибудь типовой ромфант, со всеми его штампами, пытаются стилизовать под славянщину или средневековый штиль, и дело доходит до любовных сцен...
У меня ощущение, что "профессионал" отвечал про массовую литературу
Массовая литература тоже очень разная, так-то Толкин и Имя розы и Донна Тартт тоже массовая литература.
Там "профессионал" отвечал за самый упрощённый сегмент явно, и занимался либо какими-нибудь покемонами, либо ромфантом.
Заклепочничество, кстати, и знание определенных видов матчасти даже в попаданцах уважают, хотя не всегда применяют.
Заклепочничество и стилизация - вещи разные. Скандинавская домохозяйка 9 века в кринолине - просто бред, скандинавская домохозяйка 9 века, использующая слова вроде "некомфортно, проблема, энтузиазм" - такой же бред, но с другого боку. И в повествовании от автора про эту домохозяйку тоже не надо таких слов использовать, фигня получается.
Ну кроме случаев ядреного фэнтези, там можно что угодно обосновать.
Как думаете, имеет ли смысл идти на этот курс Быкова?
Если ты ничего не знаешь о коротких рассказах и хочешь их писать, - имеет смысл идти. Но возможно, по дороге ты вспомнишь, что Быков известен прежде всего как автор романов, стихов и лекций. А в конце дороги вспомнишь ещё, что короткий рассказ - самая невостребованная форма у читателей и издателей, им щели конопатят.
Аноне, что думаете??
Что стилизация должна быть розочкой из крема на торте произведения. А не гигантской горой протухшего крема на жалком блине.