Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Окей, я понял твою претензию, как ты предлагаешь снять эту проблему, не поясняя сразу же для читателя, что это инопланетная сверхчеловеческая раса? Фокал Янфо при этом.
Анон, а так ли важно с самого начала пояснить, что он асай? Что будет, если это пояснение передвинуть куда-нибудь дальше по тексту?
Поэтому незнакомые слова лучше вводить помедленнее, чтобы читатель хоть успел разобраться в предыдущих, прежде чем натыкаться на новые.
Плюсую.
Анон, а так ли важно с самого начала пояснить, что он асай? Что будет, если это пояснение передвинуть куда-нибудь дальше по тексту?
Я как раз и склоняюсь к такому варианту. И подать ненавязчиво в контексте "все асайи считали", а желательно в диалоге. Но это слово всё равно возникнет. И вызовет вопросы у как минимум половины читателей. И я не вижу, как можно этого избежать. Аннотацией? "Сверхчеловеческая раса асайев живёт в мире и благоденствии, пока не начинают происходить преступления - и тыпы". Много ли народу читает аннотации? Точно не все.
Аннотацией?
Звучит, как выход, кстати. Аннотации читают если не все, так почти все. Название мира можно туда же, тогда в самом тексте уже будет ясно, о чем речь
Аноны, кто пишет хорроры? Желательно, не фэнтези, а из разряда "человек столкнулся с необъяснимым", русреал или условное англо. Кем вдохновляетесь и какие тропы считаете надоевшей ебаниной именно в этом жанре?
Я понял, что всегда мечтал писать что-то подобное, и вот на пороге вкатывания.
какие тропы считаете надоевшей ебаниной именно в этом жанре
"Мы в опасном месте, происходит что-то непонятное - давайте разделимся и обследуем его поодиночке!".
И вообще когда сюжет двигается тупостью героев.
сумасшедшие старики! сумасшедшие старики появляющиеся с сюжете слишком нисхуя и восклицающие "абыр! абыр! ололо опасносте!!!" чтобы сильно потом выяснилось что ОНИ НЕ ВРАЛИ!!!
хотя какая реакция на сумасшедшие вопли бомжа должна быть у пока живых, здоровых и адекватных героев?
это подвока под "сами виноваты" штоль?
сумасщедшие хороши когда герои уже обосрались и ищут что делать и могут из из воплей выцепить зацепочку. Опять же, зацепочку а не инструкцию с картинками.
Твердыня и есть планета, вокруг Онсарры вращается несколько населённых планет, возможно, это стоит как-то пояснить или ненавязчиво подать в тексте.
Ох, вот тут против автора играет то, что "твердыня" будет очень упорно считываться как "строение", в лучшем случае - "мегаструктура". Вот здесь точно важно сразу дать понять, что в этом тексте иное значение. Ну, или слово другое подобрать.
Вот тут однако не понял, что за "пурное тело"
Да, материальное тело.
Тогда я понял с точностью до наоборот фразу
Крепкий сон, похожий на слепое забытьё, постепенно растворялся от стойкого ощущения, что нечто с силой давит на лоб, в то время как пурное тело застыло от наполнившей его тяжести.
Я читал как: автор сначала упомянул "лоб", значит, хотел привлечь внимание к состоянию физического тела, привлёк, однако сразу следует незнакомое слово-модификатор к телу - про физическое мне сказали, значит, теперь точно пошла речь о чём-то нематериальном. Поскольку перед этим порядочно расписывалось про волны и их важность в этом мире, то не возникает недоумения, что нематериальное тело после странного происшествия тоже могло бы отхватить какие спецэффекты.
Нет, тут подробно расписывать, что такое пура, не надо, хватит понимания, можно ли это потрогать или нет.
С асайями главный затык, что непонятно, насколько большую группу он обозначает. Но я бы не бросался искать, где бы и как ввернуть именно про асайев - к середине главы уже понятнее, что это раса. Тебе явно придётся править всякое вокруг, то же вступление, где стоит избавиться от ощущения быстрого инфодампа от всевидящего автора.
Да я сейчас вообще из-за Сандерсона чуть не поругался, тыча оппонента в текст и объясняя, как бы написал я!
Но в итоге получается, что Сандерсону можно, а моему автору нельзя.
ну вообще да, Сандерсону можно, потому что берет не этим (еще вопрос, что там наворотили в переводе и как читается в оригинале). Это как Уоттса сложнонавороченные технически тексты - но это его стиль. и читатель, беря в руки Уоттса, понимает, на что идет. А если ты - или твой автор - ноунейм, то к ноунейму отношение как к среднему по палате произведению. То есть удобоваримому и легкочитаемому.
А вообще - это порочная практика "А потиму иму мозьно, а мне низя?"
Твердыня и есть планета, вокруг Онсарры вращается несколько населённых планет, возможно, это стоит как-то пояснить или ненавязчиво подать в тексте.
ну вот тут ты и попал в ловушку использования высокого штиля для подчеркивания неземного. Как человек, которому показали "обитель" в плане а-ля "монастырь" догадается, что "Твердыня" это не замок, а аж целая планета?
Аноны, кто пишет хорроры? Желательно, не фэнтези, а из разряда "человек столкнулся с необъяснимым", русреал или условное англо. Кем вдохновляетесь и какие тропы считаете надоевшей ебаниной именно в этом жанре?
Я понял, что всегда мечтал писать что-то подобное, и вот на пороге вкатывания.
Я пишу. Надоевшая ебанина - это прежде всего, троп, который используется напрямую, без изюминки. Какая-нибудь стопяццотая дикая деревня, в которой все переебались и куда попадает ГГ.
Кем вдохновляетесь и какие тропы считаете надоевшей ебаниной именно в этом жанре?
Я вчера читал сборник хоррор-рассказов и понял, что меня до тошноты заебал один конкретный сюжет, когда гг (особенно если это ребёнок) начинает с кем-нибудь общаться, а потом ВНЕЗАПНО выясняется, что этот «кто-нибудь» стопяцот лет назад умер. Сейчас сформулировал это и понял, что у тропа так-то есть потенциал, если использовать его без мистики, но нет, это всегда, ВСЕГДА унылые призраки, которых даже бояться нет смысла, они нормальные пацаны, которые ничего плохого не делают, ну, мёртвые чутка, так и я дединсайд.
сумасшедшие старики! сумасшедшие старики появляющиеся с сюжете слишком нисхуя и восклицающие "абыр! абыр! ололо опасносте!!!" чтобы сильно потом выяснилось что ОНИ НЕ ВРАЛИ!!!
А ещё какая-нибудь бабулька, обстоятельно рассказывающая, что их Малое Ебенищево - место тёмное, творится там непонятно что, люди пропадают и т.д. Как будто нет другого способа показать читателю, что герои оказалось в локации, где ЧТО-ТО НЕ ТАК.
Анончики, можно ли тут поспрашивать тех, кто пишет большие тексты о том, как вы, собственно, пишете эти большие тексты??
Я замахнулся на объём, который боюсь не потянуть, четверть текста 20к слов. Если прикинуть, что остальные 3 части будут примерно такими же, то выходит около 80к.
Я ни разу не закончил текст, который переваливал за 30к. Очень долго писать, и я, как человек, зависящий от вдохновения, всегда отвлекался на какую-то другую воспламеняющую идею и пропадало желание дописывать. Исчезало чувство погружения в текст, персонажи переставали восприниматься как что-то моё собственное, отрывались от меня. Боюсь, что с этим так тоже случится, и уже жаль написанной первой четверти.
Причём я пробовал и выкладывать большие тексты по главам при написании, в надежде, что фидбек и ответственность меня как-то простимулируют, и писать сперва всё целиком в стол - заканчивалось одинаково.
Думаю разбить эпопею на 4 отдельных текста, но терзает ощущение, что это ебанина какая-то.
Сижу сейчас, редачу свою готовую первую четверть и не знаю, что дальше делать.
У меня есть подробный план, сюжет, персонажи, 20к слов, в которых всё только начинается..
Но нет уверенности в том, что допишу, что не перегорю, что магнолия и вот это всё.
Отредактировано (2023-08-28 16:32:20)
Анончики, можно ли тут поспрашивать тех, кто пишет большие тексты о том, как вы, собственно, пишете эти большие тексты??
Только шаг за шагом, анон. Держа в голове общую цель и эпизод за эпизодом. Это вопрос не сколько вдохновения, сколько упорства и желания достичь цели.
Отредактировано (2023-08-28 16:34:59)
Окей, я понял твою претензию, как ты предлагаешь снять эту проблему, не поясняя сразу же для читателя, что это инопланетная сверхчеловеческая раса? Фокал Янфо при этом.
А если бы дело было на Земле, ты бы писал из его фокала, что он "молодой землянин с гривой волос"? Или обошёлся бы словом "юноша", писал бы "молодой строитель", "молодой пассажир"?
Окей, я понял твою претензию, как ты предлагаешь снять эту проблему, не поясняя сразу же для читателя, что это инопланетная сверхчеловеческая раса?
Максимально перевести с инопланетного на русский человеческий. Не быть как двухнедельные переводчики, которые задвигают про "в русском языке нет таких точных переводов всех слов!!!" - раз нет, то как человек поймёт точное значение, бгг, да ещё и без перевода.
Всё, что перевести невозможно, вводить только тогда, когда по контексту становится понятна функция и осталось только её назвать. То есть, показать предмет, в чем сходство с нашими, в чем доп функция, а потом объявить название. Если есть возможность взять распространённый в литературе данного жанра термин - лучше брать.
Если называть расу - называй, когда рядом представители двух, и чтобы было видно отличие. В чем отличие мага от маггла показывай когда один колдует, а второй не может. Это если фокал, а не всевидящий автор. Автор может давать краткие пояснения в виде причастных оборотов. Ну или маленького предложения, если предложение с упоминанием расы и так перегружено.
Именных персонажей в тексте называть одним и тем же образом, только в диалоге представлять по-другому.
Канцелярит - это не деепричастный оборот и не стиль, это усложнение предложения там, где можно сказать короче и проще. Вообще, канцелярит рождён безграмотностью. Тот факт, что во всяких официальных документах сложные предложения, которые без пол-литра не разберешь, не даёт индульгенции всем так писать. Там это обусловлено необходимостью упоминать все специфические термины и максимально точно обозначать что-то. Ну и, конечно, такие документы тоже могут писать люди с плохим русским языком. Мне кажется, я даже это всё пишу канцеляритом =(( очень прилипчивая хрень, потому что мы его видим буквально везде, это такой уроборос.
И мне тоже не понравился трансфер, это воспринимается как процесс, а не материальный объект. Если можете, назовите ваш транспорт более интуитивно понятным словом.
Ясно дело, что редактирование такого старого текста, который ещё и так долго жил в сердце неизменным, это болезненный процесс, но раз уж вам хочется, постарайтесь! У вас вырисовывается что-то интересное, не губите историю младенческими ошибками писательства. Ещё посоветую вначале исправить всё до конца, дать тексту полежать, привыкнуть к тому что вы его правите, вот да, вот прям переписываете абзацами, вот такое кощунство. А потом правьте второй раз) не знаю сколько раз понадобится, это нормально. В конце концов, вы будете психологически готовы резать его как угодно, зная что получится ещё более клёво, ну и заодно начнёте понимать а как вам его надо править, чтобы и читалось легко и вся суть сохранилась.
Главное, делайте паузы, а то будет как с бровями - выщипаете все.
Удачи вам
Перечитала: звучит как-то грубовато но это просто советы)
Отредактировано (2023-08-28 18:05:02)
какие тропы считаете надоевшей ебаниной именно в этом жанре?
Я не писатель хорроров, а читатель, но несколько раз и в крипи треде и даже в этом, кажется, кучу народа бесило, когда перед тем, как начать собссно ужасное или хотя бы мистическое, герой рассказывает о своей серой непримечательной жизни целые километры текста. Авторы считают, что так вовлекают читателей и заставляют их привязаться к героям, авторы неправы. Этот прием заставляет только скроллить или пролистывать текст с мыслью "да когда ты сдохнешь-то уже".
какие тропы считаете надоевшей ебаниной именно в этом жанре?
Когда выясняется "а на самом деле это всё было в воображении шизика"
гениальные маньяки-эстеты
раздвоение личности
обмен разумов
проклятые деревни, зловещие бабки
герой возвращается в город детства
герой прёт в стрёмное место без всяких причин
автор пересказывает Кинга или Лавкрафта в российском антураже
пафосная концовка в духе "И тогда он закричал" или "И тогда мрак поглотил его"
когда ребёнка, котёнка или щенка вводят, чтобы зверски убить
когда потусторонние силы всех мастей изъясняются, как гопники с раёна
исторический сеттинг + язык под "ай-лю-ли малиновое"
ребёнок со сверхспособностями
дети в масках
когда герои на самом деле умерли и находятся в чистилище, но не понимают этого
когда автор переписывает популярные крипи
когда весь хоррор сводится к натуралистическим описаниям гниющих трупов
когда герой нарушает запрет и его предсказуемо ждёт кара
Можно еще первый или второй «Крик» посмотреть киношка такая про маньяка в маске с орущим лицом. Там есть раздражающий персонаж - такой носатый парень, который вслух озвучивает все банальности ужастиков.
А вы пробовали экспериментировать с синтаксисом?
Длина/ритмика фраз, порядок слов, нестандартная пунктуация?
Я написал последнюю главу длинного онгоинга и не могу придумать последнюю фразу Вот чувствую, что нужно ещё одно предложение, чтобы поставить точку, но не могу придумать, какое.
А вы пробовали экспериментировать с синтаксисом?
Длина/ритмика фраз, порядок слов, нестандартная пунктуация?
Да, но только в коротких формах. Обычно такое трудночитаемо на длинных дистанциях.
Аноны, кто пишет хорроры? Желательно, не фэнтези, а из разряда "человек столкнулся с необъяснимым", русреал или условное англо. Кем вдохновляетесь и какие тропы считаете надоевшей ебаниной именно в этом жанре?
Я понял, что всегда мечтал писать что-то подобное, и вот на пороге вкатывания.
Люблю стиль крипипаст, типа одинокий человек в своей квартире встречается с НЁХами и всё в таком духе. Ещё люблю недосказанности, когда происходящее можно объяснить и мистикой, и сумасшествием героя (например). Из русского люблю Бобылёву. Ненавижу Шендерова!!!1
Отредактировано (2023-08-31 20:56:36)