Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Извини анон, но нифига не понятно. Учитывая, что я люблю такой жанр и в принципе читаю много и разного, и даже не очень легкого для чтива, но тут я бы просто перелистывала, пока не закончится "на абзац одно незнакомое слово и один канцелярит".
Да, примерно такое же впечатление.
Скажу даже больше, если текст начинается с фразы про то, как закатное/рассветное солнце(как бы оно ни называлось) освещало светом какие-то просторы, то дальше можно не читать.
Мне понравилось, но я в принципе люблю такое. Незнакомых слов на абзац, пожалуй, многовато. Но в целом всё понятно, не могу сказать, что чего-то не понял.
а мне непонятно, зачем заменять одно слово, но оставлять другое:
Его аба Альтас Хосс сам способствовал этой поездке, направив его на беседу к своему давнему коллеге-архитектору как одного из лучших учеников
по контексту "аба" - наставник или учитель. но при этом для "ученика" аналога нет.
вообще как читатель не люблю кучу терминов, которые нужно запоминать, чтобы потом понимать сюжет, персонажей и кто на ком стоял. да и получается обычно какая-то "глокая куздра"
Скажу даже больше, если текст начинается с фразы про то, как закатное/рассветное солнце(как бы оно ни называлось) освещало светом какие-то просторы, то дальше можно не читать.
Да не, закатное солнце еще может быть норм. Ну вот надо было автору ввести перса на фоне какого-то ненапряжного пейзажа, ну и ладно. Это как дурновкусием считается начало истории с того, что ГГ просыпается - но да ладно, если дальше все идет нормально и в принципе не было смысла чего-то накручивать, сойдет.
Анон, я тебе покажу самое начало - только ты не обижайся, но это +- ожидаемая у читателя реакция будет.
Склоняющаяся к закату Онсарра (ЧТО ЭТО?) освещала тёплым светом просторы Пятой твердыни (ЧЕГО?). Междугородний трансфер мчался серебристой лентой, приподнявшись над белой полосой дороги. Его быстрое движение не нарушало безветренной тишины засыпающих полей, да и внутри трансфера, направляемого зовом несмолкающих информационных волн (ПАССИВ УСЛОЖНЯЕТ), стояла такая же тишина.
Гиб Аянфаль (ОК, ИМЯ) по прозвищу Янфо (БЛЯ, ЕЩЕ ИМЯ), юный желтоглазый асай (КТО?) с перевитой лентами гривой алых волос, возвращался в Рутту (НАЗВАНИЕ) – центральный город Пятой твердыни, где была его домашняя обитель (ОТТЕНОК ПАФОСА). Предшествовавшие несколько дней, которые были объявлены днями отдыха (ОТ КАНЦЕЛЯРИТА МОЖНО СЛОМАТЬСЯ), он провёл в Лэрвинде (ЕЩЕ НАЗВАНИЕ), соседнем с Руттой городе. Его аба (КТО?) Альтас Хосс (КТО?) сам способствовал этой поездке, направив его на беседу к своему давнему коллеге-архитектору как одного из лучших учеников.
Меня ещё "трансфер" как название транспортного средства, предположительно поезда, постоянно напрягало. 13 лет назад это не было распространённое слово, но сейчас оно есть и у него другое значение.
Инфодампы сейчас почиканы, теперь страшно, что без них ничего не понятно. Прошу прочесть первую главу (4к слов) и сказать: кто-то что-то понял?
От самого начала, имхо, всё равно ощущение имфодампа или путеводителя: из-за уточнений вроде "Рутту – центральный город Пятой твердыни", "Лэрвинде, соседнем с Руттой городе".
У вас не бывает такой мысли, что история без читателя не существует?
У вас не бывает такой мысли, что история без читателя не существует?
Ну, всегда есть идеальный воображаемый читатель (Эко о нём писал что ли), или в крайнем случае "я-в-будущем" (многие вещи, которые писались в стол для себя, я потом с удовольствием перечитываю сама).
Другое дело, что сам процесс написания, на мой взгляд, очень сильно завязан на существование некоего гипотетического читатателя, потому что это так или иначе акт коммуникации. Ты пытаешься то, что у тебя в голове вынести вовне, с прицелом на то, что это сможет воспринять кто-то другой, кто не у тебя в голове прямо сейчас. Это сильно влияет на выбор средств и т.п.
У вас не бывает такой мысли, что история без читателя не существует?
Нет, наоборот она у меня в голове самодостаточна, а читатели - бонус.
Анон, я тебе покажу самое начало - только ты не обижайся, но это +- ожидаемая у читателя реакция будет.
Склоняющаяся к закату Онсарра (ЧТО ЭТО?) освещала тёплым светом просторы Пятой твердыни (ЧЕГО?).
Из контекста же понятно, что какое-то светило освещало какой-то там объект. Разъяснится позже. Все нормально, читателю и не надо сразу все разжевывать, иначе легко скатиться в картонное "не показано, а рассказано".
Но в целом мне не зашло, перегружено.
Инфодампы сейчас почиканы, теперь страшно, что без них ничего не понятно. Прошу прочесть первую главу (4к слов) и сказать: кто-то что-то понял?
Мне стало интересно и относительно легко читать где-то после
– Должно быть, вот-вот приедем, – с лёгкой отстранённостью в голосе проговорил техник, не отрывая взора от окна.
В самом начале тяжело продраться. Что-то угадывается по контексту, чему-то тяжело сходу однозначно найти аналог, приходится ждать, пока всплывёт дальше, а в это время цельная картинка не строится.
В целом я бы почитал дальше отредактированный текст, но если бы не стояла задача высказаться по всему отрывку, дропнул бы в самом начале, потому что слишком уж завалено названиями и терминами простое "герой едет домой и встречает странного попутчика".
Прошу прочесть первую главу (4к слов) и сказать: кто-то что-то понял?
Я не смог дочитать сразу. Понял только, что юноша куда-то едет. Давно не попадалось настолько неудобочитаемое.
Отредактировано (2023-08-27 13:35:08)
мои ОСы, которые задумывались как парочка, внезапно встали в странную позу и я такая да это ж Учитель и Ученик!!!
Анон пишет:Анон, я тебе покажу самое начало - только ты не обижайся, но это +- ожидаемая у читателя реакция будет.
Склоняющаяся к закату Онсарра (ЧТО ЭТО?) освещала тёплым светом просторы Пятой твердыни (ЧЕГО?).
Из контекста же понятно, что какое-то светило освещало какой-то там объект. Разъяснится позже. Все нормально, читателю и не надо сразу все разжевывать, иначе легко скатиться в картонное "не показано, а рассказано".
Разумеется, понятно. Более того, понятно, что это аналог солнца, который освещает аналог замка/укрепления/города, т.е. чего-то рукотворного. Но сейчас это два абсолютно ни с чем не ассоциирующийся слова для читателя.
Это как написать что-то вроде:
Последние лучи Уйоппы падали на сверкающую гладь Абрадыри. Верхушки Углубуна розовели в преддверии ночи. Стада забубунов гнал щелкающий кнутом лабун.
Как бы понятно, что солнце, озеро, горы, коровы и пастух, но.
Но сейчас это два абсолютно ни с чем не ассоциирующийся слова для читателя.
Со светилом они ассоциируются и с объектом, для затравки этих двух (а не пять, как твоем примере) слов достаточно.
У вас не бывает такой мысли, что история без читателя не существует?
Нет. История без читателей вполне существует. А вот автору без читателей очень нелегко, хотя бы без нескольких. Потребность/желание автора рассказать историю и потребность автора в отзывах и читателях не тождественны, а сосуществуют во множестве сложных комбинаций.
мои ОСы, которые задумывались как парочка, внезапно встали в странную позу и я такая да это ж Учитель и Ученик!!!
Бывает такое Моя глав.героиня тоже отплевывалась от своего первого любовного интереса: "Нет, он скучный, хочу вон того!". Сказано - сделано: между ними классная химия, возраст и внешку герою подогнала (раньше был блондин 55-60 лет, а стал кучерявый брюнет 35 лет). Спустя какое-то время: "Да мы же с ним охуенные друзья с вайбами учитель/ученик, какой нахуй роман?".
Сейчас у нее третий потенциальный любовный интерес, и с ним - тьфу-тьфу-тьфу - вроде нормально: не скучный по меркам гг, химия между ними - огонь.
...Но если она будет воротить и от него нос, то я просто оставлю ее одну
етилом они ассоциируются и с объектом, для затравки этих двух (а не пять, как твоем примере) слов достаточно.
Анон, ну тебе ок, мне не ок, читатели разные. Вкупе с " освещала тёплым светом " и канцеляризмом для меня еще и избыток терминов выглядит очень плохо.
...Но если она будет воротить и от него нос, то я просто оставлю ее одну
если текст начинается с фразы про то, как закатное/рассветное солнце(как бы оно ни называлось) освещало светом какие-то просторы, то дальше можно не читать.
Отгорел закат, и полная луна облила лес зеленоватым призрачным серебром.
полная луна облила лес зеленоватым призрачным серебром.
Не понел зачем здесь троллфейс. Нормальное описание, очень понятная картинка. Не уникальное, типа уже сто раз было, штамп? Ну и похуй. Я не ради уникальных описаний пришел читать, если это какой-то фанфик или ненапряжное приключалово.
что за "пурное тело"
Анон не боится могучих владык нагромождения новых реалий и терминов, но дойдя до пурного тела, увидел вершину Эребора. Перебора, в смысле. Читателю ещё не объяснили ничего из предыдущих вводных, но сверху наваливают всё новые и новые.
Не понел зачем здесь троллфейс.
Затем, что текст, который начинается с этой луны, читать однозначно стоит. Не понял, узнал ты его или нет.
Отредактировано (2023-08-27 17:45:27)