Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А у вас есть какой-нибудь типаж, который наиболее часто светится среди ваших героев? Как бы сам собой получается?
Предприимчивая, но бедная девушка, уехавшая от токсичной семьи и пытающаяся построить жизнь и карьеру в большом городе.
А у вас есть какой-нибудь типаж, который наиболее часто светится среди ваших героев? Как бы сам собой получается?
Пара. Он крутой (в рамках описываемой реальности и авторских взглядов), но с темным прошлым, мб все считают его злодеем даже, мб он правда свиноебил. Она крутая (тоже #2в рамках...), но с трагичным прошлым, та самая "бля буду я изменю это мир". И дальше эти двое приключаюися, романсятся, рожают сомов на радость автору.
А у вас есть какой-нибудь типаж, который наиболее часто светится среди ваших героев? Как бы сам собой получается?
Хитрожопые смазливые парни, у которых всегда есть план и запасные варианты, как выпутаться из передряги. Для разнообразия оказываются то главгероями, то злодеями
Аноны, в чем может быть дело, блин?
Вот я пишу нетленку несколько месяцев, но все, что в ней написано - все непонятно зачем. Каждая сцена показывает не то, что я хочу, что я "вижу в голове", а какой-то просто набор слов и действий. Я хз куда уже думать.
Ну то есть вот вы в среднем сколько думаете над сценой? Я, бывает, пишу сначала как есть, потом думаю и прикидываю. И это "потом" может длиться днями. И все равно хуйня, вот правда. Я же понимаю, какая мотивация у персонажей, чего они хотят. Но как будто не умею и не могу передать это через текст. Но бля, что там уметь... Это же элементарно - вот тебе сцена, вот с помощью таких-то крючков и закорючек покажи как Маша боится Петю, а теперь, как Петя скрывает страшную тайну и тэдэ. Я не понимаю, почему это все перестало работать в конкретном тексте.
А у вас есть какой-нибудь типаж, который наиболее часто светится среди ваших героев? Как бы сам собой получается?
Персонаж, который когда-то в прошлом натворил какой-то эпичной хуйни (возможно, нечаянно, или его обманули/заставили, или там была безвыходная ситуация) и теперь люто раскаивается и расшибается в лепёшку, чтобы искупить. В идеале — влюблённый в чувака, который ненавидит его за эту хуйню)))
Ещё (иногда в сочетании с вышеуказанным, но не обязательно) — нёх, притворяющийся человеком и пытающийся жить по-человечески вопреки всей своей нёховской природе.
Вообще очень часто получаются персонажи, которые наизнанку выворачиваются, чтобы быть хорошими, хотя по всей логике не должны.
Аноны, в чем может быть дело, блин?
Анон, а ты понимаешь структуру сцены, которую пишешь? Какой в ней конфликт, как он разрешается, куда должен вывести? Или просто описываешь картинки из головы?
Анон, а ты понимаешь структуру сцены, которую пишешь? Какой в ней конфликт, как он разрешается, куда должен вывести? Или просто описываешь картинки из головы
Ну, мне кажется, что да. Получается так, что в условной сцене 1 персонаж что-то делает, с чем-то сталкивается, и благодаря этому чему-то переходит в сцену 2, то же самое в этой сцене происходит, затем сцена 3, 4,... т.е. он тупо не перейдет из одной сцены в другую, пока вот эта связь не выстроится, а выстраивается она текстом, а у меня жопа есть,а текста нет. А если он и есть, то я его не понимаю. Структуру да, а его нет.
Что-то сегодня сел писать, как будто руки на жопу сползли. Не предложения, а кадавры. Куча повторов, инверсия порядка слов, косноязычие, многословность. Типа сижу, думаю, это я не с того уха встал или кончилось божественное благословение...
У вас бывает? Дохтор, это лечится?
У меня так. У меня так уже полгода
И что с этим делать - хз. Верните мне мой писательский мозг, я готов из-за него страдать и дальше
Отредактировано (2023-08-22 23:48:28)
А если он и есть, то я его не понимаю. Структуру да, а его нет.
Мне просто не до конца ясно, в чём проблема — ты не понимаешь, что должно происходить в конкретной сцене? Или понимаешь, но просто описать не можешь?
Или понимаешь, но просто описать не можешь?
Описываю не то, что продумал типа. А что-то левое, даже не в стиле моего первого фанфика, а совсем увожу историю. Хз зачем я так делаю и почему, но я часто, когда собираюсь писать, пишу не то, что уже знаю, а ну вот просто что-то. Просто текст, о котором я даже не думал кароче. Мб пример принесу завтра, сам не понимаю, что происходит.
Отредактировано (2023-08-23 00:05:59)
Это же элементарно - вот тебе сцена, вот с помощью таких-то крючков и закорючек покажи как Маша боится Петю, а теперь, как Петя скрывает страшную тайну и тэдэ.
А ты за всем этим не теряешь практическую сюжетную цель сцены? "Боится" - это не действие-цель персонажа. "Скрывает" - тоже на единственную цель не очень катит. Что они пытаются сделать? Они сидят (где?) и разговаривают? Они бегут от зомби по полям и лугам (при этом Маша боится Петю, а Петя скрывает тайну)? Они варят зелье в лаборатории (при этом Маша боится Петю, а Петя скрывает тайну)?
Это твоя задача - показать их чувства. А их задача - что-то другое. Добежать до укрытия? Сварить эликсир впервые в жизни по полустёртому рецепту, и чтобы не взорвалось?
Это твоя задача - показать их чувства. А их задача - что-то другое.
Это очень хорошо сказано, анон.
Именно это я и пытаюсь, и тут-то, на мой взгляд, лыжи перестают ехать. Я показываю одно,а они другое, и мы не резонируем)
Боится" - это не действие-цель персонажа. "Скрывает" - тоже на единственную цель не очень катит. Что они пытаются сделать? Они сидят (где?) и разговаривают? Они бегут от зомби по полям и лугам (при этом Маша боится Петю, а Петя скрывает тайну)? Они варят зелье в лаборатории (при этом Маша боится Петю, а Петя скрывает тайну)?
Это я очень условно описал, конечно. Вроде - одна сцена одна реакция, ну а их-то, понятное дело, не одна в тексте. Я теряю как будто не цель, а инструмент, вот я начал с Маша боится, а вот уже и не боится, тут мы и рыбу заворачиваем кароче. Все почему-то летит в кучу, мб это норм, мб нет, но меня самого пугает то, как много развилок и возможных сцен появляется при прописывание одной the one сцены, отсюда и проблема - я начинаю каждый вариант крутить и в итоге остаюсь ни с чем. Ну или с хуево написанной сценой, как я уже говорил выше, которая мне вообще не понятна и не нравится.
Отредактировано (2023-08-23 00:37:47)
Котаны, в каком жанре пишете и читаете? Сравниваете себя с коллегами? В чью пользу?
А у вас есть какой-нибудь типаж, который наиболее часто светится среди ваших героев? Как бы сам собой получается?
У меня юморист секси-бой, отличный друг и душа нараспашку, у которого вечная проблема, что он дружелюбен, от сердца помогает, а потом барышня, с которой он был мил или защитил, ревет и страдает, потому что она влюбилась, а он просто дружил.
я часто, когда собираюсь писать, пишу не то, что уже знаю, а ну вот просто что-то.
Есть упражнение такое: фрирайтинг. Садишься и пишешь все подряд, что в голову приходит, чтобы разогреться, а потом берешься за основную тему. Может тебе надо давление пара в башке снимать и сливать куда-то избыток слов и идей таким образом?
Я теряю как будто не цель, а инструмент, вот я начал с Маша боится, а вот уже и не боится, тут мы и рыбу заворачиваем кароче.
Версия два, что за неведомая хуйня происходит: ты не разобрался в личности своих персонажей. Не понимаешь, почему Маша действует так или Маше это несвойственно, а ты ее мордой в Петю тыкаешь насильно и она сопротивляется. У меня обратный эффект, я настолько хорошо разобрался в своих персах, что мне не надо вообще никакие сцены продумывать, только обстоятельства. Я эти обстоятельства им предлагаю и они в них реагируют и ведут себя органичным для самих себя образом, а я с любопытством наблюдаю, как они выкрутятся. И сюжет дает неожиданные повороты и развитие.
Так что мой совет, сделай персонажа себе более понятным: с прошлым, с внутренними конфликтам, мотивацией и психологией. Потому что может когда надо бы бояться Петю, Маша у тебя вспоминает, что ей с детства внушали не показывать слабость и она вместо того чтобы от него шарахаться, наоборот лезет драться именно из-за своей индивидуальной реакции на страх. В сети полно анкет и схем продумывая персонажа. Попробуй, вдруг это оно?
Так что мой совет, сделай персонажа себе более понятным: с прошлым, с внутренними конфликтам, мотивацией и психологией.
Да я каждый день этим занимаюсь, но мало не бывает, знаю. Я просто про них от начала до конца прописал, сначала надейдримил прошлое и настоящее каждому, а потом записал, что из этого войдёт в сюжет. Я, по сути, только за персонажей и цепляюсь. И в том затык, что только они-то, блин, и не пишутся, в смысле расходится мое хочу и мое могу, но в этот раз прям слишком что-то плывет не туда.
Сейчас вот пока бился головой о четвертую стену вроде что-то дельное написал, но сука, у меня неделя просто вылетела нафиг из-за этих непонятных "новых сцен", я так и не понял откуда все время берется мотивация (моя всмысле) писать что угодно, но только не продуманную ветку.
В любом случае, спасибо за совет, анончик/анончики.Я попробую как-то успокоиться, но пока горит и бесит, да.
Может, ты наоборот, чересчур всё распланировал, а твоему мозгу хочется не писать по плану, а хочется сочинять новое, вот он всё и уводит не туда? У меня иногда бывает такая проблема.
И в том затык, что только они-то, блин, и не пишутся, в смысле расходится мое хочу и мое могу, но в этот раз прям слишком что-то плывет не туда.
Возможно вопрос концентрации и замыленного взгляда. Ну знаешь, как свежий глаз видит то, что затрахавшийся уже не замечает. Я когда учился в художке, иной раз сидишь перед постановкой, вот у тебя перед глазами блин натюрморт, просто перенеси на бумагу, а тень не ложится и хоть ты умри. И чем дольше ты ее мучаешь, тем уродистей результат. Бросаешь эту хуйню на неделю, возвращаешься свеженький, ба, да вот оно самое темное пятно и основная складка. Рисуешь поверх наново и все оказывается гораздо проще. Сделай перерыв, забудь чуть чуть че там у тебя, переключись. Вернешься, перечитай и может даже поймешь, к чему сам вел все это время.
А у вас есть какой-нибудь типаж, который наиболее часто светится среди ваших героев? Как бы сам собой получается?
Мгг типажа Рана Фудзимии из вайс кройц. Стоит расслабиться - и любой мгг начинает мутировать, даже если он был такая из себя весёлая и хитрая дурашка.
Девчонки тоже такими пытаются стать.
Ну а ещё и те и другие, конечно же, лихие и придурковатые. Особенно девчонки. Девчонки лихие, пацаны втихаря лихие.
А у вас есть какой-нибудь типаж, который наиболее часто светится среди ваших героев? Как бы сам собой получается?
Фрося Бурлакова. Приехала из глубинки покорять большой город, старательная и в чем-то одаренная, но наивная и не очень умная, при этом постоянно строит планы о том, как управлять миром, не привлекая внимания санитаров, страшно огорчается, когда они проваливается, и строит новые.
Котаны, на каком топливе вы проезжаете тяжелые сцены? Такие, где страдания-мучения или просто лично вам неприятная или скучная сцена, но которая нужна? А то у моего героя тут мама померла, а у меня прям свинец в душе такое писать. Так хочется прорваться и дальше гнать, а оно не идет.
Котаны, на каком топливе вы проезжаете тяжелые сцены? Такие, где страдания-мучения или просто лично вам неприятная или скучная сцена, но которая нужна? А то у моего героя тут мама померла, а у меня прям свинец в душе такое писать. Так хочется прорваться и дальше гнать, а оно не идет.
Пропусти, напишешь в конце. Когда перед тобой весь текст и только двух-трёх сцен не хватает, дописывать их легче.
У меня затык. Я не вписываюсь в объем. Моя нетленка разделена на две части: каждая глава состоит из флешбэка и науэрдейс. Каждый — самостоятельная история с сюжетом и вот этим всем и одно объясняет другое, мотивирует и переплетается. Так вот. Стандартно у меня 17 глав, я на 14-ой и тащит еще штук на 6-8, а там и до 10 может дойти, знаю я себя. Раздувать том чуть не в два раза грешно. Разбивать на два тома — вне плана. Сижу и грущу. Толи мне нужно не написать эти 6-10 глав и отказаться от замыслов, толи посмотреть в сторону секатора и укромсать уже написанное (жалко блин).
Прохожу через экзистенциальный кризис. Что бы вы делали?
Отредактировано (2023-08-25 03:10:14)
Прохожу через экзистенциальный кризис. Что бы вы делали?
"СубботаПлан для человека или человек для субботыплана"? Если чувствуешь, что нащупал интересный поворот сюжета или возможность лучше раскрыть персонажей перед финалом, — лучше писать. А если просто жаль с героями расставаться, новые события ни на что не влияют или вообще начинают не связанный с основным виток сюжета, — напиши, но вырежи и сделай вбоквелом? Чисто на циферки дрочить, мне кажется, неполезное дело: уж лучше пусть будет несимметрично, но с хорошей историей, чем выверено линейкой, но будет чувствоваться, что под конец автор зачем-то начал себя по рукам бить и скипать куски текста.
Аноны, нид хелп. Роман писался 13 лет назад, как умели, так и писали. В итоге первые главы почти полностью заняты инфодампами. Инфодампы сейчас почиканы, теперь страшно, что без них ничего не понятно. Прошу прочесть первую главу (4к слов) и сказать: кто-то что-то понял?