Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А как вы саммари придумываете, аноны? У меня вот с этим большие сложности( Особенно в макси, где я могу, конечно, кратко описать завязку, но выходит сухо и неинтересно. А как сделать так, чтобы интересно - а хз, за все время, что пишу, только двумя саммари к большим текстам доволен. Поделитесь опытом/советами?
Ну смотри, анон. Главная задача саммари (если под саммари ты имеешь в виду аннотацию) заключается в том, чтобы сообщить читателю, о чём это, и почему ему это должно быть интересно.
Часть "о чём" должна отвечать на несколько вопросов. Во-первых, "где" и "когда", то есть, каков сеттинг. Сеттинг также должен включасть в себя атмосферу, например, "беззаботная страна розовых пони" или "жестокая тираническая космическая империя". Следующий вопрос "кто", то есть, кто твой герой. При этом следует описать, что в этом герое есть особенного, что должно быть интересно читателю. В третьих, "что случилось" — то есть завязка истории, с намёком на то, что герой собирается с этим делать дальше.
Часть "почему это должно быть интересно" включает в себя некий вопрос или интригу. То есть, нужно выдать ровно столько информации, чтобы у читателя потенциально возникли вопросы: "И что же будет дальше?", "Как же герой выберется из этой ситуации?", "Что всё это значит?", "Кто убийца?", "Как же герои смогут поладить?", "И к каким последствиям это может привести?" Это пробуждает любопытство. Чтобы у читателя возникали вопросы, следует сразу указать какой-то ключевой конфликт или противоречие. Например: "Совершено убийство в запертой комнате. Как же убийца туда проник?" или "Герои встретились и полюбили друг друга — но они агенты враждующих стран. Как же они смогут быть вместе?" А ответы пусть читатель уже ищет в книге.
Отредактировано (2023-08-17 13:07:53)
Например: "Совершено убийство в запертой комнате. Как же убийца туда проник?" или "Герои встретились и полюбили друг друга — но они агенты враждующих стран. Как же они смогут быть вместе?" А ответы пусть читатель уже ищет в книге.
Анон, прости, но вот такие саммари, заканчивающиеся вопросом, очень любят начинающие авторы или те, кто клепает фикбук потоком. Я не говорю, что это плохо, но у читателя может сразу возникнуть предубеждение.
Что-то сегодня сел писать, как будто руки на жопу сползли. Не предложения, а кадавры. Куча повторов, инверсия порядка слов, косноязычие, многословность. Типа сижу, думаю, это я не с того уха встал или кончилось божественное благословение...
У вас бывает? Дохтор, это лечится?
Анон, прости, но вот такие саммари, заканчивающиеся вопросом, очень любят начинающие авторы или те, кто клепает фикбук потоком.
ага, и поэтому они работают даже у классиков жанра)
конечно, кому-то не нравится такое, но это простая и рабочая схема
дранон, который хуево пишет саммари и давно забил на это
Отредактировано (2023-08-17 13:19:30)
У вас бывает? Дохтор, это лечится?
каждый день - такой день
ну и хуй бы с ним, если бы реально писались, порой и кадавров-то нет
Анон, прости, но вот такие саммари, заканчивающиеся вопросом, очень любят начинающие авторы или те, кто клепает фикбук потоком. Я не говорю, что это плохо, но у читателя может сразу возникнуть предубеждение.
А они не обязательно должны прям заканчиваться вопросом. Суть в том, чтобы этот вопрос возникал в голове у читателя сам по себе.
Аноны, я себе голову сломал, давайте ваши применим по назначению.
Итак, у меня по сюжету герой выследил одного гаденыша и собирается звонить ему в дверь. У героя намерение разбить поганцу ебучку, но делать этого нельзя: это будет повтор, нос ему мой уже ломал, к тому же в прошлый раз насилу открутился от ареста, в этот раз уже не уйдет. А у антагониста задача выдать экспозицию о мотивах своего поганого поведения, чтобы герой понял, что все горе и беды, которые этот гад произвел, стартовали именно с него (с героя).
В моей голове складывается до ужаса линейная картинка: один звонит, другой не открывает или открывает на цепочке и, злорадствуя, выдает свою злодейскую речь. Потрясенный герой уходит побежденным.
Мне так не нравится. Я хочу чего-то более динамичного и непредсказуемого. Тему со звонком в дверь можно откатить и обставить сцену иначе. Есть идеи, господа знатоки?
Гаденыш шустрый и успевает отскочить от двери в комнату, а когда герой туда вваливается, он уже немного одумался и вспомнил, что бить ему нельзя
Тему со звонком в дверь можно откатить и обставить сцену иначе. Есть идеи, господа знатоки?
Там дом или квартира?
Влезть в дом как-то иначе, не через дверь? Перехватить антагониста на подходе к дому/в подъезде - а тот, например, увернётся от удара и сбежит, захлопнет перед героем дверь и уже из-за неё будет толкать речь.
Есть ли в мировой литературе хорошие описания охоты на крупного зверя вроде кабана?
Отредактировано (2023-08-18 22:10:54)
Мне так не нравится. Я хочу чего-то более динамичного и непредсказуемого. Тему со звонком в дверь можно откатить и обставить сцену иначе. Есть идеи, господа знатоки?
Пусть антагонист залезет на крышу (одноэтажного дома), гараж, сарай, дерево, козырёк подъезда. А герой пусть ходит внизу, но влезть не может. Допустим, пойти за лестницей нельзя - гадёныш сбежит. Влезть самому - ыть, не получается. А гадёныш боится спрыгнуть и убежать, т.к. герой догонит-поймает и побьёт.
И вот в такой диспозиции пусть антагонист толкает речь.)
Отредактировано (2023-08-18 22:13:30)
Есть ли в мировой литературе хорошие описания охоты на крупного зверя вроде кабана?
Мне в детстве заходили у Рони-старшего в "Борьбе за огонь", но это про первобытных людей. Из недавнего - у Короткевича в "Дзікам паляванні караля Стаха" была сцена ну норм, но не знаю, насколько она хорошая.
Ещё у Мартина что-то могло быть, в "Fire and Blood", или в "Game of Thrones", но я не читал, просто накидываю варианты.
В Fire and Blood точно нет, это стилизация под исторические хроники, там вообще никаких описаний не найти. Вот про GoT не помню.
Ещё у Мартина что-то могло быть
У Мартина нет подробных описаний охоты.
Смутно помнится, что описания охоты были (но вроде бы на оленя) в "Анжелике и короле" Голон.
Есть ли в мировой литературе хорошие описания охоты на крупного зверя вроде кабана?
В королеве Марго, емнип, прямо на кабана и охотились, там ещё Генрих спас Карла от кабана
Аноны, спасибо вам!
Есть ли в мировой литературе хорошие описания охоты на крупного зверя вроде кабана
Виоллэ Ле Дюк, Жизнь и развлечения в средние века - со стр. 28 подробно о феодальной охоте. https://royallib.com/read/violleledyuk_ … tml#552960, там и цитаты о кабаньей охоте.
Отредактировано (2023-08-20 07:46:57)
Аночики, а кто-нибудь посещал/впрягался в какие-нибудь писательские курсы, классы, занятия? Какие впечатления? Результаты и ожидания?
А то аноня вот вписалась, сегодня старт, а теперь сижу и думаю, как это с графиком и запарами работы и быта соотносить. По своим ожиданиям скажу, что надеюсь на какую-то систематизацию и постоянство. Ну что-то вроде попробовать хотя бы для начала именно ежедневно этим делом заниматься, невзирая жива или мертва, вот.
А то аноня вот вписалась, сегодня старт, а теперь сижу и думаю, как это с графиком и запарами работы и быта соотносить.
Обычно сложно. Бывает полезно, чтобы понять, что у тебя нет времени или условий, чтобы регулярно писать, и задуматься, как себе это организовать на будущее.
Ну что-то вроде попробовать хотя бы для начала именно ежедневно этим делом заниматься, невзирая жива или мертва, вот.
А вот на этом есть риск сильно задолбаться и перегореть. Будь осторожен с этим, анон, отслеживай своё состояние.
Аночики, а кто-нибудь посещал/впрягался в какие-нибудь писательские курсы, классы, занятия? Какие впечатления? Результаты и ожидания?
Я в 21 году вписывался в фэнтези марафон эксмо, сплошное разочарование. Все успевал, объем заданий был маленький. Познавательно в смысле общения с оргами и пониманием разницы между тем, что они говорят, и тем, что им действительно нужно. На самом деле, им нужен был формат и точка. Отзывы писали хвалебные, но без особой пользы.
Весной прошел миникурс из CWS "Витамин" про детектив, но там все просто: смотришь несколько коротких лекций и неделя на выполнение задания. Отзыв на задание был достаточно по делу и полезный (хотя видно было, что редактор не въехала в некоторые вещи, вполне очевидно изложенные в тексте).
Практически все наши бесплатные семинары и лекции про писательство бесполезны, если ты начитываешь книги о писательском мастерстве и всяком сюжетостроении и спасении котиков, в том числе те, которые тут рекомендовали. В смысле, ты это все прекрасно прочтешь в книгах.
Особенно бесполезны те, которые читают свежие звездули янг-эдалт, типа Френсис Кель, которые сами пишут фуфло, а уже других поучают. Может быть небезвнтересны только рассказы, как они продвигали себя и как издались.
Из зарубежных мне показались интересными лекции Брендона Сандерсона о фэнтези.
Отредактировано (2023-08-21 21:56:11)
А у вас есть какой-нибудь типаж, который наиболее часто светится среди ваших героев? Как бы сам собой получается?
А у вас есть какой-нибудь типаж, который наиболее часто светится среди ваших героев? Как бы сам собой получается?
Геройский превозмогающий герой, сгоряча натворивший дел.
А у вас есть какой-нибудь типаж, который наиболее часто светится среди ваших героев? Как бы сам собой получается?
Сломанный человек, который делал (или считает, что делал) страшные вещи, разрывается между жизнью и смертью, но хватается за надежду и за всё, что любит, с такой дикой силой, будто это может про спасти.