Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Еще кмк люди о подобном правдиво опасаются говорить - я вот тоже либо молчу, либо "ох, как много было работы на неделе, еле успеваю!"(нет).
А в чем страх? Начальник сидит на холиварке и завалит задачами/зарежет зарплату?
У меня работа — полтора часа в день, остальное время там ответить, там прокомментировать, тут подснять. Ничего обременительного. Нетленка пишется все туже. Когда можешь писать сколько угодно и начать в любой момент все время думаешь, что время еще не пришло. А когда жопа в мыле и ниче не успеваешь, за полчаса бывает настрочишь больше, чем за прошлую неделю.
Аноны, как меньше думать, когда пишешь? Я задолбался. Пишу каждое предложение, пытаясь сделать его идеальным, в итоге скорость - 200 слов за четыре часа. И это очень утомительно. Я помню, как писал раньше, едва ли думая, и текст получался, возможно, не такой вылизанный, но куда ярче, и удовольствие от процесса было. А сейчас ни того, ни другого, и даже тексты, по которым я горю, пишутся месяцами и годами. Что делать?
Можно попробовать меньше беспокоиться о результате. Легко сказать. Я тоже задолбался. Еще и параллельно нужно думать о матчасти, о плане, о правильных арках персонажей, о ритме, о темпе, о куче всяких штук. В итоге написание даже одной главы кажется огромным трудом, а еще больше начинаешь бояться налажать - поскольку исправление ошибок тоже выглядит с такого ракурса как огромный труд, в итоге написание даже одной главы кажется еще большим трудом. Заколдованный круг.
Самое смешное, что я не начинающий автор, вовсе нет. Но чем больше я прокачиваюсь, тем сложнее, труднее, тяжелее и энергозатратнее мне писать. Чем больше я узнаю, тем лучше я понимаю, как мало знаю и умею.
Я не уверен, что качество моих текстов растет в той же пропорции, что и интенсивность моей задолбанности их написанием.
Думал уложиться чуть ли не в миник, ну максимум миди, с такой структурой повествования: друг за другом идут не особо связанные сцены, где А и Б периодически в течение, скажем, года то и дело видят друг друга где-то, начинают общаться и сближаются и в конце наконец-то ебутся – собсна, ради этого все и затевалось. В моей голове это выглядело как довольно динамичная склейка разношерстных эпизодов, но я чето уже просто охуел пытаться это выписать Если рассказывать кратко, то получается какое-то тупое одинаковое перечисление локаций, где А снова увидел Б в толпе и потупился. Если размусоливать и хоть как-то детализировать – то там каждый эпизод уже тянет на миник, и это при том, что я не пытаюсь доебаться до мышей в духе «какого цвета носки были на официантке, которая принесла А и Б пиво». Вот реально, одна сцена «А и Б вдруг оказались вместе на свадьбе общей подруги и смачно там пофлиртовали» уже получается длинной. Несколько предложений описание свадьбы, диалог между А и Б, какая-то мини-концовка, где А понимает, что Б не такой уж и мудак. А если и диалог не в три предложения, а А пытается вхарактерно поумничать, а Б его постебать – получается ваще жесть длинная (и довольно самостоятельная) херовина. И при этом одна такая самостоятельная херовина к следующей как-то плохо клеится.
Что я делаю не так? Пытаюсь впихнуть невпихуемое, и это точно не будет миник? Пытаюсь игнорить связки между эпизодами, а без них никак? Мне лучше сократить повествование до пары сцен, но более смачных и лучше детализированных, чем пытаться выдавить нечто а-ля «Мой год за 60 секунд»? Я просто думал, как заебись я придумал, будет вроде линейное повествование (в него я худо-бедно умею), но урезанное, чтобы наоборот как раз уйти от этих нудных связок, что там было в этот месяц между свадьбой и похоронами, а вот хуй.
Самое смешное, что я не начинающий автор, вовсе нет. Но чем больше я прокачиваюсь, тем сложнее, труднее, тяжелее и энергозатратнее мне писать. Чем больше я узнаю, тем лучше я понимаю, как мало знаю и умею.
Я не уверен, что качество моих текстов растет в той же пропорции, что и интенсивность моей задолбанности их написанием.
Вот-вот. Именно то, что я чувствую. И я скучаю по тому времени, когда набивал хотя бы 5к слов вполне хорошего текста за неделю. Да, его нужно было редактировать, но не так чтобы сильно, я бы сейчас его отредактировал вообще без проблем. Вместо этого мозг пытается ползти по прямому пути, и путь получается хоть и прямой, но какой-то очень уж тернистый, я весь обцарапался.
Аноны, как меньше думать, когда пишешь? Я задолбался. Пишу каждое предложение, пытаясь сделать его идеальным, в итоге скорость - 200 слов за четыре часа. И это очень утомительно. Я помню, как писал раньше, едва ли думая, и текст получался, возможно, не такой вылизанный, но куда ярче, и удовольствие от процесса было. А сейчас ни того, ни другого, и даже тексты, по которым я горю, пишутся месяцами и годами. Что делать?
Я когда пишу первый черновик, то стараюсь говорить себе: "Я никогда и никому это не покажу, это вообще ещё не текст, я просто хочу вывалить в файл картинки из своей головы, я вообще может быть удалю эту сцену потом, она здесь просто для моего развлечения". Помогает заткнуть внутреннего перфекциониста, при этом сам текст иногда даже вполне неплохой получается.
Ещё есть вариант писать на скорость. Тебе надо написать 500 слов за час - не думай, просто гони текст! И не перечитывать написанное. Вообще. Перечитаешь, когда придёт время редактуры. Ну, или через неделю. Но не сразу.
Самое смешное, что я не начинающий автор, вовсе нет. Но чем больше я прокачиваюсь, тем сложнее, труднее, тяжелее и энергозатратнее мне писать. Чем больше я узнаю, тем лучше я понимаю, как мало знаю и умею.
Я не уверен, что качество моих текстов растет в той же пропорции, что и интенсивность моей задолбанности их написанием.
Я иногда думаю про такие сложности.
Штука в том, что я много этого боялся уже, и смог написать свой первый большой текст, когда перестал обо всем этом думать. А просто писал шаг за шагом. А думал все остальное время текст изнутри, а снаружи думал потом, когда дописал и стал редактировать.
Я начинаю думать, аноны, что какую-то часть работы стоит оставить подсознанию. Иначе в попытках предусмотреть все и положить в текст все, что надумал, автор нахуй поломается и порвётся. И хоть периодами просто писать как пишется, надеясь что подсознание вытянет остальное.
В некоторых ситуациях стремление все предусмотреть и обдумать становится тормозом.
Что я делаю не так? Пытаюсь впихнуть невпихуемое, и это точно не будет миник?
Возможно. Если умножить объём сцены на желаемое количество сцен, что получается?
Пытаюсь игнорить связки между эпизодами, а без них никак?
Вот тут может быть закопана проблема: если тебе на каждой сцене заново нужна подробная экспозиция, это увеличивает объём. А если без такой экспозиции текст не работает, это означает, что сцены не тянут одна другую за собой: у тебя (к примеру) в каждой сцене новый конфликт, и в целом композиция получается не аркой, а "цепочкой сосисок".
Попробуй накидать в общих чертах для каждой сцены, что должно измениться за сцену, так, чтобы на входе было одно, а на выходе стало другое. И выход одной сцены у тебя подаётся на вход следующей. Нет ли такого, что изменение "было-стало" слишком маленькое? Нет ли такого чувства, что ты топчешься на месте в смысле главной арки? При этом можно накрутить много дополнительной движухи, но если главный конфликт не двигается с места, это создаёт впечатление пробуксовки.
"Я никогда и никому это не покажу, это вообще ещё не текст, я просто хочу вывалить в файл картинки из своей головы, я вообще может быть удалю эту сцену потом, она здесь просто для моего развлечения".
Отличная мантра!
Аноны, как меньше думать, когда пишешь? Я задолбался. Пишу каждое предложение, пытаясь сделать его идеальным, в итоге скорость - 200 слов за четыре часа. И это очень утомительно. Я помню, как писал раньше, едва ли думая, и текст получался, возможно, не такой вылизанный, но куда ярче, и удовольствие от процесса было. А сейчас ни того, ни другого, и даже тексты, по которым я горю, пишутся месяцами и годами. Что делать?
Мне помогает черновик писать вообще от руки в скетчбуке. Сразу же понятно, что прямо в таком виде это в текст не пойдёт, я тут просто записываю мысль, чтобы не забыть, а поправлю начисто потом, когда забивать в файл буду. Поэтому можно не заморачиваться, писать как пишется.
Внезапный вопрос-опрос, аноны-пейсатели: как можно было бы описать нормальной книгой... ну, например, Ван Пис, его вроде все знают?
Что описывать подробно, что за кадром, что приближать к реалистичности, на чем отрываться по полной?
Аноны, как меньше думать, когда пишешь? Я задолбался.
Когда мой внутренний критик начинает доебываться, я начинаю занудно трахать его вопросами: с чего он взял, что так нельзя? Кто сказал, что надо идеально? Почему оно должно кому-то не понравиться и кто эти люди? Ответов у него обычно нет. тогда я ставлю перед собой одну задачу за раз: закончить сцену. Просто закончить: косо, криво, сжато, тупо. Красиво и грамотно - это задача следующего уровня.
А еще мне часто помогает думать, что я через текст просто хочу побыть со своими героями в их мире. И к этому нет никаких требований. А читателю как правило нравится то, от чего автор кайфанул.
Ну и «гиганты всратой мысли» помогают. Те самые полуграмотные болванчики, которые издаются тиражами. Им можно, а мне чтоли нет? Я что, рыжий?
как можно было бы описать нормальной книгой... ну, например, Ван Пис, его вроде все знают?
с какой целью?
Внезапный вопрос-опрос, аноны-пейсатели: как можно было бы описать нормальной книгой... ну, например, Ван Пис, его вроде все знают?
Что описывать подробно, что за кадром, что приближать к реалистичности, на чем отрываться по полной?
Хм... Как эмоциональное янг-эдалт фэнтези. Пафос, превозмогание, внезапные драмы, эмоции везде. Драки бы урезал, потому что сплошные словесные описания драк это перебор.
Я бы больше акцентироваться на приключения и взаимодействия героев. Описывал красочный и трэшовый местами визуал ровно столько, сколько надо для атмосферы и не концентрировался бы на нем.
Нельзя буквально переносить весь видеосюжет на бумагу, хотя очень полезно видеть "кино" перед глазами в процессе письма. В тексте нужно словами и диалогами додавать те эмоции, которые герои условного аниме выражают боевыми кличами, мимикой и воплями. Что-то теряется, что-то приобретается.
На мой взгляд от гротеска визуала надо попробовать уйти и сделать упор на гротеск ситуаций и личностей. На примере Ван Писа - надо показывать полную ебанутость персонажей не одним образом и визуалом, а их речами и взаимодействиями тоже. И все это потребует больше важных диалогов и действий, меньше воплей и поз.
Внезапный вопрос-опрос, аноны-пейсатели: как можно было бы описать нормальной книгой... ну, например, Ван Пис, его вроде все знают?
Что описывать подробно, что за кадром, что приближать к реалистичности, на чем отрываться по полной?
Продолжая размышления: я бы скрестил янг-эдалт со старой героической фэнтези типа Конана и присыпал бы сверху приключенщиной в духе Стрелка Шарпа, и ещё Жюлем Верном заполировал. Вот представь себе примерно такой коктейль
Прямо интересно стало, есть ли какая-то новеллизация у Ван писа. У многих аниме есть.
24 это не прямо «дохрена» конечно (по сравнению с тем же «Конаном» https://www.detectiveconanworld.com/wik … ese_Novels), мувики в основном. Но давно интересно, как оно. Что-то на уровне серии «Шедевры Голливуда»?
У меня от куска вайбы пеппилоты виттолины
Спасибо, анончики с текстоВанПисом
У меня от куска вайбы пеппилоты виттолины
Кстати тоже хорошая мысль.
бляд, как меня заебало, я не могу придумать название для своей хуйни((((
как вы это делаете
какие нахуй "просто запиши главную идею своего текста в одну строчку"??? это так не работает
бляд, как меня заебало, я не могу придумать название для своей хуйни((((
как вы это делаете
Бро
Мои лайфхаки:
- берёшь какую-нибудь фразу из текста, такую, чтобы она была эмоционально насыщена и смотрелась красиво. Типа, если у тебя лавстори, герои объясняются в любви и один выебнулся, сказав, что хочет умереть через минуту после второго (чтобы тот не скорбел, но и потом не жить долго), называешь "Через минуту после тебя".
- берёшь какую-то идиому или мудрость Конфуция, более-менее подходящую к теме рассказа, задним числом запихиваешь её в текст, и её же или кусок из неё - в название. Если у Конфуция нет подходящей мудрости, придумай её сам.
- если у тебя полицейский детектив, то косишь под классику и называешь "случай на 34-й улице", "дело о енотах" и т.д.
- если юмористическое, то бери пример с Донцовой - найди в сюжете две вещи, которые странно смотрятся вместе, и совмещай. Можно с культурными отсылками. "Единорог на полставки", "Кому в Зимбабве жить хорошо" и т.д.
бляд, как меня заебало, я не могу придумать название для своей хуйни((((
Каганов, конечно, стебался, но если у тебя настолько всё плохо, то вдруг поможет
https://lleo.me/arhive/other/nazvania.shtml
На ТВТропсах есть список схем в названиях. Не нашёл сходу такое же на посмотре.ли, может, у них тоже есть https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/TitleTropes
как вы это делаете
Я люблю названия, которые читаются двояко. Чтобы читатель две трети книги думал, что очевидно же, автор об этом, а в финале осенило, что речь вообще о другой детали, которая наконец-то сыграла.
Или выделяю какую-нибудь главную для текста вещь и строю название от неё.
Самым крутым из виденных названий анон считает "Завтра наступит вечность" Громова и при каждом удобном случае переживает, что это авторское, а не общеизвестная цитата, поэтому спереть нельзя
Мои лайфхаки:
- берёшь какую-нибудь фразу из текста, такую, чтобы она была эмоционально насыщена и смотрелась красиво. Типа, если у тебя лавстори, герои объясняются в любви и один выебнулся, сказав, что хочет умереть через минуту после второго (чтобы тот не скорбел, но и потом не жить долго), называешь "Через минуту после тебя".
- берёшь какую-то идиому или мудрость Конфуция, более-менее подходящую к теме рассказа, задним числом запихиваешь её в текст, и её же или кусок из неё - в название. Если у Конфуция нет подходящей мудрости, придумай её сам.
- если у тебя полицейский детектив, то косишь под классику и называешь "случай на 34-й улице", "дело о енотах" и т.д.
- если юмористическое, то бери пример с Донцовой - найди в сюжете две вещи, которые странно смотрятся вместе, и совмещай. Можно с культурными отсылками. "Единорог на полставки", "Кому в Зимбабве жить хорошо" и т.д.
анончик, спасибо! Я попробую вариант с фразой из текста, конечно)
Ты не представляешь, какие методы я только не перепробовал, я уже пытался на мертвых языках искать какие-то варианты фраз, чтобы потом переделать под свою фигню ну почему это так неебически сложно, еще ж все упирается в сюжет, в котором у меня хер пойми что, а именно: сага семейная с элементами эпистолярного жанра с элементами автобиографии, переходящей в новую автобиографию
*да, автор был идиот и не лечился.
Самым крутым из виденных названий анон считает "Завтра наступит вечность" Громова и при каждом удобном случае переживает, что это авторское, а не общеизвестная цитата, поэтому спереть нельзя
да! я тоже такое люблю, анон, только между "люблю" и "умею" в моем случае огромная пропасть
Каганов, конечно, стебался, но если у тебя настолько всё плохо, то вдруг поможет
https://lleo.me/arhive/other/nazvania.shtmlНа ТВТропсах есть список схем в названиях. Не нашёл сходу такое же на посмотре.ли, может, у них тоже есть https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/TitleTropes
а зачту, чем не шутит, спасибо!