Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Которые отличаются от современной бубуйни только тем, что ты приносишь их из магазина 20 лет назад, ага.
Анон, который полюбил Громыко 20 лет назад и до сих пор перечитывает Ведьмины байки с удовольствием:
Аноны, фильтр по качеству тогда хоть как-то работал. Тогдашнее развлекалово для масс по сравнению с теперешним было реально лучше написано и лучше отредактировано. Многое, обратите внимание, до сих пор переиздается. Тогда открылось много авторов интересных, которые до сих пор мэтры жанровой литературы. А все потому что их отбирали.
А сочетание теперешнего качества книжного контента, его количества и беспрерывного самопиарного вранья и карусели вранья во взаиморекламе приводит к тому, что люди перестают не читать - а покупать жанровую литературу. А уходят читать бесплатные фанфики и литрпгшки. Ибо если нет качества, зачем платить вообще. Поэтому люди уходят к пиратам и в бесплатный слой.
Поэтому Астмо гробит не чтение, Астмо гробит отечественную жанровую литературу. Он покупал за большие деньги уже отобранных иностранцев и издавал, а к своим авторам относился как к мусору. Сейчас из-за ухода многих зарубежных с рынка отношение к своим авторам может улучшиться, но это долгий процесс, а при этом модель отбора хайпового мусора и его впаривания уже налажена.
В итоге из жанровой литературы уходят в бесплатное, в боллитру, в нон-фикшн, в пираты.
И да, покупать без ознакомления сейчас нельзя ничего. Только ознаком или пираты. Но если вдруг понравилось, надо обязательно покупать, чтобы поддержать автора.
Отредактировано (2023-08-12 15:14:53)
Единственное из этого полотна, с чем стоит согласиться — было лучше отредактировано. И всë
Остальное — фломастеры
Лично для меня Громыко не говно как минимум потому, что образец нехуевого прогресса (и это даже вдохновляет в некоторой мере). "Год крысы" и "Цветок камалейника" по сравнению с ведьминским циклом прям небо и земля хотя бы в плане языка (но даже "ведьма" выгодно отличается что от рыжеехидных последователей, что от более современного шлака). Про космоолухов не знаю, не читал, потому что не интересно про ведроидов в космосе, возможно, там даунгрейд.
Поэтому Астмо гробит не чтение, Астмо гробит отечественную жанровую литературу. Он покупал за большие деньги уже отобранных иностранцев и издавал, а к своим авторам относился как к мусору. Сейчас из-за ухода многих зарубежных с рынка отношение к своим авторам может улучшиться, но это долгий процесс, а при этом модель отбора хайпового мусора и его впаривания уже налажена.
В итоге из жанровой литературы уходят в бесплатное, в боллитру, в нон-фикшн, в пираты.
Анон, где ты живёшь, что напрочь пропустил все возникновение и развитие индустрии электронных книг? Отечественная жанровая литература вполне процветает, только не у Эксмо и не на бумаге. И не обязательно за бесплатно.)
Жить с одной только продажи книг, конечно, могут немногие авторы, но это и раньше так было.
И я не понял пассажа "из жанровой литературы уходят в пираты" - ээ, это как? Если ты писатель, то как ты уходишь в пираты? Перестаёшь кропать фикшен и начинаешь грабить корованы корабли?
Как и "люди перестанут читать".
Этот тезис тут не высказывали. Так что и опровергать его как-то незачем. Говорили, что меньше будут читать печатных книг и больше онлайн, ну так и я тут согласен.
Вообще другой анон
Отредактировано (2023-08-12 15:50:59)
Панкеева и Арден на мой вкус одинаковы по качеству. И то и то можно читать только в пубертате.
Авторы, которые стали известны тогда, стали бы и сейчас, интернет способствует распространению известности, а не наоборот. Нишевые авторы что тогда тираж не отбивали, что сейчас. Так что, нечего устраивать плач Ярославны, сейчас даже проще - стань популярной и издадут.
Про редактирование согласна, если на фб бета обязательно, то свои книги авторы пишут без проверки....
Панкеева и Арден на мой вкус одинаковы по качеству. И то и то можно читать только в пубертате.
Хз, лет в 17 мне Панкеева была "фуфуфу", как пошло! А в 25+ зашла как песня
Анон, где ты живёшь, что напрочь пропустил все возникновение и развитие индустрии электронных книг? Отечественная жанровая литература вполне процветает, только не у Эксмо и не на бумаге. И не обязательно за бесплатно.)
И что там реально круче качество, чем в изданном на бумаге? В топе шедевры?
Анон с проклятиями Астмо, я с тобой абсолютно согласен в том, что они гробят рынок, но Попкорн делал абсолютно тоже самое. Это два сорта говна, просто одно мелкое, а второе крупное, и второе подминает первое, что логично.
И что там реально круче качество, чем в изданном на бумаге? В топе шедевры?
Качество норм, не хуже, чем у издаваемого на бумаге. И можно найти что почитать на любой вкус, в отличие от бумаги. Мало того, и авторы, если пишут не совсем беспомощно. могут найти свою аудиторию, в том числе такую, которая даст денег.
Анон* ныл, что Астмо убивает жанровую литературу, потому что люди перестают читать бумагу и уходят читать бесплатное. Но он* не учитывает, что многие люди читают в самиздате, покупая там книги. Да, даже если они могут читать бесплатное свободно распространяемое или бесплатное у пиратов.
На покупки электронных книг скорее влияют обеспеченность аудитории и удобство самой покупки, ну и привычка покупать, чем лейбл "Эксмо".
Насчёт покупать, чтобы поддержать автора: а мне кажется, или покупать в таком случае резоннее электронку там, где её публикует сам автор (если публикует), а не бумажную книгу, потому что с бумажной в основном прибыль издательству, а не автору?
Лично для меня Громыко не говно
Громыко нет, а вот Белянин да. Гомофобия, пещерная такая. Национализм. Расизм. Мизогиния. Полный набор плюс вишенка для ТК, о которой все все поняли.
а мне кажется, или покупать в таком случае резоннее электронку там, где её публикует сам автор (если публикует), а не бумажную книгу, потому что с бумажной в основном прибыль издательству, а не автору?
Смотря на какой площадке он выставляется. Некоторые ресурсы дерут конский процент (вплоть до 80%), есть конечно способы его уменьшить, но неизвестно, смог ли автор ими воспользоваться.
а мне кажется, или покупать в таком случае резоннее электронку там, где её публикует сам автор (если публикует), а не бумажную книгу, потому что с бумажной в основном прибыль издательству, а не автору?
Зависит от % площадки и от того, существенно ли автору поскорее распродать бумажный тираж.)
Анон пишет:Лично для меня Громыко не говно
Громыко нет, а вот Белянин да. Гомофобия, пещерная такая. Национализм. Расизм. Мизогиния. Полный набор плюс вишенка для ТК, о которой все все поняли.
Белянин может быть каким угодно говном с точки зрения взглядов и идей, но у него есть технические скиллы. Он умеет в построение сюжета и ярких персонажей, умеет строить конфликт и создавать драйв. В этом он на голову выше многих ныне издающихся авторов, к сожалению.
Ну вы просто сравните качество прозы 20 лет назад и сейчас. Это не очевидно?
Ха-ха! У меня до сих пор лежит Уоррен, изданный 20 лет назад с дичайшим количеством опечаток! 20 лет назад - это же начало нулевых. В то время издатели ещё любили повторять, что Россия - одна из самых читающих стран мира. Тырнеты тогда были плохо развиты, поэтому все читали бумагу, а издатели гнали вал. Хвать текст - и в печать! Хвать - и в печать! Редактура? Корректура? Некогда! Издать в "авторской редакции" было обычным делом.
О каком качестве ты говоришь, анон?
технические скиллы
Были, да сплыли сто лет назад.
У него лишь пара книг нормальная более-менее.
Отредактировано (2023-08-13 00:51:40)
Панкеева и Арден на мой вкус одинаковы по качеству. И то и то можно читать только в пубертате.
Я Арден прочитал, а Панкееву не смог, хоть ее на холиварке постоянно рекомендуют. Ощущение нафталина. Как будто это моя троюродная тетя из Усть-Пердюйска пишет, причем в девяностых. Хотя я не знаю, как писали в девяностых, это метафорически.
Справедливости ради, у меня то же самое ощущение от женского авторства городской фэнтези на английском, написанной лет 20 назад, я в оригинале читал, на переводчика не свалишь - видимо, это конфликт поколений, еще недостаточно винтаж, но уже моль поела.
сейчас даже проще
С одной стороны проще, с другой, конкурентов больше. Не других авторов. Игры, Нетфликс, видеоролики, соцсети. Звездная эпоха писателей прошла.
А люди всё читают и читают.
Меньше читают. Или меньше читают именно изданных книг (ведь есть еще бесплатные онлайн тексты и бесплатный фанфикшен). Я найду пруф, если вспомню, где читал. В 1960х-1980х средний автор в США мог нормально жить на доход от своих книг. Не автор из топа. Середнячок. Сейчас это доступно только авторам стабильных бестселлеров. Известное явление, когда автор выстреливает с ЯЭ трилогией, а потом как будто исчезает, потому что аванс проеден, вторая и третья книга продались не блестяще, и автора поглотила необходимость работать обычную работу, потрачена куча времени на редактирование и продвижение, новые книги пишутся медленно (а еще наверняка стресс и выгорание), издательству же не хочется тратить время на этого автора, когда можно попробовать новый бестселлер сделать, вдруг получится хит.
А из мемуаров еще более старых писателей? Нужно заплатить за аренду квартиры за месяц, пойду продам рассказ в журнал. Покажите мне такой журнал в любой стране мира в 2023.
В англоязычной сфере об этом много говорят сами авторы. Писательство никогда не было надежным способом обогащения, но сейчас оно превратилось в хобби даже для тех, кого печатают лучшие издательства мира. Потому что когда ты делаешь профессиональные объемы интеллектуальной работы в установленные договором сроки, но твой доход за час меньше, чем минимальная оплата труда кассира в фаст-фуд заведении - это таки хобби.
Отредактировано (2023-08-13 05:20:24)
А из мемуаров еще более старых писателей? Нужно заплатить за аренду квартиры за месяц, пойду продам рассказ в журнал. Покажите мне такой журнал в любой стране мира в 2023.
Я тут зачел рассказы Аверченко сразу после эмиграции от революции. Так вот он прекрасно себя чувствовал в Европе на доходы от рассказов для журнала.
Ну, сейчас проблема в перенасыщении рынка. Пишет каждый второй, в таких условиях на всех читателей не хватает и книги неизбежно обесцениваются. При этом нет массового запроса на качественную литературу, массовый читатель пасётся на каком-нибудь литнете и наворачивает весь тамошний трэш большой ложкой. А платить за что-то получше не видит смысла.
Аноны, я правильно понимаю, что в этой дискуссии противопоставлены качественные тексты за деньги и некачественные за бесплатно? Но ведь есть же качественные за бесплатно и некачественные за деньги! Я вообще не вижу взаимосвязи между качеством и деньгами.
Вот анон говорит про то, что даже для больших авторов литература становится только хобби. Но ведь есть же куча хороших авторов, которые пришли в литературу уже тогда, когда эта ситуация сложилась. Эти авторы не застали времён, когда на доходы с книг можно было нормально жить. Но эти люди всё равно пришли и пишут. А если бы эти новые авторы хотели в первую очередь заработать, то в сторону литературы они бы даже не посмотрели.
У меня, правда, есть один знакомый автор (бухгалтер, кстати, по профессии). И она принципиально пишет только рассказы или короткие повести, которые затем пристраивает в журналы и получает гонорары. По несколько тыщ за текст. А роман в её понимании "не окупится", поэтому она даже не смотрит в сторону романной формы.
Но за много лет это единственный автор, вот так откровенно заточенный на деньги, который мне встретился. Остальные сначала пишут, а затем думают, можно ли на этом заработать. Даже если они пишут в популярном жанре (про тех же попаданцев, например), они пишут потому, что им пишется, а не потому что рассчитывают на гарантированный доход. Ведь даже попаданцы могут не взлететь.
И (капну ядом) на мой личный вкус тот автор-бухгалтер пишет средненько. Знаю много авторов, которые пишут намного лучше и выкладываются бесплатно, то есть о гонорарах не думают.
В 1960х-1980х средний автор в США мог нормально жить на доход от своих книг. Не автор из топа. Середнячок.
И сколько их было всего? Думаю, в этом и дело, и авторов в топе, и середняков было попросту очень мало, если по современным меркам.
А из мемуаров еще более старых писателей? Нужно заплатить за аренду квартиры за месяц, пойду продам рассказ в журнал. Покажите мне такой журнал в любой стране мира в 2023.
Это ошибка выжившего, анон. До нас дошли свидетельства тех немногих, кого печатали и готовы были платить.
Чтобы стать писателем, нужно было, чтобы тебя поначалу кормило что-то ещё. Да и пишущая машинка стоила дорого как зараза. Потом ты мог годами отправлять свою нетленку на бумаге бумажной почтой в издательства, а они могли тебя не печатать. И кто бы о тебе узнал? Особенно если ты так и не выбился в писатели, не оставил мемуаров и никто их не опубликовал.
Это сейчас каждый начинающий пишет в соцсетях о своих перипетиях, и мы при желании видим более полную картину.