Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А можешь обосновать, почему? Почему они у меня будут не норм?
Потому что у тебя зловещая долина, у тебя телеграфный стиль и если в него впендюрить какую-нибудь хвойную пучину глаз, это будет выглядеть сапогом на скатерти. К тому же подключать модальности ты и без витиеватостей умеешь. Ну вот и занимайся, только увидь сначала сам. По фотке описывай, а то распадается картинка.
Я просто иногда нахожу какие-то сочные куски у других писателей, хоть даже в виде цитат в ленте, и меня опять переклинивает.
Пока ты будешь как кто-то другой, кто будет как ты?
"Поезд замедлился, подходила станция. Свет прожекторов ударил столбом в тамбур - и во лбах морячков, на бескозырках, вспыхнуло ярко серебро кованых буковок какого-то флота. И вмиг вспыхнули они сами в слепящем столбе света, белые, тугие в рубахах своих моряцких, а потом тамбур опрокинуло в черноту ночи, и минуту стояли они как обугленные, покуда снова не шарахнуло светом. В оконце, высвеченная прожектором, увидалась во всю ширь узловая: серое, блещущее меленькой росой рельсов поле, со стадами товарняков, что быками стояли бесхозно, недвижно.
Очень нравица! Только света маловато.
Отредактировано (2023-08-07 12:51:21)
Анон с историческим прологом, на мой взгляд, ты недооцениваешь важность контекста. Когда читатель открывает историчку по реальным событиям, он обычно либо представляет себе ситуацию в общем, либо при желании может о ней прочитать хоть в Вики, и все равно — историческая справка от автора, кто, с кем, почему и за что все равно не помешает. А у тебя вывалена куча ничего не говорящих читателю имён и названий и даже суть конфликта непонятна. Что именно не поделили королевство с республикой? Почему жители на подъеме патриотических чувств? Не хочешь раскрывать карты, так хоть намекни, официальную версию расскажи, это всё-таки не война 1812 года, чтобы слёту понять, что делал слон, когда пришел Наполеон. Тем более в фэнтези все эти разговоры про исчадий ада могут оказаться как голимой пропагандой, так и самой что ни на есть суровой правдой (или чем-то похожим на правду), так что закончу, чем начал — больше контекста, пожалуйста.
Ааааа! Это одно предложение! Дыхания не хватает прочитать. Смотри сюда:
Не согласен. Слог легкий, длина не вымученная, читается нормально.
Отредактировано (2023-08-07 13:28:03)
Анон с историческим прологом, на мой взгляд, ты недооцениваешь важность контекста.
Анон, спасибо, просто автор думал вот это и сделать контекстом))
У меня короче задача - прологом показать как гг в детстве жизнь войной переебало. И по сути, для этого на данный момннт, даже не особо важно, почему эта война началась. То есть, это будет важно потом, в какой-то момент, и по моей задумке к событиям и к некоторым упомянутым в прологе (не в той части, что я выложила) людям в самой книге будут постоянно так или иначе возвращатся. Например, у войны есть весьма важный обоснуй (один из, банальное "пограбь и завоюй более слабого соседа" никто не отменял, его даже обосновывать не особо надо), но его гг узнает ооочень не скоро и это очень важная часть истории. Опять-таки, дальше в прологе немного раскрывается структура мира - например, как Гильдия Алхимиков решила на войне подзаработать а парочка местных чародеев, изобразив полную лояльность короне, на деле умыла руки и нашла способ от войны дистанцироваться. Большая ли в этом смысловая нагрузка в прологе? Да не очень, там один-два абзаца, немного с юморком, чтобы читатель не заскучал. Важно ли это потом? Да, очень важно!
Короче автор думает, че делать
И по сути, для этого на данный момннт, даже не особо важно, почему эта война началась.
Я другой анон, который почитал вашу дискуссию, и согласен со вторым аноном, что именно в твоём изложении это важно. Потому что ты показываешь нечто, что выбивается из типичного сценария, а значит, должно быть как-то объяснено. Ну то есть, если бы ты написал, что приграничные жители ходят такие "бляя, опять неурожай, а тут ещё война эта, пиздец заебали, скоро налоги поднимут, к гадалке не ходи" - это было бы жизненно, и там уже неважно, почему началась война. Да и если бы вообще о настроениях жителей не написал, это тоже норм. А тут чепчики в воздух летят. И получается, что читатель сам должен придумать, почему летят чепчики, хотя лететь они не должны.
Причём мотив "пограбь соседа", который первым приходит в голову, сюда никак не вписывается, потому что профит с этого получит верхняя прослойка общества, а не нижняя. У нижней будут только убытки, и она об этом знает.
стоявший на главной площади памятник королю Оромундуса II
это тебя с фб завернули?
фраза кривоватая, либо падеж оромундусу править либо слово "королю" убирать
Короче автор думает, че делать
Может, оформить пролог как воспоминания персонажа? Личные воспоминания из детства, как он на плечах статуи сидел или торжественное зачитывание указа слышал?
И по сути, для этого на данный момннт, даже не особо важно, почему эта война началась.
Просто объявить народу причину должны же были? Ну, типа, соседи сожгли на площади сто юных девственниц, а еще у них Гроб Господень, давайте его отвоюем, а еще они мерзкие представители народности мумба-юмба, от которых добра не жди, и вообще язычники. И помните, как пятьдесят лет назад дедушка нынешнего консула угнал у жителей вашего, да-да, вашего города пятьдесят овец и одну таксу? Пепел тех овец разве не стучит в ваши сердца? Для столь восторженной реакции соседи должны были чем-то вусмерть достать — хотя бы в представлении обывателей. Этнический конфликт, религиозный, культурный, идеологический (неважно, реально глубокий или искусственно подогретый). Вот, кстати, можно "Унесенных ветром" почитать, там хорошо оформлены и исторические вставки, и показаны восторги людей, как следует накачанных риторикой о Нашем Правом Деле, и всякие предрассудки, когда северяне воспринимаются южанами буквально как нехи-каннибалы с Марса.
Отредактировано (2023-08-07 15:05:18)
хендвейвнуть
АНОН
А, ясно, ты чисто приосаниться пришел, гура
Уже несколько раз объяснили, в чем разница, если ты тогда не понял, то смысл повторять одно и то же?
Уже несколько раз объяснили, в чем разница, если ты тогда не понял, то смысл повторять одно и то же?
Ты мой текст видел, чтобы делать выводы по трем предложениям? Все, что я описал, ничем не отличается от определения фокала.
Анон с книжкой про войну, оч советую почитать вот это зря, что ли, я его переводила. Там как раз про твое — как жители американского Юга в ходе Гражданской войны переходили от патриотизма к чувству "да ебись оно все конем".
Аноны, что делать, чтобы расписаться на макси?
Аноны, если глава состоит из нескольких эпизодов, отбиваемых друг от друга звездочками, то нужно ли ставить звездочки перед первым эпизодом?
Аноны, если глава состоит из нескольких эпизодов, отбиваемых друг от друга звездочками, то нужно ли ставить звездочки перед первым эпизодом?
Я ставлю, оно как-то логичнее выглядит
Аноны, что делать, чтобы расписаться на макси?
А у тебя есть история на макси? Просто начать писать историю, а какой размер получится, тот и получится
Аноны, если глава состоит из нескольких эпизодов, отбиваемых друг от друга звездочками, то нужно ли ставить звездочки перед первым эпизодом?
Нет, он же ни от чего не отбивается.
то нужно ли ставить звездочки перед первым эпизодом?
То есть, получается
Мне кажется, сам заголовок "глава х" является отбивкой, не вижу смысла добавлять звездочки.
Аноны, что делать, чтобы расписаться на макси?
Писать. Понемногу каждый день.
Аноны, что делать, чтобы расписаться на макси?
Есть ли у тебя начало (завязка) и конец истории? Или куда вырулит? История достаточно крупномасштабная, чтобы событий в ней хватило на макси? Насколько подробно ты пишешь сцены?
Допустим, у тебя есть завязка, основной конфликт в каком-то приближении (что герои хотят, какие у них проблемы), идея для кульминации ("и тут оно херакс на все деньги") и развязка (чем всё примерно закончится). Из этого можно сделать и макси, и миди, и мини, но для мини надо писать кратко и не делать много сцен помимо этих, а для макси нужны ещё перипетии между завязкой и кульминацией - какие-то события, которые будут вести героев от завязки к кульминации. Чем их больше, тем длиннее текст.) Ну или можно каждую сцену писать для макси длиннее, чем для миди, но кому-то окажется проще расписать больше событий.
События-перипетии должны раскрывать героев и сеттинг и двигать нас к кульминации (в них можно находить и терять союзников, что-то узнавать, получать ресурсы, можно там забацать сюжетные вотэтоповороты и эмоциональные качели "всё зашибись / нам пиздец"), но изначально можно придумывать их просто как цепочку каких-то классных сцен.
Подумай, чем твои герои занимаются и что в их мире вообще бывает по их профилю. Ведьмак путешествует и бьёт всяких чудищ, врачи на скорой спасают пациентов, братья Винчестеры разбираются с какой-то паранормальной хренью, Берти Вустер лавирует между тётушками, дядюшками, друзьями-долбоёбами и потенциальными невестами.
Идея в том, чтобы придумать для той части, где "ну тут всякие события" что-то крутое интересное, что тебе самому захочется про них писать. И вот это можно спокойно расписать на макси.
Если сложно, то начни с общей концепции "ну тут они отбиваются от зомби и ищут вход на базу" (допустим, у тебя в завязке зомбоапокалипсис, а на базе кульминация), а потом записывай подряд идеи, что бы могло быть интересного, пока они отбиваются и ищут вход: "хм, ну они могут найти ещё каких-то выживших и с ними устроить перестрелку в тумане", "а что если им надо пройти через фабрику и кто-то потерялся?", нагнетай драму "а если кого-то убьют или ранят? кого-то важного для них? так, пусть подстрелят Васю, но чтобы его было жалко, его пораньше надо лучше раскрыть", у тебя могут придумываться смешные моменты "может, герой надел зомби на голову ведро с краской?"
Аноны, что делать, чтобы расписаться на макси?
Если коротко: придумал герою цель, даже промежуточную? Теперь придумай, почему все пошло не так и что из этого вышло. И так каждый раз. Испорти свадьбу, бой, в котором герой должен победить не состоялся и началось восстание гладиаторов, хотел добраться до горы — сбился с пути в лесу. Короче ни одной прямой линии: замысел-реализация у твоего героя быть не должно. А если непонятно, как теперь выгребать, ищи новых вспомогательных персонажей, события (отличающиеся от роялей в кустах и чудесных событий, откуда ни возьмись). Так и самому интересней будет и сюжет закрутится так что быстро не расхлебать.
Вас не посещала идея нанять коуча-наставника в creative writing school? Там от дорогой Татьяны Толстой до более дешевых и менее именитых.
Вас не посещала идея нанять коуча-наставника
На такого, который сам как писатель чего-то добился, у меня не хватит денег, а то я нанял бы Стивена Кинга, из наших - Виктора Пелевина, из фикрайтеров - Уну Андель. А тех, кто там есть, я не знаю, и не знаю, чему они научат. Так что нет.