Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Сильный женский персонаж, как и сильный мужской персонаж - это человека, у которого есть структура личности: принципы, ценности, цель, добросовестность в ее достижении. СЖП как и СМП справляются с жизнью и принимают вызовы. В зависимости от сеттинга у СЖП и СМП буду разные вызовы. В условном патриархате СЖП будет мусульманка, которая вышла замуж в 14, родила шестерых детей, готовила, мыла, убирала, но сохранила мечту. В 45 таки получила образование и написала книгу о положении женщин и дочку свою замуж не отдала, а отправила в институт. Это ее вызовы, ее жизнь, с которой она справляется. Может за это ее убили, может нет, но силы это не меняет. А у СМП в том же сеттинге будет задача вывезти на своих плечах целый дом нахлебников: жену с шестью детьми, свою мать, бабку, незамужнюю тетку и сироту племянницу. И в момент, когда старшую дочь просватают, так любить своего ребенка, чтобы пойти против общества, принять «позор» и отправить дочь в универ.
У любого персонажа должна быть арка: беспомощная, напуганная девочка пытается осознать себя женщиной в 14, ей тяжело, страшно, она плачет, терпит, учится жить чьей-то женой и ебаной прислугой, а с ростом опыта и осознанности, выходит из внутреннего ничтожества, ради того, чтоб дочери не повторили ее путь, сама ищет и находит выход. Муж из патриархального козла, выебанный в гланды тем же патриархатом, открывает для себя осознания, что традиции - хуйня и не гарантируют личного счастья и трансформируется через любовь к детям, применяя свою волю и силу не чтобы ломать жену и детей, а чтобы на рога взять претензии общества к его дочерям.
И оба понимают, в чем их внутренняя сила. Для нее: выбирать свой собственный путь, невзирая на давление. Для него: обнаружить истинную силу не в том, чтобы лебезить перед старейшинами и гнуться под общество, а в том, чтобы бороться за интересы тех, кого любит, возможно ценой собственного «позора» и пересмотреть то, что для него лично есть позор, а потом этому научить сына.
Я к тому, что схема одна, обстоятельства разные. Сильного от слабого отличает умение решать свои проблемы, не больше и не меньше. А уж какие они там: монстр напал или имам недоволен — детали.
Ну Мелани как сильную женщину тут уже называли (и правильно, хотя внешне это мимими беспомощное, тем не менее, семья держалась на ней, да и не только ее семья, похоже). А еще есть, ну, например, Сили из "Цвета пурпурного", которая живет в пиздеце практически на максималках (да-да, патриархат, расовое неравенство, все как мы любим), она сама не особо понимает, что она сильная, но она медленно, исподволь борется и в итоге вырывает у судьбы лучшую жизнь. Нет, она не побеждает всех мужиков и расистов, но там и цели такой не было.
Сильного от слабого отличает умение решать свои проблемы
Это.
Женский персонаж не может быть сильным, потому что он по определению в подчинённой роли обслуги, радеющей исключительно за чужие интересы, а об этом читать скучно, потому что этого хватает и в реале?
Не-не, аноны, пойнт был совершенно не в том! Я анон, который написал пост с пунктами 1-2-3, и меня чот совершенно не так поняли. Или, может, написал невнятно.
Если вы пишете сильную героиню, и вы знаете, в чём её сила, и она с помощью этой силы успешно решает какие-то сюжетно важные проблемы, и вы это таким-то образом показали в тексте - всё, вы написали сильную героиню! Она сильна в том-то, это не какая-то фигня, вы показали это в тексте.
А вот дальше вы можете попасть с ней в ловушку "синдрома джинна". Это само по себе требует, чтобы героиня была в чём-то сильна, со слабой и беспомощной не прокатит!
Это как раз то самое, когда она с помощью своей силы решает чужие проблемы и работает на достижение чужих целей, а своих собственных сюжетно важных целей не имеет за пределами "как бы получше обеспечить достижение чужих целей".
Отредактировано (2023-08-06 11:38:24)
с помощью своей силы только чужие сюжетно важные проблемы
Угу, и эту женщину зовут Шерлок Холмс. Или Эркюль Пуаро. Они именно что занимались решением чужих проблем с помощью своей силы. Да, не бесплатно и не без удовольствия, но проблемы точно были чужими.
Анон, вот то, что ты описал - это какой-то очень специфический и узкий круг персонажей. Некая отрешенная аскетичная ассасинка, блин, которая исключительно выполняет приказы, а сама с этого имеет кусок хлеба и глоток воды.
Угу, и эту женщину зовут Шерлок Холмс. Или Эркюль Пуаро. Они именно что занимались решением чужих проблем с помощью своей силы. Да, не бесплатно и не без удовольствия, но проблемы точно были чужими.
А в чём цели и интересы Шерлока Холмса, как ты думаешь? Получше послужить своим клиентам, отказавшись от своих интересов и целей, если потребуется?
Ведь нет?
Анон* выше по треду пишет, что Холмс решал чужие проблемы во многом ради бабла: если бы он отказывался их решать, то его бы не стали нанимать и ему не на что было бы жить. Ты с ним согласен? Или считаешь, что бабло не существенно и главный мотив какой-то другой?
Вообще-то там бабло + интерес к процессу, Холмс любил пошевелить мозгами. Но целей, даже банального "купить домик в Эссексе", он не озвучивал. А, ну еще была цель "сделать мир чище", особенно в истории с Мориарти, но это нифига не личная цель, личная цель там была выжить и перехитрить профессора. Более того, у условной ассасинки-аскетички (см. выше) такая цель тоже может быть.
ли считаешь, что бабло не существенно и главный мотив какой-то другой
В книгах буквально прописано что для него не бабло играло роль и дела он выбирал по интересу
Хз, где вы берёте всех этих традиционных женщин, которые только хотят угождать другим, может, такие и есть, но кмк большинство традиционных женщин хотят замуж и детей вполне себе ради собственной выгоды. Чтоб муж содержал, чтоб дети принесли стакан воды и просто чтоб не жить одной, потому что вместе веселее. Можно спорить, насколько гарантированно они получат то, что хотят, но мотивация у большинства именно такая, а не "как бы мне пожертвовать собой ради других".
Не-не, аноны, пойнт был совершенно не в том! Я анон, который написал пост с пунктами 1-2-3, и меня чот совершенно не так поняли. Или, может, написал невнятно.
Это не ты невнятно пишешь, это у некоторых оперативка маленькая.
у меня именно много фокалов, т.е. история как матрёшка и рассказывается многими героями
Ты опять приравнял ПОВ к фокальному персонажу и так и не понял, в чем разница.
Ну получается героиня сильной, но сервильной, потому что она так хочет и её всё устраивает - почему нет?
Тут ответ такой: аудитория чует наёбку. Аудитория не всегда может это сформулировать (хотя иногда может, концепция "заебало, когда чёрные женщины показаны как типа сильные и это значит, что они могут выдержать дохуя всякой поебени и помочь дохуллиону людей, а сами для себя ничего особо не хотят, потому что ну вот такие они добрые и жертвенные и вовсе не эгоистичные меркантильные суки" взята из реальных претензий чёрных читательниц), но ощущает, что героиня получилась сильной, но э-э как-то лыжи не едут.
Короче, добавить героине долю здорового эгоизма.
Короче, добавить героине долю здорового эгоизма.
Да! Желания для себя, а не бесконечного хорошего помогания другим.
Фокальный персонаж — это герой, глазами которого читатель наблюдает за событиями.
«ПОВ» — point of view — точка зрения персонажа.
Не вижу великой разницы, разве что в тонких нюансах каких-то.
По мне скачки фокала выглядят как-то так:
— Сестра, воды! — хрипло позвал Василий и взглядом проводил стройную медсестру до дверей. Услышала ли она его и собиралась ли напоить, так и осталось загадкой.
Как же ей надоели постоянные просьбы и нытье этих пациентов. Медсестра Зинаида закатила глаза только в коридоре и замерла, заметив фигуры четырех крупных мужчин, одетых в черное, которые стремительно приближались.
— Тихо, а иначе, — бандит Олег показал кулак медсестричке, но сиськи заценил. Оттолкнув ее со своего пути он с пацанами ворвался в палату.
Вот нинада так.
Отредактировано (2023-08-06 13:07:17)
По мне скачки фокала выглядят как-то так:
Как по мне, это похоже на всевидящего автора, особенно со словами "так и осталось загадкой", которые этакий "взгляд в будущее" с точки зрения того, кто видит всю картину. Если так весь текст написан, а не всё с точки зрения Василия и внезапно две фразы про медсестру и братков.
Аноны, готов уже орать от непонимания. Я уверен, что пишу сухим телеграфным стилем и с этим надо что-то делать, отмечать места, куда потом вставлять куски покрасивее. Меня читали четверо, трое уверены, что со стилем всё в порядке и перегружать никакими метафорами и сравнениями не надо. Четвёртый говорит, что суховато, не хватает чего-то, всё внимание на сюжет.
Просьба приведённый отрывок оценить исключительно на сухость/насыщенность, атмосферу и её отсутствие.
Что не так?
А это у тебя уже твой художественный текст или его синопсис?
Это сам текст.
Не вижу великой разницы, разве что в тонких нюансах каких-то.
У Конан Дойля Шерлок Холмс - фокальный персонаж, а ПОВ - Ватсона. Самая наглядная разница.
Как по мне, это похоже на всевидящего автора, особенно со словами "так и осталось загадкой", которые этакий "взгляд в будущее" с точки зрения того, кто видит всю картину. Если так весь текст написан, а не всё с точки зрения Василия и внезапно две фразы про медсестру и братков.
Неа, тут три ПОВа и всевидящий автор.
Всевидящий автор вот:
— Сестра, воды! — хрипло позвал Василий и взглядом проводил стройную медсестру до дверей. Услышала ли она его и собиралась ли напоить, так и осталось загадкой.
Медсестра Зинаида раздраженно закатила глаза, вышла в коридор и замерла, заметив фигуры четырех крупных мужчин, одетых в черное, которые стремительно приближались.
— Тихо, а иначе, — бандит Олег показал кулак медсестре, и заглянул в вырез халата.
Оттолкнув ее со своего пути он с пацанами ворвался в палату.
Тут мы ни в чьей голове, ничью субъективную точку зрения о раздражающих пациентах и классных сиськах не транслируем, а просто описываем персонажей одного за другим. Разницу легко не заметить.
У Конан Дойля Шерлок Холмс - фокальный персонаж, а ПОВ - Ватсона. Самая наглядная разница.
Но вопрос, судя по формулировке, был про ПОВ, который в разговорной речи называют фокалом. То, что может быть два и более фокальных персонажа, которые описаны с точки зрения стороннего ПОВа, вряд ли кем-то оспаривается. Вот был был на месте Холмса тандем детективов - Ватсон ровно так же мог бы про них рассказывать)
Тут мы ни в чьей голове, ничью субъективную точку зрения о раздражающих пациентах и классных сиськах не транслируем, а просто описываем персонажей одного за другим.
Но всевидящий автор ведь может демонстрировать мысли персонажей, на то он и всевидящий, что внутрь голов тоже заглядывает при необходимости.
Просьба приведённый отрывок оценить исключительно на сухость/насыщенность, атмосферу и её отсутствие.
Настоящее время диссонирует с атмосферой, лучше было бы в прошедшем. Много лишних "А. знает/вспоминает/думает", которые можно либо совсем опустить, либо перефразировать.
Фокальный персонаж — это герой, глазами которого читатель наблюдает за событиями.
Хз, где ты взял это определение. Фокальный персонаж - это герой, который находится в центре повествования на данный момент.
То, что может быть два и более фокальных персонажа, которые описаны с точки зрения стороннего ПОВа, вряд ли кем-то оспаривается.
Так в том и цимес, что самый первый анон не видит разницы между фокальным персом и ПОВ, и спор с его подачи пошел о том, сколько ПОВ может быть на одну сцену. А если автор статьи сам смешал ПОВ с фокальными персами, то он тоже не разбирается в писательстве, и его мнение можно просто игнорить.
Что не так?
Пиздец какой-то, если это готовый текст.
Что не так?
Анон, это стиль пересказа с википедии.