Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, фокальный персонаж - это тот, про кого рассказывают, тот, на ком сосредоточено повествование. Не путайте фокал с ПОВ. Фокальный перс с персом, через которого идет ПОВ, могут совпадать, но не обязательно. Проще говоря, ПОВ - это через чьи глаза нам показывают историю, а фокальный перс - это чья история показывается.
Фокальный перс с персом, через которого идет ПОВ, могут совпадать, но не обязательно. Проще говоря, ПОВ - это через чьи глаза нам показывают историю, а фокальный перс - это чья история показывается.
Ну да, сам вопрос и не про пов совсем был.
Наконец, благодаря вам, аноны, смог понять, почему мне не нравится повествование от всевидящего автора. Потому что этот автор воспринимается как еще одно действующее лицо. Рассказчик истории, который ее преподносит, отдаляющее звено между мной и ею. Когда имено этого писатель и хочет добиться, это хорошо и интересно. Но когда история простая, этой матрешки не предполагающая - всевидящий автор мешает восприятию, честный пов одного персонажа лучше погружает в историю.
Рассказчик истории, который ее преподносит, отдаляющее звено между мной и ею.
То есть тебе нравится больше когда персонаж от себя говорит, в 1л?
Анон пишет:Рассказчик истории, который ее преподносит, отдаляющее звено между мной и ею.
То есть тебе нравится больше когда персонаж от себя говорит, в 1л?
В третьем, первое не люблю. Но только о том, что сам видит, знает, думает.
Первое лицо, кстати, не люблю за тот же эффект: оно тоже разрушает погружение в историю. Потому что если я читаю "Я пошел туда-то и сделал то-то", это звучит как будто герой рассказывает это когда-то после действия.
Не знаю, воспринимают ли другие читатели первое лицо так же, начинаю подозревать свои развесистые заморочки.
Отредактировано (2023-08-05 07:50:53)
Так, я вообще запутался.
Вот я пишу историю о Саше и Маше, оба гг, история о них двоих, но на фоне ещё десяток-другой персонажей. Фокальных два, я рассказываю из историю, она тоже только о том, что они думают/чувствуют/говорят, меня в тексте тоже как бы нет. Это уже не всевидящий, получается? А если то же самое, но к фокалам Саши и Маши параллельно добавляются фокалы Пети, Васи, Константина Григорьевича и Пылесоса Олега?
Отредактировано (2023-08-05 08:07:04)
Наконец, благодаря вам, аноны, смог понять, почему мне не нравится повествование от всевидящего автора. Потому что этот автор воспринимается как еще одно действующее лицо.
Всевидящий автор как камера, которая вокруг героев летает, и то у одного мысли почитает, то у другого, то от себя телеги задвигает. Я тоже меньше проникаюсь персонажами, когда над ними камера.
Получил очередную порцию отказов. Очередному издательству не нужен мой роман, очередному журналу не нужен мой рассказ
у Роулинг в книгах про Корморана Страйка интересный прием: ПОВ сразу двух персонажей. если в сцене есть только один из них, то выглядит как обычный ПОВ, но когда есть оба, то нам показывают мысли и чувства обоих. не через абзац прыгает, более большими кусками, но и без всяких отбивок звездочками
читали, что думаете? может, где-то еще так было?
может, где-то еще так было?
У Рейнбоу Рауэлл в серии про База и Саймона сделано, что пов переходит с одного на другого прямо в середине сцены, когда они вместе, довольно мило. Но там 1л.
Получил очередную порцию отказов. Очередному издательству не нужен мой роман, очередному журналу не нужен мой рассказ
Не расстраивайся, анон! Этому не надо, другому будет надо
Аноны, а как прописывать сильных женских персонажей, чтобы они, ну, реально были сильными и не картонками?
А то мне хочется додать тем, кому их не хватает, но когда я читаю критику уже имеющихся произведений, мне кажется, что "сильный женский персонаж" - это какой-то урезанный и ограниченный идеал, который сложно воплотить, если сама ему не соответствуешь (и даже если получится, то ничего принципиально нового и революционного в результате не выйдет).
На мой взгляд, сильным является женский персонаж, который:
- знает, чего хочет;
- предпринимает конкретные действия, чтобы этого добиться;
- таки добивается.
При этом он может быть хоть фиалкой, хоть воительницей, без разницы. К сожалению, очень много авторов этого не понимают и пишут типа мегакрутых воительниц, которые ничего не хотят, ничего не делают, и вяло плывут по сюжету, подпиннываемые авторской волей и другими персонажами.
На мой взгляд, сильным является женский персонаж, который:
- знает, чего хочет;
- предпринимает конкретные действия, чтобы этого добиться;
- таки добивается.
Но таких полно везде, даже в сказках, которые ругают за патриархальность и промывку мозгов.
И потом, разве счастливый конец обязателен? Можно чего-то не добиться по причине непреодолимых препятствий или непредсказуемых помех, это не делает проигравших слабыми.
И потом, разве счастливый конец обязателен? Можно чего-то не добиться по причине непреодолимых препятствий или непредсказуемых помех, это не делает проигравших слабыми.
Я другой анон, и сильная = любая героиня, которая чем-то меня зацепит и действия/мысли которой не расходятся с логикой (если этого не требует ситуация, конечно) Сильные принцессы? Ок. Сильная жена-домохозяйка? Ок. Сильные героини повсюду, но у всех у них разные мотивации,кому-то сила нужна для семьи, кому-то для себя и т.п.
Отредактировано (2023-08-05 15:22:50)
О, анон так недавно посмотрел мини-сериал "Милдред Пирс" (он снят близко к тексту одноименной книги, но та не переведена, поэтому пришлось знакомиться с адаптацией), и ему прям очень понравилось, что в каких-то вещах героиня прям баба с железными яйцами (не просто в одиночку вытащила семью из финансовой ямы после Великой Депрессии, но и стала владелицей сети ресторанов), а где-то откровенная клуша и прямо-таки в классическом советском понимании мещанка. Причем беды ее не от мужиков (они в целом люди неплохие, хоть и бесполезные неудачники по жизни), а от дочери, которой мама отчаянно пытается додать всего-всего-всего, — ну и выращивает на свою голову. В какие-то моменты ты героиней восхищается, где-то — понимаешь и сочувствуешь, а где-то разбиваешь лоб фейспалмами. А то вообще очень часто возникает ощущение, что "сильная женщина" либо только на словах, а на самом деле, как выше сказано, та самая прынцесса воинов та еще амебка, либо, наоборот, звон стальных яиц заглушает даже здравый смысл, потому как автор боится сделать сильную женщину ТМ еще и обычным человеком, а не только сиятельной герлбоссихой, которая круче Скалистых гор, круче мужиков, а зачастую — еще и круче всяких там бяб, место которым на кухне.
Отредактировано (2023-08-05 15:26:46)
На мой взгляд, тут важно не переборщить. "Сильная героиня" это не та, которая всегда права, никогда не допускает ошибок, всех мужиков укладывает одной левой и свысока смотрит на обычных тупых бабёнок, потому что она "нитакая". У героини могут и должны быть и слабости и ошибки, как в примере выше - именно это делает героя человечным и заставляет ему сопереживать, неважно, мужского пола этот персонаж или женского.
В целом соглашусь с уже сказанным: сильный персонаж знает (или по ходу дела узнаёт), чего он хочет, и целенаправленно действует, чтобы этого достичь (хэппи-энд не обязателен).
та самая прынцесса воинов та еще амебка
Имхо, это вытекает из самого постулата всемогущества. В случае со всемогущей воительницей ты либо описываешь мир, который она могла бы построить, либо признаёшь, что ей и этот в общем-то норм, раз ничего не изменилось.
А то мне хочется додать тем, кому их не хватает, но когда я читаю критику уже имеющихся произведений, мне кажется, что "сильный женский персонаж" - это какой-то урезанный и ограниченный идеал, который сложно воплотить, если сама ему не соответствуешь (и даже если получится, то ничего принципиально нового и революционного в результате не выйдет).
Пиши деятельных, цельных, активных персонажей, которые гребут и у них лапищи.
Только женщин)
Аноны, а как прописывать сильных женских персонажей, чтобы они, ну, реально были сильными и не картонками?
Чтобы угодить всем-всем? Никак
А то мне хочется додать тем, кому их не хватает
Я люблю сильных женских персонажей и вижу их просто дохераллион. Интересно, какие критерии у тех, кому не хватает.
Мои критерии сильного ж персонажа:
1.Хотя бы небольшая возможность инсертнуться
2.Ум(не гениальность, среднее по палате даже идеально, ну и смотря что там за палаты, конечно)/хитрость
3.Смелость в личных и или романтических решениях, и оч много проебов каквжизне, пусть падает и поднимается короче, ну и романтический интерес, если есть, чтоб в кинки попал. Но у меня диапазон, в принципе, большой, от рубахи-парня до сомца99 лвл, но со своими нюансами
Апд: Я дранон, но просто не возможно, чтобы были какие-то единые критерии, пусть будет для статистики
Отредактировано (2023-08-05 18:41:31)
Аноны, а как прописывать сильных женских персонажей, чтобы они, ну, реально были сильными и не картонками?
Ну это должен быть человек, который понимает, чего хочет, идёт к цели, сталкивается с препятствиями, ошибается, идёт дальше. Цели ставит лучше сама. Желания собственные, а не вложенное социумом и родителями. Которая чувствует или начинает ощущать в процессе истории, что она вправе добиваться своего. Это все независимо от того, чего она хочет, от "поступить в колледж" или "получить профессию" или там съехать от семьи для янг эдалт или спасти мир и отнести кольцо в Ородруин для фэнтези.
При этом ей да, можно испытывать страхи и иметь слабости, чтобы не быть картонкой и шаблоном "сильной женщины" из нынешних сериалов. Вон, Фродо ни разу не герой, не крутой и вообще маленький хоббит, и Бильбо с Сэмом тоже, а они любимы.
На самом деле скажу гадость - берешь мужского персонажа и делаешь его женщиной. И нормально, имхо. Так ты вынешь голову из очертаний шаблона "сильной женщины". Потому что мужчинам сплошь и рядом нормально сомневаться, страдать , проявлять слабости и оставаться героями, а в шаблон "сильной женщины" ещё много человеческого не докладывают, вечно недокладывают здорового эгоизма, личных целей, внутренней свободы и всякого такого.
Единственное, что сложно - не ставь сильной женщине традиционные женские цели типа деток и взамужа, потому что большой риск скатиться в шаблон "традиционной женщины", или хотя бы не ставь их главными и единственными.
А угодить всем с сильной женщиной ты не сможешь никогда и ни за что. Здесь прост сразу не парься, орать "твоя персонажка не сильная, не женщина, не то, не се, нужное вставить" будут обязательно.
ТС, в каком сеттинге ты ее прописываешь? Если у тебя там патриархат, то ей надо из кожи лезть, а если равноправие, то может хоть борщи рожать.
Но таких полно везде, даже в сказках, которые ругают за патриархальность и промывку мозгов.
И потом, разве счастливый конец обязателен? Можно чего-то не добиться по причине непреодолимых препятствий или непредсказуемых помех, это не делает проигравших слабыми.
Так в сказках действительно полно сильных героинь. Они отнюдь не современное изобретение.
А хэппи энд необязателен, но если он есть, желательно, чтобы он был результатом осознанных действий героини, а не так, что она только суетится, создаёт кучу телодвижений, а по факту все проблемы разруливают другие люди или вообще оно само.
Единственное, что сложно - не ставь сильной женщине традиционные женские цели типа деток и взамужа, потому что большой риск скатиться в шаблон "традиционной женщины", или хотя бы не ставь их главными и единственными.
А я считаю "традиционная женщина" вполне может быть "сильной", это не взаимоисключающие понятия. Ну или надо оговаривать, что речь о "современной и феминистичной сильной героине".