Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Да блин, какая доп.плата редактору, если это его основанная работа... Впрочем, когда с миром литры было что-то норм. Ну и про "лучше писать"... На полках, в том числе в группе "бестселлеров", сейчас не то чтобы последние гении лежат, на мой вкус по крайней мере. А как и всегда - типичные среднячки и новички с водой вместо сюжета. Нормально их читают. Если это и есть "лучше", то да, они молодцы. Но совет всё ещё из разряда "если у вас нету тети".
Но человек 5-10, которым можно периодически подсовывать осмысленные куски текста, получать небольшой фидбек, иметь возможность задать вопросы и что-то обсудить, или дать почитать уже готовый текст и спросить о впечатлениях это более чем реально.
Что для этого надо делать? Я даже не особо жалуюсь на фидбек - меня читают, комментят, но так, чтобы я мог кому-то в личку написать и попросить оценить кусок текста - такого нет. Вообще не знаю, как такое инициировать, если сами читатели не стремятся переводить общение во что-то больше, чем регулярное комментирование новых глав.
но так, чтобы я мог кому-то в личку написать и попросить оценить кусок текста
Я тоже с таким не сталкивался за многалет пейсательства. Хз что за потрясающие читатели там, или это бзблговое что-то.
принципе, и с ориджами небольшую группку читателей можно собрать, если немного приложить усилий.
Если ты хорошо научился писать как фикрайтер, какое-то количество читателей будут читать и твои ориджи.
Я так считаю, фэндомы хорошее место для роста авторов. Авторы все равно неизбежно проходят какую-то стадию чистого подражания. И какая разница в этом случае, пишет он честный фанфик или замаскированный "назовем героя похожим именем, сделаем из двух героинь одну, а вот этого сделаем ребенком и отправим приключаться, только артефакт сделаем волшебной шпагой вместо волшебного фрукта, а корабль не подарили, а захватили". И там обычно есть с кем обсудить, и не надо страдать в одиночку над бумагой (и платить за поговорить о себе).
Но человек 5-10, которым можно периодически подсовывать осмысленные куски текста, получать небольшой фидбек, иметь возможность задать вопросы и что-то обсудить, или дать почитать уже готовый текст и спросить о впечатлениях это более чем реально.
Обычно больше двух не собираю, но мне писос лень в этом направлении лежать. Однако на будущее вопрос- а как это делают и где? Так-то я из друзей нахожу (и это разные люди на разные вещи)
Нормально их читают. Если это и есть "лучше", то да, они молодцы. Но совет всё ещё из разряда "если у вас нету тети".
Анон, это не то чтобы "лучше", но вот то, с чем бегают авторы, готовые платить за бетинг и обсуждения - это, по моему опыту, либо они прям совсем начинающие, либо это формата "ещё хуже".
Либо это люди, которым риалли не повезло с окружением и друзьями, и в этом смысле даже хорошо, что это можно исправить деньгами.
Честно говоря, у меня при мысли о плате за чтение, да еще нихуевой такой плате просто волосы шевелятся во всех местах.
Анон, ты как-то странно читаешь. Там:
проверяю опечатки (корректура);
✅️ редактирую, делюсь мнением о содержании (бетаридинг и редактура, письменно и устно).Способна прочитать и отредактировать 20+ листов А4 текста за 1 день, если требуется скорость.
Это платная бета-фрилансер. Если бесплатная не хочет вычитывать твои тексты, а ты хочешь, чтобы их кто-то вычитал - вот, пожалуйста.
Странно, что в реале никто не удивляется, что редакторы и корректоры берут плату за свою работу, а на сетевых площадках это вдруг открытие. Всё равно что удивляться платным иллюстраторам.
Литературно лучше. Как рассказчик лучше.
Если пишешь редкопейринг и фандом у тебя не такой крошечный, что там 10 фиков в год, поэтому с голодухи читают всё подряд, то всем срать на твою литературность, твой фичок просто не откроют. Ну или, может быть, так поразятся необычностью пейринга, что от изумления откроют, да. Но популярный пейринг всё равно откроют прочтут просто потому, что это популярный пейринг, если там не совсем уж нечитабельное говно.
но вот то, с чем бегают авторы, готовые платить за бетинг и обсуждения - это, по моему опыту, либо они прям совсем начинающие, либо это формата "ещё хуже".
Да я просто, ну, никогда не встречал таких людей. Что же там должно быть, если тик-токи потом переводят в текст и печатают, фанфики про озабоченных пауков "член стоял, взгляд убивал" (дословно) тоже, а вот на их попису ни одного коммента. Я вспомнил свой 2015, как пришел на фб с одним нуууу очень на любителя ориджем и с уровнем ниже плинтуса, и до сих пор там 28 комментов висит, в прошлом году даже кто-то комментил... Мда, жаль таких авторов, которые думают, что им осталась только тгшная инфоцыганка. Даже если там есть норм редакторы, вряд ли это бо́льшая часть "комьюнити".
Отредактировано (2023-07-29 20:40:03)
Странно, что в реале никто не удивляется, что редакторы и корректоры берут плату за свою работу, а на сетевых площадках это вдруг открытие
Не согласен. Там речь идет не только о редактуре и корректуре, так было бы все понятно. Говорится об эмоциональной поддержке, типа прочитал, отозвался, разобрал косяки, поддержал автора. Где ты видел такое от профессиональных редакторов? Профредакторы тупо решают, нужна им книга или нет в издательстве, могут сказать пару предложений о том, что нужно или можно изменить - и все. Не будут они тебя эмоционально поддерживать, на то они и профи. Трындеть о сюжете и персонажах с тобой по видео тоже не будут.
Отредактировано (2023-07-29 20:31:39)
Что для этого надо делать? Я даже не особо жалуюсь на фидбек - меня читают, комментят, но так, чтобы я мог кому-то в личку написать и попросить оценить кусок текста - такого нет. Вообще не знаю, как такое инициировать, если сами читатели не стремятся переводить общение во что-то больше, чем регулярное комментирование новых глав.
я не знаю, как у тебя, но я всегда дружил с людьми по общим интересам, и старался зацепляться в своих кругах интересов за интересно пишущих людей. В итоге у меня есть два человека, с которыми мы обсуждаем друг друга и тексты друг друга, есть бложек с кучей околофэндомного избранного, где можно что-то повесить и до сих пор приходят отзывы и отдельные читатели. И я научился писать в личку интересным людям, и заобщать их, а пару раз писали так мне.
Трындеть о сюжете и персонажах с тобой по видео тоже не будут
Будут, но в письменном формате. Иначе они нихрена не редакторы. Если им суть текста в целом не важна. Под "потрвндеть о персонажах" ведь не только и не столько предлагается обсудить васины любимые булавки. Скорее, как это все с текстом связано, куда ведёт и т.д.
Да я просто, ну, никогда не встречал таких людей. Что же там должно быть, если тик-токи потом переводят в текст и печатают, фанфики про озабоченных пауков "член стоял, взгляд убивал" (дословно) тоже, а вот на их поиск не коммента нигде.
По-моему, это не всегда те, кого ну вообще не читают. Я вот про себя писал - меня читают, комментят, в целом все неплохо хотелось бы больше, но кому не хочется. Но мне порой очень не хватает именно такого человека, от которого можно было бы получить фидбек на первый черновик или кусок черновика, причем иногда нужен разбор, а иногда просто поглажки, чтобы не терять мотивацию, пока пишешь большой текст в стол. Раньше мне этого додавал друг, с которым мы взаимно друг друга читали, гладили и накуривали идеи, но с ним общение прервалось (по несвязанным с творчеством причинам), и больше ни с кем у меня такого не складывалось с тех пор
Там речь идет не только о редактуре и корректуре, так было бы все понятно. Говорится об эмоциональной поддержке, типа прочитал, отозвался, разобрал косяки, поддержал автора. Где ты видел такое от профессиональных редакторов?
Потому что, анон, это фрилансеры. Им надо чем-то привлекать к себе людей, эмоциями помимо чистой работы. Сейчас много авторов, много текстов, людям часто не с кем об этом поговорить - вуаля, литреды и корректоры фрилансеры это сообразили и стали предлагать такое. Их тоже много, они хотят заработать, а в книгоиздании кризис и низкие оплаты.
С одной стороны, ничего плохого в этом нет.
С другой стороны, не всякий фриланс корректор или литред скажет тебе что-то умное и полезное, а не просто поболтает с тобой про твой текст и таких героев. Но иногда людям нужно и просто поговорить.
По-моему, это не всегда те, кого ну вообще не читают.
А, ну ок. Мб это как раз они, да. Просто первый раз когда увидел, было чувство, что это из параллельной вселенной пишут, где совсем нет редакторов/бет/фидбека. то есть с фикбука.
Будут, но в письменном формате. Иначе они нихрена не редакторы
Анон, как бы это сказать. Редактор профи в издательстве сейчас с тобой* (условным начинающим автором) нянчиться не будет. У него таких много, всех надо готовить к печати и сделать ещё дохрена дел за скромную оплату. Он может поставить определенные доработки условием издания, объяснит какие именно, но долго обсуждать и поддерживать тем более не будет вообще. Его задача подогнать текст под издание, иногда под формат - популярный жанр, серию там.
Литред-профи от издательства тоже с тобой нянчиться не будет, он часто фрилансер на договоре, он получает сдельно, он таранит текст и правки, ты* с ним будешь иметь дело в формате присланных правок и замечаний на полях рукописи. Все это будет лаконично, без эмоций, по делу, если повезёт с литредом - то подробно. И только.
Сейчас издание организовано поточно, особенно жанровой литературы, никто не выращивает своего автора, никто не работает плотно с автором, чтобы прицельно улучшить его рукопись. Чтоб это получить, надо искать редактора лично и работать с ним отдельно. Лично - это фрилансер, такова теперешняя реальность. Фрилансер может быть в диапазоне от профи на договоре, который берет заказы от двух издательств и временами частные заказы чтобы иметь равномерную загрузку, до мамочки в декрете, которая на дому подрабатывает корректурой недорого. У мамочки точно больше времени обсудить твой* текст, у профи - больше опыта в редактуре и знаний. Как их отличить - вопрос поиска, рекомендаций, везения.
У этого анона есть чудесный друг, который читает черновики анона и даёт для чтения свои, причем анон получает огромное удовольствие и от фидбека, и от возможности отфидбечить самому. Чисто на уровне текста: язык, сюжет, построение сцены > эпизода > книги целиком, герои и их мотивация, этц. Что характерно, друга анон нашел в этом треде)
Это всегда было на потоке, просто издательства ебанутые, а редакторы или подстраиваются, или уходят. Я на своей шкуре знаю, что такое "работа с текстом и вокруг него", это оч нужная штука, делать ее должен профессионал. Запрос есть, но воплощение... Как всегда. Я к тому, что редакторы именно что не выполняют свои обязанности, часто, конечно, не по своей вине.
Короче, аноны-авторы, ищите себе пишущих друзей, чьи тексты нравятся, и обсуждайте с ними друг друга и поддерживайте друг друга.
обсуждайте с ними друг друга и поддерживайте друг друга.
Алюминь!
Я к тому, что редакторы именно что не выполняют свои обязанности, часто, конечно, не по своей вине.
Это крупные издательства перестали требовать серьезной работы с текстом. Они не хотят в это вкладываться. У них сейчас другая бизнес модель - издавать много примитивных, минимально обработанных текстов, в основном сериями, и смотреть, что взлетит, что раскрутит сам автор или что взлетит случайно. У Астмо в жанровой литературе сейчас во всяком случае - так. Они посмотрели, что в сети популярны топорные любительские тексты даже без обработки и перестали вкладываться в обработку. Вернее, стали вкладываться сильно меньше прежнего.
Короче, аноны-авторы, ищите себе пишущих друзей, чьи тексты нравятся, и обсуждайте с ними друг друга и поддерживайте друг друга.
Вопрос на миллион: где их искать? Особенно, если это не фики, а оридж.
Отредактировано (2023-07-29 21:56:00)
Особенно, если это не фики, а оридж.
Да вот тут, мне кажется, и можно, если есть запрос. Да я бы даже вне хс поговорил бы про ориджи, все равно фандомное слишком редкое и перегораешь часто.
Вопрос на миллион: где их искать? Особенно, если это не фики, а оридж.
Где сам выкладываешься, там и искать, я думаю.
Мне кажется, проблема еще в том, что авторы опасаются искать себе таких друзей и сближаться с ними. Писать в личку, предлагать обсуждения, создавать запросы. Вообще-то, нам бы очень не помешала специальная тема, где никто не будет чувствовать себя так, как будто в толпе встал на табуреточку и пытается толпу заинтересовать своей нетленкой. Смесь анонимных знакомств и самофорса, что ли. "Я такой-то, пишу о том-то, буду рад почитать то-то, обсудить то-то, запрос такой-то, писать туда-то". "А я такой-то, ничего не пишу, но буду рад помахать помпонами там-то, а еще я бета 90 лвла". И для фикрайтеров, и для авторов ориджей. Потому что среди местных, э-э, дискуссий не всякий рискнет встрять со своим предложением.