Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я, честно говоря, читаю все эти рассуждения и всё больше не понимаю — а зачем сейчас вообще издаваться в издательствах? Если они тебя никак не продвигают, денег с них тоже не особо получишь, и тебе всё равно придётся самому рекламироваться и искать читателя в интернете, а если читателю так уж непременно нужна бумага, то бумажный самиздат тоже есть... В чём профит?
а зачем сейчас вообще издаваться в издательствах?
В основном ради статуса. Если смотреть правде в глаза, сейчас весь этот геморрой с издательствами имеет смысл только для одной цели — потешить своё эго тем, что ты не совсем фикбучный графоман, а солидный автор. К тому же, есть процент тех, кто лелеет мечту стать какроулинг, но тут ты сам, анончик, всё понимаешь. А материального профита с этого не сыскать почти никакого.
Посмотри вот этот пост, там есть подборка ссылок про раскрутку:
от вас потребуется:
- ссылка на книгу,
- иллюстрации
- оправить файл с книгой на почту и ссылки на рекламу ВК, если была такая
А кто-нибудь знает, для чего таргетологу файл с книгой? Если ознакомиться - то это ведь и на сайте можно сделать.
Лично я бы согласился кому-то из пейсателей топов пойти литнегром. За небольшие деньги.
Лучше коммерсам нонфик писать за большие деньги. И мастерств надо меньше и вовлечения нет и заработаешь больше.
В основном ради статуса.
Или из-за инерции и иллюзий. Я тут читал на днях книжонку «12 лет рабства самиздата» и бедолажка подписанный контракт (не читая) с ЭКСМО считает высшим счастьем и сбычей мечт. Делится историей успеха, «а для чего я это делала? Узнаем.» Не могу ждать тоже узнать.
Я все еще считаю, нам нужен меняющий игру наглый тип, который принесёт в самиздат какую-то революцию. Как с инстой было. Сначала это соцсеть для фотографирования жратвы, теперь кузница звезд и миллионеров. Кто-то перевернул игру и все стали так делать. В самиздате это тоже возможно, как в инсте, как на ютубе, который официальный телек взьебал. Вот сижу и думаю: как? Надумаю, дам знать. Делитесь идеями, еслишто.
а нет - окажешься в магазинах фикспрайс все по 99 рублей
Справедливости ради, я там по 99 ры покупал Гранже, Тилье и Алексея Иванова
Анон пишет:Логика уровня: можно же подумать, что ТС опытный, умелый автор, но нет же, надо обязательно сочинить ему говноуровень.
анон, говноуровень ТСу сочинял другой анон, не я
тут не одному единственному анону не нравится вечное приосанивание над изданными авторами.
Мой поинт был не в приосанивании, а в аааабъективности *здесь надо оттопырить пальчик*
Будучи внутри себя, ты объективно оценивать свои скиллы никак не можешь. Именно поэтому мы не просто получаем образование, но еще и сдаем экзамены, чтобы опытный профессионал оценил наши скиллпоинты, которые мы набрали, обучаясь. Именно поэтому существуют различные надзорные организации, которые оценивают качество нашей работы (ну, в идеале так должно быть, конечно). Даже в таком тонком деле, как психология, существует супервизия (хотя казалось бы, да?). В литературе, конечно, большой вопрос, кого считать опытным профессионалом, если вокруг одни говноеды, а белинские повымерли, один ТС умный в белом пальто стоит красивый.
если вокруг одни говноеды, а белинские повымерли, один ТС умный в белом пальто стоит красивый.
Ничего не имею против, но всё-таки в исходном посте я написал о низких оценках на Ливлибе. Не один же я их выставляю, а отсюда напрашивается вывод, что белинские ещё как живы и будут жить.
Мой поинт был не в приосанивании, а в аааабъективности *здесь надо оттопырить пальчик*
Будучи внутри себя, ты объективно оценивать свои скиллы никак не можешь. Именно поэтому мы не просто получаем образование, но еще и сдаем экзамены, чтобы опытный профессионал оценил наши скиллпоинты, которые мы набрали, обучаясь. Именно поэтому существуют различные надзорные организации, которые оценивают качество нашей работы (ну, в идеале так должно быть, конечно). Даже в таком тонком деле, как психология, существует супервизия (хотя казалось бы, да?). В литературе, конечно, большой вопрос, кого считать опытным профессионалом, если вокруг одни говноеды, а белинские повымерли, один ТС умный в белом пальто стоит красивый.
Это будет первый раз, когда я назову кого-то душнилой. Не люблю это слово (потому что в основном им называют меня, лол). Но тут реально окно открыть захотелось.
Анон, за которым ты бежишь три дня, очевидно имел в виду уровень, где не нужны Учителя и Супервизоры, чтобы понять "это сделано так себе, я могу лучше".
Будучи внутри себя, ты объективно оценивать свои скиллы никак не можешь.
Объективно относительно чего? Например, пописа с оценками 2.5 и 3.2 объективно оценивается ниже, чем самиздатная нетленка ТС у которой оценка 4.3. Объективность изнутри головы существует, если есть измеримый параметр. Например, ТС видит, что не пропускает запятые и не херачит деепричастия эшелонами и по этому параметру его текст более качественный объективно изнутри головы.
Именно поэтому существуют различные надзорные организации
Ну давай твой пример. Представим, что ТС работал с редактором, с которым они вычистили притяжательные, повторы, плеоназмы и перестроили многие сцены как по фразам так и по структуре. Теперь он видит эти ошибки в чужих текстах и может сказать объективно, что у него их нет, согласно экспертной оценке, которая в шедеврах ЭКСМО и АСТ рядом не ночевала.
Аноны, всё это весело, но проверяется одним способом: написать свою нетленку и отнести издателю, если ТС хочет издаться.
Пока ТС этого не сделал, его текст, который он "объективно изнутри головы" оценивает как норм, может быть как шедевром, так и полной лажей.
Я все еще считаю, нам нужен меняющий игру наглый тип, который принесёт в самиздат какую-то революцию. Как с инстой было.
Как я понимаю, в Азии это платформы для издания новелл, но они тоже такое, там какие-то контракты дурацкие с передачей прав, кажется, это всё даже хуже чем наш автор тудей.
В целом, автор тудей и прочие - это именно оно.
Может, просто формат сайта неудобный. Вот как были удобны дайри, а похожие на него сайты - нет.
Как я понимаю, в Азии это платформы для издания новелл, но они тоже такое, там какие-то контракты дурацкие с передачей прав, кажется, это всё даже хуже чем наш автор тудей.
Там полный пиздец с передачей прав, с возможностью навесить на автора обязательства писать продолжение или отдать его сеттинг другому автору, если захочется платформе. Кабала. От них ходили письма нашим авторам одно время, и наши авторы погуглили их правила, и у них волосы на жопе дыбом вставали.
У китайцев особого выбора и нет, но советую не трогать это даже палкой. Или как минимум советоваться с юристом, знающим азиатскую специфику, а без этого не трогать и палкой.
Аноны, всё это весело, но проверяется одним способом: написать свою нетленку и отнести издателю, если ТС хочет издаться.
Пока ТС этого не сделал, его текст, который он "объективно изнутри головы" оценивает как норм, может быть как шедевром, так и полной лажей.
А что изменится после того как он отнесет издателю? Текст может по-прежнему быть нетленкой, которая не вписывается в формат и потому не нужна издательству, или халтурой, которая идеально вписывается в серию, и поэтому ее возьмут
Аноны, всё это весело, но проверяется одним способом: написать свою нетленку и отнести издателю, если ТС хочет издаться.
Пока ТС этого не сделал, его текст, который он "объективно изнутри головы" оценивает как норм, может быть как шедевром, так и полной лажей.
И издатель оценит текст вообще не с точки зрения качества, а с точки зрения своей бизнес модели у себя в голове. И может отвергнуть даже потенциальную новую Роулинг как нехрен делать, потому что неформат или не укладывается в его модные серии.
Напоминаю, что Роулинг тоже отказали больше десятка издателей. А у нас с монополизмом АСТМО и издателей то может столько не набраться.
Про качество текста есть наборы некоторых критериев - богатство языка, правильность русского языка, лёгкость чтения или наоборот намеренная сложность, увлекательность, завлекательность завязки, динамичность сюжета для жанровой литературы, колебания эмоций в тексте, глубина характеров героев, наличие или отсутствие базовой идеи произведения, внятность и неслитость концовки. Практикующий и думающий автор со временем как-то учится оценивать себя по ним. И сравнивать себя с изданными тоже. А вот по издательским критериям или по критериям популярности у публики себя оценить гораздо сложнее, потому что первое это бизнес модель в чужих головах, а второе вообще во многом случайность, при всех попытках определять свою ЦА заранее.
В этом же треде сколько раз уже говорили и обсуждали, что качество текста и его издание это к сожалению мало взаимосвязанные вещи сейчас.
Там полный пиздец с передачей прав, с возможностью навесить на автора
Ну вот, да, наш автор тудей и прочие выглядят получше, хотя я их правила ещё толком не читала, но ничего такого не слышала. Я имела азиатов в виду, как формат выкладки, вот эта модель у них, похоже, взлетела. Надо что-то такое, но нормального человека, а не курильщика.
Для меня попытка в коммерциализацию своих книг выглядит как полноценный бизнес, а не быстрый лёгкий заработок. Надо продумать много всего, как при открытии той же пекарни в своём доме, ничуть не легче. На самом деле, в инстаграмме, ютубе и тик-токе заработать так же непросто. Можно случайно попасть в свою ЦА, но в основном надо подумать и поработать. А платформы для монетизации в интернете есть. То, что нет единой взлетевшей платформы для чтения, конечно, минус, но можно хоть в том же вк выкладывать главы за донат, как переводчики делают. Кстати, никто не пробовал?
Отредактировано (2023-07-02 13:17:06)
Взлетевшие платформы для чтения есть, это АТ и Литнет, все ещё крупнейшие. Просто Литнет это узконаправленна платформа для лыров и ромфанта. АТ разнообразнее, но доминируют все равно бояр-аниме, Попаданцы и тоже лыры с ромфантом, в другое надо вкладывать в рекламу ещё. Ну и там получить коммерческий статус нелегко.
В целом, автор тудей и прочие - это именно оно.
Нет, пока не оно. Они - это ютуб года так 2006-2009-го, когда его смотрела школота и любители мемов. Телек рулил и так рулил, что все плевались. Но какой был выбор? Ютуб смотрели три калеки не дольше 5 минут за раз. А потом пришли юные звезды блогеры первой волн. Игра повернулась и немного охуела, что один ребёнок типа Ивангая может натянуть всю редакцию первого канала по просмотрам. Окончательно игра изменилась года три назад, когда на ютуб пришла Собчак, Дудь, Шихман, Редакция и телеконтент с их качеством стал тащить аудиторию с телека на ютуб, а не показывать веселые картинки уже имеющимся ютубовским зрителям.
Я в самиздате вижу развитие, в котором появятся сверхзвезды и имена, которые стартовали оттуда и в ЭКСМО не ушли. Представьте, если Акунин, Яхина, Пелевин были бы сетевыми авторами? Тогда читатели перестали бы фукать и пошли регаться на платформу, чтобы выбирать под себя. То есть авторы, генерирующие новую аудиторию и конкурирующие с издатыми. И останется у ЭКСМО роль Соловьиного помета - бешеного юродивого, который никому не нравится, но кто-то платит, чтобы он существовал. Аудитория же научится читать именно самиздат. А писатели конкурировать качеством за читателей.
Отредактировано (2023-07-02 15:48:32)
Представьте, если Акунин, Яхина, Пелевин были бы сетевыми авторами?
При возможности скачать книгу на торрентах не думаю, что они бы много заработали. Это за продажи бумаги Пелевину дают аванс в миллион.
При возможности скачать книгу на торрентах не думаю, что они бы много заработали.
Ну так бумагу не только официальные издательства шпарят. И качеством получше.
Окончательно игра изменилась года три назад, когда на ютуб пришла Собчак
Звучит как-то сомнительно что именно они, лучше найти нормальное исследование статистики или самому провести, а то узкий взгляд может привести к неправильной стратегии.
Представьте, если Акунин, Яхина, Пелевин были бы сетевыми авторами?
Пехов, например, вполне себе есть на автор тудей. И Громыко где-то там же. ЦА Пелевина и ЦА, похожая на ЦА тиктокеров и ютуберов разные как небо и земля. Если тебе надо быть типасерьезным - смотри где читает твоя ЦА, мб они никогда в жизни не зайдут на сайт. А стильно модно и молодёжно может быть не твоей ЦА абсолютно. Надо как-то не мешать в кучу, а чётко представлять стратегию своей ЦА, как делает нормальный продажник.
При возможности скачать книгу на торрентах не думаю, что они бы много заработали
поэтому подписка в процессе рулит
Я, честно говоря, читаю все эти рассуждения и всё больше не понимаю — а зачем сейчас вообще издаваться в издательствах?
Я так понимаю, самый простой пусть сейчас это Руграм. Они хоть и говорят что у них есть отбор, но там даже судя по обложкам такоооое выпускают, отбором и не пахнет.
Сам думал к ним податься, но да, маркетинг это вообще не мое. Особенно походы на встречи которые они устраивают, я капец сыч для такого. А так вариант годный, после первых 100 проданных книг начинает капать денежка, ну и книжка на полке, красиво.
На Автор тудей пробовал вести блог, в каменты набежали токсичные мужички за 50 с тупыми вопросами, я испугался, забил)
Выкладываю фрагмент приключений в историческом антураже. Хотелось сделать героиню неоднозначной эгоисткой. Вопрос к анонам, которые соблаговолят сие прочесть, можно ли сказать что-то о характере девицы?