Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ну да, ну да. Вместо того чтобы тратить время на текст, тратить время на блог.
Ну как бы пару раз в неделю посты это тексту не повредит. Мы и так нередко что-то пишем в свои соцсети, почему бы не в творческий блог понемногу. А вот если ты как покемоны или Покусаева трындишь в блоге каждый день и не один пост - это реально вместо текста, вместо матчасти, умных книг, неба и Аллаха, одно голое продвижение.
Что-то внезапно вопрос. Аноны, а ретеллинг чего бы вам хотелось написать? Есть такое? Там, средневекового романа по новому, якутской сказки, вьетнамского мифа, чьего то фэнтези, которое вы бы написали лучше?
Я один ретеллинг сказки написал, мне понравилось, думаю, что ещё может зацепить... Хочется чего-то такого ретеллингового, сам не знаю чего.
Аноны, а ретеллинг чего бы вам хотелось написать?
Сделал бы полноценную черную-пречерную комедию из старого завета
Что-то внезапно вопрос. Аноны, а ретеллинг чего бы вам хотелось написать? Есть такое? Там, средневекового романа по новому, якутской сказки, вьетнамского мифа, чьего то фэнтези, которое вы бы написали лучше?
Африканские сказки пиздец жуткие, отличный хоррор бы вышел.
А еще покопался бы в украинском фольклоре про упырей, они прикольные.
А раз речь про авторские блоги зашли, может порекаете какие вы считаете самыми интересными, так сказать, примером для подражания?
Отредактировано (2023-06-22 22:31:41)
Что-то внезапно вопрос. Аноны, а ретеллинг чего бы вам хотелось написать? Есть такое? Там, средневекового романа по новому, якутской сказки, вьетнамского мифа, чьего то фэнтези, которое вы бы написали лучше?
Я один ретеллинг сказки написал, мне понравилось, думаю, что ещё может зацепить... Хочется чего-то такого ретеллингового, сам не знаю чего.
Я мечтаю сделать космический нуар по Муми-троллям, причем ничего вообще не меняя в фабуле.
Что-то внезапно вопрос. Аноны, а ретеллинг чего бы вам хотелось написать? Есть такое? Там, средневекового романа по новому, якутской сказки, вьетнамского мифа, чьего то фэнтези, которое вы бы написали лучше?
Я один ретеллинг сказки написал, мне понравилось, думаю, что ещё может зацепить... Хочется чего-то такого ретеллингового, сам не знаю чего.
Давно лелею в себе мечту написать хоррор-ретеллинг сказки про Ганзеля и Гретель с каннибализмом и инцестом
тратить время на блог.
который тоже надо раскручивать, лол
читатели сами на него не набигут
А раз речь про авторские блоги зашли, может порекаете какие вы считаете самыми интересными, так сказать, примером для подражания?
Ольги Громыко. Человек хороший и с кайфом рассказчик баек из жизни уже много лет.
Уна Харт вела интересный канал с пересказами современным языком малоизвестных сказок и фольклора, причем часто довольно жестяного. Потом к сожалению увела его на Бусти.
Мария Гуцол в паблике свои атмосферные стихи публикует. И иногда рассказывала о своей работе на Колыме.
который тоже надо раскручивать, лол
читатели сами на него не набигут
На автор тудей вроде как можно и блог вести
Давно лелею в себе мечту написать хоррор-ретеллинг сказки про Ганзеля и Гретель с каннибализмом и инцестом
Хехе, анон, я тоже как-то думал в эту сторону, только без инцеста. И скорее в драму и дарк-фэнтези, чем в хоррор.
Я мечтаю сделать космический нуар по Муми-троллям, причем ничего вообще не меняя в фабуле.
Ух ты,какая прикольная идея!
@Анон #62134, Но разве в примерах не получается просто личный блог? Или как раз интересными байками за жизнь и надо заманивать людей на свое творчество?
На автор тудей вроде как можно и блог вести
там блоги читают только такие же пейсатели, а это не твоя (и не моя) ЦА.
@Анон #62134, Но разве в примерах не получается просто личный блог? Или как раз интересными байками за жизнь и надо заманивать людей на свое творчество?
Не, у Гуцол и Харт были именно творческие блоги. Гуцол вот на довольно регулярные стихи заманивает, Харт откапывала внезапные малоизвестные легенды и мифы. Это все и с их творчеством связано.
Громыко ещё с глубоких нулевых вела блог с байками, пересказывая юмористически разную бытовуху и про жизнь своих животных. Это кстати вполне привлекало аудиторию, у нее ещё в ЖЖ было дохрена читателей, и сейчас в вк-паблике много. Это не творческий блог, но внимание ещё как привлекает, плюс он как и ее творчество - с юмором.
Эти авторы вели и ведут блоги про то, что им нравилось, а не превращали блоги в бесконечные токования о себе и в бесконечную череду розыгрышей или там постинги о каждом авторском пуке. И я считаю, что это самый привлекательный вариант, это привлекает людей с общими с автором интересами и чертами личности.
Давно лелею в себе мечту написать хоррор-ретеллинг сказки про Ганзеля и Гретель с каннибализмом и инцестом
я тоже(((((((((((
Писателей-буктьюберов в теме про них наоборот критикуют за ведение блогов с подробностями творческих переживаний, кухни, рассуждениями о персонажах.
Ты на наш тред не ориентируйся. Там бомбящие агрессивные блогерки со смешными и тягомотными пописами. Если ты не то и не другое, то не переживай.
Аноны, логично, что много и быстро пишут люди, которые мало эмоций вкладывают в текст, и способны тогда достаточно долго много писать не выгорая. Или же им ещё и в кайф именно то что они пишут, и им при этом свезло попасть в струю. Или же им в принципе в кайф писать модное, они тащатся от самого факта,что пишут желаемое и востребованное, и сейчас им додадут внимания и бабла.
По моему впечатлению, писать быстро получается тогда, когда текст одновременно попадает в следующие условия:
+ писать его интересно
+ но не слишком эмоционально выматывающе (тут кмк дело не в количестве эмоций, а в их специфике, хотя если человек в принципе от любых устает, тогда и в количестве)
+ писать его получается легко, это увлекательная задача, а не тяжелый труд
+ и результат нравится (это не только "у меня нет чувства, что я написал херню из-под коня", это еще и отсутствие эээ синдрома самозванца, я написал не просто годный текст, но мне приятно его показать, я им горжусь)
Последнее как раз актуально для попыток попасть в тренд. С моей знакомой и ромфантом как раз так случилось, она его написала, в отрыве от нее самой он ей казался вполне норм, и его даже опубликовали, но вторая книга и все остальное шли с таким скрипом, что ей пришлось заняться рефлексией. Она нарефлексировала: ей было стыдно признаваться, что это она написала, и это был не стыд человека, который удовлетворил свои тайные желания, а стыд оперного певца, который пошел выступать в портовый кабак. Хотя она не ради денег туда пошла, а чтобы в стол перестать писать.
пока не получилось настолько, чтобы вот сесть и писать, потому что приходится конструировать весь сюжет из головы, а не растить его стихийно радостно в компании с подсознанием-садовником.
А это моя ловушка. Я тоже садовник, и мне вечно кажется, что получается слишком скучно и просто, надо накрутить побольше и посложнее, не в плане языка, а в плане сюжета, динамики, событий, многоплановости, эпичности и т.д., в итоге мне становится одновременно трудно и скучно, последнее потому, что я вынужден начать конструировать.
Отредактировано (2023-06-23 05:17:00)
Аноны, а как вы боеретесь с писательской ленью? У меня в голове есть как куча ещё не написанных историй, так и истории начатые, продолжение которых уже не один месяц ждут писатели, но жутко леень. Вот бы было достаточно того, что я в голове своей придумываю сюжет, чтобы он сразу сам по себе появлялся в редакторе. Без моего участия
При этом у меня даже есть свои заметки и черновики, но я не могу придумать ничего скучнее, чем разрабатывать то, что я уже написала, редактировать, добавлять продолжение
Я так и понял, что я садовник. Когда решил оглянуться на пройденный путь и проанализировать его, и осознал, что записанность историй активно коррелирует с их предварительной продуманностью. Чем больше заметок, тем меньше готового текста. Решил заставить себя дисциплинированно дописать? Прибежал к финалу кратчайшим путем, упрощая и сокращая всё, что можно и нельзя, и теряя по дороге не только свой интерес, но и читательский. Потом редактировать? Да зачем такое говно редактировать, всё равно оно никому не нужно.
Ставить себе дедлайны тоже не сработало, потому что меня охватывало желание успеть, но не желание трудиться, так что я начинал писать чисто, но на отъебись. То есть редактировать даже не надо, я успел чистовик к дедлайну, какой я продуктивный анон - но там такие стереотипы и шаблоны, будто нейросеть писала. Так что редактировать очень даже надо, методом удалить всё и написать заново.
Единственным, что срабатывало, оказалась странная манера придумывать завязку истории, а потом писать ее скачками, то десятки страниц подряд, то неторопливое продумывание следующего шага, только шага, а не всего остального. Чтобы было как в инди хорроре, когда бродишь по локации с фонарем и видишь только коридор впереди себя, да и то не до конца. Здесь тоже может стать лень, если наскучит общая картина. Но шансы на это меньше. Я прямо активно останавливаю себя - хочешь придумать, что дальше? Запиши, что уже придумал.
Вот взять тот же ромфант - мне кажется, его авторы плохо осваивают новые тренды в смежных областях. Появилась мода на Азию в каких то кругах - где те же тонны книг про китайских заклинателей, а-ля корейских попаданок и прочего? Нет, всё та же средневековая Европа. Хайпуют игры в определённом сеттинге - где книжки в этом сеттинге? Ну, у меня такое видение поиска трендов для успеха
Так есть же, в Эксмо ЯЭ даже ищут азиатский сеттинг? По авторке яэ бестселлеров Лие Арден заметно, сначала у нее была славянская фэнтези, потом, судя по аннотации, нечто типа ПЛИО в пустыне, потом явно азиатское.
надо меть дело не с рашн паблишинг, а прийти к тамошнему литагенту и понять, как сделать так, чтоб он тебя взял. Для этого у тебя уже должны быть хорошие цифры в РФ и готовый перевод и еще море всего профессионально убедительного, например продажи на Амазоне.
Я не уверен, что сейчас возьмут человека, по которому видно, что он из РФ. Не говоря уже о чисто технических проблемах взаимодействия с банками и издательствами. Взять псевдоним и не светить лицом? Не во всех жанрах прокатывает, особенно если хочешь бумажное издательство. А если светить, то как только ты откроешь рот, никакой псевдоним не поможет.
Показывать цифры в РФ было необязательно раньше, кстати, можно было прийти с годным текстом на английском. Русскоязычных таких не знаю, но девушку из Болгарии знаю, ее книга (фэнтези с романтикой в славянском стиле а-ля Наоми Новак) была опубликована в Болгарии крохотным тиражом и никакого успеха не имела, она сама перевела текст и наняла нейтив редактора почистить. Нашла американского агента, та ей сказала, что всем плевать на ее продажи в Болгарии, если она не Сапковский, здесь она будет автором-дебютантом.
Да ну, анон, всем похуй за рубежом, что ты из РФ, байки о русофобии сильно преувеличены. И славянщина, кстати, там щас в моде. Технические сложности вот да, будут.
Ну и в целом кмк на англоязычном рынке взлететь ещё сложнее, чем на русскоязычном, тупо потому, что больше рынок — больше конкуренция, а у нэйтив спикеров тут ещё преимущество перед тобой. Те же Пехов или Громыко переводились на инглиш, но за бугром не взлетели.
@Анон #62147, а ты не видел новость недавнюю, что авторшу Ешь Молись Люби (или как там, известный бестселлер кароч) затравили в тви до того, что она отложила новую публикацию, из-за того, что там действие в книге в СССР происходит (даже не в РФ, а авторка даж не русская). А затем ей прилетело от лит. журналистов за самоцензуру. Не повезло кароче, дабл байнд. Огребла от обоих сторон.
Отредактировано (2023-06-23 06:30:10)
У меня в голове есть как куча ещё не написанных историй, так и истории начатые, продолжение которых уже не один месяц ждут писатели, но жутко леень
Лучшее лекарство от лени - увлеченность текстом. Я свои тексты люблю перечитывать, я знаю, что если я буду писать, то текст будет дописан и у меня будет ещё один текст любимого автора для перечитываания. Я пишу иногда понемногу иногда побольше и у меня есть тексты.
Отредактировано (2023-06-23 09:11:39)
@Анон #62147, а ты не видел новость недавнюю, что авторшу Ешь Молись Люби (или как там, известный бестселлер кароч) затравили в тви до того, что она отложила новую публикацию, из-за того, что там действие в книге в СССР происходит (даже не в РФ, а авторка даж не русская). А затем ей прилетело от лит. журналистов за самоцензуру. Не повезло кароче, дабл байнд. Огребла от обоих сторон.
По российским источникам, у нее в книге гг - старообрядцы, противники совка, т.е. образ хороших русских. Вот и прилетело от украинцев, тогда она сама решила, что для подобной книги сейчас не время.
Отредактировано (2023-06-23 09:13:40)