Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А почему, когда стало зашкваром и чёрной меткой?
А почему, когда стало зашкваром и чёрной меткой?
Аноны так решили!
Имхо, просто начитались плохих фиков. Зачем читать плохие фики я хз, там же вообще всё плохо будет, от третьего лица чуда не произойдёт.
Аноны, ну если вы всё решаете, где протокол всех решений, чтобы сверяться? Как вы могли об этом не позаботиться?
Каждый раз ржу, когда начинают ныть про первое лицо. Джейн Эйр, Шерлок Холмс, Бойцовский клуб, а заодно и Достоевский с Донной Тартт и Джиллиан Флинн в нагрузку, слышите? Вы отстой, потому что так решил анон!
слышите?
Им можно, они уже классика
Мне кажется, первое лицо захейтили потому, что им труднее пользоваться, чем третьим. Я любитель, эээ, низких жанров, и буквально в каждом втором ромфанте натыкаешься на кучу пассажей а-ля "мое прекрасное лицо исказила ироничная и невыразимо горькая улыбка, в то время как упругой аппетитной задницей я совсем не чуяла, как к ней подбирается ужасный злодей".
Мне кажется, первое лицо захейтили потому, что им труднее пользоваться, чем третьим.
Я любитель, эээ, низких жанров, и буквально в каждом втором ромфанте натыкаешься на кучу пассажей а-ля "мое прекрасное лицо исказила ироничная и невыразимо горькая улыбка, в то время как упругой аппетитной задницей я совсем не чуяла, как к ней подбирается ужасный злодей".
Так в этом и проблема. От первого лица писать труднее, чем от третьего, но именно первым чаще пользуются в янг адалте, поэтому и юные писаки часто начинают с «я посмотрела в зеркало и увидела фиолетовую гриву до талии». Но само по себе первое лицо — классный инструмент, особенно во всяких психотриллерах, и не совсем правильно объявлять его признаком кринжа. Анон пару раз встречал людей, которые на полном серьёзе принципиально читают книги только от третьего, но это всё равно, что винить банку клея в том, что её кто-то выпил, а не использовал по назначению
"мое прекрасное лицо исказила ироничная и невыразимо горькая улыбка, в то время как упругой аппетитной задницей я совсем не чуяла, как к ней подбирается ужасный злодей"
Ну так и в третьем лице - замени "я" на "Охрениэлла" - это будет выглядеть не лучше.
Я тоже пишу и люблю такое. Интересно, коллега, а что позволяет тебе делать ее достоверной?
Ээ, прожитый кусок жизни, личный жизненный опыт, дохрена прочитанного в течение жизни - ну, то, что у меня есть. Хз, насколько это достоверно, но знающие читатели вроде за психологию не ругают и считают достаточно достоверной, включая взрослых читателей психолога и других авторов. Кому-то наверняка не понравится, или кто-то будет несогласен, но это как всегда.
Но сам факт в том, что психологическая литература уже пробивает
Психологическая литература меня не интересует как цель. Меня интересует, грубо говоря, качественная беллетристика с прописанными достоверными характерами поведением.
Вот, где припасть?
В смысле где припасть? Многие популярные вещи сделаны по этому принципу. Сапковский, Плио, Пираты Карибского моря и ТД.
им труднее пользоваться, чем третьим
От первого лица писать труднее, чем от третьего
Но... но в разы легче же Никакой объективности и беспристрастности, пишешь только о том, что видит и что знает персонаж, можно допустить некоторую кривость стилистики, если персонаж так разговаривает и в прямой речи, текст выходит живее и эмоциональнее в разы.
Про чёрный пиар - помнится, я всегда хотела что-то написать, чтобы у читателей бомбануло и они срались бы, вот примерно как за Камшу а то так грустно - сюжет обсуждают на сотни страниц, да ещё так интересно, только когда у читателей бомбит, причём у всех на разное а если хорошо напишешь - хрен тебе какой-то отзыв.
Потому что надо хорошо но противоречиво, чтобы у каждого персонажа своя правда, чтобы они натворили всякого, и фанаты срались за них и ругались.
А у Камши эти получилось случайно, она выписывала свое "как правильно" и у читателей бомбануло.
Потому что надо хорошо но противоречиво, чтобы у каждого персонажа своя правда, чтобы они натворили всякого, и фанаты срались за них и ругались.
Понятное дело. Но мне тут же становится всех жалко и не хочется чтобы мои зайчики творили хуйню, они не такие
Но когда-нибудь я напишу серьёзно, меня очень привлекает идея сознательно конструировать все эти ловушки для читателей. Правда, не факт что всё получится как задумано
А у Камши эти получилось случайно, она выписывала свое "как правильно" и у читателей бомбануло.
Да, к сожалению. Имхо, если бы она продолжила, а не стала пытаться объяснить всем как правильно (вот это точно зашквар для автора, сраться с читателями) - уже давно бы дописала.
Отредактировано (2023-06-22 13:52:01)
Но когда-нибудь я напишу серьёзно, меня очень привлекает идея сознательно конструировать все эти ловушки для читателей. Правда, не факт что всё получится как задумано
Я тоже не особо понимаю как сознательно это делать конкретно. Буду пытаться. Возможно, кто-то вполне неосознанно умеет сталкивать лбами разные правды, а кто-то просто плохо и противоречиво выписал любимую или ненавистную стороны, и начался срач, и разнёсся ветром.
Ээ, прожитый кусок жизни, личный жизненный опыт, дохрена прочитанного в течение жизни - ну, то, что у меня есть.
А, я тебя неправильно понял. Типа достоверные персонажи. У меня стиль на стыке беллетристики и психологического нонфика.
В смысле где припасть?
Я имею в виду, если такой прием уже известен и широко применяется, то может мануалы есть.
Ниче не знаю, помню тут вполне вменяемое обсуждение кто пишет от какого лица и анонов, кому прикольней от первого, никто не срал.
А у Камши эти получилось случайно, она выписывала свое "как правильно" и у читателей бомбануло.
Меня много лет бомбило от наездов на Камшу, а сейчас уже просто смешно. Да, она всрала цикл, но 2 книги она написала так, что из-за этого 20 лет срутся и пишут простыни. Только на хс в день по 50 страниц или больше набивают и по всему инету до сих пор обсуждают ее сраного Окделла. Окделл вообще один из лучших персонажей литры на русском на последние 30 лет. Единицы удостаиваются такого внимания, как ОЭ, единицы в русскоязычном пространстве. Я на седьмом небе был бы, вот честно. Но мне помешала тупая лень и бесконечные рассуждения про говнолию. И до сих пор, вместо того, чтобы писать, сижу и сопли на кулак мотаю. Потому что все это прекрасно - фантазия, и чтобы перло, и чтобы даже читали, но когда сравниваешь затраты и результат, уже нихера не охота.
Анончики, я тыщу лет ничего нормального не писал и вот решил взяться за новую книжку. Хочу внести небольшой кусок из начала. История вдохновлялась средневековыми рыцарскими романами, поэтому стиль слегка экспериментальный, и мне особенно интересно, как он воспринимается. Нормально будет целый роман в таком стиле читать?
Окделл вообще один из лучших персонажей литры на русском на последние 30 лет.
Я вот хз, если бы не всрала цикл, было бы такое горение? просто ладно, швырять Окделла из лагеря в лагерь это один генератор срачей, но если бы Камша пыталась куда-то идти с ним, в какое-то развитие, мб часть была бы им недовольна, этим развитием, но такого эпичного зарева бы не было.
Сложно.
Вообще, мне очень нравилась Камша. Оба цикла (Арция) так бодро начинала, так интересно было читать, мне всегда было за кого из персонажей зацепиться, но потом всё шло куда-то не туда. По-моему, она из авторов, которая может придумать и начать интересное, но развить и завершить - не очень.
Это отдельный писательский эпикфейл.
Хуже только когда даже не понимаешь, что придумал что-то клёвое и не можешь нормально завершить, потому что видишь всё в какой-то очень своей плоскости, и вся крутость получается случайно.
Единицы удостаиваются такого внимания, как ОЭ, единицы в русскоязычном пространстве. Я на седьмом небе был бы, вот честно.
Возможно, после Камши я как раз и захотела вызывать такое же зарево у читателей настолько эпично каждый поворот сюжета не обсасывали, по-моему, нигде. Разве что в фандоме магистра, но там тоже не двадцать лет и уже утихли, вроде.
Я имею в виду, если такой прием уже известен и широко применяется, то может мануалы есть
Это не какой-то специальный прием. Какие еще мануалы тебе нужны?
дранон
Окделл вообще один из лучших персонажей литры на русском на последние 30 лет. Единицы удостаиваются такого внимания, как ОЭ, единицы в русскоязычном пространстве.
Я абсолютно согласна, что Окделл удался, что начало было удачное и востребованное, а потом автор эпически всрал и продолжение, и героев, начал воевать с читателями и гнобить своего лучшего персонажа, и это во многом и есть причина того, что фэндом продолжает сраться за книги и героев.
И я тебе честно скажу, анон, я сомневаюсь, что хочу известности такой ценой или с таким довеском - всрать своих лучших героев и слить три сука цикла книг.
Камша это пример в основном как не надо делать, к сожалению, или как эпично зафейлить свою удачу.
Нормально будет целый роман в таком стиле читать?
Мне понравилось, хотя был вопрос с капелью
Отредактировано (2023-06-22 15:04:49)
Нахуя здесь камшесрач?
Я имею в виду, если такой прием уже известен и широко применяется, то может мануалы есть
Он настолько широко известен и применяется, что ему даже мануалы не нужны.
о да, давайте про охуенность камши еще и в этом треде перетирать будем
Отредактировано (2023-06-22 15:05:56)
Анончики, я тыщу лет ничего нормального не писал и вот решил взяться за новую книжку. Хочу внести небольшой кусок из начала. История вдохновлялась средневековыми рыцарскими романами, поэтому стиль слегка экспериментальный, и мне особенно интересно, как он воспринимается. Нормально будет целый роман в таком стиле читать?
Анон, ты делаешь одну типичную ошибку. Начинаешь излагать матчасть и предысторию в диалоге героев. С чего бы вдруг Фианну объяснять и проговаривать жене, куда он собрался, уже уезжая? Они все это знать должны уже! Женщины не узнают, куда едет муж, когда он на пороге с чемоданом! Или узнают, и это история развода, а не прощание любимых.
Анон, плохо, когда персонажи говорят для читателя! Не надо так! Это всем видно, это классика ошибки в фэнтези и вообще у авторов.
Пусть героиня боится за мужчину - это уже скажет, что впереди опасность. Пусть он ей говорит успокаивающие глупости, какими утешают любимую, или там строит из себя сурового и неприступного и мужественного - и это уже расскажет об их отношениях и о нем. А матчасть и инфо раскидай по тексту, ну к примеру, в реплики слуг о том, что им стрёмно, выдержат ли (условно) чудовище сети, сколько людей оно сожрало и не сожрёт ли их самих и их сеньоров. А то и помучить можно читателей, дать матчасть чуть позже, пусть хоть немного гадают, на какое опасное дело парень собрался.