Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Так вот, узнав, что я осмелился писать что-то свое, соавтор закатила мне такой скандал, что у меня до сих пор глаз дергается.
Ты так говоришь, будто не заслужила скандала.
А, ну и еще. Как вы относитесь ко всяким эмоционально окрашенным синонимам слова "сказал" типа "воскликнул", "пробубнил" вякнул?
Главное не увлекаться, иначе пипец. Но ты учти там надо смотреть конкретно, если из речи понятно, вот прям очевидно что герой бубнит или восклицает, то иногда лучше не повторять это авторской ремаркой.
В английском да, короткое say почти всегда лучше. Но в русском такой эффект работает меньше, поэтому можно больше вилять в стороны. Но есть совсем уж неудобоваримые сказализмы, которые создают ощущение оперетточной наигранности типа "изрыгнул" или "проворковал".
Нужно писать нцу, а у меня не стоИт. Как поднять? Чтение горячих пвп и кусков из томных романсов не помогает. (
Советы Кинга - это про английский, не про русский, к русскому там далеко не всё применимо.
Нужно писать нцу, а у меня не стоИт. Как поднять? Чтение горячих пвп и кусков из томных романсов не помогает. (
если у тебя не ксенофилия или гуро, находишь горячий ролик, где герои ебутся в нужной тебе позе, смотришь и про себя комментируешь, как бы ты это описала. ну, можно и вслух комментировать, чтобы сразу понимать, это звучит как пиздец или терпимо. может так попробовать?
Как вы относитесь ко всяким эмоционально окрашенным синонимам слова "сказал" типа "воскликнул", "пробубнил" вякнул? Часто ли используете, когда считаете уместными?
Хорошо, использую, но стараюсь меру соблюдать. А Кинг пусть сидит в своей англоговорящей среде.
Дошло дело до третьей части, а я уже подустал от этой эпопеи и отвлекся на свой оридж. И меня засосало опасное сосало так, что я вырубил интернет (сказал, что работы по уши, а дома опять перебои) и за две недели нахерачил 14 алок. Отходняк потом был нехилый, но оно того стоило.
Обманывать нехорошо.
А, ну и еще. Как вы относитесь ко всяким эмоционально окрашенным синонимам слова "сказал" типа "воскликнул", "пробубнил" вякнул? Часто ли используете, когда считаете уместными? Просто анон в свое время Кинга, что ли, начитался, и у него травма - постоянно кажется, что все это лишнее, и простое четкое "сказал" будет лучше, хотя это далеко не так. Интересно узнать ваше мнение.
Меня бы удивило "сказал" после реплики с восклицательным знаком, если герой не Волкодав.
Как вы относитесь ко всяким эмоционально окрашенным синонимам слова "сказал" типа "воскликнул", "пробубнил" вякнул?
Если не слишком много и если без смехуёв типа "вякнул", "просопел" и так далее, ну или которые трудно воспроизводимы в реальности, то тогда норм. Например, у меня раньше в текстах герои очень любили делать так:
- Блаблабла! - присвистнул Охрениэль.
Или:
- Дырпыдыдыр! - чирикнул Охуель.
И это пиздец как тупо, потому что герой может что-то сказать, а потом присвистнуть или просвистеть, а чириканья и прочие звукоподражания просто какая-то хуетень. Даже не знаю, откуда я этой гадости нахваталась, но избавлялась от неё потом долго.
Где та девушка, не знаю, уже лет десять ничего о ней не слышал.
Её совсем никак не найти? А то может статься, что за эти десять лет она успела сделать то же самое, что и ты, а именно написать бойкий оридж
Не-а. Мыло не существует, мобильника у нее не было, а других контактов я не знаю. Жила она на съемной квартире, в другом городе, тот адрес где-то есть, но... сам понимаешь, за 10 лет она сто раз могла переехать.
Что и неудивительно, ты ее обманул. Не хочешь скандалов, больше так не делай. Хочешь скандалов - делай
А знаешь, как заебывает ежедневное непрестанное нытье "ну давай, давай, ну заканчивай свое скорей, хочу с тобой писать!"? И главное, на работе я скайп не мог отключить, он мне там для работы нужен. И я говорил сразу: дай передохнуть от общего, переключиться, мне надо записать свое, а то забудется. В общем тексте план примерный есть, не убежит он никуда. Как об стенку горох. Я уже рычать начал, она обижалась,ненадолго утихала, но не отставала. Ну и в итоге я сделал вот так
Нет. Каждый соавтор имеет право делать с общим текстом что хочет. Так что спокойно дописывай текст из примера 1 и из примера 3 можешь дописать, юридически ты в своем праве. Почитай законодательство о соавторстве, кстати, это полезно.
Спасибо, анон, нагуглю.
Кстати, по примеру 3 контракт с издательством был составлен на меня одного, т.к. соавтор из другой страны, заморочек много с налоговой.
Анон пишет:Так вот, узнав, что я осмелился писать что-то свое, соавтор закатила мне такой скандал, что у меня до сих пор глаз дергается.
Ты так говоришь, будто не заслужила скандала.
Ну окей, однако визг с матами на тему "Ты должна была писать наше, а не свое1!!расрас" - это уже чуточку перебор, имхо. Нет, не должна, мы контракт не подписывали, издатель с топором над душой не стоит, сроки не жмут. И я выше объяснил: по-человечески просил обождать. Не понимаешь - ну... прости, любимая, так получилось.
Там еще такой момент (это мне уже разведка донесла): сольные вещи соавтора не берут издательства. Нет, вру, одну взяли несколько лет назад, но тираж не разошелся, с тех пор только отказы. Со мной пишет - берут наше общее. Я не пытаюсь приосаниться на ее фоне, это объективный факт.
Короче, ну его нафиг, это соавторство.
Отредактировано (2016-10-13 17:18:57)
А знаешь, как заебывает ежедневное непрестанное нытье "ну давай, давай, ну заканчивай свое скорей, хочу с тобой писать!"?
При этом ты обвиняешь других соавторов, что они за тобой не поспевали. Ага. Ок. Очень последовательно.
Анончик с соавторами, та какой-то гнусный. Нахуй ты раз за разом лез к другим, а?
Не-а. Мыло не существует, мобильника у нее не было, а других контактов я не знаю. Жила она на съемной квартире, в другом городе, тот адрес где-то есть, но... сам понимаешь, за 10 лет она сто раз могла переехать.
Если тебе это принципиально, можешь найти адрес и написать ей, но по закону ты не обязан у нее ничего спрашивать, текст твой (как и ее), можешь дописывать и публиковать. Вот факт соавторства надо указать.
А знаешь, как заебывает ежедневное непрестанное нытье "ну давай, давай, ну заканчивай свое скорей, хочу с тобой писать!"?
Не знаю, у меня нет соавторов, но представляю, ага. Тем не менее повод покричать у нее был. И ты в своем праве, и она, конфликт неразрешим.
Короче, ну его нафиг, это соавторство.
То-то и оно. Копирайта на идеи не существует, если что, так что тебе не нужно становиться чьим-то соавтором, чтобы написать книгу по чужой идее. Садись и пиши, это легально.
А знаешь, как заебывает ежедневное непрестанное нытье "ну давай, давай, ну заканчивай свое скорей, хочу с тобой писать!"?
При этом ты обвиняешь других соавторов, что они за тобой не поспевали. Ага. Ок. Очень последовательно.
Так ты не путай. Не поспевали, когда мы писали вместе одну вещь. А если я пишу своё, а соавтору в это время нечем заняться, я виноват, что ли?
Нахуй ты раз за разом лез к другим, а?
Это не я лез, это ко мне лезли. В том случае, когда я сам предложил помочь, мы расстались полюбовно и мирно.
Если тебе это принципиально, можешь найти адрес и написать ей, но по закону ты не обязан у нее ничего спрашивать, текст твой (как и ее), можешь дописывать и публиковать. Вот факт соавторства надо указать.
Ага, попробую написать. Укажу, конечно.
Не знаю, у меня нет соавторов, но представляю, ага. Тем не менее повод покричать у нее был. И ты в своем праве, и она, конфликт неразрешим.
Увы. Она обижалась все лето, теперь снова пытается подбить ко мне клинья. Но всё. Я с этим завязал.
Спасибо за дельные ответы, анон! Пойду ваять нетленку
П.С. Морально-этическая сторона меня не волнует, если что (да, пусть я гнусный, но мне тоже нервы помотали), только правовая.
Так ты не путай. Не поспевали, когда мы писали вместе одну вещь. А если я пишу своё, а соавтору в это время нечем заняться, я виноват, что ли?
Не фейспалмь, я же в рабство не продавался)
Так они тоже. Когда пишешь с соавтором можно и придержать коней. А уж если, убежав вперед, прописываешь сюжетные повороты без обсуждения с соавтором - то ты вообще хуй. Сюжет вообще-то обсуждается и курится совместно в нормальном соавторстве.
Анооон... С примером 1 - это было первое мое соавторство, и был я еще молод и глуп. С двумя другими - да, прокуривали тщательно и совместно. Когда с №2 перестало совпадать видение развития событий - разошлись спокойно.
А когда я говорю "пишу своё" - я имею в виду сольник, а не свой кусок в соавторском тексте. Так понятно?
Анон, понимаешь, у твоих соавторов тоже могли быть сольные проекты, поэтому они и писали медленнее тебя. Вангую, если бы соавтор пропал на две недели в личном проекте, ты б вообще летал на пуканной тяге.
да, пусть я гнусный
Чего это "пусть"? Гнусный и душный. В одном ты права, с соавторами тебе лучше дел не иметь, чтобы потом ты не пиздела по всем углам, что на тебя посмели обидеться за пиздабольство.
Мне это напоминает историю девочки Даши, типа: "Была у меня подруга Саша, она дружила со мной только потому что пронзила, что я дружу с мальчиками (нет), а раздружилась когда поняла, что мальчики меня любят больше (нет), а вообще так прикольно, у неё родители разводились, а я такой табурет без эмпатии, поддержать её не могла, хи-хи, и вот мне снится сон, где Саша умирает страшной смертью, и мне таак хорошо".
Если тебя самого всё устраивает, имхо, пиши как тебе нравится. А сухо это лаконично или эмоции скупо прописаны?
Эмоции прописывать предпочитаю действиями персонажей, и мне кажется, что читатель поймёт, если не обозначать каждую эмоцию в лоб, типа "гневно сдвинул брови", "разочарованно вздохнул" и прочее. Мне такие вещи кажутся излишними. Может, в этом дело?
Я получал от некоторых тот же упрек. Тут сложно сказать. Мне кажется это фломастеры. У меня просто "занавески синие", а "цвета вечернего неба, что предавало комнате несколько загадочный вид, удивительным образом контрастирующим с совершенно простоватым видом её хозяина."
И порой мне тоже хочется сократить бесконечные повторы одного и того же, но сказанного разными красивыми словами.
Вот да, анон, именно так всё и у меня. Если не столь важно, какого именно оттенка эти синие занавески, я просто пишу, что они синие. Если имеет значение, оттенка индиго или берлинской лазури они были - я это отмечу. Видимо, всё же упрёки в сухости - это фломастеры, да.
Если не фломастеры, то отложи несколько кусков своего текста разного времени и разной степени исправленности на отлежаться, чтобы забылись, и прочти какоридж: какие впечатления у тебя остались, сколько информации ты получил и тд.
Так и делаю. И мне кажется, что и эмоционалка вполне живая, и язык не как в отчёте о ДТП, но...
Я умею в стилизацию, в украшательские фишки всякие, но мне больше по душе писать без них. Смысл и эмоции не должны тонуть в сиропе из красивостей.
Попробую париться поменьше на этот счёт.
Спасибо, аноны.
Я умею в стилизацию, в украшательские фишки всякие, но мне больше по душе писать без них. Смысл и эмоции не должны тонуть в сиропе из красивостей.
Не должны, определённо)
Другое дело - если детали как раз работают на смысл и эмоции.
Не должны, определённо)
Другое дело - если детали как раз работают на смысл и эмоции.
Ну вот смотри, анон, один из моих древних фиков, маленький отрывок, просто для примера. Это был первый раз, когда меня упрекнули в излишне сухом языке. Имена заменены))
Текст не из лучших, тут тысячи косяков на абзац, но я не вижу здесь прямо-таки бросающейся в глаза сухости. Более того, нынешний я многое бы заменил, сократил и убрал даже в этом крошечном кусочке.
Отредактировано (2016-10-13 20:59:14)
Нет тут ничего сухого, анон.
Тоже ничего сухого не вижу.
Как, в принципе, и тысяч косяков (разве что печенье было внезапным). Хороший текст.