Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
спасибо за идеи, анончики, вы дали мне кучу материала для размышлений.
О, анончик, у меня тоже есть история о Джеке, который не Джек)
анончик, а ты это где-то выкладывал? Я сам взялся за такую историю, потому что очень люблю такое, и с удовольствием бы почитал
я планировал накидать таких расхождений, чтобы читатель потом мог вернуться и покричать над тем, что намеки всю дорогу были, но вдруг запарился, что могу читателя просто запутать и выбесить.
Третий вариант дохера сложный. Выглядит как что-то, что мог провернуть хитрожопый злодей-манипулятор вроде Палпатина, а не нормальный человек.
Мне кажется, он мог бы стать манипуляторским, если бы Майкл делал это нарочно и все просчитывал, а я скорее имел в виду, что обычно он старается играть, придерживаясь легенды, но иногда срывается и рассказывает что-то про себя. Ну и потом сам начинает во всем сказанном путаться, конечно, он же нормальный человек.
И что? Её родители после этого пошлют Майкла нафиг, оставив бедняжечку дочку одну, без крепкого мужского плеча? Создав именно ту ситуацию, которой они так отчаянно стремились избежать, что пошли на шантаж?
Я чуть-чуть упростил историю) если вкратце - Майкл уверен, что если он провалит инкогнито, его убьют, а Джейн до конца жизни закроют в психушке. Поэтому он достаточно долго будет делать, что ему прикажут - потому что боится за себя и за Джейн.
А чей ПОВ? С точки зрения Джейн все это прикольно будет разгадывать/
Майкла) Я читал и смотрел достаточно много триллеров про потерю памяти, и мне стало интересно написать про чувака, который вынужден в этом участвовать и ебать мозги человеку с амнезией. В целом, я не планировал заставлять Джейн сомневаться до момента, когда Майкл сам ей признается, а теперь задумался, как можно было бы это показать с точки зрения Майкла - как он понимает, что отыгрывает хуево, и боится последствий за это, но в то же время радуется, что до Джейн начинает доходить правда.
а находит просто фотографии, на которых они все втроем и фиг разберешь, кто муж, а кто друг мужа
у меня запланирована такая сцена
А если совместить первый и второй? Когда на прямой вопрос Джейн Майкл рассказывает биографию Джека, но в обычном общени говорит о себе тем больше, чем непринуждённее себя чувствует? И тем больше противоречит "собственному" жизнеописанию.
Хотя боюсь, это слишком заурядно.
Я вот что-то такое и подразумевал под третьим вариантом! А почему ты думаешь, что заурядно?
Чтобы не запутать читателя, я бы не увлекался обилием подробностей. Пусть расхождений будет немного, но они должны быть очевидны и в какой-то момент начать всплывать.
Вот мне в голову не пришло, что можно начать подсвечивать расхождения постепенно, а не вываливать их на читателя скопом, спасибо!
Это, получается, твой запрос - как сделать так, чтобы тебе интереснее и привлекательнее стало бесплатно писать не очень интересное и не очень привлекательное?
Да.
Если стратегия норм, то назначаешь новый срок.
Ну пока я просто забил В принципе опять-таки мотивации не хватает не_забивать. Бывает такое "ух, щас напишу", а потом выбирается "Нахуя", и я иду смотреть сериальчик. Или тупить в игру.
Аноны, а вы делаете карты хотя бы для себя, когда пишете? И если делаете, где конструируете? Я столкнулся с тем, что конструкторов дофига и теперь никак не могу выбрать( Сорри, если обсуждалось уже.
Ну пока я просто забил
В принципе опять-таки мотивации не хватает не_забивать. Бывает такое "ух, щас напишу", а потом выбирается "Нахуя", и я иду смотреть сериальчик. Или тупить в игру.
Э, анончик, прости что влезаю с вангованиями по аватарке, но не может быть так, что ты тупо устаешь и на писанину не по делу не хватает ресурса? У меня оно как раз так выражается. Тогда нет смысла себя насиловать, лучше наоборот по максиму расслабляться и отдыхать всеми доступными способами, пока не отпустит.
Аноны, я тут поною с очередным неписюном. Мне очень лень писать, в целом, мне писать скучно, но я хочу рассказать придуманную историю и поэтому пересиливаю себя и пишу - по капле в день. Вот бы кто за меня написал мне все, а бы просто в подробностях все рассказал и показал как надо
Мне очень лень писать, в целом, мне писать скучно, но я хочу рассказать придуманную историю и поэтому пересиливаю себя и пишу - по капле в день
А давно ты так пишешь по капле? Мож если перерыв в несколько дней сделать, оно дальше бодрее пойдёт?
Анон пишет:Мне очень лень писать, в целом, мне писать скучно, но я хочу рассказать придуманную историю и поэтому пересиливаю себя и пишу - по капле в день
А давно ты так пишешь по капле? Мож если перерыв в несколько дней сделать, оно дальше бодрее пойдёт?
Давно пишу. Делаю перерывы, иногда и побольше, чем на один день. Веселее не становится. Во время перерыва я продумываю детали главы, но когда сажусь писать, то начинаю усиленно прокрастинировать.
Давно пишу. Делаю перерывы, иногда и побольше, чем на один день. Веселее не становится. Во время перерыва я продумываю детали главы, но когда сажусь писать, то начинаю усиленно прокрастинировать.
Не-не, анончик, так нельзя. Во время перерыва ты должен вообще про писанину забыть, как будто нету её. Ты, похоже, мозг не разгружаешь и насмерть задолбал своим текстом сам себя.
А меня "анон с Газпромом" натолкнул на мысль написать городское фэнтези про свой родной городок. И теперь я удивляюсь, почему этого до сих пор никто не сделал, мысль-то на поверхности лежит. Городских легенд, фольклорных мотивов и литературной истории у города - навалом, сеттинг, считай, готов. Только основной сюжет придумать, но тут уж Пропп в помощь.
Разве что городок настолько маленький, что писать некому.
Как теперь бороться с желанием писать персонажей с реальных жителей города?
Аноны, я тут поною с очередным неписюном. Мне очень лень писать, в целом, мне писать скучно, но я хочу рассказать придуманную историю и поэтому пересиливаю себя и пишу - по капле в день. Вот бы кто за меня написал мне все, а бы просто в подробностях все рассказал и показал как надо
Эх, та же херня. Хочу литературного раба Причём если заставляю себя писать - постепенно втягиваюсь и начинаю писать по паре страниц, а если делаю паузу - всё, прокрастинация отакуэ, надо опять делать большое усилие, чтобы погрузиться в мир текста и начать писать хотя бы по абзацу.
Анон из писателей-буктьюберов, можешь, пожалуйста посоветовать что почитать, чтобы улучшить качество писанины.
Классику (нашу и зарубежку) читал наискосок и не всё. Мифы и легенды знаю очень поверхностно. Про архетипы очень интересная тема, о ней не знаю ничего
Анон из писателей-буктьюберов, можешь, пожалуйста посоветовать что почитать, чтобы улучшить качество писанины.
Классику (нашу и зарубежку) читал наискосок и не всё. Мифы и легенды знаю очень поверхностно. Про архетипы очень интересная тема, о ней не знаю ничего
Анон оттуда:
А тут сразу охапка вопросов. Что именно ты хочешь улучшить? Если стиль, то это одно. Если архетипы это другое. Сюжет - надо почитать о сюжетостроении и путешествии героя. Если про развитие персонажа, есть и про это книги отдельно.
И при этом в книгах есть своя ограниченность.
Сейчас попробую пробежаться по этим вопросам.
Самое общее - книги Паустовского о писательстве, можно почитать Стивена Кинга и Терри Прэтчетта, это как они писали жанровую литературу
Значит, если про стиль. Это к учебнику "Практическая стилистика", книга Норы Галь, староватая, но ещё полезная в части избавления от канцелярита. У Норы Галь смотри на то, что она говорит как НЕ надо, потому что её примеры как надо - ну такое.
Что делать в смысле практики: подражать любимым авторам. Читать наших авторов классиков с хорошим языком, лучше уже 20 века. Паустовского очень советую, он со стилем много работал и язык у него ясный, простой и богатый. 1/
Как теперь бороться с желанием писать персонажей с реальных жителей города?
Боишься, что прототипы не оценят?
Боишься, что прототипы не оценят?
Да просто как-то неловко, живые же люди.
Боишься, что прототипы не оценят?
Ха, помню, был такой случай. Баба жила в деревне, и всех подробно описывала, добавив для красочности всякой грязи и мерзких подробностей, а потом книжицу издала. Вроде даже имена не меняла. Прототипы не оценили)))
Про архетипы писали те же авторы, которые анализировали истории с точки зрения каркаса сюжета из мифов. Начал все это наш Пропп, у него две работы: Исторические корни волшебной сказки и Морфология волшебной сказки.
На основе Проппа американец Кэмпбелл написал свою работу "Тысячеликий герой", более внятно раскладывая сюжеты всех общественных мифов и древней литературы в общую сюжетную схему странствия героя.
Дальше тему подхватили не авторы, а сценаристы Голливуда, потому что речь шла о больших деньгах и умении построить историю так, чтобы вызвать максимальный отклик. Да, пособия по сценаристике полезно читать. Да, поправки в голове на другой способ рассказывания придется делать самому.
Следующим был Кристофер Воглер и он изложил идеи Кэмпбелла более сжато в учебнике "Путешествие героя".
За ним появились другие учебники, которые рассказывают, как строить сюжет сценария истории. Рекомендую Роберт Макки, История на миллион долларов, и Блейк Снайдер, Спасите котика. Там прямо пошагово объясняется, как построить каркас сюжета и как колеблется внимание наблюдателя истории.
Достоинства: внятно, логично, полезно.
Недостатки: ну, как водится, просто выполняя задание и воспроизводя учебник, получаешь домашнее задание, из которого виден этот каркас. Тем не менее, сейчас это такая основа, которую желательно знать. Сложность нарастает по мере возвращения к Проппу. ))
Штука в том что раньше люди это осваивали интуитивно, учась подражанием. Кто не осознал интуитивно эти закономерности постройки истории, тот отсеялся.
На самом деле, это прикладное, а все это полезно заправить теорией литературы и культуры, для общего развития.
2/
Отредактировано (2023-06-17 22:16:13)
Про развитие персонажа:
Арка Персонажа Кэти Уэйланд. Только осторожно, у нее те ещё вывихи в мозгах этические (например, желание Энакина освободиться из рабства и освободить других рабов она называет "началом погружения в ложь". А так она рассматривает три вида развития персонажа в истории на примерах кино.
У нее также можно почитать "Архитектура сюжета".
Ещё очень полезная книга у Роберта Макки "Диалог", про то, как и зачем нужны разговоры персонажей и как их сделать лучше.
Про архетипы - это из теории Юнга, и можно их прочесть хотя бы в Википедии или в пересказах, чтобы не читать самого Юнга, так-то он тяжеловесный и многословный.
Отредактировано (2023-06-17 22:22:27)
Анон из писателей-буктьюберов, можешь, пожалуйста посоветовать что почитать, чтобы улучшить качество писанины.
Классику (нашу и зарубежку) читал наискосок и не всё. Мифы и легенды знаю очень поверхностно. Про архетипы очень интересная тема, о ней не знаю ничего
Вы читаете на английском?
Это же классно, Вы их как бы увековечите в произведении) Как по мне, это привилегия))) Ну правда, вот так даже ничего делать не надо, а про тебя в книге написали. Все, что вдохновляет — хорошо. Вы все равно только какие-то их грани опишете, у них есть прекрасная своя жизнь, которую знают только они, люди часто вообще не узнают себя, или им не нравится персонаж и они не понимают, что были прототипом. Вы либо опишете не их, а их грани, либо схватите глубокую суть, которую они сами не схватывают. В черновики же не придут соседи лезть?))) Может, им наоборот бы понравилось. Не нужно бороться с творческим желанием
Отредактировано (2023-06-17 23:20:57)
Да просто как-то неловко, живые же люди.
Можешь позаимствовать опыт Кира Булычёва с Гусляром
из того, что по литмастерству и литпсихологии находила для себя я. может, кому-то пригодится:
Отредактировано (2023-06-18 03:51:32)
Во время перерыва ты должен вообще про писанину забыть, как будто нету её.
Что за странный совет? Я, например, не могу забыть о своей "писанине" ни на секунду и считаю это нормальным писательским состоянием.
А чо все так двинулись на архетипах?
Вы читаете на английском?
Увы, но нет.
Анон с ответами из треда писателей-буктьюберов и Анон со списком под катом, спасибо, поизучаю
Отредактировано (2023-06-18 11:56:42)