Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Этот анон понял, что у него слишком много всего на квадратный сантиметр текста Информационно «пустых» фраз практически нет, только в начале немножко описаний и атмосферы, а потом сплошной лор либо экшн. Мозгам отдохнуть негде( И вроде все это нормально вписано, читается гладко, но смотрю и думаю: читатель же из этого хорошо если треть запомнит. Остальное просвистит мимо(
Зато теперь я знаю, что когда в чужих книгах при перечитывании всплывает чрезмерно много пропущенных деталек, это не офигеть круто, как я думала, а совсем наоборот. Значит автор, как и я, не справился с равномерным распределением деталей по тексту, и их забили другие детали.
Зато теперь я знаю, что когда в чужих книгах при перечитывании всплывает чрезмерно много пропущенных деталек, это не офигеть круто, как я думала, а совсем наоборот. Значит автор, как и я, не справился с равномерным распределением деталей по тексту, и их забили другие детали.
Знаешь, анон, тут все индивидуально. У меня тоже текст с довольно плотным повествованием и очень длинный, кто-то из читателей что-то упускает, конечно, а кто-то наоборот так четко все крючки и ружья палит, будто у него есть доступ к моему плану. Без каких-то перекосов, просто читатели разные, и на разное обращают внимание.
Знаешь, анон, тут все индивидуально. У меня тоже текст с довольно плотным повествованием и очень длинный, кто-то из читателей что-то упускает, конечно, а кто-то наоборот так четко все крючки и ружья палит, будто у него есть доступ к моему плану. Без каких-то перекосов, просто читатели разные, и на разное обращают внимание.
Не, мне кажется, я реально проебалась с количеством деталей, но исправить все равно не смогу. Оно уже все встроено в общее полотно и друг за друга цепляется( Если только разбавить, но при моей длине глав это тоже хреновый вариант. Пусть так остается.
Зато теперь я знаю, что когда в чужих книгах при перечитывании всплывает чрезмерно много пропущенных деталек, это не офигеть круто, как я думала, а совсем наоборот.
Да нет, это круто, если эти детали начинают играть, только когда уже раскрыты все факты, а до этого читатель мб и обратит на деталь внимание, но сама по себе она ему ничего не скажет, или читатель интерпретирует ее в свете имеющейся инфы, и получит только часть правды.
Ну, мне скорее нравятся детали при перечитывании.
персонаж одноногая собачка социальная сирота, т.е. родители живы, но отказались после рождения. родителей не помнит совсем. вырастая, не взаимодействует с ними никак, искать не собирается. в сцене, с которой у меня траблы, перс открывается своему ЛИ и рассказывает про свое прошлое. мир выдуманный, в каноне детдомов нет, понял что могу фантазировать ничего про их работу и психологию детей даже в реальности не знаю. не хочу написать совсем неверибельную хуету.
пытаюсь понять что будет думать маленький ребенок. в какой-то момент детям говорят, что они по тем или иным причинам остались без семьи? говорят ли сами причины? могут ли дети о чем-то заранее догадываться? считают ли они сотрудников своими мамами/папами, а других сирот родственниками? сам концепт "мамы" прививает как раз-таки мама, а тут у нас ее нет...
пока что у меня перс говорит, что, мол, будто однажды проснулся и был уже среди других детей, позже им рассказали правду, что кого-то оставили, у кого-то умерли и т.д.
считают ли они сотрудников своими мамами/папами, а других сирот родственниками?
Зависит от сеттинга. Обычно нет, их обучают называть сотрудниц по имени-отчеству или "мисс такая-то". Но если у тебя какая-то фостерная семья, куда детей отдают с самого рождения, то могут называть мамой-папой, а фостерных сиблингов - братьями и сёстрами.
в какой-то момент детям говорят, что они по тем или иным причинам остались без семьи? говорят ли сами причины?
Тоже зависит от сеттинга, где-то говорят, где-то нет.
Если дети не совсем маленькие, то общаются между собой на эти темы и обычно там бывают те, кто помнит свою семью, они и рассказывают другим.
могут ли дети о чем-то заранее догадываться?
Могут, но смотря какой там возраст и что происходит вокруг, где растёт ребёнок.
пока что у меня перс говорит, что, мол, будто однажды проснулся и был уже среди других детей
Это не совсем так работает. Если от него отказались сразу после рождения - то вряд ли он помнит себя с самого рождения и уж точно он не сознаёт, что вопли вокруг - это другие дети.
Скорее всего, он смутно помнит себя с года-полутора-двух (а кто-то и с пяти), и на этот момент он будет адаптирован к единственной реальности, которую знает и в которой рос. Не "опа, я проснулся в полтора года, а вокруг внезапно другие дети, хз, кто они", а "я помню, как проснулся среди ночи в нашей спальне, в своей кроватке, все уже спали, а я не мог уснуть, сел и смотрел, как луна светит, потом пришла нянечка и меня заругала, что я не сплю".
Не, мне кажется, я реально проебалась с количеством деталей, но исправить все равно не смогу.
Тебе не обязательно разбавлять плотность атмосферой и описанием. Это замедляет темп и будет смотреться чужеродно. Если у тебя высокая динамика, но надо перевести дух, то делай это за счет диалогов. Если диалоги у тебя (как я подозреваю) только по делу: факты, инструкции и планы, добавь туда раскрытие персонажей, какую-то умеренную рефлексию. Пусть они немного обсудят факты, а не добавляют новых. То есть это не пустые диалоги, а чувства и отношения между персонажами, передача характера. При этом диалог читается быстро, однако детали на какой-то момент перестают сыпаться на читателя и он может подумать, что это значит, через чувства персонажей по этому поводу.
А вообще ты как повар, готовишь карпаччо: нарезку сырого мяса, а сам стоишь и страдаешь, что это не томленая на медленном огне грудинка. Это разные блюда и в карпаччо грудинку добавлять = потом блевать. Люби свое сырое мясо и дай ему быть собой.
пытаюсь понять что будет думать маленький ребенок.
Ребенок будет думать +- то, как ему описали ситуацию. Если его окружают люди, которые считают его бедняжкой, он будет считать себя бедняжкой. Если дворняжкой, так он и будет к себе относиться. Если он растет в среде беспризорников, то будет думать, что кто сильный, то и прав, подражать авторитету, а не родителю. Родительской фигурой станет тот, кто осуществляет заботу и контроль.
в какой-то момент детям говорят, что они по тем или иным причинам остались без семьи?
Не говорят. Осознание происходит, когда он может сравнить. Как предыдущий анон объяснил, для героя его реальность = норма. Он не будет в ней страдать, он адаптирован, а вот если он видит полную семью и ребенка, который имеет то, чего не хватает герою, то появляются дефициты и поиск причин, почему у меня не так.
Вспомни себя, как ты в какой-то момент осознал, что родился не в семье олигархов и не получаешь много того, что есть у других? Страдал ли ты до этого? Как понял? Что потом? Вот с родителем все примерно так же.
Главный психологический ущерб детдомовским детям наносит культ и идеализация матери. Дескать, мама — это такая добрая фея, которая залечила бы твои раны, любила, обнимала и берегла, но У ТЕБЯ ЕЕ НЕТ! Однако хрен там плавал. Его могла родить последняя тварь и он осиротел, потому что эту каргу поймали, когда она пыталась удавить его в туалете (вспоминаем судьбу Гренуя из Парфюмера). Если ему не говорить, что мама - это воплощение любви, он не будет сомневаться в своей картине мира, где самый близкий для него взрослый - это главарь банды на 5 лет старше его самого или злобная бабка, которая бьет его палкой и кормит сырой картошкой.
Анон пишет:Не, мне кажется, я реально проебалась с количеством деталей, но исправить все равно не смогу.
Тебе не обязательно разбавлять плотность атмосферой и описанием. Это замедляет темп и будет смотреться чужеродно. Если у тебя высокая динамика, но надо перевести дух, то делай это за счет диалогов.
Хм, спасибо, анон! Не думала об этом, но действительно, на диалогах становится получше.
Люби свое сырое мясо и дай ему быть собой.
Я люблю свое сырое мясо. Проблемы начинаются, когда я начинаю думать, как его будут есть другие
Анон столкнулся с абсолютно идиотской проблемой, что характерно - впервые. Вроде, и самцесучек никогда не писал, и к типажу "могучая самса и мелкий уке" не тяготел, самые разные герои были. Но по ходу впервые сложилась пара, где оба героя - очень хрупкие, легкие и миниатюрные. И ни нца не пишется, ни влюбленный ПОВ. Как бы тупо это ни звучало, причина вроде в том, что раз герои типажно похожи, то по идее они будут в друг друге упарываться по тем же чертам, что есть в них самих. При этом когда анон писал, например, про двух крепких качков или профессиональных бойцов, ему нихуя это не мешало, а с акцентной хрупкостью - мешает. Не знаю, как это побороть.
А они друг в друга влюбились за внешность?
А они друг в друга влюбились за внешность?
Нет, но когда есть именно сексуальные отношения, а не платоническая влюбленность, это ведь тоже играет роль? Физическая реальность, физическая привлекательность.
то по идее они будут в друг друге упарываться по тем же чертам, что есть в них самих
Ну уж даже при этом у одного может быть в принципе миниатюрная ладонь с недлинными пальцами, а у второго худая и длинная, у одного глаза большие у второго нос, у одного коленки и щиколотки особо красивые, у второго очень плавные изгиб не такие, как у того, котрый более "удлиненный". Вовсе не обязательно прям совсем одинаковыми им быть.
Да конечно. А глаза, кожа, улыбка, веснушки там, волосы. Мало ли по чему в любимом человеке можно упарываться)
то по идее они будут в друг друге упарываться по тем же чертам, что есть в них самих
Что если сделать из этого не проблему, а фишку? Если оба героя себя любят и считают себя привлекательными, то почему не любить в другом то, что нравится в себе?
Нет, но когда есть именно сексуальные отношения, а не платоническая влюбленность, это ведь тоже играет роль? Физическая реальность, физическая привлекательность.
Необязательно, зависит от человека. В некрасивых тоже влюбляются.
Вообще человек больше, чем картинка "глаза такие, волосы такие, обхват талии такой-то". Манера держаться и голос тоже важны и могут сильно изменить впечатление. Миниатюрный человек может быть хрупкой феечкой, нуждающейся в защите, а может — сгустком концентрированной ярости (особенно если там конфликты не на уровне физического мордобоя, а политика или бизнес).
Мне интересно, что значит "хрупкие"? Они там реально тростинки, ветром переламываемые, или обычные, просто ну скажем анимешно условно тонко-звонкие? Потому что персы себя и людей одинаковых с ними габаритов могут и не воспринимать хрупкими, для них это норма.
Вот скажем, я довольно мелкий по росту анон, и для меня маленькими будут не люди моего роста, а люди еще ниже меня.
И ни нца не пишется, ни влюбленный ПОВ.
Так у тебя на них не стоит, а не друг у друга. Тебе не кажется сексуальной картина сношения двух подростков. Не возбуждаешься, вот крокодил и не пишется. Тут либо чета менять, либо искать к себе подход: полистай на пинтересте анимешные арты про любовь. Чужой талант вдохновляет. Может найдешь в этом что-то.
Я пишу ненадёжного рассказчика (не обманывающего, а непонятливого), и пытаюсь понять, как мне показать, что он ненадёжен.
Он был долго невзаимно влюблён, потом от скуки и временно оставшись без поклонников, девушка решила, а чего б и не развлечься с ним, и у них сейчас ни к чему не обязывающие лёгкие отношения. Он решил, что она влюбилась прям серьезно, и я никак не вижу, как мне показать, что он в иллюзиях. Пов-то его, пова девушки мы не видим, а для него всё логично: завоевал ее сердце горячей любовью, теперь они вместе, она значит влюблена.
Отредактировано (2023-05-26 09:04:45)
Я пишу ненадёжного рассказчика (не обманывающего, а непонятливого), и пытаюсь понять, как мне показать, что он ненадёжен.
Он был долго невзаимно влюблён, потом от скуки и временно оставшись без поклонников, девушка решила, а чего б и не развлечься с ним, и у них сейчас ни к чему не обязывающие лёгкие отношения. Он решил, что она влюбилась прям серьезно, и я никак не вижу, как мне показать, что он в иллюзиях. Пов-то его, пова девушки мы не видим, а для него всё логично: завоевал ее сердце горячей любовью, теперь они вместе, она значит влюблена.
Покажи её равнодушие и пренебрежение прямыми действиями, которые будут очевидны для любого человека со стороны. Можно сыграть на контрасте между повом ГГ и реальностью.
Нет, но когда есть именно сексуальные отношения, а не платоническая влюбленность, это ведь тоже играет роль? Физическая реальность, физическая привлекательность.
Мне кажется, можно сместить акцент (если он есть) с тонких запястий, торчащих ключиц и прочих изящных волосатых коленочек на что-то другое, конкретное. Улыбку, запах, красивые руки (или прочие части тела), пикантную родинку над губой, общее впечатление. А то выходит, грубо говоря, что если оба персонажа стройные длинноволосые брюнеты, им проще подрочить по отдельности, а то чо они у другого не видели. Или, может быть, дело вовсе не в феечности, а в том, что тебе динамика персонажей не заходит и пейринг просто неинтересен сам по себе?
как мне показать, что он ненадёжен.
Введи персонажа оппонента, который будет твердить:
— Очнись, она флиртует с Васей.
— Это ничего не значит.
— Она опустошила твою карту, она использует тебя.
— Она меня любит.
Короче, должен быть представитель голоса разума, который будет подсказывать читателю объективный взгляд на вещи.
Можно его ввести на пару тройку комментариев, а потом он с ним поссорится и попадет в беду потому что не слушал.
Отредактировано (2023-05-26 11:23:13)
Или, может быть, дело вовсе не в феечности, а в том, что тебе динамика персонажей не заходит и пейринг просто неинтересен сам по себе?
Нет, они как раз мне очень заходят, пока дело не касается НЦы, с ней затык. Спасибо тебе и другому анону за совет сосредоточиться на уникальных мелочах.
Тут либо чета менять, либо искать к себе подход: полистай на пинтересте анимешные арты про любовь.
Я наверно от обратного пойду. Мне как раз тяжело с тем, что они вместе - практически "анимешный арт про любовь", а для меня это совсем чужая эстетика. Думаю, поищу больше реалистичной эротики с такими габаритами и твинк-порно.