Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Братие, что по описаниям у вас? Насколько детально пишете окружение, атмосферу? Насколько жирный текст по метафорам? Если накладываете ограничения, то какие и почему?
Обхожусь минимальными описаниями. Только там, где без них никак. Подробно описываю лишь что-то чрезвычайное.
внезапно несчастливая любовь, чтобы показать, что он не совсем уж бездушный бабник) и впадет временно в депрессуху (не в медицинском смысле)
Его история как раз в этом. Он проебал любимую, ушел в пьянство и разврат, так что вполне себе в медицинскую депрессию катится. Так что с Геной все ништяк, а вот психопатик Федя скорее кайфанет, добивая. Он та еще мразь. Талантливое уебище, как Шелдон, только несмешной. Просто Гена существо к насилию невосприимчивое. Обшутит, найдет для себя что-то привлекательное и посчитает говнюка дружищем, хотя тот будет огрызаться, токсичить и морозиться. Гена вполне способен эту мразь искренне полюбить и дико горевать, когда он сторчится. Вообще эта история ему жизнь спасет, потому что он осознанно занимается самоуничтожением. Просто по дороге Федя справится быстрее, а Гена очнется. Придет в себя, попробует вернуться к жизни, отношения заведет.
Может кстати Федя ему какую-то подлянку устроит и сам в нее попадет, а Гена выручит? И даже не пронзит подвоха. Правда тогда непонятно как подать, потому что кино мы видим от первого Гениного лица, признаваться в умысле Федя не станет, не тот он человек каяться, и мы о том, что это была подлянка для Гены узнать не сможем.
Аноны, у вас есть какие-то собственные правила, по которым вы начинаете каждую новую главу? Стараетесь ли начать ее так же цепляюще, как первую, или без разницы? Вообще как взаимосвязано начало новой главы и ее настроение, содержание?
1.2.2. Если от придумывания заранее тебе становится скучно, а на лету знание "что писать" не возникает, у тебя проблемы.
А возможно нужно просто поесть.
И неудачный подкат и защита от хулиганья, подходит, только смущает, что очень на поверхности.
Ещё, как вариант - людей очень объединяет, когда они вместе отбиваются от зомби. Вместо зомби можно другую подобную жесть: стрелок или бомба в кампусе, разборки банд, ледяной шторм и отключение электричества.
Аноны, у вас есть какие-то собственные правила, по которым вы начинаете каждую новую главу?
Я люблю начинать с какого-то вывода или оценки ситуации, типа: Хреновая была идея. Или вот только что: Здесь стоило бы сохраниться. А потом поясняю, что происходит.
Аноны, а есть у вас такое (и если есть, то как боретесь?) что после каждого текста возникает ощущение "ну всё, лучше я никогда не напишу"?
Не знаю, что с этим делать, потому что как только пишу новый текст и он получается лучше, то в голове снова звучит "ну вот ты написал этот текст, но лучше этого ты уже никогда ничего не напишешь". И это ощущается не как вызов, а просто вызывает отчаянье и руки опускаются...
Аноны, а есть у вас такое (и если есть, то как боретесь?) что после каждого текста возникает ощущение "ну всё, лучше я никогда не напишу"?
Именно такого нет, но временами клинит на мысли, что нужно написать не хуже или лучше чем такой-то текст или такой-то эпизод, и это сильно тормозит.
возникает ощущение "ну всё, лучше я никогда не напишу"?
У меня даже внутри текста возникает: вот сегодня не так искрометно как вчера, теряешь хватку. Вот раньше-то было ооооо, а теперь где твои охуенные метафоры и не смешно как раньше. Перечитываю, отлично все и метафоры и шутошки и тем более сюжет.
Внутренний критик выделывается
Аноны, а есть у вас такое (и если есть, то как боретесь?) что после каждого текста возникает ощущение "ну всё, лучше я никогда не напишу"?
Бывает.)
Говорю себе "Ну на каком-то нормальном крепком уровне я же напишу? Меня это устраивает? Значит, всё в порядке. А если не напишу лучше этого - значит, это он будет вершиной моих умений. Какой-то же текст ею всё равно будет, по логике вещей? Так почему бы и не этот. А с новыми текстами буду стараться, может, и получше что-то напишу, откуда я знаю. Но если не получится - ну и ладно".
Аноны, вы прописываете тень своего протагониста? Как-то используете ее в сюжете? Может есть техника, как ее вытащить из био персонажа?
У меня возникла идея столкнуть героя с его тенью в виде другого человека, но не антагониста и чтобы он преодолел в себе эту темную, слабую сторону в воплощении этого человека. Поиграть в символизм и позакладывать неповерхностные смыслы.
и чтобы он преодолел в себе эту темную, слабую сторону в воплощении этого человека
И каким образом победа над другим человеком равноценна преодолению своей слабости?
Аноны, вы прописываете тень своего протагониста? Как-то используете ее в сюжете? Может есть техника, как ее вытащить из био персонажа?
Ну, хм... У любого живого человека есть плюсы и минусы, сильные и слабые стороны, и те, и другие работают в сюжете. Протагонист либо преодолевает свои слабости, либо нет - зависит от сюжета, Он может сломаться, может отказаться от своих принципов и т.д.
Я просто не очень понял про технику вытаскивания тени из сумрака. У персонажа есть характер, его слабости, его темные стороны и так задействованы в сюжете и очевидны читателю, или должны стать очевидны в процессе. Если все теневые качества вынести в другого человека и дать протагонисту его победить - это получится история становления ангела. )
Аноны, а есть у вас такое (и если есть, то как боретесь?) что после каждого текста возникает ощущение "ну всё, лучше я никогда не напишу"?
Такого не было. Я пишу средне-посредственно, без взлетов, ровненько, за десять лет ничего не изменилось. Стабильность.
И каким образом победа над другим человеком равноценна преодолению своей слабости?
Они катятся в одну и ту же пропасть, просто протагонист этих качеств в себе не замечает, а у его теневого компаньона они самоочевидны. Компаньон получает последствия, которые Протагониста тоже ждут и это открывает ему глаза. Я же сказал, что они не антагонисты.
У любого живого человека есть плюсы и минусы,
Плюсы и минусы - это неидеальный характер без сахарной приторности.
Тень — описанный К. Г. Юнгом архетип, представляющий собой относительно автономную часть личности, складывающуюся из личностных психических установок, которые не могут быть принятыми личностью из-за несовместимости с сознательным представлением о себе.
Например для зависимых людей тень — это зависимая от наркотика часть, которая готова на все и стремление убить себя. Но сами о себе они думают, что могут бросить в любой момент, что другие сторчатся и сдохнут, но только не они.
Или изменяющий муж думает, что влюблен и имеет право на счастье, а лжец, предатель и говнюк у него в сознании вытеснен.
Ну, анон, произволом автора можно делать что угодно. И юнгианскую тень победить в другом человеке и после этого сразу осознать все свои скрытые стремления и исправиться, и пришельцев увидеть. В реальности, думаю, будет что-то вроде "ха-ха, вот слабак, он умер от наркоты, а я не такой, я могу бросить в любой момент" и тд.
Аноны, вы прописываете тень своего протагониста? Как-то используете ее в сюжете?
Да.
У меня возникла идея столкнуть героя с его тенью в виде другого человека, но не антагониста и чтобы он преодолел в себе эту темную, слабую сторону в воплощении этого человека.
Лучше всех это сделала ле Гуин в Волшебнике Земноморья.
Можно и в виде другого человека, почему нет-то. Только если уж играть в юнгианство до конца, то тень не побеждать надо, а осознать, принять и научиться с ней управляться.
Вообще, я не очень поняла твой вопрос в плане "как вытащить тень из био". Это персонаж из какого-то канона, а не твой? Потому что у своего персонажа не должно быть проблем с определением того, какие качества в себе он не видит и не терпит.
Потому что у своего персонажа не должно быть проблем с определением того, какие качества в себе он не видит и не терпит.
Я до этого прописывал тень в антагонисте. Они у меня оба влюблены в одну женщину, ни один не хочет отступать, оба идут на все, чтобы ее заполучить. Только ГГ такая няша, соблазняет ее, конкурирует и вытесняет соперника, выставляя его в негативном свете, как бы унизить и постебаться. А антагонист ее присваивает, как вещь, «моя и лучше убью, но не отдам» и не вытесняет, а пытается соперника прикончить. По сути дела оба занимаются примерно одним и тем же, но ГГ она любит, а второго нет. Но оба по факту не дают ей выбора их не любить. Просто ГГ повезло, что она такого выбора и не сделает.
И вот я как лиса под виноградом верчусь и не могу достать, оформить эту тень как следует. Всю его компанейскость и любовь женщин соединить вот с тем, что выше и повернуть в тень, которая оформится в оборотную сторону рубахи-парня, который не знает меры в удовольствиях и не особо парится о чувствах тех, кто ему не нравится или кого он не любит. Как-то он у меня разваливается на куски и я хотел может какую-то технику, чтобы его разложить на составляющие.
У меня уже сейчас по описанию получается, что у него две тени, воплощенных в антагонисте и компаньоне по развлекушечкам.
Лучше всех это сделала ле Гуин в Волшебнике Земноморья.
Расскажи, а?
Отредактировано (2023-05-14 14:51:13)
Аноны, можно ворваться в ваш умный разговор с тупым вопросом? Сильно не пинайте, анон типа начинающий автор (двух с половиной фанфиков в стол).
Есть два абзаца, в которых персонаж встречает другого персонажа, и от его лица описание вида: N подошел, сделал то-то и то-то, выглядел так-то. То есть все что в них есть - про N. И у меня получается в каждом предложении «он» и трижды! на этот небольшой кусочек упоминание должности N и пару раз имя, хотя это выглядит неуместной фамильярщиной из-за большой разницы в возрасте и положении. Что мне сделать? Переформулировать не получается, там реально каждое предложение про N. Выкинуть их тоже нельзя!
Переформулировать не получается, там реально каждое предложение про N. Выкинуть их тоже нельзя!
Тут, анон, надо продолжать переформулировать или вообще приносить конкретику. Потому что в принципе поминать "он, он, должность, он..." может выглядеть нормально и допустимо, а может - не очень. Имхо, тут без конкретики не получится ответить, абстрактного ответа я считаю не существует.
Расскажи, а?
Это надо читать, анон. И не только ради понимания приема, а вообще. Сказать, что она использовала юнгианский принцип тени и в конце гг ее принял, вряд ли тебе серьезно поможет. Ну и такую классику по любому стоит знать )
дранон
Отредактировано (2023-05-14 16:53:15)
Тут, анон, надо продолжать переформулировать или вообще приносить конкретику. Потому что в принципе поминать "он, он, должность, он..." может выглядеть нормально и допустимо, а может - не очень. Имхо, тут без конкретики не получится ответить, абстрактного ответа я считаю не существует.
У меня оно точно не выглядит нормально( Спасибо, анончик, буду тогда дальше пытаться переформулировать.
и пару раз имя, хотя это выглядит неуместной фамильярщиной из-за большой разницы в возрасте и положении
А почему тогда имя, а не так, как герой с ПОВ его называет, ну там фамилия или имя-отчество? И два абзаца -это сколько слов-предложений?