Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Где почитать про работу издателя? Фикшен, нон-фикшен, блог мб. Вот приходит издатель в офис утром - и чо?
Или он не приходит и лежит себе в постельке, строит планы "как запилить новую серию косморомантики"?
Поищи каналы издателей или редакторов в тлгрм, там сейчас много такой движухи. Но очень много рекламного и взаиморекоамного мусора.
У кого-нибудь бывал редакторский блок, как писательский? Я тут уже писал как-то, я всегда пишу набело или вовсе не пишу, так устроена моя голова. А сейчас у меня соавторский текст, который надо редактировать, изменить то и это, отшлифовать там и сям. И в результате, как всегда, я просто вообще не могу этого сделать. Вот текст, это готовый текст, всё. Готовые тексты неизменны. Если текст не готов, то он просто варится в голове, его нельзя печатать. Но вот он напечатан в Ворде. И я смотрю на него как баран. Как переключить свой мозг, чтоб он умел редактировать?
Я имею в виду самого главного мужика. Ну, которому официально издательство принадлежит и приносит бабло. Вот этот условный Новиков (как я понимаю, ЭКСМО это его) — он в жизни издательства участвует или просто сидит наслаждается прибылью, пока нанятые чуваки бегают и со всем разбираются? Или ему тоже надо шевелиться, на встречи там ездить?
про издание журнала в русреале недавняя "До февраля" у Идиатуллина, но это сцук хоррор
Аноны, помогите плиз, очень надо. Есть первая глава, в ней читателю представлены гг и герои а и б. Есть вторая глава, в ней гг, а, б и с (назовем его Вася) попадают в приключения. Но проблема в том, что сцена с представлением Васи выбивается из этой главы, и логически, и стилистически (без нее глава глаже и красивее смотрится, в ней ничего лишнего, плюс эта сцена будет идеальна в третьей главе, где как раз много-много Васи в сюжете). А во второй главе у Васи буквально три реплики в самом конце, но важные, их не выпилить. Как бы вы сделали:
1. Оставили бы выбивающуюся сцену, пусть будет некрасиво.
2.Выпилили бы из второй главы Васино участие, а его реплики переписали бы под уже показанного б (но сейчас они ходят по двое на этаж, а если они останутся втроем, одному персонажу придется соваться в логово неха в одиночку. Все трое будут выглядеть неумными)
3.Забили бы на представление Васи читателям и пусть просто скажет свои реплики во второй. А с третьей нормально рассказали бы про него.
У меня есть еще один вариант: заменить Васю на другого непредставленного персонажа, менее важного, а Васино первое появление в тексте обставить как надо.
он в жизни издательства участвует или просто сидит наслаждается прибылью, пока нанятые чуваки бегают и со всем разбираются?
Ну опять же, в мелких издательствах участвует, никуда не денется: встречи, конфликты, совещания, издательские планы, разруливания проблем с типографией, складом и прочими весёлыми товарищами, с которыми не смогли разобраться (по тем или иным причинам) сотрудники. Рутина владельца цитадели зла гендира крупного издательства самой интересна.
Блин, жаль не знаю, что посоветовать прочитать для конкретики
Как переключить свой мозг, чтоб он умел редактировать?
Попробуй обдумать тот факт, что редактура делает твой текст лучше, что в этом нет ничего провального и это не означает, что ты написал плохо. Плюс важно понимать изначально - то, что ты пишешь сейчас, может быть, нужно будет подредактировать потом.
Какие вообще у тебя мысли на этот счёт, что не нравится в редактуре?
3.Забили бы на представление Васи читателям и пусть просто скажет свои реплики во второй. А с третьей нормально рассказали бы про него.
Это, но лучше забить не полностью, а написать про Васю пару слов, чтобы было понятно, кто он и что тут делает.
"Вася, сосед Олега по комнате в общаге", "Вася, наш проводник, отставной полковник, который живёт в этих местах уже 20 лет", "Вася, младший брат главного героя" и так далее.
3.Забили бы на представление Васи читателям и пусть просто скажет свои реплики во второй. А с третьей нормально рассказали бы про него.
Третий вариант и еще повесил бы крючок на васины фразы так, чтобы читателю было интересно заглянуть в следующую главу и посмотреть, что это за хрен с горы вылез в действие.
Отредактировано (2023-05-05 00:12:45)
Аноны, большое вам спасибо!
(анон с Васей)
Анон пишет:он в жизни издательства участвует или просто сидит наслаждается прибылью, пока нанятые чуваки бегают и со всем разбираются?
Ну опять же, в мелких издательствах участвует, никуда не денется: встречи, конфликты, совещания, издательские планы, разруливания проблем с типографией, складом и прочими весёлыми товарищами, с которыми не смогли разобраться (по тем или иным причинам) сотрудники. Рутина владельца цитадели зла гендира крупного издательства самой интересна.
▼Чисто предположения исходя из того, что наворотило Эксмо и рассказывал в интервью Новиков⬍Блин, жаль не знаю, что посоветовать прочитать для конкретики
Спасибо
У меня есть еще один вариант: заменить Васю на другого непредставленного персонажа, менее важного
Замени на эпизодника и раз там НЕХ - его убей, чтоб сразу было чувство опасности.
Отредактировано (2023-05-05 02:15:47)
Замени на эпизодника и раз там НЕХ - его убей, чтоб сразу было чувство опасности.
Спасибо! Убить не получится, нех не было дома)) Это попозже будет.
Вот текст, это готовый текст, всё. Готовые тексты неизменны.
Дружище, тут жопа в кустах. Варианта два:
1. У тебя такой лютый внутренний критик, который поставил тебе стандарт с первого раза ваять совершенство, вот те долото, молоток, выбивай на скрижалях, а ошибешься, я те ногу отгрызу. Если так, то странно, что ты еще хоть что-то пишешь.
2. Ты вне себя от ЧСВ и ниприкасайтес к совершенству. Когда каждое предложение ШЭДЭВРРРР и рука не поднимается поставить запятую. Тогда, надеюсь, ты сильно молод и пройдет.
При редактуре в тексте не только уходят языковые заусенцы, настраивается мелодика и ловятся блохи, но еще и появляются детали, оттенки настроения автора. Сегодня у него вышло так, а завтра он перечитает и добавит сцене драмы, которую вчера не чувствовал, а сегодня дождь пошел с громом молнией и автор преисполнился. Или чувственность поперла или глубина. Если не тренировать навык перечитывания и редактирования, то тексты у тебя будут мельче и примитивней, чем могли бы быть и гордиться в общем-то тут нечем.
Маленький совет: пойди, загони свою текстуру в Орфограммку и позырь, че напишет. Если ничего кроме синонимов и эпитетов, я завалю ебало и смиренно уползу под камень. Но мое мнение: ты сам себя обворовываешь.
И в результате, как всегда, я просто вообще не могу этого сделать. Вот текст, это готовый текст, всё. Готовые тексты неизменны.
А что значит неизменны? Их нельзя сделать лучше, можно только испортить?
Редактировать текст, напечатанный в ворде, нельзя только тебе или вообще никому, как по ощущениям? Что плохого произойдёт, если всё-таки что-то изменить? Что плохого произойдёт, если записать из головы недокрученный, неидеальный текст?
Попробуй покрутить эти сценарии в голове, сразу с ними не спорь, позадавай вопросы - как это работает, в чём препятствие, какие будут, по мнению твоей психики, плохие последствия, готов ли ты с ними столкнуться.
Аноны, помогите плиз, очень надо. Есть первая глава, в ней читателю представлены гг и герои а и б. Есть вторая глава, в ней гг, а, б и с (назовем его Вася) попадают в приключения. Но проблема в том, что сцена с представлением Васи выбивается из этой главы, и логически, и стилистически (без нее глава глаже и красивее смотрится, в ней ничего лишнего, плюс эта сцена будет идеальна в третьей главе, где как раз много-много Васи в сюжете). А во второй главе у Васи буквально три реплики в самом конце, но важные, их не выпилить.
Я уже третий день смотрю на этот пост и всё надеюсь, что вот завтра я высплюсь, и он станет понятнее. Но пока не стал.
Почему Вася не может участвовать в приключениях, не будучи представленным? Это запрещено каким-то законом?
Аноны, вы для мракопедии пытались писать?
Почему Вася не может участвовать в приключениях, не будучи представленным? Это запрещено каким-то законом?
Я тоже не понимаю.
Вроде, не так уж редко бывает, что персонаж сначала появляется, даже, о боже мой, говорит пару реплик, и уже потом мне, читателю, объясняют, кто это вообще такой.
Вроде, не так уж редко бывает
Более того! При некоторой ловкости рук этот персонаж может даже иметь небольшой загадочный ПОВ!
Вы считаете себя хорошим автором? Насколько?
Вы считаете себя хорошим автором? Насколько?
На 200%
Из которых 150% - ирония. Хз. Я считаю, что умею делать больно и в целом вызывать сильные чувства, потому что все, что я пишу, обо мне.
Вы считаете себя хорошим автором? Насколько?
тоже процентов на 200%, из которых 180% - лень
Вы считаете себя хорошим автором? Насколько?
Перспективным, но пишущим не так хорошо, как хотелось бы, из-за недостатка опыта и внутренних загонов. Надо работать.
Вы считаете себя хорошим автором? Насколько?
Это байт, но я кусну.
Я хороший автор, если у меня есть читатели которые меня ждут, пусть их и мало. Наверное я хороший автор, раз удавалось занимать призовые места в конкурсах. Я непопулярный автор, но это другой вопрос. И лентяй, че уж там.
что значит неизменны? Их нельзя сделать лучше, можно только испортить?
Это значит, что они уже готовы, мозг не собирается тратить на них ни одного лишнего нейрона. Лучше их можно сделать, они же плохие. Но я не могу - так же, как не могу, например, сочинить музыку.
Те, которые я пишу набело, я не редактирую, потому что им и не надо, они хорошие, с ними и проблемы такой не возникает.
Редактировать текст, напечатанный в ворде, нельзя только тебе или вообще никому, как по ощущениям?
Нельзя не в том смысле, что запрещено. Конечно, можно, когда мне удается отхватить гамму-ридера, я им даю полный карт бланш, и потом всегда думаю, как они так могут, почему я так не могу!
Что плохого произойдёт, если записать из головы недокрученный, неидеальный текст?
Он никогда и нигде не будет опубликован, если я не найду гамму. Гамм на сегодня у меня нет.
У тебя такой лютый внутренний критик
В конкретном случае я говорил о соавторском тексте, его писал не я, а редактировать не получается всё равно.
Ты вне себя от ЧСВ и ниприкасайтес к совершенству.
Тогда я и не хотел бы редактировать, никакой проблемы бы не было. Речь о плохих текстах, о которых я знаю, что они плохие, что мои, что, как в последнем случае, соавтора.
гордиться в общем-то тут нечем.
Я не гордился этим и нигде не писал, что гордился, не знаю, зачем ты стараешься обо мне побольше плохого написать.