Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Прежде чем делать отрывок лучше — надо решить, какова его функция в тексте.
а из-за того, что бабке отвели цельных четыре предложения и нашпиговали их ажно восемью эпитетами. И вот с этой точки зрения бабка - нормальная классика XIX века, нормальный современный ретродетектив или боллитра. Никакого ужаса-ужаса в таком темпе, объёме и изобразительности нет
Это.
Анон решил показать на примере этого отрывка, что, как ему кажется, не всегда желаемое совпадает с действительным, и нет никакого постулата в том, как писать - рассказывая или показывая, где второе легко может уступать первому, если, скажем, читатель не любит такой стиль повествования. Анон принес это предложение т.к. автор его посчитал, что нагромождение эпитетов лучше, чем их отсутствие. Потому что именно нагромождение ему кажется действием, а лаконичность - пустым рассказом, который читателям неинтересен. Ну и да, т.к. ТС принес только два мнения, анон просто решил расширить рамки и объяснил свою позицию 3 страницы назад. Никаких разборов анон не хотел, его мнение не поменяется.
и нет никакого постулата в том, как писать - рассказывая или показывая, где второе легко может уступать первому, если, скажем, читатель не любит такой стиль повествования
Но стиль не связан с принципом "рассказывания" или "показывания". Можно показывать без эпитетов, или с минимумом их. Можно рассказывать с кучей эпитетов. И то, и другое можно делать лаконично или многословно, динамично или сумбурно, это никак не предопределено.
Отрывок с бабкой вообще никакого отношения не имеет к вопросу "показывай, а не рассказывай".
Можно показывать без эпитетов, или с минимумом их.
Это.
Вторую страницу охуеваю от того, что "показывать" по мнению анонов - это навалить кучу эпитетов.
Отрывок с бабкой вообще никакого отношения не имеет к вопросу "показывай, а не рассказывай".
Ну да. Что показывает бабка? Нихуя не показано же, описание - это вообще не про то.
пиздец, аноны, вы с голосами в голове общаться долго будете? Бабка показывает, что она бабка. Что не "зашла бабка, старая, одна штука", а вот эти нагромождения - это действие, для кого-то. Гуглите пример или успокойтесь уже.
Отредактировано (2023-04-26 23:35:36)
Бабка показывает, что она бабка.
И при чем здесь принцип "показывать, не рассказывать"? Как тогда выглядит рассказ о вошедшей бабке?
И при чем здесь принцип "показывать, не рассказывать"? Как тогда выглядит рассказ о вошедшей бабке?
"В комнату вошла дряхлая старуха Мэри".
Дайте уже нормальные примеры блин
Нет никаких правильных и неправильных примеров, потому что нет такого правила, что писать нужно показывая, а не рассказывая. И наоборот. Не нравиться в тексте может абсолютно что угодно. В том числе "правильно" примененный способ.
Отредактировано (2023-04-27 00:17:47)
Разница между словами «показывать» и «рассказывать» есть? Есть.
Значит и разница в примерах должна быть.
Разница между словами «показывать» и «рассказывать» есть? Есть.
Значит и разница в примерах должна быть.
А теперь погугли откуда вообще взялась такая терминология. Спойлер: это сценарная техника. Потом все гуры от писательства стали ее юзать в советах, каждый в меру собственной испорченности.
Ну как всегда надергали из других областей термины, не вникая в суть, каргокультыши проклятые
Отредактировано (2023-04-27 00:53:48)
В дверь постучались и Кэтрин открыла.
- Ах, Мэри, - запричитала она, снимая со старухи насквозь промокшую шаль, - что ж ты в такую-то погоду!
Она торопливо подвинула гостье кресло. Но быстро усадить Мэри не удалось - сначала пришлось вынуть из судорожно сжатых костлявых пальцев трость и прислонить в угол, потом довести гостью до кресла, да и садилась она медленно - берегла озябшую поясницу.
Наконец Мэри уселась, вытащила из-за пазухи видавший виды платочек, вытерла с лица капли дождя и вздохнула.
- Что случилось-то, Мэри, что никак не терпело, пока погода переменится? - спросила Кэтрин.
Отредактировано (2023-04-27 00:58:10)
Браво, анон!
Разница между словами «показывать» и «рассказывать» есть? Есть.
Значит и разница в примерах должна быть.
Я всегда думала, что это про личностные качества персонажей и отношения между ними. Про то, что если ты пишешь про весёлого и находчивого Васю, то надо показывать, как Вася проявляет эти качества, а не просто написать "Вася был весёлым и находчивым", а дальше он весь текст в любой непонятной ситуации садится на жопу ровно и ноет.
Я всегда думала, что это про личностные качества персонажей и отношения между ними.
Да так и есть. Это вообще не про стиль. Хз, что тут аноны развели.
Это вообще не про стиль. Хз, что тут аноны развели.
Некоторые аноны тут читают многовато методичек американских сценаристов, которые пересказывают другие методички. А стоило бы читать хотя бы Чехова, узнать, что он реально написал в том знаменитом пассаже, а потом решить, насколько его совет применим в случае конкретного анона.
Или про метод айсберга Хемингуэя, который ближе всего к "показывай, а не рассказывай" в форме художественной прозы.
Отредактировано (2023-04-27 01:55:38)
Так ты внеси, Анонче, а мы обсудим
Так это ж здесь недавно цитировали, емнип.
Про принцип айсберга — коротенько вот тут. Хемингуэй дал ему название, но таким подходом, конечно, пользовался не только он. Ящетаю, этот подход подходит далеко не всем авторам; у Хемингуэя был специфичный взгляд на мир, именно поэтому его писательская техника зачастую строится на умалчивании информации. Всем без разбору, имхо, такой подход нельзя рекомендовать, но он правда ближе всего к show, don't tell в его изначальном смысле.
Чехов, которому англоязычная нарратология приписывает изобретение принципа show, don't tell, на деле написал вот что:
Т.е. это про выбор точных, индивидуальных деталей, по сути, а не про длину описаний.
Я здесь вижу вообще другое.
Про принцип айсберга — коротенько вот тут.
Это про недосказанность и подтексты, подсмыслы.
Лучше всего избегать описывать душевное состояние героев; нужно стараться, чтобы оно было понятно из действий героев...
Дескать, не пиши «Ее душу раздирало страдание» пиши «Она зарыдала и упала на колени». Не пиши про луну, пиши про ее отражение в бутылке. То есть непрямой путь к достижению нужного впечатления.
Не рассказывай, а показывай — это, КМК, третий обходной путь, как заставить читателя думать.
То есть это точно не Хемингуэй. А вот Чехов да, но он говорил про описание природы и чувств, а мы говорим про характер и качества персонажа. Персонаж, который ДЕЙСТВУЕТ, как красавчик и на которого РЕАГИРУЮТ, как на красавчика = красавчик. Персонаж, про которого автор сказал, что он красавчик, но больше на это ничего не указывает - провал.
Я бы принцип «показывай» переименовал в «доказывай». Героические поступки доказывают смелость персонажа значительно ярче, чем описание «он был смел». Читатель получает впечатление и делает вывод сам.
ТС же парится с обоснуем. Надо ли пояснять мотивацию или так понятно? Надо ли ее разжевывать для ежей или делать привилегией умных и подкованных в психологии, например. Разобраться, кто смелый, кто добрый, а кто красавчик, может любое дерево. А если для понимания взаимосвязи психологических травм и формирования одержимости маньяка своей жертвой надо обладать специальным знаниями, то большинство читателей обоснуя не поймет и отнесется поверхностно. Кому хочется, прописывая глубокий психологизм, слышать: «А че он просто другую бабу себе не выбрал? Ну и пусть бы валила». Зато, если понятна глубина и сила его одержимости через причину, а не констатацию факта, то повышаются ставки в конфликте. Маньяк не просто прилипчивый придурок, а психопат, который варится в личном аду, пока какой-то хрен обнимает его любимую и эти страдания толкают его на преступления, зверства и прочее говноедство.
И вопрос стоит так: если автор знает больше матчасти, чем читатель, должен ли он ее объяснять и обучать читателя или самидебилы. И здесь недалеко до перехода нетленки из разряда беллетристики, доступной широкому читателю, в разряд книг, поняв которые, ты сможешь чувствовать себя умнее других и выебываться, что условно «Пронзил все отсылки в Улиссе». Зависит от цели автора.
То есть это точно не Хемингуэй
Ты неправ. Show, don't tell на западе включает в том числе этот метод. Анонам хорошо бы определиться, в каком смысле они используют это понятие, а то обсуждение какое-то совсем бестолковое.