Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
И это решается самой базовой правкой, которая занимает минимум времени. Это не глубинные проблемы текста, его не надо переписывать начисто, это окнорм отрывок, который достаточно подрихтовать.
А как ты глубинную проблему увидел в одном/паре предложений, анон? Речь шла о том, что автор, слепо следуя совету "показывать, а не рассказывать" вот в такие штуки текст превращать может. Если кажется, что вам такой вариант наоборот подходит, то ок, тогда вообще можно просто в свое удовольствие писать.
Если кажется, что вам такой вариант наоборот подходит, то ок, тогда вообще можно просто в свое удовольствие писать.
Я кстати не доебался бы. Мне бы понравилось и так со многим засранным здесь, а вот что превознесли и хвалили мне слабым казалось. Так что вкусы и автора и читателя разбиваются на пары и расходятся по кустам, не мешая соседям трахаться каждому про свое.
И вот я сижу и думаю над абзацем, где мой маньяк (а ПОВ у него) объясняет, почему он эту бабу никогда в покое не оставит и что она часть его, связываю их схожими травмами и тем, что ему кажется, что только она способна понять его боль и залечить, ибо сама подобное пережила. Это отсылка к предыдущему тому, где ее переломало. Мне кажется, что чтобы простроить эту связь через травмы, секс через жалость и объяснить его зацикленность, надо быть психотерапевтом. Тогда я начинаю озвучивать силу его чувств и мотивацию. Тут же кажется, а вдруг сами догадались бы и такие: ооо, как я хорош. Но если не догадаются, то сцена с жертвоприношением девственности может показаться немотивированной, как и причины, почему он к ней прилип как банный таз, сука, не отодрать. Потому что основной сюжет в том, что он пытается вернуть жену от любовника, с которым у нее космос, бабочки и взаимное обожание и не сдается, хоть ты стреляй
.
Так пусть и объясняет, можно даже вслух самому себе, со всеми вытекающими психически нестабильного человека. Это же не автор говорит, а сам персонаж. Или ты хочешь через конкретную сцену из прошлого маньяка раскрыть его мотивы? Ее можно вписать как рассказ как раз от самого маньяка. Ну, если я правильно понял твой текст. Не понять в таком случае его мотивы вроде сложно, но некоторые могут и не понять, всем не угодишь, анончик.
Отредактировано (2023-04-26 18:50:22)
Вот тут как быть?
Анончик, имхо, "рассказать устами персонажа" как раз равно "показать". Так что нормально всё в твоих планах)
Речь шла о том, что автор, слепо следуя совету "показывать, а не рассказывать" вот в такие штуки текст превращать может
Так это проблема не самого совета (который так-то вполне полезный), а чувства меры.
В нее влюбился сраный сталкер и годами выслеживал, изучал, втирался в доверие, обязывал, избавлялся от конкурентов и таки добился своего, выдавил из нее признание.
И вот я сижу и думаю над абзацем, где мой маньяк (а ПОВ у него) объясняет, почему он эту бабу никогда в покое не оставит и что она часть его, связываю их схожими травмами и тем, что ему кажется, что только она способна понять его боль и залечить, ибо сама подобное пережила. Это отсылка к предыдущему тому, где ее переломало.
Мне кажется, для такого упорного маньяка, который годами добивался, совершенно естественно быть душнилой. Единственное что, если он не клинический психопат, я бы ожидала, что он ещё будет объяснять, что для бабы это тоже наилучший вариант. И не один абзац, а по всему тексту, каждый раз, когда он делает что-то очевидно морально сомнительное. И ныть, что баба тупенькая и не ценит его усилий, когда она ведёт себя не так, как ему хочется.
Все в меру хорошо, нужно, кмк, оч хорошо чувствовать текст, чтобы не допустить подобного.
Так там нет никакого "подобного" (ужас-ужас, пара лишних эпитетов, которые выпалываются в пару кликов). Ещё б писали, что надо в меру использовать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, ведь можно пропустить запятую)
Ладно, подебил, ты прав, анон, ты во всем прав, храни тебя бог.
Не нервничай так)
А что здесь не так?
Я люблю когда примерно так пишут. Колоритная бабка получилась. Если бы было "вошла стремная старая карга", было бы куда хуже.
Но иногда я всерьез сомневаюсь, пронзит ли читатель без психологического бэкграунда все эти смыслы?
Что такое "психологический бэкграунд" и что это за явления, которые без него не понять?
Я люблю когда примерно так пишут. Колоритная бабка получилась. Если бы было "вошла стремная старая карга", было бы куда хуже.
Есть только два стула.
Есть только два стула.
Так именно, что не два, а может и три, и пять. Просто для кого-то и пример с бабкой - не самый ужасный из всего этого многообразия.
В комнату, шаркая сношенными туфлями и бормоча что-то под нос, вошла Мэри. Рука ее, высохшая и изрезанная вспухшими венами, судорожно сжимала набалдашник трости в виде льва. Дряблые щеки тряслись в такт шагам; глаза, обрамленные лиловой кожей, словно провалились вглубь лица. Она казалась мумией, только что извлеченной из гробницы и наряженной в пышное платье.
В комнату вошла Мэри - точь в точь извлеченная из гробницы мумия, зачем-то обряженная в пышное платье. Ее глаза словно провалились вглубь потемневшего лица, дряблые щеки тряслись. Она что-то невнятно бормотала, шаркала по полу стоптанными туфлями. В ее высохшей, исчерченной узловатыми венами, судорожно сжатой руке оказалась трость с резным набалдашником в виде головы льва.
Ну это к вопросу, что в приведенном отрывке не так, как бы я из этих букв ж о п а составил счастье (ну или хоть что-то удобоваримое, не меняя особо набор самих слов). Так, навскидку. Насчёт "оказалась в руке" не уверен, можно ровнее, но думать уже лень)
Отредактировано (2023-04-26 21:25:56)
Авторенок, которого в этом треде важно учили "показывать, а не рассказывать", тихо заплакал в углу.
Если ты авторёнок с садисткой и медведем, то тебе можно рассказывать, а не показывать.
оказалась в руке" не уверен,
Оно совсем не к месту. Звучит, как будто бабка вошла без трости, а потом резко ее выхватила откуда-то.
В ее высохшей, исчерченной узловатыми венами, судорожно сжатой руке оказалась трость
Мнэ.
В комнату вошла Мэри - точь в точь извлеченная из гробницы мумия, зачем-то обряженная в пышное платье. Ее глаза словно провалились вглубь потемневшего лица, дряблые щеки тряслись. Она что-то невнятно бормотала, шаркала по полу стоптанными туфлями. В ее высохшей, исчерченной узловатыми венами, судорожно сжатой руке оказалась трость с резным набалдашником в виде головы льва.
Выделенное сразу идет нахуй, потому что смазывает картинку.
И еще слово "оказалась" тут странное, почему блядь оказалась? "внезапно", что ли? Но она не внезапно, это просто бабкина трость, ну ходят бабки с клюками, еще и ебнуть тебя ей могут.
как бы я из этих букв ж о п а составил счастье (ну или хоть что-то удобоваримое, не меняя особо набор самих слов)
Но ты сделал хуже...
Анон пишет:как бы я из этих букв ж о п а составил счастье (ну или хоть что-то удобоваримое, не меняя особо набор самих слов)
Но ты сделал хуже...
Покажи класс, какие проблемы? Вообще смешно, как вы стали доебываться до анона, который хотя бы попытался сделать из этой муры что-то по-русски.
Вообще смешно, как вы стали доебываться до анона, который хотя бы попытался сделать из этой муры что-то по-русски.
Так оно и было по-русски. В том и дело: доебаться можно до любого текста)
Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам,
А я всегда думал, что это для прикола в шапке. А нихуя
Отредактировано (2023-04-26 22:09:18)
В комнату вошла Мэри - точь в точь извлеченная из гробницы мумия
Ты что-то пофиксил, а что-то испортил, дальше начали фиксить тебя, а суть-то не в этом. Анон, который внёс бабку как плохой пример показывания, нёс её не из-за неудачных метафор (вены изрезали руки, глаза обрамлены кожей) и не из-за неправильно идущего взгляда читателя, а из-за того, что бабке отвели цельных четыре предложения и нашпиговали их ажно восемью эпитетами. И вот с этой точки зрения бабка - нормальная классика XIX века, нормальный современный ретродетектив или боллитра. Никакого ужаса-ужаса в таком темпе, объёме и изобразительности нет, и я четвёртый или пятый анон, который это говорит. И если такая бабка не монтируется в ваш личный индивидуальный стиль, это ещё не значит, что она не имеет права на существование и на неё не найдётся ценителя.
Отредактировано (2023-04-26 22:35:14)