Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Вы на какой стороне, анонычи?
Я стараюсь от персонажей плясать, но скорее первый пункт. Если персонажи не склонны к рефлексии, они рефлексировать не будут, если наоборот — так или иначе продумают / проговорят. Другая загвоздка, что изнутри ситуации они тоже могут исходить из неверных предпосылок и напридумывать себе всякого, и тут вся надежда, что читатель заметит намеки и несостыковки. А не заметит... ну что уж теперь, с позиции всеведущего автора я не пишу, и не вводить же мне персонажа-резонера специально для того, чтобы озвучивать свою точку зрения? Да и все равно не факт, что читатель с ней согласится.
1. Сторонники теории «показывай, а не рассказывай», читатель не тупой и нехер душнить (оставить как есть).
2. Сторонники теории «чего нет в тексте, того нет в принципе».
Истина где-то посередине
Лично мне ближе вторая точка зрения,
А меня бесят авторы (я не про тебя, если что, а про условного толстоевского), которые мне разжевывают, что вася пупкин насрал под дверь ване писькину потому что у него анальная фиксация и он видел в детстве голую мамкину жопу. Сразу хочется закатить глаза в череп и дропнуть. Я сам решу, почему и что случилось.
1. Сторонники теории «показывай, а не рассказывай», читатель не тупой и нехер душнить (оставить как есть).
2. Сторонники теории «чего нет в тексте, того нет в принципе».
Имхо, то, что показано - это тоже "то, что есть в тексте". Читатель может не понять - ну так читатель может и написанное прямым текстом прочесть невнимательно, пропустить, забыть через пару страниц. Но если автор даёт намёк на некие события и факты, то они тоже есть (или как минимум могут быть), а не только то, что проговорено прямо.
Отредактировано (2023-04-26 11:35:33)
Вы на какой стороне, анонычи?
Я среди сторонников нескольких слоев высказывания: очевидное и на поверхности для массового читателя/зрителя и психологизм, отсылки и проч. для круга интересующихся.
Отредактировано (2023-04-26 12:40:18)
Лично мне ближе вторая точка зрения, ибо я не обольщаюсь на тему, что хоть что-то люди способны понять одинаково и если у автора есть точка зрения и она в этом месте важна, то ее лучше недвусмысленно донести, не рассчитывая на чью-то догадливость. Но когда начинаю прописывать, кажется, как будто лишаю читателя возможности самому догадаться и анализировать. Получаюсь такой капитан Очевидло.
Пиши как нравится. Прям смотри на текст и думай не об абстрактном читателе, а о себе. Ты захочешь свой текст пять лет спустя перечитывать у тебя от объяснений будет кринж или кайф? И соответственно оставляй столько объяснения, сколько ьебе нормально и здорово, и не слишком КО, но чтоб именно вело мысль в нужные рамки. Очевидно, тебе хочется писать объяснения, но мысль о постороннем читателей которому нужно дообъяснить сбивает и ты раскрываешь слишком много на свой вкус. Забей, всем не угодишь, потому угождать надо себе.
Да, читатели разные, на каждого не угадаешь. Я, например, ненавижу многословные подробные описания эмоций, мне фальшиво и душно, следом и сама предпочитаю покороче, но поемче. В итоге одна бета у меня видит бурю страстей и подмечает такое, на что я сама не обратила внимание, а второй бете все сухо и плоско, а "живые эмоции" она отметила в паре сцен, которые я сама считаю банальными и написала, как переходные костыли. В общем, ориентируюсь на себя, так крыша не поедет
Я за "не рассказывай, а показывай". Дополнительное, имхо, законы психологии не надо разжевывать в художественном тексте, так же как и законы физики.
Аноны, где можно найти справку про порядок цен в СССР в разные годы? С приблизительной аналогии на современные цены.
Например, сколько могли стоить услуги частного репетитора по математике для ВУЗов в Ленинграде в 1940 году?
Вы на какой стороне, анонычи?
Ненавижу, когда в большинстве своем показывают, а не рассказывают. Я читаю книгу для того, чтобы узнать что-то новое, соприкоснуться с мыслями автора, задуматься о чем-то важном, а не "смотреть кино". Посмотреть кино я могу и с помощью кино, непосредственно. Зачем мне такая радость в книге?
Для меня книга, в которой автор 90% времени "показывает, а не рассказывает" выглядит пустой, неинтересной, и я такие книги закрываю практически сразу, как только понимаю, что ничего мне автор не может рассказать, не может удивить широтой мыслей, интересным взглядом на какие-то темы, присутствием хоть какой-то позиции.
Люблю, когда автор подмечает и объясняет причины поведения героев, и даже иногда душнит, рассусоливая со всех сторон одну идею или тему (но главное - в меру).
1. Сторонники теории «показывай, а не рассказывай», читатель не тупой и нехер душнить (оставить как есть).
Всегда бесила эта "универсальная фича", ее всем советуют, а что это - даже не разбираются толком. И получаются потом кадавры в виде:
В комнату, шаркая сношенными туфлями и бормоча что-то под нос, вошла Мэри. Рука ее, высохшая и изрезанная вспухшими венами, судорожно сжимала набалдашник трости в виде льва. Дряблые щеки тряслись в такт шагам; глаза, обрамленные лиловой кожей, словно провалились вглубь лица. Она казалась мумией, только что извлеченной из гробницы и наряженной в пышное платье.
. Все в меру хорошо, нужно, кмк, оч хорошо чувствовать текст, чтобы не допустить подобного.
Отредактировано (2023-04-26 14:42:06)
а что это - даже не разбираются толком. И получаются потом кадавры в виде:
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
Я люблю как раз описания без объяснений, мне нафиг не упало знать, что там автор имел в виду - что написал, то и имел. Но описания должны быть действий, событий, не размусоливание эмоций героя на 100500 страниц, а его реакции, поступки (а уж чем они вызваны, я сам решу). А вот завитушки на львиной морде, если это не какой-то критически важный элемент, на котором надо спецом фокусироваться, вообще бы не читал, если честно. Для создания яркого образа обычно сотни подробностей во всех деталях вовсе не нужны.
Да кому интересны ваши реакции и поступки персонажей, если автор достойно не объясняет их причины? СКУКОТИЩА.
А вот завитушки на львиной морде, если это не какой-то критически важный элемент, на котором надо спецом фокусироваться, вообще бы не читал, если честно.
но это же покажет, что лев был очень кросивый, молодой и вообще так много можно понять по его завитушкам! Ну вот я не наезжаю ни разу, если кому-то нравится так писать, честно-честно, просто не надо падать туда с головой, циклиться на советах, которые, может быть, вашему тексту нужны в меньшей степени.
Да кому интересны ваши реакции и поступки персонажей, если автор достойно не объясняет их причины? СКУКОТИЩА.
По-моему, некоторые аноны тут нифига не понимают, что значит "рассказывать" и "показывать".
Я всегда понимал под "рассказывать" что-то в духе:
Т.е., рассказ, что там с персонажем произошло. Зачастую без демонстрации разницы.
А "показывать" как-то так:
Т.е., прямая демонстрация, что [в данном примере] в поведении персонажа изменилось.
Если совет "не рассказывай, а показывай" понимать так, то я лично (для себя как автора) считаю его верным.
Я вот не хочу, чтобы автор толкал мне в голову свои мысли, я хочу, чтобы он провоцировал думать свои.
Я всегда понимал под "рассказывать" что-то в духе:
▼Скрытый текст⬍Т.е., рассказ, что там с персонажем произошло. Зачастую без демонстрации разницы.
А "показывать" как-то так:
▼Скрытый текст⬍Т.е., прямая демонстрация, что [в данном примере] в поведении персонажа изменилось.
Если совет "не рассказывай, а показывай" понимать так, то я лично (для себя как автора) считаю его верным.
Первый вариант явно лучше. По второму хрен поймешь, что его поступки стали менее детскими.
Я вот не хочу, чтобы автор толкал мне в голову свои мысли, я хочу, чтобы он провоцировал думать свои.
Удваиваю
Я вот не хочу, чтобы автор толкал мне в голову свои мысли, я хочу, чтобы он провоцировал думать свои.
Много хочешь от автора.
Странно впадать в ту или иную крайность, когда можно прекрасно совместить "Он рассердился" (огорошен, испуган…) и "Его лицо покрылось красными пятнами…" в одном абзаце. Кстати говоря, Ваш покорный слуга так и делает. Здесь можно опять же вспомнить про лаконичность, но я предпочитаю снова говорить об уместности и точности: если это значимое событие для героя и если Вам нужно дать понять, как он на него среагировал, – не жалейте слов, просто будьте точны.
А я не хочу, чтобы в моем тексте постоянно появлялась причина его не заканчивать. Но есть в этом жестоком и страшном мире вещи, от нас и наших желаний не зависящие. А если еще и текст не коммерческий, а обычное перебирание своих тараканов - вообще кошмар, можно сразу топиться идти я считаю.
Первый вариант явно лучше. По второму хрен поймешь, что его поступки стали менее детскими.
Ну это в целом по тексту надо увидеть, анон же просто пример конкретный привел. Типа сначала герой всем доказывал, в драки лез (имея ввиду, что это было в тексте раньше), а потом перестал и обычной манипуляцией его с толку уже не сбить.
В комнату, шаркая сношенными туфлями и бормоча что-то под нос, вошла Мэри. Рука ее, высохшая и изрезанная вспухшими венами, судорожно сжимала набалдашник трости в виде льва. Дряблые щеки тряслись в такт шагам; глаза, обрамленные лиловой кожей, словно провалились вглубь лица. Она казалась мумией, только что извлеченной из гробницы и наряженной в пышное платье.
А что здесь не так?
Анон пишет:В комнату, шаркая сношенными туфлями и бормоча что-то под нос, вошла Мэри. Рука ее, высохшая и изрезанная вспухшими венами, судорожно сжимала набалдашник трости в виде льва. Дряблые щеки тряслись в такт шагам; глаза, обрамленные лиловой кожей, словно провалились вглубь лица. Она казалась мумией, только что извлеченной из гробницы и наряженной в пышное платье.
А что здесь не так?
Если нужно объяснять - не нужно объяснять