Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Это был пример чистого пронзания
Ну тогда пронзатель просто тупой. Даже интересно, с чего там такой вывод? Эротика? Ну эротику пишут не только и не столько когда хотят поебаться (чаще всего ее пишут, когда хотят деняк, лол, и набрать аудиторию на горячие кинки )
Да, я просто привел этот вопиющий пример к тому, что читаешь пронзания психологии и страхов авторов и думаешь, что критик глубоко понимает, а на деле может оказаться вот такое несовпадение.
Я скорее считаю, что автор не может написать того, что в нем нет, и поэтому в тексте автор всегда жив. Если условный Август Стриндберг боится и ненавидит женщин, а особенно эмансипацию, в текстах это будет дохуя видно. Не надо глубоко психологически копать, он и сам радостно напишет об этом в предисловии, и по книге это тоже будет понятно. Или если автор чистокровный ариец антисемит, вряд ли он будет писать о необходимости дружбы народов. Ну разве что за большие деньги.
А потом автор офигевает
Он-то про синие занавески писал просто потому, что слово первым в голову пришло, а ему уже депрессию приписали.
Ты реально думаешь, что литературный анализ — это вангование по цвету занавесок? Вообще-то, профессиональные критики и литературоведы не из пальца свои выводы высасывают, а делают выводы на основе доказательной базы. Да, есть хуевые литературоведы с жопопризмой, есть недобросовестные мудаки, которые подтасовывают результаты анализа, но так в любой профессии.
А потом автор офигевает Он-то про синие занавески писал просто потому, что слово первым в голову пришло, а ему уже депрессию приписали
А потом оказывается, что у него скрытая депрессия была, а он не замечал! Но подсознание подавало сигнал SOS через синие занавески
с занавесками примерно так - если у автора восемь книг, в одной эльфы сношаются, во второй ловят эсэсовцев в аргентине, в третьей советские школьники клеют модели из бумаги и дерева, в четвертой Довлатов бухает с Веллером и тд, но в каждой синие занавески начинают описываться автором в момент бострения конфликта... ну тогда литературоведу положено настрожиться!
Отредактировано (2023-04-23 17:04:12)
А потом автор офигевает
Он-то про синие занавески писал просто потому, что слово первым в голову пришло, а ему уже депрессию приписали.
Могу посоветовать почитать что-нибудь про символику жёлтого цвета у Достоевского, особенно в "Преступлении и наказании", потом про синие занавески уже не так смешно будет
анализ человека по художественному тексту немного напоминает астрологию и модную несколько лет назад херню, когда все себя фамилиями писателей называли
Но я так и не понял какие тексты подразумевается с "умершим автором", а какие - с живым? Можно примеры из известных произведений?
Отредактировано (2023-04-23 17:48:47)
но "смерть автора" это же просто концепция восприятия произведения в отрыве от личности автора. какие тут могут быть примеры? читай любое произведение и не думай, кто его написал, мужчина\женщина, русский\грузин, левый\правый. и понимай текст так, как тебе хочется, без стоящего за плечом автора, который тыкает в экран и шепчет: считал отсылку? считал?
А потом оказывается, что у него скрытая депрессия была, а он не замечал!
И узнали об этом путем спиритического сеанса, если автор уже того-с, покинул сей бренный мир.
профессиональные критики и литературоведы
Не ставят диагнозов авторам по текстам, в первую очередь. Можно соотносить жизненные реалии автора и его тексты, но для этого надо знать реалии, а не ванговать их.
Можно примеры из известных произведений?
Нельзя, задававший вопрос анон не понимает, что такое "автор умер". Это не значит, что автор не высказывает своего мнения в тексте, это значит, что читатель воспринимает текст в отрыве от автора. Вот что автор написал, то и читаем, даже если потом автор в личном блоге накатал пояснений к тексту размером с половину текста.Нет, такое восприятие тоже не идеально и может быть ошибочным.
Но я так и не понял какие тексты подразумевается с "умершим автором", а какие - с живым? Можно примеры из известных произведений?
Имхо, имеется в виду, что автор не пихает тебе в глотку свою мораль и жизненные принципы через текст. Пример: один автор описывает осуждаемую лично им группу людей (например, проституток), и через фразу пытается подчеркнуть, какие они приземленные и бездуховные. Героиня на их фоне без конца приосанивается своей невинностью и богатым внутренним миром, а герой и все положительные персонажи в едином порыве осуждают. Может, не напрямик, но ты это авторское осуждение прямо через текст ощущаешь. Вот это и есть торчащие уши автора.
Другой автор описывает тех же проституток без всякого осуждения, просто рассказывает историю и показывает характеры, а читатель сам уже решает, жалеть их или осуждать, бездуховнее ли они героини или им просто гораздо меньше повезло в жизни.
Отредактировано (2023-04-23 18:23:25)
Если у меня с автором разные ценности - встречи не случится, Текста не будет.
Аноны, напомните, откуда ТС это слизал? Из Эко, нет?
Другой автор
эм, анон, а ничего что может быть фокальный персонаж? например фокал нудной советской бабки или какого-нибудь инцела, которому все бабы проститутки (потому что они ему не дают). но этот персонаж не = автор, даже если от его пова осуждают проституток.
эм, анон, а ничего что может быть фокальный персонаж? например фокал нудной советской бабки или какого-нибудь инцела, которому все бабы проститутки (потому что они ему не дают). но этот персонаж не = автор, даже если от его пова осуждают проституток.
Я говорил про тексты без фокала, конечно. Но с фокальным персонажем имхо тоже могут торчать уши автора. Если все остальные положительные персонажи транслируют один в один то же, что и фокальный, осуждают и одобряют одинаковое)
Отредактировано (2023-04-23 18:44:15)
эти челики хотят читать бесстрастные фанфики, в которых автора вообще нет, и только слышны сами персонажи
Не могу себе представить такое в фанфикшене. Ну то есть крайний случай обратного ещё можно представить, видела в ГП-фандоме много: тэги "сильный Гарри" и "умный Гарри", как правило, означали, что вместо Гарри Поттера будет оригинальный персонаж, выражающий позицию автора и его представления об уме и крутизне. Да и остальные персонажи в таких фиках часто ООС. И само мироустройство.
Вот в Марвеле я такого не видела. Наверное, благодаря отсутствию единого гг автору проще спасать мир и наводить в нём порядок руками какого-то морально близкого персонажа. Так что там НАСТОЛЬКО ООС встречается реже. Потому что если автору фанфика канонный Капитан Америка кажется невыносимо тупым и наивным, то автор просто сделает главным спасителем мира Тони Старка, а не будет писать "а что, если Стив Роджерс с детства был гениальным инженером", как это регулярно присходит в ГП-фандоме.
Ну это помесь психологии и продвинутого литературоведения. Анализируют текст и говорят о страхах автора, пристрастиях автора, о том, что автор в себе избегает и в себе ценит, по сумме впечатлений от текстами того, что автор делает с героями. Что-то типа профайлинга получается.
Это работает при соблюдении двух условий.
1. Массовость. Один текст про мудака в белом плаще может показывать как внутренний мир автора, так и авторских талант прописывать двуличных персонажей. Двадцать текстов про двадцать мудаков в белых плащах с разными именами — первое становится гораздо более вероятным, чем второе.
2. Расхождение заявленного и показанного. Например, в шапке "флафф, романтика", а в тексте изнасилование. Тут мы можем с уверенностью сказать, что автор не понимает, что такое изнасилование. Кроме тэгов, у текста ещё может быть аннотация, по сюжету тоже может быть понятно, что автор хотел изобразить одно, а получилось другое.
Если ни одно условие не соблюдается, то получается вон то, что аноны выше рассказывают.
Наверное, если бы авторы это знали, они и писать бы боялись.
Да ну. Я читала тред Водолея долгое время, пока он окончательно не скатился, я знаю. И что? Да, вероятно, по моим текстам можно заметить, что я использую объятия как универсальный маркер симпатии и доверия. Но я и вне текста могу спокойно сказать, что нахрен не нужен такой любовный интерес, от которого хочется физически держаться подальше.
один автор описывает осуждаемую лично им группу людей (например, проституток)
Оба автора показывают своё отношение, автор не будет писать то, к чему он равнодушен. Просто в первом примере автор слаб и не умеет писать хорошо. Но автор пишет из себя и свое отношение в любом случае вкладывает, просто не пихает его читателю в глотку. Есть и исключения, например, автор хочет сталинскую премию и пишет, наступив своей песне на горло. В остальных случаях в произведениях видно, что автор (не) любил проституток, мещан, белых, красных, сатанистов, лично Леонида Ильича Брежнева.
Оба автора показывают своё отношение, автор не будет писать то, к чему он равнодушен. Просто в первом примере автор слаб и не умеет писать хорошо. Но автор пишет из себя и свое отношение в любом случае вкладывает, просто не пихает его читателю в глотку. Есть и исключения, например, автор хочет сталинскую премию и пишет, наступив своей песне на горло. В остальных случаях в произведениях видно, что автор (не) любил проституток, мещан, белых, красных, сатанистов, лично Леонида Ильича Брежнева.
Достоевский, например, умел писать без осуждения (даже откровенных мудаков) и трансляции своих симпатий и антипатий. Но не всегда этим умением пользовался, лол. То же самое про Бальзака могу сказать.
трансляции своих симпатий и антипатий
шта
Достоевский все отлично транслировал как на ладони. Просто он имхо практически никого не осуждал морализаторски, а симпатии и антипатии его за версту видать
Отредактировано (2023-04-23 20:56:05)
Достоевский все отлично транслировал как на ладони. Просто он имхо практически никого не осуждал морализаторски, а симпатии и антипатии его за версту видать
Да, соглашусь, ты точнее сформулировал.
Ой, вы знаете, «профайлинг» по тексту для профессионального психолога не такая уж сложная штука. Профайлить можно даже по комментариям: где у человека травма, где он защищает свое глупой и неправильное решение, где агрессия заслоняет уязвимость. Сразу скажу, не по таким комментариям, как вы пишете, отвечая на вопрос, но например по таким, как на днях Анон бесился и визжал «ты заебал со своими 400 лайками». Карочи по бомбящим, хейтерским комментам можно пронзить внутренний мир автора, касающийся этой темы. Никак не комплекцию или семейное положение, как тут писали. Это уже гадание. В целом, любые хейтеры в тредах про хейт говорят о себе: о том, чего они себе не позволяют, о своих проблемах и проекциях на предмет обсуждения и тем самым спускают пар, который накапливается в виде напряжения по причине этого всего.
Многие авторы книг, особенно кайфующие, не способные не писать, спмотерапевтируются и рефлексируют потребности. На самом примитивном уровне юные ЛЫР щицы сублимируют сексуальное напряжение и собственную невостребованность у темных властелинов или властных ректоров. У них внутренний ребёнок ищет покровителя и подтверждений собственной значимости. А вот накопиться это могло в школе или папа родной в игнор отправил, например.
Есть явление рескриптинга. Например, когда автор переписывает травмирующую сцену из своего прошлого в книге про эльфов и кентавров и в этой пересборке выходит из конфликта победителем. Мы как читатели этого тоже можем не понять, потому что не представляем, почему автор назвал этого кентавра «Геннадием».
Тот же Лермонтов, например, сводил счеты со своими противниками, выставляя их на посмешище или придумывая плохую судьбу в качестве героев своих рассказов и романов. Например, в его незаконченной повести «Княгиня Лиговская», жертва его абьюза Сушкова стала прототипом Елизаветы Николаевны Негуровой. Это много говорит про автора и события его жизни. Но современный читатель Сушкову не знает, и в чем замес тоже, и поэтому не пронзит.
Есть вещи прямо на поверхности как в ЛЫР-е и ромфанте. Есть шифровки почти неразгадываемые без личного разговора с автором. Но например, если автор придет в терапию, а потом психолог прочитает его нетленку, то найдет объяснение всему, включая синие занавески. Но читатель без «ключа» код может не разгадать никогда.
Например, моя нетленка частью отражение моих взглядов на отношения и замеченных закономерностей. Где-то рескриптинг, где-то сублимация моей сексуальности, частично в тексте говорит часть меня противоположного пола, как я чувствую некоторые свои качества. А в идейных спорах я в голову одного вкладываю позицию с которой согласен, а в голову другого то, что с ней спорит и я не могу не признать правоту этих аргументов. В итоге получаю спор двух правых со своего угла. Но это же спор в моей голове.
Кроме, кажется, насквозь коммерческого автора, все остальные так или иначе рассказывают в книгах о себе. Просто не всегда мы владеем ключами доступа к разгадке, и заносчив тот, как скажет, что запрофайлит по книге любого.
Описанное выше в примере: «проститутки - падшие женшины, об этом вам споют и станцуют герой, героиня и 100500 персонажей второго плана»
Это не единственный вариант трансляции, а просто самый плохой. Но показывать на чьей он стороне, кто ему нравится и кто нет, автор будет всё равно. Это норма для автора. Не надо считать, что есть или те, кто свои взгляды будут в глотку пихать или нейросеть без взглядов на мир вообще.
Ну например по антагонисту можно строить предположения. Кто говнюк в трио муж-жена-любовница? Родители: мешают? Помогают? Отсутствуют? Сколько и какое внимание уделено внешности? Боится ли автор делать внешность несовершенной? Какие части тела подчеркивает? Какие страхи персонажей транслируются? Какие качества антагониста выведены на передний план?
Взять Роулинг. Для нее, КМК, в мужике внешность вообще не важна, а красавчики отталкивают. Все красивые мужики у нее либо Волдеморт, либо тупица Локхарт, либо мразь Малфой старший, да и младший, либо помер как Седрик. А красавицы у нее только вейлы или какая-нибудь мелкая жопошница Панси Паркинсон.
А взять Толкина, так там сплошной дроч на красотищную красявость, которой придаются возвышенные и волшебные свойства.
И обоим дружба крепче и важнее любви.
Из того, что на поверхности.