Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Вроде бы такое реально организовать с разметкой markdown
Сам по себе маркдаун не для этого, маркдаун - для элементарной типографской разметки: *полужирный*, _курсив_, >отступ, сноска[1] и всё такое, что потом парсится в HTML или другие форматы.
Сам по себе маркдаун не для этого, маркдаун - для элементарной типографской разметки
Да, ты прав. Он мне первый раз попался с какой-то надстройкой для писателей, что показалось, реально организовать автозамену даже в тех заметках, о которых ты давно забыл.
Но если б и такое работало, то в русском остаётся проблема согласований, всё равно вручную перепроверять
У меня телега вперёд лошади улетела: чётко вижу отношенческую линию со всеми ключевыми точками и диалогами. И ни хера не представляю мир, да даже имён у персонажей пока нет. Решил записывать хоть с ворохом заглушек, иначе напрочь забуду к тому времени, как закончу проработку всего остального.
чётко вижу отношенческую линию со всеми ключевыми точками и диалогами. И ни хера не представляю мир, да даже имён у персонажей пока не
это как раз и есть правильный метод. Декорации можно по ходу дела подтащить, а без ведущего конфликта ничего никуда не поедет
это как раз и есть правильный метод. Декорации можно по ходу дела подтащить, а без ведущего конфликта ничего никуда не поедет
Да там приключенческая линия должна быть главной. Я рассчитывал сначала мир придумать, потом отправить персонажей приключаться в поисках то ли сокровища, то ли древних цивилизаций, но искра, безумие - всратая идея внезапно развернулась в отношенческий конфликт. И теперь я готов писать хоть сейчас, а больше ни хрена нет, вакуум.
Да там приключенческая линия должна быть главной. Я рассчитывал сначала мир придумать, потом отправить персонажей приключаться в поисках то ли сокровища, то ли древних цивилизаций, но искра, безумие - всратая идея внезапно развернулась в отношенческий конфликт. И теперь я готов писать хоть сейчас, а больше ни хрена нет, вакуум.
Прикинь в общих чертах лор и начинай писать. И попробуй разворачивать себе картинку лора по ходу действий по принципу "а давайте-ка выясним, что у нас вон там". и записывай начерно все идеи по лору, хоть в телефон, и кидай их сразу в топку. Если не сработают, подрихтуешь по ходу дела.
это как раз и есть правильный метод. Декорации можно по ходу дела подтащить, а без ведущего конфликта ничего никуда не поедет
Анон, иногда декорации это так сказать полноправный участник действия, и важны не меньше. Если же это не так, то действительно можно начинать с героев и подтягивать и декорировать декорации по ходу действия. Но если бы анону с миром был важен мир не меньше героев, он бы его уже любовно придумывал. А его прут герои и конфликт - значит, лучше писать это, а декорации подтянуть в процессе.
И попробуй разворачивать себе картинку лора по ходу действий по принципу "а давайте-ка выясним, что у нас вон там". и записывай начерно все идеи по лору, хоть в телефон, и кидай их сразу в топку.
Я примерно так и делаю теперь (потому что а что ещё с этим делать?!). Другой вопрос, что мне так непривычно работать, раньше у меня лор и персонажи развивались попеременно, и прям загорался я идеей, когда уже какой-то фундамент был.
Но если бы анону с миром был важен мир не меньше героев, он бы его уже любовно придумывал.
Прикол в том, что я хотел в этот раз погрузиться в миростроение чуть глубже, чем обычно. Поэтому меня пугает мысль вставлять в черновик даже не картонки, а таблички с надписями "вундервафля", "пафосный ритуал", "злодейские чуваки" и пр.
С другой стороны, может, я так к завершению ворлдбилдинга буду иметь пристойный первый черновик, который легко быстро доредактировать в полноценный текст Обычно я не то чтобы чистовиком пишу, но и не вижу смысла обозначать сцены совсем условно, когда план и чёткое представление уже есть.
анон раз начал роман с ситуации "вдовую королеву вышибли из королевства, с ней ушли маг и молоденький рыцарь", и мир начал отрастать только страниц сорок спустя, короче анон это забил писать на стадии когда уже дело к концу шло, там одних королевств было два десятка, большая империя посередине, семь маггильдий и черт-те что еще.
некоторые прототипы до сих пор жалеют, что анон забил
короче анон это забил писать на стадии когда уже дело к концу шло
Ну и правда на такой стадии жалко забивать.
короче анон это забил писать на стадии когда уже дело к концу
Эх, я б почитал такое.
текст утрачен при каком-то очередном переезде с компа на комп, а облака тогда еще не придумали.
В общем, так можно, честно
Аноны, кто интересовался книгами и курсами о писательстве - Денис Старостин выложил свои переводы "Полный курс сторителлинга от Нила Геймана"
https://drive.google.com/drive/folders/ … 79nyZURFlj
и "Полный курс писательского мастерства от Алана Мура"
https://drive.google.com/drive/folders/ … 89x8iMjSg_
Я никак не пойму, зачем русскоязычные авторы изучают какие-то курсы писательского мастерства от англоязычных авторов вместо того, чтобы с карандашом в руках читать русскую классику и учебники по стилистике и литредактированию. Что ни поп, то батька: Кинг, Паланик, Гейман, Мур...
Отредактировано (2023-04-11 15:53:41)
Я никак не пойму, зачем русскоязычные авторы изучают какие-то курсы писательского мастерства от англоязычных авторов вместо того, чтобы с карандашом в руках читать русскую классику и учебники по стилистике и литредактированию. Что ни поп, то батька: Кинг, Паланик, Гейман, Мур...
А что, англоязычные это марсиане, у них как-то иначе строится история, сюжет, развитие характера?
Классика-то хорошо, но не ей одной, хоть русской, хоть английской, хоть американской.
зачем русскоязычные авторы изучают какие-то курсы писательского мастерства от англоязычных авторов вместо того, чтобы с карандашом в руках читать русскую классику и учебники по стилистике и литредактированию
Вероятно, авторы почему-то не хотят писать по канонам 19 века, к которому в основном относится русская классика.
Толстой или Некрасов могли быть успешными авторами своего времени, но сейчас их опыт ничем не поможет, поскольку безнадёжно устарел.
Тебе, впрочем, никто не запрещает читать русскую классику и учебники по стилистике и литредактированию, читай на здоровье.
Отредактировано (2023-04-11 15:58:38)
Я никак не пойму, зачем русскоязычные авторы изучают какие-то курсы писательского мастерства от англоязычных авторов вместо того, чтобы с карандашом в руках читать русскую классику и учебники по стилистике и литредактированию. Что ни поп, то батька: Кинг, Паланик, Гейман, Мур...
Потому что сука ни один нормальный русскоязычный автор после Проппа и Чуковского с Паустовским не удосужился написать нормальную аналитику или учебник на эту тему, тем более курсов писательского мастерства. Всякие дурацкие Эльвиры Барякины и ей подобные не в счет, они ничего не писали сами, а только переписывали западные пособия.
А англичане с американцами, как тут правильно сказано, не марсиане, и куча литературы, на которой мы росли, у нас переводная.
Можно еще гордиться, что все исследование сюжетных схем на Западе выросло из Проппа, но сука почему-то оно не выросло у нас, а "Тысячеликого Героя" и прочих выросших из него "Странсствия героя" и "Спасите котика" написали в Америке.
Максимум своего русскоязычного, что я знаю, это заметки Олдей на эту тему.
Отредактировано (2023-04-11 16:02:17)
Полуоффтоп: На нон-фикшне видел очень красивое переиздание Проппа, там обе работы про исследования волшебных сказок под одной обложкой. Кому надо бумагу, ищите в магазинах, оно клевое.
Кстати, а что из русскоязычных похожих пособий есть? Митта для сценаристов, у Олди выходили заметки с семинаров, но вроде не прям всеобъемлющее. Пиши, сокращай для копирайтеров.
Потому что сука ни один нормальный русскоязычный автор после Проппа и Чуковского с Паустовским не удосужился написать нормальную аналитику или учебник на эту тему, тем более курсов писательского мастерства.
А, ну в общем-то этот анон выше ответил, пока я писал
Отредактировано (2023-04-11 16:05:15)
"Полный курс сторителлинга от Нила Геймана"
Хех. Вот как раз Геймана анон так и не смог полюбить, хотя несколько раз пытался: завязка - супер, герои прикольные, сеттинг окнорм, конфликт, саспенс... но чем ближе к финалу, тем сильнее выветривается изначально положительное впечатление: то слишком много суеты, то слишком много затягиваний, ну и развязка как-то э-э-э.
Даже любопытно глянуть на его советы касаемо развязок-финалов.
У Акунина есть, там больше общих рассуждений чем советов. Начинающих писателей он вообще видел в последний раз неведомо когда, если в качестве первого упражнения предлагает стилизацию под 16 век накатать.
А что, англоязычные это марсиане, у них как-то иначе строится история, сюжет, развитие характера?
Да, это все у них по "Тысячеликому герою" строится. Ну и стилистика у английского тоже совсем другая, начитаются аноны и потом пишут: "он сказал, она сказала, он пошёл, она пошла".
А весь Тысячеликий Герой строится на Морфологии волшебной сказки Проппа.
Ну так любому не УО очевидно, что советы по английской стилистике к русскому языку неприменимы. Или анону с возмущением неочевидно, как отличить советы про сюжет, миростроение и конфликт и советы про стилистику и словоупотребление?
Потому что сука ни один нормальный русскоязычный автор после Проппа и Чуковского с Паустовским не удосужился написать нормальную аналитику или учебник на эту тему, тем более курсов писательского мастерства.
Я вот не уверен, что есть какой-то критерий, по которому книга от живого русскоязычного писателя Х сравнится или даже обойдёт в значимости книги от Геймана
анон читал годный мануальчик по построению конфликтов отечественный но не помнит автора