Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Эта хуйня, которую ты описал, настолько предсказуема обычно, что никакого сердца в клочья, только зевок и мысли "ну да, так я и думал".
Это сильно зависит от исполнения. Потому что в любом детективе, например, проворачивается одна и та же хрень: убийца тот, на кого никто бы не подумал. Боооориииинг. Однако это работает второе столетие, но только у тех, кто умеет это обставить как надо.
Если прямо ни одной, то мб говно в глазах говнящего?
Обиделся что ли? )))
Обиделся что ли? )))
Еще больше скобочек, ты совсем не стараешься
Еще больше скобочек, ты совсем не стараешься
Обиделся
Потому что в любом детективе, например, проворачивается одна и та же хрень: убийца тот, на кого никто бы не подумал.
В детективе прикол не в том, кто убийца, а в том, как идет раскрытие и сбор улик, типа сбора паззла, кусочки которого дает тебе автор, параллельно с персонажами. А в описанной ситуации нет загадки, если писать правильно, без роялей в кустах, то для вотэтаповорота надо закинуть крючки, и только ты видишь эти крючки и накладываешь их на ситуацию метания героя, как все становится понятно.
Отредактировано (2023-04-07 18:49:05)
А в описанной ситуации нет загадки, если писать правильно, без роялей в кустах, то для вотэтаповорота надо закинуть крючки, и только ты видишь эти крючки и накладываешь их на ситуацию метания героя, как все становится понятно.
Это в том исполнении, которое ты представил, когда конечная цель ясна изначально и автор такой пытается по пути из точки А в точку Б всех запутать. А ты посмотри киношку, которую я скинул. Там все крючки на месте, но ты не представляешь, что оно вот так встанет на голову, потому что всю дорогу герои упорно прутся в точку С, а в итоге оказываются в точке Б, где и было зарыто счастье, но крючков именно на этот разворот, что цель ложная в тексте не было и тогда как раз получается этот твист.
Или возьмем например Дамблдора. Старый мерзавец мог остаться мудрым, светлым и загадочным Гендальфом. Ферзем, который героически пожертвовал собой, чтобы король победил. Но в Дарах смерти начинает вылезать темное прошлое и мутки старикашки, а теперь мировое сообщество охуевает, решая вопрос: а не мразь ли Дамблдор, который как осла на веревочке вел ребенка на верную смерть, да еще и издевался по ходу пьесы, чисто чтоб поржать. На практике же показал себя бесполезным манипулятором, в то время как по-настоящему верным и самоотверженным оказался главная сволота Хогвартса. От давайте мадам Ро предъявим, как все у нее было очевидно с этим кувырком под куполом. А ведь это чисто ситуация ТС: Гарри надо простить Северуса и накатить по пиву и все такие: ну щас же выяснится, что он тройной агент и Поттер его похлопает по плечу. Нуну.
Кароч, если ты не знаешь, как неочевидно провернуть такой вотэтоповорот, то это не значит, что это невозможно.
Блять, да даже «Айм ёр фазер» — тот же самый твист, от которого у нескольких поколений уже сердце в клочья, а Анон на форуме такой взял и отменил
У этого анона не полностью военно-полевой роман, просто есть такая линия в числе прочих.
Идет война. Есть М и Ж с большой разницей в возрасте и должности (допустим, он командир полка, она - связистка/медсестра, совсем молоденькая). По службе они почти не сталкиваются, друг с другом мало знакомы, она у него в подчинении не состоит. Никаких романтических предпосылок, переглядок и т.п. не было.
И вдруг случается разговор наедине. Эмоции понятны: всем страшно, все боятся, все устали. Она нервно истощенная и испуганная, на грани истерики. Он просто устал как собака, эмоции давно перегорели, осталось только слово "надо".
1. Он делает ей замечание в резковатом и снисходительном тоне - и это становится последней каплей. Она ревет и вываливает весь список накопившегося - начиная от постоянного страха смерти и заканчивая тем, что не с кем поговорить по-человечески, никто ее не воспринимает всерьез, все шпыняют, ее номер предпоследний и нахуя вообще такая жизнь, ради чего и ради кого воевать.
2. ???
3. Заканчивается эпизод тем, что оба посмотрели друг на друга в перспективе "а почему бы и не да", нашли друг в друге источник сил, смысл победить и выжить.
Скидывать одежды и бросаться в омут с головой - не вариант: в любой момент ее "медсанбат"/"роту связи" перекинут в другое "соединение", а М на правах старшего и повидавшего некоторое дерьмо не хочет давать волю чувствам и привязывать Ж к себе. Спойлер - правильно делает, он до победы не доживет.
То ли я хочу невозможного и тут какая-то фальшь, то ли сам отупел от своего сеттинга. Не очень представляю, какие эмоции (не события, в первую очередь эмоции) могут быть в середине. В начале им до друг друга вообще нет дела. Чем таким можно друг друга пронять, чтобы вдохнуть жизнь и дать надежду?
Если что, все военные термины условны. Сеттинг вообще-то фэнтезийный, но аналогия работает.
Да, сейчас побегу смотреть неинтересную мне киношку чисто ради спора с аноном.
Назло мне не смотри, это тебя удовлетворит сразу видать, молодой ишшо
Назло мне не смотри, это тебя удовлетворит
э, анон? тебе в голову не приходит что не смотреть что-то, что тебе скинул какой-то чел, можно потому что это неинтересно, а не на зло ноунейму?
2. ???
Ну пуст по человеческие ее утешает и обнимает это даёт привязанньсть повыше скинутых одежд.
Заканчивается эпизод тем, что оба посмотрели друг на друга в перспективе "а почему бы и не да", нашли друг в друге источник сил, смысл победить и выжить.
Значит в процессе беседы они должны найти нечто общее в ценностях (даже не интересы, это поверхностно слишком) и увидеть некую надежду для этих ценностей, если жить дальше.
2. ???
По классике тут они должны обменяться уязвимостью:
— Как же меня все заебало и всем плевать!
— Ооо, а уж меня как. Вот тебе бы еще роту долбоебов в подчинение, посмотрел бы я на тебя.
— А у вас на руках когда-нибудь умирал дяденька, которому вы только что ногу своими руками отрезали, чтоб он жил?
— Умирал (страшная история как он похоронил всех друзей, семью и стаю любимых собак)
Медсестра подходит к железному человеку, у которого по щеке стекает скупая слеза и протягивает водичку. Тот встает, берет, смотрит на нее и выдает ченить вроде:
— Я все годы войны каждый день готов умереть и у меня одна мечта осталась.
— Какая?
— Поговорить перед смертью с человеком, который поймет...
Долгая пауза.
— Я понимаю.
Уазможна объятия и даже поцелуй. Как напишешь эмоции.
Отредактировано (2023-04-07 19:38:09)
2. ???
И тут твой командир полка приказывает отставить истерики и малодушие, и посылает, например, помогать санитаркам уносить трупы из лазарета, чтобы поменьше распускать сопли на тему "меня никто не ценит и не понимает, ради чего воевать...". Пусть вон, умирающим калекам идет пожалуется, как ей бедненькой тяжело.
Пусть вон, умирающим калекам идет пожалуется, как ей бедненькой тяжело.
Такое обесценивание. Мир необратимо (надеюсь) меняется в сторону психологического здоровья и токсичные персонажи больше не вызывают сочувствия и возбуждения. Ну или я наивен. Но однажды это точно произойдет.
Такое обесценивание.
Ну, да. Тут как бы война, там вот именно вот те мысли будут смотреть неуместно.
Тут как бы война, там вот именно вот те мысли будут смотреть неуместно.
Так и что что война? Ко всему привыкаешь. И человек не может долго игнорировать свою усталость и выгорание. Если вместо помощи во время срыва кто-то просто усилит давление, то кончится это точно не «Почему бы и да», что является целью ТС.
Люди сближаются, когда оголяют уязвимость и поддерживают друг друга. Такая психологическая помощь, эмпатическое подключение. И после такой сильной сцены этот мужик за нее на танк пойдет с гранатой и никто не удивится, потому что она за один разговор проявила к нему больше внимания и сочувствия, а он к ней, чем они видели за все годы войны, а может и за всю жизнь. Ибо каждый первый посоветовал им завалить хлебало и посмотреть на тех, кому хуже, а их в ассортименте. И только он/она услышали, что тому, кому не хуже всех, тоже плохо, блять, и это имеет значение. Для кого-то. А это и есть настоящее сокровище.
Отредактировано (2023-04-07 19:52:21)
Ну пуст по человеческие ее утешает и обнимает
Пробовал. Не получается у него сразу по-человечески, там железный феликс с наглухо отсртреленной сопереживалкой.
в процессе беседы они должны найти нечто общее в ценностях
О! Спасибо, анон!
Вспомнилось, как при одном из обсуждений пвп сюда вносили что-то интересное и своеобразное с обсуждением в процессе будущего домика в деревне, скотины и количества детишек.
По классике тут они должны обменяться уязвимостью:
О! И тебе спасибо, анон! Уязвимости - это же буквально лазейка во внутренний мир. Пожалуй, открытие, что наш герой все-таки не железный, уже само по себе будет поразительно для моей девицы, серьезно. То есть тут еще кто кого поддерживать начнет и кому это нужнее... Сочувствовать ему до сих пор тоже как-то... очереди желающих не было.
Анончик, который цитировал Маасса "Как написать прорывной роман", ты еще тут? Не подскажешь, плиз, где ты его взял? Мне бы бесплатно найти)
Пришел анон с зависшей концовкой, почитал. Вообще-то, герой у меня - чувак довольно неоднозначный, много где такого бы сделали скорее антагонистом. А антагонист и тот самый "бро" - как раз очень хороший чувак, который везде был бы протагонистом. И я просто уверен, что нарыть в этом взаимодействии можно, кроме несостоявшегося прощения (оно действительно не лепится, сколько ни повышай ставки: антагонист просто всеми своими действиями в сюжете ни в чем главного героя не винит), что-нибудь еще. Но вот как, блин, это вырыть, я что-то не пойму. Подумал уже было писать так, авось что-то вылезет в процессе, но, чует мое сердце, это так себе идея.
- какие ощущения?
Ты чувствуешь, что нужно закончить на бравурной ноте? Логикой считаешь, что надо так? Еще что-то?
Ощущения - как от слитой концовки. И дело не в подборе слов, слова-то я бы подобрал, дело именно в смысле. Нет чего-то стоящего, нет разрешения сильного конфликта, которым можно было бы все это дело завершить. Я вот был уверен, что конфликт есть, но в процессе продумывания сюжета он просто рассеялся. И остался хороший, складный роман со злодеями, героями, спасениями, загадками, это все сложилось в кульминацию просто невероятно хорошо, прямо все ружья одно за другим выстрелили, герой и этот "бро" друга друга позащищали, но между ними дофигища всего в прошлом и одной защитой в битве оно не решается, потому что в битве у них, по сути, просто совпали цели. И вот этот конфликт как бы есть, его я и чувствую как недосказанность, но как нащупать его разрешение - хрен поймешь.
Отредактировано (2023-04-07 22:01:21)
Ощущения - как от слитой концовки. И дело не в подборе слов, слова-то я бы подобрал, дело именно в смысле. Нет чего-то стоящего, нет разрешения сильного конфликта, которым можно было бы все это дело завершить.
Анон, а ты пиши именно так, как нам тут рассказал. Начни с вроде как финальной сцены. Герои собираются поговорить, вот уже собрались, один другому говорит "послушай" и вдруг занавес, сцена обрывается.
Следующая сцена через пару недель после тех событий. Главгерой вспоминает о состоявшемся разговоре и думает "чего-то фигня какая-то вышла, а не разговор".
В этих воспоминаниях надо пересмотреть события всего романа и привести читателя к мысли, что главгерой - не очень хороший парень, и что ему больше подошло бы извиниться, а не прощать. Но в момент разговора главгерой сам этого не понимал, он "великодушно простил" своего "бро", а в ответ получил весьма сдержанную реакцию. Главгерой только сейчас начал смутно осознавать, что же было не так, и поэтому жалеет, что разговор закончился ничем. "Эх, я бы сейчас совсем другое сказал, но..."
И тут приходит слуга и говорит, что "бро" приглашает на рыбалку или что-то в этом роде. Главгерой слегка в афиге: "Он? Меня? На рыбалку? А я думал, что он сильно обиделся". И после этого главгерой начинает собираться, как будто ничего важнее этой рыбалки у него нет.
Всё, конец книги.
И вот этот конфликт как бы есть, его я и чувствую как недосказанность, но как нащупать его разрешение - хрен поймешь.
А чувак бро там реально настолько важный перс, что именно разрешением конфликта с ним нужно заканчивать книгу? Это может случиться перед концовкой, причем даже не братанием, а тем, что оба признают, что в этот раз они друг другу помогли, но вообще им не по пути, потому что они разные, и прощаются, в духе "мб когда-нибудь пересечемся, мб даже по разные стороны баррикад". А самая концовка у тебя будет уже только про гг, какие-то его итоги, мб цели на будущее. Типа, "Наконец-то Абырвалг выиграл, теперь он станет королем/уйдет на покой/подастся в пираты. Абырвалг поправил корону/пошел покупать краску для белого заборчика/надел треуголку".
но как нащупать его разрешение - хрен поймешь.
Так, а что если оставить его именно таким: не завершенным, но идущим по пути завершения? В духе - да, в прошлом у нас остались недопонимания, и одной славной битвой плечом к плечу они не закрываются, но я увидел в тебе, моем враге, моего друга, и я хочу, чтобы ты тоже смог это увидеть и понять. Именно шаги, которые оба героя делают в будущее, где могут быть действительно хорошими друзьями
Анончик, который цитировал Маасса "Как написать прорывной роман", ты еще тут? Не подскажешь, плиз, где ты его взял? Мне бы бесплатно найти)
Я другой анон, но поищи на "Архиве Анны".