Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#59551 2023-04-05 14:18:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

У тебя получается задиристая хорошенькая мэрисью с кучей бабла, которая задорно бухает, доёбывается до людей и не имеет каких-то серьёзных последствий от такого поведения.

Да неее. Он получил хорошее образование, они с другом сделали бизнес. Это не Кристиан Грей с частными джетами, а просто парень, который до 30-ти купил себе хату в Питере и Порш. Своим умом. Он характером напоминает Костика из Покровских ворот: крутит дамочек, филигранно шутит, а токсу подпускает на соперника из ревности. Драться тоже лезет из ревности и когда задолбали хамить. Какие от этого серьезные последствия? Но и как недостатки не катит. Представим Костика, который подрался, защищая даму, депрессировал и выпивал. Он все равно прекрасен и то, что скоро бросит пить и печалиться воспринимается как естественное развитие событий.

Анон пишет:

То есть, за него ни в какой момент не страшно, он выкрутится, ему не пиздец.

Ну нет. За него страшно, он выкинут в зараженную пустошь, где ни денег нет ни профессия ему не поможет и зверье всякое хочет его убить и съесть. Но личные качества помогают ему справляться с опасностями и вызовами. Он же остался собой, даже все потеряв. Тот, кто сам справляется с жизнью, будет продолжать справляться с ней и начав с нуля. И легких решений на него не падает. Как правило это нестандартные решения и искренняя расположенность к людям. Кстати пиздец в своей жизни он сам создал. Идея про то, что его попытки что-то сделать, делают только хуже годна. Благодарю.

#59552 2023-04-05 14:23:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Сюжет должен наказывать героя за проявление недостатков. Иначе нахуя ему от них избавляться, чтобы что? Вот на этот вопрос ты должен себе ответить.

:think: Хм, анон, а ты меня интересно озадачил. Они ему действительно мешают, но все это получалось у меня как-то неосознанно. надо осознать.

Анон пишет:

Ещё про недостатки (другой анон). Мне помогал найденный где-то метод: брать каждый недостаток и продолжать для него фразу "и это проблема, потому что..."

Огонь! Бегу себя допрашивать ))) Это очень круто!

#59553 2023-04-05 14:24:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

+1
У меня есть знакомая, пишет хорошо. Начиталась учебников для сценаристов - и ее тексты превратились в пиздец штампованный, 1 шт.    Все, что случится, можно предугадать на пять ходов вперёд, герои стали ходульными, даже язык - и тот обеднел, а то вдруг читателям сложно будет! 

А что она писала раньше и что стала теперь? Можно подробнее рассказать?

#59554 2023-04-05 14:24:51

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Какие от этого серьезные последствия? Но и как недостатки не катит. Представим Костика, который подрался, защищая даму, депрессировал и выпивал. Он все равно прекрасен и то, что скоро бросит пить и печалиться воспринимается как естественное развитие событий.

На этот вопрос ответили аноны из предыдущего поста. У меня прям озарение. Спасибо Анонищииии  :heart2:

#59555 2023-04-05 14:26:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Какие от этого серьезные последствия? Но и как недостатки не катит.

Всё так, если серьёзных последствий нет, это не недостатки, а особенности характера, аноны об этом и пишут.)

Анон пишет:

За него страшно, он выкинут в зараженную пустошь, где ни денег нет ни профессия ему не поможет и зверье всякое хочет его убить и съесть. Но личные качества помогают ему справляться с опасностями и вызовами.

Какие именно качества и как помогают?
Бабник, пьёт, филигранно шутит, обаятельный, любит справедливость, создал бизнес  - всё это не очень поможет, когда его хотят в радиоактивных пустошах сожрать радиоактивные гиены.

Отредактировано (2023-04-05 14:26:55)

#59556 2023-04-05 14:33:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А, даже так, это еще круче: сюжет ради сюжета.

Я считаю, что идея и сюжет это немного разное. Идея - это цель, а сюжет - маршрут к цели. Двигаясь по сюжету, ты так или иначе приближаешься к цели, даже если этот конкретный перекресток не служит идее напрямую, но без него мы не попадем на нужную улицу. если вам понятна моя метафора.

Идея без сюжета — нудное говно. Сюжет без идеи - шоу Бенни Хилла.

Анон пишет:

Составляющие сюжета существуют не для того, чтобы был сюжет, а для того, чтобы выразить идею. После сильного хода выражение идеи должно быть особенно ярким, иначе зачем было вставлять такой ход в сюжет? То есть здесь понятно зачем: ради страдашек, чтоб др-р-рама.

Есть кстати повороты сюжета, которые нужны для того, чтобы не отрываться от реальности. Например Володя поубивал немало хороших друзей Гарри Поттера. Не ради идеи, а  что это за злодей, который ни в одну сову, оборотня и метаморфа не попал и даже многочисленное рыжее семейство обошлось без потерь. Неправдоподобная ваниль.

Или например, герою надо отсечь корни и у него по этому поводу погибает семья, а иначе путешествие не случится и мотивация не появится. Это может быть даже не инициирующим событием, а просто якорем в середине сюжета, который надо поднять.

Однако нынче у всех паранойя в каждой смерти видеть одноногую собачку и драму ради драмы.

Анон пишет:

Вот именно поэтому учебники все эти по сценарному мастерству - убийство литературы, инструкция по созданию безвкусной штамповки.

В руках идиотов что угодно может превратиться в орудие нелепого самоубийства. Я педагог и мне претит идея, что знания могут быть лишними сами по себе. Это херня. Просто есть головы, которым знания не помогут, потому что они едят через жопу.

Отредактировано (2023-04-05 14:38:36)

#59557 2023-04-05 14:36:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Бабник, пьёт, филигранно шутит, обаятельный, любит справедливость, создал бизнес  - всё это не очень поможет, когда его хотят в радиоактивных пустошах сожрать радиоактивные гиены.

Он попал в плен к сектантам и завел друзей, оказался полезен умом и сообразительностью и его не убили, а потом даже сам себе нашел приложение и оказался уникальным специалистом, которого правда в темную используют как пешку. Ну он еще разберется. Он наивный и доверчивый.

#59558 2023-04-05 14:46:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Имхо, проблема со всеми этими учебниками в том, что многие авторы воспринимают их как какой-то чит-код, типа щас прочитаю книжку и смогу написать гениальный роман без труда и усилий! Но это так не работает, и без усилий на выходе получается говно, только чуть более структурированное.

А так по большому счёту все эти учебники говорят о банальных вещах: что у истории должны быть начало, середина и конец, что конфликт должен разрешаться в конце, а не в начале, иначе будет неинтересно, что точки напряжения должны распределяться по тексту, и вот это всё. Простые вещи, никакой волшебной формулы.

Отредактировано (2023-04-05 14:47:08)

#59559 2023-04-05 14:47:07

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Он попал в плен к сектантам и завел друзей, оказался полезен умом и сообразительностью и его не убили, а потом даже сам себе нашел приложение и оказался уникальным специалистом, которого правда в темную используют как пешку.

Читал такое, классика фантастики  =D

#59560 2023-04-05 14:55:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Он попал в плен к сектантам и завел друзей, оказался полезен умом и сообразительностью и его не убили, а потом даже сам себе нашел приложение и оказался уникальным специалистом, которого правда в темную используют как пешку. Ну он еще разберется. Он наивный и доверчивый.

А какие-то недостатки, существенные для сюжета, ты ему всё-таки хочешь создать или уже нет? Ты не обязан, если что.

Наивный и доверчивый - это неплохо как недостаток, но чтобы оно работало как недостаток, важно не сливать последствия. Иначе будет скучно.

#59561 2023-04-05 14:56:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я педагог и мне претит идея, что знания могут быть лишними сами по себе.

Ну как бе есть полезная информация и есть бесполезная. Магуи, плоскоземельщики и конспирологи тоже считают себя источником знаний.

#59562 2023-04-05 14:57:45

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

есть полезная информация и есть бесполезная

А что бесполезного в знании о том, что

Анон пишет:

у истории должны быть начало, середина и конец, что конфликт должен разрешаться в конце, а не в начале, иначе будет неинтересно, что точки напряжения должны распределяться по тексту, и вот это всё

?

Если посмотреть, большинство хороших книг так или иначе этим схемам следует. То, что одной схемы недостаточно, чтобы написать хорошую книгу - другой вопрос.

#59563 2023-04-05 15:01:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А что бесполезного в знании о том, что

В том, что большинство этих вещей очевидны, а кроме них в таких книжках еще и навязывают формулы, которые вообще-то должны работать только для развлекательного кина на полтора-два часа, котрое посмотреть на один раз. Нафейхоа они людям, которые не сценарии пишут - непонятно.

#59564 2023-04-05 15:03:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

а кроме них в таких книжках еще и навязывают формулы, которые вообще-то должны работать только для развлекательного кина на полтора-два часа, котрое посмотреть на один раз

По схеме одной из этих книг разбирали "Старик и море" Хэмингуэя. Всё наложилось.

#59565 2023-04-05 15:06:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

В том, что большинство этих вещей очевидны

Ну таблица умножения тоже очевидна, когда её знаешь. Но сперва её надо выучить)

#59566 2023-04-05 15:07:41

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

По схеме одной из этих книг разбирали "Старик и море" Хэмингуэя. Всё наложилось.

Я как бе не говорю, что схема не рабочая.  :facepalm:  Я говорю, в сценарии ничего, кроме этой схемы нет. Ты ж понимаешь, что если взять книгу и экранизацию, если даже оставить костяк сюжета, эти две вещи будут сильно отличаться друг от друга? Ну так вот книга по сценарному тебя научит писать сценарий к экранизации. Литература и кино все-таки отличаются подачей материала.

#59567 2023-04-05 15:09:27

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но сперва её надо выучить)

Ты не поверишь, но на уроках литературы в школе тебе рассказывают о структуре текста.

#59568 2023-04-05 15:10:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

У рисования очень много базовой проверенной науки, там учиться и учиться. Это не мешает ученикам и даже выпускникам академий рисовать и писать унылые, плоские и шаблонные вещи.

Ну, в отличие от рисования, наука о том как художественные книги писать, только зарождается и развивается. Это науке об изображении уже тысячи лет. И все же это не причина, я считаю, отвергать сразу современные учебники и говорить, что они делают из авторов штамповщиков. У автора есть мозги и личность, есть его выбор, относиться к учебнику по сценаристике как к библии или как к инструменту для доводки и правки сюжета или вообще его отвергнуть.
Если кто-то после чтения учебников сценаристики решил, что это Библия, надо все делать строго по ним и писать как можно проще - это все же больше решение человека, чем "его зомбировали учебники", имхо.

#59569 2023-04-05 15:11:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ты не поверишь, но на уроках литературы в школе тебе рассказывают о структуре текста.

Анон, ты чего такой токсичный? На уроках литературы не учат писать художественные книги, там совершенно другие задачи.

#59570 2023-04-05 15:14:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я как бе не говорю, что схема не рабочая.  :facepalm:  Я говорю, в сценарии ничего, кроме этой схемы нет. Ты ж понимаешь, что если взять книгу и экранизацию, если даже оставить костяк сюжета, эти две вещи будут сильно отличаться друг от друга? Ну так вот книга по сценарному тебя научит писать сценарий к экранизации. Литература и кино все-таки отличаются подачей материала.

:really:
По-моему, само собой разумеется, что жизнью, плотью и всякими интересными фишками книгу должен наполнить сам автор. И этого за него никакой учебник не сделает, потому что схема универсальна, а способы воплотить её в жизнь - уникальны.

Понятно, что если тупо фигачить схему, получится чот не то.

#59571 2023-04-05 15:18:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

На уроках литературы не учат писать художественные книги, там совершенно другие задачи.

Они дают знания о структуре текста, которые анон тут назвал аналогом таблицы умножения. 

Анон пишет:

И все же это не причина, я считаю, отвергать сразу современные учебники

А это точно учебники, или книги, написанные успешными авторами для срубания бабла? Ну и плюс мой поинт в том, что тут аноны хором называют в качестве учебника именно книги по сценарному мастерству. типа ачотаквоа, книга и сценарий же одно и то же.

#59572 2023-04-05 15:22:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Они дают знания о структуре текста, которые анон тут назвал аналогом таблицы умножения.

Либо это редкие школы (возможно, специализированные) с очень крутым курсом литературы, либо ты немножко натягиваешь сову на глобус. Я много имею дело со старшеклассниками, извини, меня надуть тут трудно.

#59573 2023-04-05 15:27:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

+1
У меня есть знакомая, пишет хорошо. Начиталась учебников для сценаристов - и ее тексты превратились в пиздец штампованный, 1 шт.    Все, что случится, можно предугадать на пять ходов вперёд, герои стали ходульными, даже язык - и тот обеднел, а то вдруг читателям сложно будет! 

А что она писала раньше и что стала теперь? Можно подробнее рассказать?

Она викторианские детективы пишет. Подробней не могу, он, с большой долей вероятности, здесь бывает. Я, конечно, и в лицо ей говорил это все, но за спиной именно обсуждать - ну такое (.

#59574 2023-04-05 15:53:12

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ну так вот книга по сценарному тебя научит писать сценарий к экранизации. Литература и кино все-таки отличаются подачей материала.

Так это тоже очевидно, мне кажется. Автор, по идее, вполне в состоянии понимать эту разницу, и что ему надо на эту схему иначе наращивать материал, что ему нужен ещё и стиль, что эмоций надо додавать рассказом, а не визуалом. Что ходы героев не должны браться из развлекательного кино. Что он может и волен использовать этот инструмент, а не подстраиваться под него.
"Учебник по сценаристике испортил хорошего автора" - а где сам человек, если он прочитал книгу и вдруг испортился?

#59575 2023-04-05 16:00:42

Анон

Re: Анонимные пейсатели

ну объективно я видела хреновые мануалы, в жанре "здесь поставь кресло, здесь повесь штору, сюда воткни героиню и раскрой ей декольте"

Хороший мануал про понимание механизмов, а не про делай раз делай два

Отредактировано (2023-04-05 16:11:30)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума