Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
То есть если я иду читать книгу потому, что мне хочется насладиться языком, а не потому, что меня интересует написанный как попало сюжет, я теперь приосаниваюсь над теми, кто идет за сюжетом?
Все хуже, анон. Вот я из тех странных людей, которые могут для удовольствия и масслит и боллит. Вот когда беру второе - сразу приосаниваюсь над собой.
А если я читаю под настроение то простенькое, чтобы отвлечься от проблем, то кучеряво-неспешное, то приосаниваюсь сам над собой?
Постоянно, анон, постоянно. И как только ты еще жив?
Тебе можно всё, но ты не властен над тем, как воспримут это читатели. (Да и коллеги-писатели тоже).
Мы никогда не властны, потому в принципе считаю стратегию и тактику опираться на ЦА тупой. Писать надо как самому приятно.
Мы никогда не властны, потому в принципе считаю стратегию и тактику опираться на ЦА тупой. Писать надо как самому приятно.
Так и пиши, зачем тогда спрашивать?
Мы никогда не властны, потому в принципе считаю стратегию и тактику опираться на ЦА тупой. Писать надо как самому приятно.
Золотые слова.
Так и пиши, зачем тогда спрашивать?
А я и не спрашивал. Полжизни чищу язык от неподходящих слов и выражений, никто не заставлял, ничто не жмёт - мне просто самому приятнее перечитывать написанное на мой вкус. А вот эти отсылки к ЦА не так поймет... да она в половине случаев не так понимает, что ж теперь убиться веником?
Отредактировано (2023-03-23 14:26:30)
Ещё раз: выбор за тобой.
Но если выбор будет не тот, что тебе* нравится, ты* написанное обосрешь
То есть если я иду читать книгу потому, что мне хочется насладиться языком, а не потому, что меня интересует написанный как попало сюжет
то нонфикшн - твой выбор
Чем ты заменишь температуру в сеттинге Древней Индии?
Тебе уже ответили, но та было ли вообще специальное слово для температуры? "Жарко, холодно, очень горячий, красного каления, жёлтого каления, белого каления, кипящий, раскалённый, ледяной, холода замерзающей воды, холода осеннего дождя, холода зимнего моря..."
Да, слово температура вообще не подходит для сеттинга древней Индии. По происхождению, по звучанию. Поинтересуйся арабским аналогом, если речь о средневековье. Или собственно индийским. Или вообще обойди использование этого слова.
Никто не говорит, что ты прям сразу обязан искоренять все неподходящие слова, это сразу не получится. Но хотя бы думать и действовать в этом направлении надо. Или ты останешься на уровне фикбука и букблогерш, которые пишут, не прикладывая мозгов.
Считаешь, что это тебе не надо? Ок, но у тебя наверняка отвалятся все прокачанные читатели, которые воспримут тебя как ещё один фикбук и одноразовую книжку для янг-эдалтов. Если тебя всё устраивает, нет вопросов, расходимся. Если ты реально хочешь работать над текстом - ну тренируйся думать о своем языке тоже. Не обязательно сразу о его благозвучности, как анон с фоникой, но он, блин, важный инструмент, слова это инструменты, а ты хлопаешь глазами и спрашиваешь, а чего это латинский инструмент не подходит к сеттингу древней Индии, тебе же хочется.
то нонфикшн - твой выбор
Анон, я боюсь разворошить новое гнездо, но... Что такое в твоем понимании нонфикшн?
Если ты реально хочешь работать над текстом - ну тренируйся думать о своем языке тоже.
Не приосанивание, дааа
Аноны, поверьте, до Кистямура по работе с языком нам очень далеко. Я считаю его стратегию русификации эльфийских имён ошибочной, но его перевод офигенно красив и звучен, музыкален, он прекрасно переводил стихи, по волшебности он все остальные обгоняет на раз. Атмосферу и печаль об ушедшей красоте он передает невероятно. Над ним не ржать, у него учиться нужно.
Не приосанивание, дааа
Я ещё раз приведу в пример художников и скульпторов. Да хоть швей, хоть кондитеров, хоть кого угодно. Когда им говорят, что для крутого результата надо тренироваться, это тоже приосанивание? Или это только писательской работы касается?
Но если выбор будет не тот, что тебе* нравится, ты* написанное обосрешь
Любой читатель может что угодно, как ты выразился, обосрать. Это называется фидбек. Сделать с этим ничего нельзя, лучше сразу относиться спокойно.
но его перевод офигенно красив и звучен, музыкален, он прекрасно переводил стихи, по волшебности он все остальные обгоняет на раз
Только от Толкина там нихрена не осталось.
Хотя бы научпоп. Сюжета как такового нет, зато язык обычно на высоте.
Вроде утро, еще не пятница...
А можно негласный договор заключать на современный русский язык со всеми его заимствованиями? Включая моменты, бутылки и всякую там тактику?
А то так наденет Арагорн штаны - а от них сразу ниточка к тюркам. И убрать ее нельзя никак совсем. Придется снимать
Ты с каждым читателем хочешь договор заключать?
Все можно. Но стиль, который ты выбираешь, повлияет на атмосферу книги, проработку сеттинга, выбор твоей книги читателем, отношение к тебе читателей. Массовый читатель скорее всего не обратит сознательно внимание на такие мелочи.
Но книга обращается не только к сознанию читателя. Соответствие стиля и словарного запаса сеттингу влияет на атмосферу книги, атмосфера через эмоции влияет на выбор читателя.
Когда им говорят, что для крутого результата надо тренироваться, это тоже приосанивание?
Если мимокрок начнет затирать художнику, что, например, современные краски не ТруЪ, а надо своими ручками растирать пигменты по древним рецептам - вот, кстати, он, мимокрок так и делает, ведь это так интересно и продвинуто, духовное единение с великими художниками древности - то да, это приосанивание.
Если мимокрок начнет затирать художнику, что, например, современные краски не ТруЪ, а надо своими ручками растирать пигменты по древним рецептам - вот, кстати, он, мимокрок так и делает, ведь это так интересно и продвинуто, духовное единение с великими художниками древности - то да, это приосанивание.
Только это не имеет отношения к тому, что мы обсуждаем. Тут скорее речь о том, что каждый оттенок надо подбирать осмысленно и следить за тем, чтобы они сочетались друг с другом. А не "чё вам не нравится карминовый красный, нормальный же цвет". Цвет-то нормальный, просто не в каждом сочетании он хорош.
Когда им говорят, что для крутого результата надо тренироваться, это тоже приосанивание? Или это только писательской работы касается?
Посмотри на срач вокруг пенопластового торта, анон. Изготовительница пенопластового торта наверняка тоже считала, что требовать с нее полного съедобного торта это приосанивание и перебор, и ваще, жричодали.
Отредактировано (2023-03-23 14:58:43)
Я окончательно перестал понимать смысл слова "приосанивание". Вернее, смысл, который закладывают в него аноны.
Как вам Михаил Кузмин, использующий слова король, королева, королевич в тексте про Александра Македонского (1908)?
Все же в курсе, что слово король образовано от Карла Великого.
Король не особенно охотно, но отпустил принца с другом его Гефестионом, связанным самыми нежными чувствами с королевичем, снарядив особливый нарядный корабль. Прибыв в Пису, они узнали, что на состязание съехалось немало знатных витязей
Ну и слово витязь в древнегреческом сеттинге должно шокировать местных пуристов.
Если мимокрок начнет затирать художнику, что, например, современные краски не ТруЪ, а надо своими ручками растирать пигменты по древним рецептам - вот, кстати, он, мимокрок так и делает, ведь это так интересно и продвинуто, духовное единение с великими художниками древности - то да, это приосанивание.
В данном конкретном случае другие художники затирают художнику, что выбор и взаимное сочетание оттенков должны быть гармоничны с выбранным образом и сюжетом картины, и что яркие современные анилиновые краски плохо сочетать с классическими приглушёнными масляными для выбранного сюжета на тему, условно, древности и прошлого. Краски надо сочетать гармонично, и про это есть целое направление колористика, что с чем сочетается. А в литературе есть стилистика.
Я окончательно перестал понимать смысл слова "приосанивание". Вернее, смысл, который закладывают в него аноны.
Короче, всегда, когда один анон пытается объяснить другому то, что другой не знает и не понимает - это приосанивание. И когда кто-то уговаривает анона делать лишнюю, по его мнению, работу, это приосанивание.