Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
У меня возникла дурацкая ситуация: приснился сон последовательный очень, прям настолько, что это готовый кусок сюжета. Было довольно кинково, ровно тот сорт херт-комфорта, что нравится. Хочется написать! Но увы, во сне не было экспозиции, как герои дошли до жизни такоей я не знаю. И теперь надо в вордбилдинг (это было фентэзи) и в предисторию конфликта. А ДИКО ЛЕНЬ. Но писать хочется. Как вы справляетесь с подобной ситуацией?
Анон пишет:Зачем
Затем вообще в языке синонимы? Затем, что кому-то они нужны. Например, чтобы не повторяться, если слово "сосредоточиться" было использовано в соседнем абзаце.
То есть только в этом случае? Типа очередность: сначала используешь слово «подумать», затем можно более длинное «сосредоточиться», потом можно и «сконцентрироваться»
У меня возникла дурацкая ситуация: приснился сон последовательный очень, прям настолько, что это готовый кусок сюжета. Было довольно кинково, ровно тот сорт херт-комфорта, что нравится. Хочется написать! Но увы, во сне не было экспозиции, как герои дошли до жизни такоей я не знаю. И теперь надо в вордбилдинг (это было фентэзи) и в предисторию конфликта. А ДИКО ЛЕНЬ. Но писать хочется. Как вы справляетесь с подобной ситуацией?
Нахуй экспозицию.
Зачем тогда существует слово «сконцентрироваться», если есть более короткое и полностью перекрывающее его значение «сосредоточиться»? То есть ты первое просто не используешь, потому что краткость сестра?
"Сконцентрироваться" хуже ещё и потому, что заимствованный латинский корень сквозит. Из прямой речи я бы выпалывать не стал (многие реально так говорят), а из авторской бы выполол, просто потому, что славянский (или обрусевший до степени смешения со славянскими) корень при прочих равных звучит лучше.
Да, бывают особые случаи, когда заимствованное слово более уместно. Но их не так много.
Нахуй экспозицию.
Но я даже сам для себя не знаю по какому поводу герои подрались, чтобы дойти до нужного состояния ))) не могу без этого. Там была эпик драчка на уровне "герой спасает мир от злодея". А потом спасает злодея тоже. Но хз, чо злодей вообще к миру прикопался.
Отредактировано (2023-03-23 00:56:39)
Анон пишет:Нахуй экспозицию.
Но я даже сам для себя не знаю по какому поводу герои подрались, чтобы дойти до нужного состояния ))) не могу без этого. Там была эпик драчка на уровне "герой спасает мир от злодея". А потом спасает злодея тоже. Но хз, чо злодей вообще к миру прикопался.
Путать в процессе драки орут
— Ты сжег мою родную хату!
— А ты встал у меня на пути
клац клац
— Кстати я вырос в полной семье
— А я сирота и тоскую без любви!
клац клац
Анон пишет:Зачем тогда существует слово «сконцентрироваться», если есть более короткое и полностью перекрывающее его значение «сосредоточиться»? То есть ты первое просто не используешь, потому что краткость сестра?
"Сконцентрироваться" хуже ещё и потому, что заимствованный латинский корень сквозит. Из прямой речи я бы выпалывать не стал (многие реально так говорят), а из авторской бы выполол, просто потому, что славянский (или обрусевший до степени смешения со славянскими) корень при прочих равных звучит лучше.
Да, бывают особые случаи, когда заимствованное слово более уместно. Но их не так много.
А что не так с заимствованными латинскими корнями? Их много, они красивые (точно красивее греческих или тюркских).
А что не так с заимствованными латинскими корнями? Их много, они красивые (точно красивее греческих или тюркских).
Насчёт красивее - вкусовщина, а так, на мой вкус, они отдают... ну, не прям обязательно канцеляритом, но чем-то близким. (Даже само слово "канцелярит" - с латинским корнем, бггг). Это, опять же, можно использовать. Но в нейтральном тексте я их не люблю. И чем текст напевнее и атмосфернее, тем больше они торчат, как пенис во лбу))
Анон пишет:Нахуй экспозицию.
Но я даже сам для себя не знаю по какому поводу герои подрались, чтобы дойти до нужного состояния ))) не могу без этого. Там была эпик драчка на уровне "герой спасает мир от злодея". А потом спасает злодея тоже. Но хз, чо злодей вообще к миру прикопался.
Придумай для себя в самых общих чертах и пиши без экспозиции
У меня возникла дурацкая ситуация: приснился сон последовательный очень, прям настолько, что это готовый кусок сюжета. Было довольно кинково, ровно тот сорт херт-комфорта, что нравится. Хочется написать! Но увы, во сне не было экспозиции, как герои дошли до жизни такоей я не знаю. И теперь надо в вордбилдинг (это было фентэзи) и в предисторию конфликта. А ДИКО ЛЕНЬ. Но писать хочется. Как вы справляетесь с подобной ситуацией?
Ты, анон, запиши это как есть, куском сюжета, без метростроения и предыстории. Чтоб было. А потом над этим готовым куском, которому можно порадоваться, подумай, хочешь ли разрабатывать его дальше, или ты уже доволен.
Я в таких случаях пишу фрагменты и драбблы условно к потенциальному тексту.
Путать в процессе драки орут
— Ты сжег мою родную хату!
— А ты встал у меня на пути
клац клац
— Кстати я вырос в полной семье
— А я сирота и тоскую без любви!
клац клац
Очень живое описание, меня прям почти вдохновило, спасибо. Особенно отлично клац-клац, очень в духе обоих
Придумай для себя в самых общих чертах и пиши без экспозиции
Ну, в общем, похоже, что так и нужно сделать. Спасибо.
запиши это как есть, куском сюжета, без метростроения и предыстории. Чтоб было. А потом над этим готовым куском, которому можно порадоваться, подумай, хочешь ли разрабатывать его дальше, или ты уже доволен.
Тоже вариант, спасибо.
Отредактировано (2023-03-23 01:29:05)
Посоветуйте, что почитать, чтобы писать музыкальным, мелодичным языком? Не просто красивым, а чтобы лился легко, как музыка. Ну вы понимаете же.
Гугл выдает только пособия для музыкантов.
О, это и моя проблема. Пишу кой-чего, первая часть из меня вылилась, как из ведра, нескладная в плане изложения, но, вроде, интересная, если верить отзывам первых читателей. Вторая часть выходит более благозвучной, что ли, но при этом куда-то делась динамика. То есть концентрируешься на подаче, а не на смысле, и это тоже в какой-то степени неправильно, имхо.
Но в нейтральном тексте я их не люблю. И чем текст напевнее и атмосфернее, тем больше они торчат, как пенис во лбу))
Берегите корни русского языка
Берегите корни русского языка
Анон, ну мы же про про художественный текст говорим) В жизни, разумеется, латинизмы - полноправная часть языка, как и все заимствования.
Анон, ну мы же про про художественный текст говорим) В жизни, разумеется, латинизмы - полноправная часть языка, как и все заимствования.
А хороший текст пишется "как в жизни", а не искусственными красявостями.
А хороший текст пишется "как в жизни", а не искусственными красявостями.
А речь не про искусственные красявости. Речь о разнице между "у них не ладилось общение" и "у них не ладилась коммуникация", например. Если ты её не чувствуешь и не видишь, почему первое звучит проще и естественнее - ну, используй латинизмы, никто не запретит)
(При этом, опять же, в каких-то случаях второе подойдёт лучше).
А слово нейтральный чем заменить планируете?
Я ещё слежу за тем, чтобы в тексте не было заимствований из тех языков, которых нет в сеттинге. Например, если я пишу про Древнюю Индию - никаких грецизмов и латинизмов, даже хорошо законспирированных. Да, удалял слово "момент", заменял на "миг". Или "мускулы" заменял на "мышцы". Потому что "мускулы" - латинизм, а "мышцы" - славянский/общеиндоевропейский корень.
Кто-то скажет "какой пиздец, зачем заморачиваться". Но по факту разница ощущается. Чужеродные элементы перестают выбивать из текста. Читатель может это даже не отследить осознанно, но вычищенный кусок текста будет ощущаться аутентичнее, чем невычищенный.
А слово нейтральный чем заменить планируете?
Зависит от сеттинга. Если он современный, и речь прямая (или авторская речь, близкая к персонажной) - можно так и оставить. Если это химик и он хочет сказать, что среда в пробирке нейтральная - нужно так и оставить)) В других случаях надо смотреть конкретные примеры. Средневековая эльфийка вместо "я отношусь к нему нейтрально" может сказать "он мне не друг и не враг", например.
Кто-то скажет "какой пиздец, зачем заморачиваться".
Да, это пиздец, анон. Как читатель говорю.
Да, это пиздец, анон. Как читатель говорю.
Открываешь книжку про Древнюю Индию или Японию, ищещь там латинизмы, не находишь и с отвращением закрываешь?) Не, ну так тоже можно, конечно, но вряд ли ты мой читатель в таком случае
Открываешь книжку про Древнюю Индию или Японию
и читаю про мир, персонажей и их приключения. Не заморачиваясь над происхождением каждого слова.
Нет, "неделя", "декабрь" или "сидеть по-турецки", конечно, сквикнут и бомбанут, но гоняться за мускулами или моментом - это таки пиздец.
но гоняться за мускулами или моментом - это таки пиздец
Для меня - естественная часть стилистической работы. Я так много лет пишу, уже на автомате ненужное отсеиваю, даже выпалывать уже почти ничего не приходится - слова типа "проблема" или "атмосфера" в текст просто не полезут)
Для меня - естественная часть стилистической работы.
Поддерживаю тебя, анон, делаю так же, никого не слушай, это очень круто!
Для меня - естественная часть стилистической работы.
Если ты себе так приятно делаешь, то имеешь полное право конечно. Только читателю может быть пофиг, а другим писателям может быть не до этого - и это не делает их хуже или тупее чем ты.