Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
объясняет, когда мелодия кажется фальшивой
А если она не кажется_фальшивой, а является, а ты этого не слышишь, какая теория тебе поможет?
Ну реально, ты троллишь?
Возьми пример музыкального в твоем представлении текста - и разложи, за счет чего: каких сочетаний, ритма, звукописи и прочего - она тебе таковой кажется. Хватит же у тебя на это способностей, раз уж ты взялся непременно алгеброй гармонию проверять. Или для этого обязательно авторитетный дяденька в очках нужен?
Отредактировано (2023-03-22 23:47:57)
Да хоть на одну. Это один из базовых принципов написания литературного текста. Если слово можно заменить более коротким синонимом без потери смысла или оттенков смысла, замени.
Отредактировано (2023-03-22 23:56:26)
Я не уверен, с удовольствием бы почитал исследование, какие тексты кажутся музыкальными большинству, чтобы статистика и всё такое. Про виды ритмов почитал бы, разбивку на абзацы, чередование разных синтаксических периодов.
Хм, может, тебе что-то такое нужно?
Особенно ткни в третий раздел, "Фоника"
Отредактировано (2023-03-22 23:50:53)
литературщины
Это слово из словаря, так что тут и понимать нечего. Литературщина подразумевает навороченный язык и банальный сюжет. Это официальное определение.
А вот с литературностью сложнее. Как советовали аноны выше, в таких случаях надо по возможности уточнять у комментатора, что конкретно он имел в виду. Если нет возможности уточнить, то гадать бессмысленно.
Анон пишет:объясняет, когда мелодия кажется фальшивой
А если она не кажется_фальшивой, а является, а ты этого не слышишь, какая теория тебе поможет?
Ну реально, ты троллишь?
Возьми пример музыкального в твоем представлении текста - и разложи, за счет чего: каких сочетаний, ритма, звукописи и прочего - она тебе таковой кажется. Хватит же у тебя на это способностей, раз уж ты взялся непременно алгеброй гармонию проверять. Или для этого обязательно авторитетный дяденька в очках нужен?
Мнение специалиста (психолога, лингвиста, эксперта по акустике) всегда интересно.
Анон пишет:Анон пишет:Нет, не туда же. Слово "сосредоточиться" лучше просто потому, что оно короче.
Лучше, чем слово «сконцентрироваться»? Короче на пару букв и уже этим лучше?
Да хоть на одну. Это один из базовых принципов написания литературного текста. Если слово можно заменить более коротким синонимом без потери смысла или оттенков смысла, замени.
Что за бред? То есть между одинаково подходящими «печальный» и «меланхоличный» ты всегда выберешь первое, просто потому что оно короче?
Кто-то реально руководствуется таким принципом?
Анон пишет:Я не уверен, с удовольствием бы почитал исследование, какие тексты кажутся музыкальными большинству, чтобы статистика и всё такое. Про виды ритмов почитал бы, разбивку на абзацы, чередование разных синтаксических периодов.
Хм, может, тебе что-то такое нужно?
Особенно ткни в третий раздел, "Фоника"
Спасибо, наконец-то!!!
Что за бред? То есть между одинаково подходящими «печальный» и «меланхоличный» ты всегда выберешь первое, просто потому что оно короче?
Кто-то реально руководствуется таким принципом?
"Грустный"! Кто предложит еще короче?
"Грустный"! Кто предложит еще короче?
кислый!
Спасибо, наконец-то!!!
Так бы господин Журден и прожил жизнь, не узнав, что говорит прозой
Анон, а зачем для прозы отдельно? Граница между стихом и прозой очень тонкая. Вспомни белый стих (его только ленивый не упоминает, когда речь о музыкальности прозаических текстов).
Просто открываешь теорию стихосложения и берёшь оттуда только те советы, которые считаешь подходящими именно для твоего текста.
Я ж не знаю, что именно ты считаешь музыкальностью. Нужен ли тебе, например, чёткий ритм в твоём прозаическом тексте. Или тебе нужна плавность, как в песнях.
Что за бред?
Ещё раз внимательно прочитай фразу "без потери смысла или оттенков смысла", обдумай, ещё раз обдумай. Если не понимаешь, что она означает, спроси кого-нибудь.
Анон пишет:Что за бред?
Ещё раз внимательно прочитай фразу "без потери смысла или оттенков смысла", обдумай, ещё раз обдумай. Если не понимаешь, что она означает, спроси кого-нибудь.
Нету принципа «заменить на более короткое слово, если нет потери оттенка смысла». Всякие барочные авторы с их страстью к излишествам щас вообще в шоке на тебя смотрят.
Вот что ржошь, я реально не знал слово «фоника», а теперь знаю. Холиварка образовательная!
Ну, это хлеб, конечно)
Не знаю, ты ли тот анон, который хотел авторитетного мнения, но теперь мы все тут вооружены крутой теорией
Однако значения звуков речи осознаются носителями языка интуитивно и поэтому носят довольно общий, расплывчатый характер. Как утверждают специалисты, фонетическая значимость создает вокруг признаковой оболочки слов некий расплывчатый ореол ассоциаций. Этот неопределенный аспект знания нами почти не осознается, и лишь в некоторых словах (например: хрыч, репей, мямля, балалайка, арфа, лилия) мы чувствуем «давление» звучания на их смысловую сторону.
Дело за малым)
Отредактировано (2023-03-23 00:16:50)
Всякие барочные авторы с их страстью к излишествам
"Оттенки смысла". Ещё раз внимательно прочти эту фразу.
А то у тебя выходит, что барочные авторы употребляли то или иное слово, потому что оно длиннее, а не потому, что хотели смыслов добавить.
без потери смысла или оттенков смысла
И много ли наберется синонимов, у которых не различаются оттенки смысла?
Анон, ну фигню ты принес. Всякие "Пиши, сокращай" не про художественный текст. Художественный тем и прекрасен, что он может быть очень разным.
Анон пишет:Всякие барочные авторы с их страстью к излишествам
"Оттенки смысла". Ещё раз внимательно прочти эту фразу.
А то у тебя выходит, что барочные авторы употребляли то или иное слово, потому что оно длиннее, а не потому, что хотели смыслов добавить.
Так выбор более длинных слов (как и конструирование тяжеловесных синтаксических периодов) может быть приёмом
И много ли наберется синонимов, у которых не различаются оттенки смысла?
Анон, откуда я могу знать, какой у тебя словарный запас?
может быть приёмом
Раз в год всё бывает: и петух несётся, и палка стреляет.
Если принцип "краткость - сестра таланта" лично тебе не подходит, это ж не значит, что это чушь.
впервые слышу,
А некоторые аноны впервые в этом треде узнали слово "фоника". И что? Всё когда-то в первый раз.
Анон пишет:впервые слышу,
А некоторые аноны впервые в этом треде узнали слово "фоника". И что? Всё когда-то в первый раз.
Зачем тогда существует слово «сконцентрироваться», если есть более короткое и полностью перекрывающее его значение «сосредоточиться»? То есть ты первое просто не используешь, потому что краткость сестра?
Зачем
Затем вообще в языке синонимы? Затем, что кому-то они нужны. Например, чтобы не повторяться, если слово "сосредоточиться" было использовано в соседнем абзаце.