Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Мы обсудили, является ли комплиментом «пишешь, как филолог».
А комплимент ли — «пишешь очень литературно, у тебя такой литературный текст»?
И наоборот — «здорово, что у тебя в тексте нет литературщины»?Про свои тексты я оба эти мнения получал, так что вообще ничего уже не понимаю
Оба варианта звучат херово КМК
Посоветуйте, что почитать, чтобы писать музыкальным, мелодичным языком? Не просто красивым, а чтобы лился легко, как музыка. Ну вы понимаете же.
Гугл выдает только пособия для музыкантов.
Если у тебя нет фонетического слуха собственного, как можно по книжкам научиться?
Ты, когда сам читаешь, не слышишь мелодику текста - ну вот так же и пиши, чтобы читалось, как по маслу
Если у тебя нет фонетического слуха собственного, как можно по книжкам научиться?
Есть же книжки-пособия по чему угодно.
Учебники по музыке же есть? Ещё как есть. Есть практические пособия, как развить музыкальный слух, но это для желающих заниматься именно музыкой.
Вообще странно, что писательские учебники по построению сюжета продаются в изобилии, а как насчет более сложных и специфичных навыков литератора?
Есть практические пособия, как развить музыкальный слух
Эх, восемь лет развивал в себе музыкальный слух, вышло хреноватенько, видимо, пособий нужных не подвезли
Мы обсудили, является ли комплиментом «пишешь, как филолог».
А комплимент ли — «пишешь очень литературно, у тебя такой литературный текст»?
И наоборот — «здорово, что у тебя в тексте нет литературщины»?Про свои тексты я оба эти мнения получал, так что вообще ничего уже не понимаю
Потому что люди вечно понимают разное под понятием литературности. И для одних это пурпурная проза и финтифлюшки, для других как у Хемингуэя, для третьих еще что-то, а еще отношение к этому другим пластом.
Про фонетическую благозвучность Чуковский писал, емнип, но это не пособия, просто размышления, и касалось детской литературы в большей степени
Есть же книжки-пособия по чему угодно.
Учебники по музыке же есть? Ещё как есть. Есть практические пособия, как развить музыкальный слух, но это для желающих заниматься именно музыкой.Вообще странно, что писательские учебники по построению сюжета продаются в изобилии, а как насчет более сложных и специфичных навыков литератора?
Потому что, как бы это сказать... Нельзя писателя научить личному стилю и выработке личного стиля. Поэтому свой стиль люди вырабатывают в положительном смысле подражанием любимому и тому, что восхищает, а в отрицательном - изучая на уроках русской языки и на примерах категории "мой первый фанфик", как делать НЕ НАДО. И научить тут можно прежде всего тому, как делать именно НЕ НАДО. Потому что начать учить вырабатывать свой стиль кого-то - начать его учить невольно своему стилю или стилю тех, кого ты любишь.
Развивать музыкальный слух на речь - ну, читай много хороших, отобранных временем стихов, включая лучшие переводы и оригиналы на других языках, народных песен, читай то, что _для тебя_ образец льющегося музыкального языка и подражай, в процессе подражания и прокачки ты получишь свое.
Есть, вообще-то, такая дисциплина как Практическая стилистика. Но!! Она тебе дает образцы, ошибок в речи и правильных построений. Личного стиля, тем более музыкального, она тебе не даст. Она даст основу, как неправильно и как правильно _по формальным правилам русского языка_. А как правильно, чтобы красиво звучало - за этим к поэтам. И читать свой текст вслух, и переписывать так, чтобы понравилось, как звучит.
Про фонетическую благозвучность Чуковский писал, емнип, но это не пособия, просто размышления, и касалось детской литературы в большей степени
Ага, тоже полезно почитать. Оно о наслаждении звучанием языка и о том, как дети с ним развлекаются.
Посоветуйте, что почитать, чтобы писать музыкальным, мелодичным языком? Не просто красивым, а чтобы лился легко, как музыка. Ну вы понимаете же.
Гугл выдает только пособия для музыкантов.
Нору Галь читал? Вслух себя вычитывать пробовал?
Анон пишет:Посоветуйте, что почитать, чтобы писать музыкальным, мелодичным языком? Не просто красивым, а чтобы лился легко, как музыка. Ну вы понимаете же.
Гугл выдает только пособия для музыкантов.Нору Галь читал? Вслух себя вычитывать пробовал?
Читал. Себя вычитывал. Хочу ознакомиться с теорией.
Хочу ознакомиться с теорией.
Ее нет
Нора Галь, если честно, порой доёбывается до мышей. Например, считает, что «в последний момент» звучит плохо и надо менять на «в последнюю минуту».
Нора Галь, если честно, порой доёбывается до мышей. Например, считает, что «в последний момент» звучит плохо и надо менять на «в последнюю минуту».
Ещё «я не могу сконцентрироваться» по ней это отстой вместо нормальной (по её мнению) фразы «я не могу сосредоточиться»
теории, объясняющий, отчего одни тексты звучат музыкально
Анон, но ты либо слышишь эту музыкальность, либо нет - что тут объяснять?
Как можно объяснить, что мелодия фальшива, человеку без слуха? Какая методичка тут поможет? Ему нормально.
Если этот слух у тебя есть, ты слышишь свой текст сам и понимаешь сам, музыкален он или нет - опять же, какие и зачем тебе тогда объяснения и теории?
Отредактировано (2023-03-22 23:31:14)
Ещё «я не могу сконцентрироваться» по ней это отстой вместо нормальной (по её мнению) фразы «я не могу сосредоточиться»
Но она права же
Нора Галь, если честно, порой доёбывается до мышей. Например, считает, что «в последний момент» звучит плохо и надо менять на «в последнюю минуту».
Капитан Очевидность на связи.
Это сейчас "момент" мышь, а 50 лет назад (книга 1972 года, если что) слово было вполне ебабельным за чужеродность. Язык изменился, некоторые примеры из книги устарели, принципы остались.
Апд. И "концентрироваться" туда же. А еще она описывала, как в русском языке обживается parking, образуя слова "парковка" и "парковаться".
Отредактировано (2023-03-22 23:34:31)
Но это же какой-то бред. Квантовая теория есть, а теории, объясняющий, отчего одни тексты звучат музыкально, другие нет + как обеспечить музыкальность собственному тексту — этого вдруг нет.
А ты уверен, что текст, кажущийся музыкальным тебе, будет казаться таким же большинству?
Я бы посоветовал отобрать тексты, на которые ты тебе кажутся музыкальными, и разобрать, почему именно ты их так воспринимаешь. Автор пишет особенным ритмом? избегает определённых звукосочетаний? ставит одно слово там, где ты бы написал строку? пишет предложение на абзац, где ты не теряешься?
Анон пишет:теории, объясняющий, отчего одни тексты звучат музыкально
Анон, но ты либо слышишь эту музыкальность, либо нет - что тут объяснять?
Как можно объяснить, что мелодия фальшива, человеку без слуха? Какая методичка тут поможет? Ему нормально.
Если этот слух у тебя есть, ты слышишь свой текст сам и понимаешь сам, музыкален он или нет - опять же, какие и зачем тебе тогда объяснения и теории?
Музыкальная теория вообще-то обширна и объясняет, когда мелодия кажется фальшивой, какие сочетания приятны, а какие создают какофонию.
И "концентрироваться" туда же.
Нет, не туда же. Слово "сосредоточиться" лучше просто потому, что оно короче.
Анон пишет:Но это же какой-то бред. Квантовая теория есть, а теории, объясняющий, отчего одни тексты звучат музыкально, другие нет + как обеспечить музыкальность собственному тексту — этого вдруг нет.
А ты уверен, что текст, кажущийся музыкальным тебе, будет казаться таким же большинству?
Я бы посоветовал отобрать тексты, на которые ты тебе кажутся музыкальными, и разобрать, почему именно ты их так воспринимаешь. Автор пишет особенным ритмом? избегает определённых звукосочетаний? ставит одно слово там, где ты бы написал строку? пишет предложение на абзац, где ты не теряешься?
Я не уверен, с удовольствием бы почитал исследование, какие тексты кажутся музыкальными большинству, чтобы статистика и всё такое. Про виды ритмов почитал бы, разбивку на абзацы, чередование разных синтаксических периодов.