Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я сам на первом курсе был нулёвый. Я умел только в стёбной манере пересказывать истории из своей жизни, а также истории друзей, знакомых и родни. Чистый журнализд-фельетонист.
То есть ты сумел поступить, принеся вот такие стебные истории в качестве портфолио?
Анон пишет:Я сам на первом курсе был нулёвый. Я умел только в стёбной манере пересказывать истории из своей жизни, а также истории друзей, знакомых и родни. Чистый журнализд-фельетонист.
То есть ты сумел поступить, принеся вот такие стебные истории в качестве портфолио?
Да. На приёмную комиссию это произвело впечатление. Вступительное сочинение по тому же принципу написал.
Анон пишет:Анон пишет:Я сам на первом курсе был нулёвый. Я умел только в стёбной манере пересказывать истории из своей жизни, а также истории друзей, знакомых и родни. Чистый журнализд-фельетонист.
То есть ты сумел поступить, принеся вот такие стебные истории в качестве портфолио?
Да. На приёмную комиссию это произвело впечатление. Вступительное сочинение по тому же принципу написал.
Про учебу в Лит вопросы — а на творческих семинарах что вам предлагалось в качестве образца, на кого советовали равняться? Преимущественно на русскую классику 19 века или были более интересные представления о крутой литературе? Разбирали ли Джойса именно на уровне «как самому писать такое хитровыебанное»? Объясняли, как писать научную фантастику? А всякие традиционные сложные нюансы «как написать годную эротику», «как устроить читателю эмоциональные качели и заставить трястись от силы переживаний» или ну там «как рассмешить его»?
Фантастику точно не объясняли. Литинститут болен Боллитрой был всегда, а сейчас вообще в тяжелой форме. Я встречала тамошнюю выпускницу, бегавшую по авторам-фантастам с призывом раскрывать свои серьезные темы на материале реализма, а глупую фантастику бросать.
Большинство моих сокурсников были в разы талантливее меня, но они вообще не стремились научиться чему-то новому и вообще не стремились как-то пополнять свой писательский портфельчик. У большинства на курсе те тексты, с которыми они поступали, в итоге вошли в диплом. А обучение длилось 6 лет. За это время можно запросто написать много нового, но людям было лень.
А может, они вообще хотели себе просто образование, а не писать?
Потому что если талантливый автор и не пишет - ну наверное, не хочет он быть автором.
Фантастику точно не объясняли. Литинститут болен Боллитрой был всегда, а сейчас вообще в тяжелой форме. Я встречала тамошнюю выпускницу, бегавшую по авторам-фантастам с призывом раскрывать свои серьезные темы на материале реализма, а глупую фантастику бросать.
Просто ебааааааать
Просто ебааааааать
Уточняю, по вконтактовым соо интернет авторов, а не по личным аккам известных фантастов. Но тоже неплохо, ага. Предлагала перейти на реализм автору, обожающему японскую мифологию, и свысока соглашалась, что Толкин, так и быть, сносный автор, читать можно, но все равно не реализм и тем плох.
Предлагала перейти на реализм автору, обожающему японскую мифологию, и свысока соглашалась, что Толкин, так и быть, сносный автор, читать можно, но все равно не реализм и тем плох.
Аноооон, полцарства за ссыль на срачик
Да, кстати, а где вы сочные около_писательские срачики ищете, когда душа просит?
и нахуя у меня такая потребность ваще
и нахуя у меня такая потребность ваще
Отлыниваешь от писанины небось? Садись лучше за текст.
на творческих семинарах что вам предлагалось в качестве образца, на кого советовали равняться?
На творчество мастера, ведущего семинар. Ну так, негласно. А прямо ничего такого не советовали.
Группа набралась разношерстная, каждый со своей темой и жанром. Один пишет современую прозу, другой - хорроры в советском антураже, третий - лыры и косит под зарубежного автора, четвертый - космическую фантастику. Да, и такое было. Поэтому у каждого свои образцы.
Не знаю, зачем руководитель семинара собрал такой винегрет, хотя сам специализировался на исторической прозе, но винегрет был. Подозреваю, что руководитель семинара таким образом просто отдыхал и очищал собственные мозги, потому что он всё это разношерстное творчество читал внимательно и разбирал вместе с нами. Иногда мнение мэтра и мнение семинара расходились кардинально. Ему нравилось то, что не нравилось нам, и наоборот.
Лично мне это очень помогло понять общие принципы построения текста, которые работают для любого жанра. Когда читаешь и анализируешь то, что вот совсем "не твоё", это помогает увидеть текст по-новому.
И не знаю, как сейчас, а тогда происходящее на семинаре во многом зависело от мастера. Если мастер молится на современную боллитру, то и семинар вынужден молиться. У нас такого не было, но были семинары, где да, молились на боллитру.
Джойса и русскую литературу 19 века мы проходили в рамках соответствующих предметов, а не на семинарах.
Эротику разбирали, если встречалась в рамках конкретного текста и у кого-то из прочитавших были к ней вопросы.
Отредактировано (2023-03-22 14:27:37)
Аноооон, полцарства за ссыль на срачик
Уф, анон, не смог найти, это грешный вконтакт, нормального поиска по нему нет, чуть не утонул. Найду если случайно, принесу.
срачики ищете, когда душа просит?
Вполне естественное человеческое желание: посмотреть на ебанатов, сказать себе "ну я-то не такой" и с чувством глубокого морального удовлетворения заняться своими делами.
Да, кстати, а где вы сочные около_писательские срачики ищете, когда душа просит?
и нахуя у меня такая потребность ваще
Специально нет, но вот иногда как налетишь... Само находит.
Какие бездны тут разверзлись Я учился от филфака "этажом ниже", у нас даже курс был "... мастерство", но там не учили писать. Такой афронт. Мы читали огромные списки литры, потом сдавали сессии в духе "что хотел сказать автор". Профессиональные предметы - то, что не филология - пролетали со свистом, потому что это одна из тех профессий, которой научить нельзя. Как и писательству. Ну да, еще были дополнительные специальности, положенные в университете: юристика, экономика, фотодело и блядь машинопись. Еще был гигантский пласт истории профессии. Преподы с филфака от нас выпадали в осадок, от нашей тупости, ага. В итоге у меня по русскому за универ трояк. Русский был кошмаром наших сессий.
Лучший писатель это тот, кому есть, что сказать. Он может быть филологом, маляром, физиком-ядерщиком или безработным. В последний век специализация, конечно, сильно обозначилась, на мой взгляд, во вред литре. Сравнить какого-нибудь Бабеля, да хоть Лермонтова, которые знали, о чем писали, и нынешних звездулек боллитры, у которых зачастую одно дрочконьянство в тексте - не сравнимо это.
Лучший писатель это тот, кому есть, что что сказать.
Вот в этом, анон, ты неправ. Многие фронтовики, когда возвращались с войны, пытались писать о пережитом. Им было что сказать, был опыт, были выстраданные мысли о человечности о смерти, только часто их книги напоминали протокол событий, который читать невозможно.
Потому что месседж это только один из необходимых элементов. Под него нужно сюжет придумать, драматургию выстроить, верные слова найти + фантазия, самоирония, темперамент писательский. Куча всего просто.
Кто справился — тот Василь Быков и ещё некоторые другие.
Кто не справился — того тебе читать наскучить на первой странице вопреки наличию месседжа, который явно пытались донести.
Я пытался сказать, что смысл должен прилагаться к
Под него нужно сюжет придумать, драматургию выстроить, верные слова найти + фантазия, самоирония, темперамент писательский.
а не наоборот. Хотя, честно говоря, с "как" сегодня точно так же плохо как и с "что". Особенно типа в жанровой литре. Кстати, если говорить о фиках, то для меня "писал как филолог" в отрицательном плане - это небезызвестная Люсиль.
Кто такая Люсиль?
План "что сказать" далеко не всегда совпадает с жизненным опытом. А жизненный опыт - с матчастью.
Участникам боевых действий было что сказать, но когда ты не писатель, твой максимум это воспоминания для семьи и историков. При этом, когда они могут - появляется наша "лейтенантская проза", одно из лучших явлений литературы 20 века вообще, как я считаю.
Мы обсудили, является ли комплиментом «пишешь, как филолог».
А комплимент ли — «пишешь очень литературно, у тебя такой литературный текст»?
И наоборот — «здорово, что у тебя в тексте нет литературщины»?
Про свои тексты я оба эти мнения получал, так что вообще ничего уже не понимаю
Лучший писатель это тот, кому есть, что сказать.
Любому человеку потенциально есть что сказать. Мы все рождаемся, проживаем жизнь среди людей, переживаем одиночество и жажду любви, неизменно движемся к смерти. Это универсальный опыт и основные темы литературы, все остальное надстройка. Вопрос в наблюдательности, в умении вычленить главное и пересказать его.
Любому человеку потенциально есть что сказать.
Впрочем, на практике порой оказывается, что человек может сказать миру только "я крутой, а вы все говно" или "меня все обижают, щас подробно объясню где и как"
Прямое. Многие книги пишутся, чтобы выразить приведенные нехитрые мысли.
Вон книги с мэрисьюхами для выражения первого варианта и пишутся.
человек может сказать миру только "я крутой, а вы все говно" или "меня все обижают, щас подробно объясню где и как"
Но под тонким слоем искусно составленных слов не было ничего, кроме бесконечного одиночества и почти детского недоумения – «почему, черт возьми, меня, такого замечательного, никто не любит?!» ©
Извините, вырвалось.