Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А если филологов не учат создавать текст, тогда почему филологи так активно стремятся в литературу (даже на уровне Фикбука)? Что ж они туда все лезут, если не умеют?
Ты спроси лучше тех, у кого образование с литературой вообще никак не связано, почему они стремятся писать))
Анон пишет:А если филологов не учат создавать текст, тогда почему филологи так активно стремятся в литературу (даже на уровне Фикбука)? Что ж они туда все лезут, если не умеют?
Ты спроси лучше тех, у кого образование с литературой вообще никак не связано, почему они стремятся писать))
А мне интересно, зачем тогда идут на филфак, если литературу не любят. Если единственное, что хочется сделать с текстом, это разобрать его на запчасти, такое отношение мало похоже на любовь.
А если на филфаке только разбирать учат, то что за удовольствие там учиться?
Но не все, не все...
А вот эти, которые не поняли, куда в итоге деваются? В школу идут преподавать?
Никогда такое не сочинял и даже пробовать не буду. Лучше сразу застрелюсь.
Мудрое решение.
Я, конечно, ващет про "читать" имел в виду. Но да, и это лучше не начинать.
Анон пишет:Анон пишет:А если филологов не учат создавать текст, тогда почему филологи так активно стремятся в литературу (даже на уровне Фикбука)? Что ж они туда все лезут, если не умеют?
Ты спроси лучше тех, у кого образование с литературой вообще никак не связано, почему они стремятся писать))
А мне интересно, зачем тогда идут на филфак, если литературу не любят. Если единственное, что хочется сделать с текстом, это разобрать его на запчасти, такое отношение мало похоже на любовь.
А если на филфаке только разбирать учат, то что за удовольствие там учиться?
Ты или жирное, или тупое.
или жирное, или тупое.
Или просто сравниваю то, что рассказывают аноны в треде, с опытом своих знакомых филологов.
Да, мои знакомые филологи заканчивали филфак лет 20 назад. Но неужели с тех пор всё так сильно изменилось?
Анон пишет:вместо того, чтобы самим творить историю
Историки её как раз творят. Как историк напишет, так и будет после пересказано в Википедии. И вряд ли кто-то задумается, что, возможно, всё было совсем не так.
Такого наглого историка-оригинала просто застебут другие историки и выпнут из научного сообщества.
лучше не начинать.
Золотые слова, анон. Я реально пожалел, что открыл "Автопортрет с устрицей" и погрузился в текст. Не надо было мне этого делать.
Гм. Мне просто интересно, как аноны представляют себе "обучение писательскому мастерству" без предварительного разбора текстов?.. Видимо, так же, как умение строить автомобили без многочасовых копаний в гараже. В принципе, объясняет постоянные отсылки здесь к "советам для писателей", но не к трудам, собственно, писателей, когда заходит речь о том, как писать очередную нетленку.
как умение строить автомобили без многочасовых копаний в гараже
В гараже учат разбирать и собирать тоже.
Только разбирать учат на свалке.
И мне правда интересно, с каких пор филфак превратился в свалку, где научиться что-то собирать можно только случайно - благодаря природной сообразительности, потому что специально там этому не учат.
Во времена моей молодости выпускник филфака мог работать журналистом, копирайтером, переводчиком в том числе художки (а переводить художку это, по сути, переписать, потому что буквально переводит только Гугл).
Во времена моей молодости большинство (!) студентов филфака писали стихи либо рассказы.
А теперь, если верить анонам с филфака, выпускник филфака может только крапать литературоведческие статьи убогим канцеляритом? Какой пиздец!
Во времена моей молодости выпускник филфака мог работать журналистом, копирайтером, переводчиком в том числе художки (а переводить художку это, по сути, переписать, потому что буквально переводит только Гугл).
Во времена моей молодости большинство (!) студентов филфака писали стихи либо рассказы.А теперь, если верить анонам с филфака, выпускник филфака может только крапать литературоведческие статьи убогим канцеляритом? Какой пиздец!
Не ври, тебе аноны с филфака сказали только то, что в учебной программе этого самого филфака обучения писательству не предусмотрено.
Блин, анон. Если ты хочешь стать спецом по любой филологической дисциплине (греческий, латынь, старославянский; коммуникативная грамматика, синтаксис русского языка; диалектология, славянские, мать их, языки; история русской литературы 19-го века, история акмеизма, етс), то тебе на филфак. Если ты хочешь учить русскому и литературе в школе, то тебе в пед и только в пед (сейчас так). Если ты хочешь стать писателем, ты можешь, конечно, пойти в Лит, но если не в коня корм, то и после пяти лет у тебя будет получаться графомань. Умение писать не связано с филфаком вообще никак, я лично вообще не понимаю, о чём тут спорят. Тебе либо дано, либо не дано, теория словесности - это прикольный бонус, не более, так же как и основы драматургии. Если ты талант и читал больше, чем букварь и синенькую, ты просто интуитивно будешь применять всё, что написано в учебниках, которые не читал. При чём тут филфак вообще?
второй филолог
Если ты талант и читал больше, чем букварь и синенькую, ты просто интуитивно будешь применять всё, что написано в учебниках, которые не читал.
да ну?
Когда говорят «заметно, что писал филолог», это комплимент или нет? Вы бы обрадовались такой оценке?
Для меня это маркер:
1. Автор с претензией "на Толкина". Хорошо или плохо вышло - другой вопрос.
2. Критик тупенький, и все что не абырвалг для него - ооо филология!!!11
А всякие набоковские метафоры, ни слова в простоте — это оно, «как филолог»?
я лично вообще не понимаю, о чём тут спорят
Тут не спорят, а выясняют. И выяснили в итоге, что нынешний филфак уже не торт.
Если ты хочешь учить русскому и литературе в школе, то тебе в пед и только в пед (сейчас так).
Вот хотя бы поэтому уже не торт, потому что раньше после филфака можно было идти в преподавание русского и литературы.
Если ты хочешь стать спецом по любой филологической дисциплине
Печаль, просто печаль. Судя по твоим словам, филфак теперь готовит узких специалистов, а раньше узких специалистов готовило ПТУ (не в области филологии, конечно, но сам подход был именно такой). Универ готовил специалистов широкого профиля, которые могли себя найти в разных областях, связанных с языком. Теперь, судя по всему, не так.
Однако твой опыт, анон, не отменяет опыта филологов, которым повезло отучиться раньше. И понятие "девочка с филфака", из-за которого и начался весь этот разговор, появилось не вчера. Оно больше относится к выпускникам филфака, которые получали образование достаточно давно, а не к тем, кто учится на филфаке сейчас.
Вот хотя бы поэтому уже не торт, потому что раньше после филфака можно было идти в преподавание русского и литературы.
Ну вообще разбираться в литературе, лингвистике и т.п. - не значит уметь хорошо преподавать.
филфак теперь готовит узких специалистов
Вообще-то оно всегда так было. Можно иметь широкий кругозор, но курса после третьего ты уходишь на специализацию и выбираешь тему диплома. Нельзя быть спецом одновременно по старославянскому, синтаксису и литературе 18 века. Ну то есть можно, но в порядке самодеятельности. Ты думаешь, что в других дисциплинах не так, что органика и неорганика это одно и то же, что тот же био-хим-физ не делятся на специализации?
с языком
и литературой.
И понятие "девочка с филфака", из-за которого и начался весь этот разговор, появилось не вчера.
Так выходит, раньше было хуже? Или ты сам себе противоречишь?
Да пример уже приведите блин
Я помню пришествие автора-филолога на Анонимное Чтиво. Правда, это был олдскульный филолог, который отучился лет 15 назад, потому что срач был очень давно. Но потрясание дипломом на фоне всратого текста отпечаталось в памяти навсегда.
А мне интересно, зачем тогда идут на филфак, если литературу не любят. Если единственное, что хочется сделать с текстом, это разобрать его на запчасти, такое отношение мало похоже на любовь.
А если на филфаке только разбирать учат, то что за удовольствие там учиться?
Анон. Филолог изучает, грубо говоря, все культурное наследие человечества в его словесной форме. Правильный филфак это бездна знаний - это и история литературы, это и языки, это и философия и история, и лингвистика, и анализ текстов, и развитие умения людей работать с текстом.
На филфаке много пишут письменных работ ещё.
Конкретно писать художественные тексты - не учат. Но у тебя в голове оказывается дофига образцов лучшей словесности человечества, и довольно сложно НЕ начать им подражать и не выражать себя как-то в помощью слова, в поэзии или прозе.
Анон пишет:Вот хотя бы поэтому уже не торт, потому что раньше после филфака можно было идти в преподавание русского и литературы.
Ну вообще разбираться в литературе, лингвистике и т.п. - не значит уметь хорошо преподавать.
У меня в дипломе написано «филолог, преподаватель такого-то языка и истории такой-то литературы», была педагогика + педпрактика.
Но вообще согласен, научная деятельность и преподавание — принципиально разные навыки. Видел ученых, которым читать лекции было в тягость, им бы кабинетными штудиями заниматься. Мне — наоборот, подискутировать на семинарах с людьми интереснее. Но это оффтоп, наверно.
Гм. Мне просто интересно, как аноны представляют себе "обучение писательскому мастерству" без предварительного разбора текстов?.. Видимо, так же, как умение строить автомобили без многочасовых копаний в гараже. В принципе, объясняет постоянные отсылки здесь к "советам для писателей", но не к трудам, собственно, писателей, когда заходит речь о том, как писать очередную нетленку.
Вот сейчас масса курсов, где вроде как обучают писательскому мастерству, без литературной теории, на основе типа небольшого количества пособий и опыта преподавателей. Пособия это часто учебники сценарного мастерства голливудские, про выстраивание увлекательности истории. Преподаватели там писатели и редакторы, если повезёт, то хорошие. Если не повезет, то популярные или просто какие-то. Параллельно обычно идёт некоторая практика стилистики от проверяющих редакторов.
Все это, как я понимаю, основывается на западных практиках курсов creative writing.
Видимо, примерно так аноны и представляют обучение писательскому мастерству.
В русскоязычном пространстве есть своя практика, которая сложилась на семинарах по фантастике с 80-х годов. Это наставничество, когда писатель ведёт свой мастер-класс и лично обучает некоторое количество начинающих авторов, сам выбирает, что рассказывать, сам разбирает их работы, присланные на семинар, сам даёт советы по стилистике и редактуре, по идеям, по образам, по сюжету. Именно лично, в небольшой группе с разбором работ. И тут все зависит от выбранного писателя уже.
Отредактировано (2023-03-22 11:51:45)
Если ты хочешь стать писателем, ты можешь, конечно, пойти в Лит, но если не в коня корм, то и после пяти лет у тебя будет получаться графомань.
Ну, если это нынешний Лит, то очень может быть, что да. Анон отучился в Лите 10 лет назад, и тогда это был неплохой ВУЗ, где можно было научиться писательству, если... учиться.
Большинство моих сокурсников были в разы талантливее меня, но они вообще не стремились научиться чему-то новому и вообще не стремились как-то пополнять свой писательский портфельчик. У большинства на курсе те тексты, с которыми они поступали, в итоге вошли в диплом. А обучение длилось 6 лет. За это время можно запросто написать много нового, но людям было лень.
При этом у меня была сокурсница с очень корявым стилем. За несколько лет в Лите она научилась формулировать свои мысли человеческим языком. По-настоящему хорошо формулировать. Я до сих пор под впечатлением. А всё потому что человек учился, упирался рогом.
У меня была ещё одна сокурсница, которая не могла сочинить ничего длиннее 2 алок. Она научилась. Сейчас пишет повести и романы, издаётся в Эксмо.
Я сам на первом курсе был нулёвый. Я умел только в стёбной манере пересказывать истории из своей жизни, а также истории друзей, знакомых и родни. Чистый журнализд-фельетонист. Я научился быть писателем: освоил разные стили письма; научился придумывать истории, а не просто пересказывать; освоил крупную форму; научился подражать сокурсникам, текстами которых восхищался. Просто потому что упирался рогом.
Сейчас у меня есть несколько опубликованных книг, а мои более талантливые сокурсники в большинстве своём канули в неизвестность. Но это не отменяет того факта, что эти люди были и остаются талантливее меня. А я просто попугай, который насмотрелся, наслушался, понял принцип и повторил. В том числе за ними повторил.
да ну?
Присоединюсь к фейспалму! На примере десятков авторов, которых я наблюдал лично на протяжении нескольких лет, могу сказать, что творчество это 5% таланта и 95% труда.
Если упорства нет, то талант не поможет. Ты будешь выдавать в год по чайной ложке.
Если у тебя есть достаточно упорства, ты можешь научиться чему угодно и создать много хорошего. Не обязательно быть талантливым. Достаточно уметь анализировать чужое (кстати, раньше на филфаке этому отлично учили) и много экспериментировать. Эксперимент нужен, чтобы меняться и не повторять из года в год одни и те же ошибки. Если анализировать и экспериментировать, то графоманом не станешь.