Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Сказке не "похуй"
Сказке похуй на то, что "магия воды" в чьём-то представлении не может оживлять мёртвых, и ей похуй на биологический обоснуй в духе "а какэто, а кислород, а блаблабла".
На свои собственные законы сказке, разумеется, не похуй, но эти законы немного иной природы, чем около-ДнДшные правила и около-НФшный обоснуй.
Именно об этом шла речь. Нахрена душнить - я хз.
Отредактировано (2023-03-14 11:17:53)
"магия воды" в чьём-то представлении не может оживлять мёртвых
Никто такого не говорил. Прочитают жопой, а потом бякаются.
и ей похуй на биологический обоснуй в духе "а какэто, а кислород, а блаблабла"
Тот обоснуй приводился к конкретному приведенному в пример случаю мага воды в стиле Аватар, которые только и умеют, что двигать воду.
Тот обоснуй приводился к конкретному приведенному в пример случаю мага воды в стиле Аватар, которые только и умеют, что двигать воду.
А я всю дорогу говорю, что бывают другие жанры и другие истории.
Анон, который жаловался что проклят бесконечным редактированием, ты не один. Со мной тоже случилась эта напасть Еще месяц назад я сказала бы, что любое редактирование - добро, если текст после него становится лучше. Но переписав раз по семь одни и те же куски, начинаю думать, что лучше было все оставить как есть
помню, как читал первую книги серии о Гарри Поттере. там в конце Гарри спасла типа любовь матери. и это был для меня именно противный авторский ход, выпрыгнувший из кустов, читерство короче. по той же причине лично я не люблю "непредсказуемость" магии.
Эм, а ничего, что его в начале спасла типа любовь матери? И его называют Мальчик-Который-Выжил, потому что его не смог убить Волдеморт. Ну прям вообще внезапно после этого оказалось, что Волдеморт опять не смог его убить?
Эм, а ничего, что его в начале спасла типа любовь матери? И его называют Мальчик-Который-Выжил, потому что его не смог убить Волдеморт. Ну прям вообще внезапно после этого оказалось, что Волдеморт опять не смог его убить?
еще лучше, то есть автор мало того что использовал примитивное "любовь всех спасет", так еще и дважды?
еще лучше, то есть автор мало того что использовал примитивное "любовь всех спасет", так еще и дважды?
Хороший пример того, что любую задумку могут обосрать просто потому, что "лолкек бред", так что не стоит стремиться угодить всем - это невозможно.
Анон, который жаловался что проклят бесконечным редактированием, ты не один. Со мной тоже случилась эта напасть
Еще месяц назад я сказала бы, что любое редактирование - добро, если текст после него становится лучше. Но переписав раз по семь одни и те же куски, начинаю думать, что лучше было все оставить как есть
Аноны, поверьте совершенство недостижимо. Надо просто остановиться.
еще лучше, то есть автор мало того что использовал примитивное "любовь всех спасет", так еще и дважды?
Не примитивное, а древнее - да хоть тот же античный Адмет передаёт привет. Мать не просто любила Гарри - она добровольно отдала свою жизнь вместо его (отказалась отойти в сторону и оставить сына беззащитным, хотя отойти и остаться невредимой как раз могла - Волдеморт пообещал своему бро её не убивать и, собссна, поначалу старался сдержать слово, словами через рот просил, отойди, мол, и я тебя не трону). Учитывая, что в последних книгах у Роулинг появились Дары Смерти и притча о трёх братьях и вполне себе персонифицированной Смерти, она вполне намеренно использовала древний троп: сделка со смертью, обмен одной жизни на другую, бескорыстное самопожертвование из-за любви - которая, как известно, сильнее смерти. Ну и в результате убийца матери (конкретно он, ведь сделка со смертью предполагала гибель от его рук) не смог убить Гарри и в дальнейшем даже коснуться его не мог без сильнейшей боли. До тех пор пока не использовал магию крови, ещё один древний приём, см. тему двойничества и кровных братьев... Но это уже совсем другая история)
на вполне намеренно использовала древний троп: сделка со смертью, обмен одной жизни на другую, бескорыстное самопожертвование из-за любви - которая, как известно, сильнее смерти.
Поддержу. Жаль, что некоторым читателям этот троп кажется примитивным.
Жаль, что некоторым читателям этот троп кажется примитивным
Кстати, помимо почтенности тропа, это неплохо вписано и с точки зрения голой "механики" магии: если для смертельного проклятья нужны ненависть/желание убить, логично же, что для защиты от этого нужны эмоции с противоположным вектором.
Скажу немного о другом, но я не согласен с идеей, что четко очерченные правила магии как-то убивают таинственность, да и в принципе с самим противопоставлением "учебник физики" — "ощущение сказки". В реальных науках же это вообще не так работает. У человечества есть какая-то система знаний, которую мы постоянно корректируем и расширяем, но за его пределами — куча загадок, а порой — вообще непонятная хтонь, к которой мы не знаем, как подступиться. И есть, конечно, куча всяких гипотез, но нет технической возможности их как-то проверить.
Я вот больше всего люблю примерно такой комбинированный подход. Есть маги, каждый специалист — со своей очерченной сферой знаний и умений; а есть магия и ее порождения, которые, вообще-то, очень слабо изучены. Что живет на дне океанов и почему оно настолько огромное? Почему затонула Лемурия? Какова природа магических аномалий типа Бермудского треугольника? Почему у планет есть голоса и что они говорят? Что такое темная материя?
Да, по сути, это просто еще одно правило мира, которое я стараюсь обозначить пораньше: магия полна загадок, иногда она порождает ебаный рандом, к которому ты не был готов. Я к тому и веду, что базово понятные правила не превращают фэнтези в учебник физики.
Ужасно интересно, сколько у анонов уйдет времени, чтобы изобрести понятия софт и хард вордбилдинга
Ужасно интересно, сколько у анонов уйдет времени, чтобы изобрести понятия софт и хард вордбилдинга
Да все знают эти понятия, я полагаю. Срач же о том, что кошернее.
Волдеморт пообещал своему бро её не убивать
Кстати, подумалось: ведь некоторым образом Мальчика-Который-Выжил создал тот самый бро: мать Гарри оказалась в уникальной ситуации, когда Волдеморт реально не собирался убить её как очередную помеху (остальных-то он мочил направо и налево без малейших колебаний, социопат же: если ты не со мной - ты недостоин жить). А всё почему? А всё потому что бро попросил за неё, опять же из-за любви, главной в его жизни... Так что Дамблдор со своими прогонами про "Дружба Любовь - это магия!" бодро резонёрствовал с первой же книги, благо он там был в образе всезнающего и всемогущего наставника. В дальнейшем, как оно логично с т.з. взросления героев и сюжетостроения, прежние тезисы ставились под сомнение и отрицались. Однако в итоге оказалось, что Дамблдор таки был прав) Почти как в анекдоте:
1 курс: Дамблдор знает всё!
2 курс: Дамблдор знает почти всё
4 курс: Дамблдор многого не знает...
7 курс: Да что он знает, этот Дамблдор?!
7 курс, позже: ...надо было слушать Дамблдора...
Это я опять же к тому, что за что-то Роулинг можно упрекнуть - но сюжетостроение в поттериане у неё отличное прям, лаконичное и понятное, с чёткими хронологическими отрезками, с изящными закольцовками, важные мысли прямо проговариваются и/или ярко подсвечиваются, при этом уместно и не совсем уж "в лоб". А в фундамент она щедро намешала классики, которая работала тыщи лет назад - и работает до сих пор. Качество, проверенное временем, ткскзть) И все эти ингредиенты из самых разных культур и мифологий у неё сварились в вуншпунш удачное зелье.
Кстати-2, писательство чем-то похоже на зельеварение: вот рецепт на школьной доске (в учебнике, на литсеминаре или ещё где), вот равно доступные всем ингредиенты и инструменты, вот толпа примерно одинаковых по возрасту и скиллам учеников, вот дедлайн до конца урока. Вперёд, фигачьте! Но у кого-то получится идеал точь-в-точь по инструкции, у кого-то - середнячок, а у кого-то - бедняги Невилла - вообще адское варево. Ну а кто-то вдруг положит с прибором на учебники и учителей и, как Принц-Полукровка, будет фигачить по собственному разумению, меняя рецептуру, - и гляди-ка, его вариант окажется даже лучше образца!))
исательство чем-то похоже на зельеварение
так Снейп и втирает им на первом уроке, что это чистое искусство
так Снейп и втирает им на первом уроке, что это чистое искусство
Он там такой ПаФоСнЫй, зловещий и заранее невзлюбленный фокальным героем, что рациональное зерно слегка теряется в вот этом вот всём.
Но в целом - да, Снейп часто оказывается прав, причём в отличие от Дамблдора, его правота внезапна и неприятна для героев. В той же первой книге он единственный (ну, видимо, кроме Дамблдора) верно заподозрил истинного злодея. Да и сила любви (тоже, кстати, несчастливой, как и у Дамблдора, но уже не из-за чужих, а из-за его собственных выкрутасов) у него определяющая. В общем, недаром Роулинг назвала одного из главгеройских сыновей Альбусом-Северусом в честь этих двоих, реально же светлый и типа-тёмный сюжетные двойники.
Вот это мне у неё как у писателя отдельно заходит: как она в "ГП" работает с темами двойничества и дихотомии. К примеру, у того же Гарри есть ещё один двойник - его отец. Все твердят о том, как они похожи, и сначала Гарри это греет душу (ведь отца он не помнит, и ему очень интересно и приятно, когда другие люди о нём рассказывают, его хвалят), а затем всё сильнее и сильнее надоедает из-за повторений, вызывает фрустрацию из-за того, что характеры-то у них разные, и за отцом водился некий фестивалинг, при этом некоторые упорно пытаются видеть на месте Гарри его отца, а не его самого как отдельную личность.
Третий двойник Гарри - Невилл, см. пророчество и судьбу, а также судьбу родителей. При этом у них тьма тьмущая контрастов.
Волдеморт с его отцом - тоже двойники (не только по изначальной внешности, но и по имени даже), только вообще противоположные.
Двойник Даблдора - ещё и Гриндевальд (даже в первую очередь Гриндевальд, но то в его собственной истории, о которой Гарри узнаёт мало и не сразу).
На примере Хагрида и мадам Максим мы видим, как по-разному единственные в сюжете представители спойлерной расы встраиваются в общество, строят карьеру, обращаются со своей идентичностью.
И так далее, и тому подобное... Простой в основе своей приём: берём всего-навсего двух персонажей и сопоставляем, ставим в схожие ситуации, смотрим, как они меняются с течением времени, как относятся к ним другие персонажи, знающие их обоих (или нет). Просто - и эффективно!
Простой в основе своей приём: берём всего-навсего двух персонажей и сопоставляем, ставим в схожие ситуации, смотрим, как они меняются с течением времени, как относятся к ним другие персонажи, знающие их обоих (или нет).
я помню, нам когда преподавали "Мастер и Маргариту", то объясняли про триады персонажей. может, если у Роулинг покопаться, тоже триады отыщутся, а не двойники))
я помню, нам когда преподавали "Мастер и Маргариту", то объясняли про триады персонажей. может, если у Роулинг покопаться, тоже триады отыщутся, а не двойники))
В случае "МиМ" триады весьма логичны: тройка - сакральное число же, а Булгаков читал религиозные книги, да к тому же опирался на "Фауста", в котором тоже христианство и ключевая триада.
У Роулинг навскидку не вспомню. Ну, разве что компоновки товарищей по трое: протагонисты Гарри, Рон и Гермиона v.s. их антагонисты-сокурсники Малфой, Крэбб и Гойл. Но и это не общее правило: например, Мародёров было четверо... А вот двойки у неё прям повсюду. Не только между отдельными людьми, кстати, но и, например, между факультетами: вечная хейтерская заруба Гриффиндора против Слизерина. При том что в Хогвартсе, ваще-т, ещё два факультета есть, но они так, на периферии; а тут - в фокусе внимания классический антагонизм: красно-золотые добрые и отважные "львы" против зелёно-серебряных злючих и изворотливых "змей".
Мародёров было четверо..
но друзьями из них как бы были трое, один же оказался предателем)) но вообще да, согласен, двойки там чаще попадаются
но друзьями из них как бы были трое, один же оказался предателем))
Оказался-то оказался - но вплоть до предательства он годами был частью команды, вместе со всеми стал анимагом, вместе отпечатался в авторах Карты Мародёров... Да и остальные его считали другом, поэтому Сириус безумно ржал от шока после "убийства", а Ремус горевал о нём.
двойки там чаще попадаются
Даже в названиях! "Гарри Поттер и что-то/кто-то", а не "Гарри Поттер: Что-то/кто-то". Хотя тут, каэшн, уже не принцип двойничества, а главный герой и ключевой макгаффин/персонаж/локация/приключалово.
но вообще да, согласен, двойки там чаще попадаются
Три брата, три дара смерти.
В подкасте с "писателем и блогеркой" Анви Рид обещали про продвижение, что "издатый известный писатель и блогерка" расскажет, как издаться и продвинуть книги. Ага, щаз. Две ТП невыносимо долго талдычат о хейтерах, засравших шедевр отзывами. У "писателя" слово говно не сходит с уст, постоянно в речи "как бы". В итоге выясняется, что блогерка ходила на бранчи, знакома с кучей народа из издательств. М-да, крайне полезный опыт. Конечно, для полноты образа через фразу писатель упоминает муж-мужа. Открыл шедевр - по языку высер второклассницы. После знакомства с богатым внутренним миром автора читать дальше одной страницы нет желания. Это уже собирательный образ - блогерка с боксами и бранчами. И муж-мужем, а как же.
Отредактировано (2023-03-15 12:04:50)
Аноны, для меня "писателница, блогерка и боксы" уже сразу красный флаг, и даже просто "писатель и блогерка", так как вероятность раскрутки фигни через блог или влог слишком велика.
И поучают они всему подряд уже.
Отредактировано (2023-03-15 13:03:14)
И поучают они всему подряд уже.
Я для себя наконец понял прикол и успокоился Это клубешники по интересам, где двигают подружаек, чтобы вместе напоказ мимимикать над боксами и бранчами. Книга сама по себе никого не волнует, ни сюжет, ни герои, ни тем более качество. Заработок тоже особо не волнует, потому что там муж-мужи и мамы-папы, зачем зарабатывать, когда важнее в тиктоке и инсте перед подружайками красоваться.