Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я вообще никогда не понимал этих требований что надо прямо словами в самом начале сформулировать короткий слоган о чем твой текст
Мой текст про то как приключаются мои любимые приключенцы и превозмогают превозмогаторы и потом у них все как-нибудь получится и они даже выживут. Все, отвалите от меня!)))
В тех рекомендациях обычно просят что-то на уровне допустим "это история о том, как амбициозный молодой человек ради своих амбиций предает любовь, но потом понимает, что без любви смысла жизни нет и сталкивается с полнейшей опустошенностью, которую ничего не может заполнить" какая-то такая фигня... Вот мне такое не нравится заранее придумывать
А, ятеья не понял, сорри. Сам так не могу, в процессе вырастет,иначе на кой это все.
У меня вот кстати тоже затык с общей фразой, описывающей, о чем книга. Она тупо нужна, чтобы предлагать читателю и было вкусно.
Пока писал это сообщение, придумал. Всем спасибо
Аноны, а вот кто пишет фентези. Вы сразу даёте читателю понять, как устроена магия и прочие способности героя, или оставляете это интригой?
Вот во всех писательских советах пишут, что надо с самого начала задать правила игры, чтобы читатель сразу понимал, что возможно, а что нет, на что герой способен, а какие у него ограничения, и т.п. Но я вдруг понял, что мне самому так неинтересно, я наоборот люблю держать всю магию максимально загадочной и придумывать вотэтоповороты в духе: "ты, читатель, не знал, но ващет мой герой умеет воскрешать мёртвых!". Но хз, как это будет восприниматься с точки зрения читателя, конечно.
Вот во всех писательских советах пишут, что надо с самого начала задать правила игры, чтобы читатель сразу понимал, что возможно, а что нет, на что герой способен, а какие у него ограничения, и т.п.
Это в детективах нужно. В фэнтези - главное, чтобы не было противоречий, типа тут он может воскрешать, а тут не может, просто потому что для сюжета надо, чтобы один/одна погиб/ла, а другой/ая воскрес/ла.
А так в большинстве сериалов герои обрастают способностями по ходу сюжета.
Но я вдруг понял, что мне самому так неинтересно, я наоборот люблю держать всю магию максимально загадочной и придумывать вотэтоповороты в духе: "ты, читатель, не знал, но ващет мой герой умеет воскрешать мёртвых!".
Не пишу такое, но со стороны читателя дико бесит подобная хуйня. Выглядит как костыль и обман читателя. Типа ты такой купился, переживаешь смерть второстепенного героя, тебе плохо и тут из кустов выходит суперспособность воскрешения мертвых и ты чувствуешь, что тебя развели как сучку, страдал ты зря, а у автора читомет.
Я от души ненавижу все эти рояли в кустах, где в критический момент у студентки откуданивозьмись берутся навыки метания ножей или махания ногами. Мне гораздо приятнее видеть студентку-каратистку, которая попала в некомфортную для себя среду, где ей напялили кринолин и учат делать реверансы, а потом вдруг на официальный прием врываются ниндзя-атсасины и она, задрав юбку, дает им жару. Чем вместо этого нежная барышня вдруг кастует разлом земной коры просто с перепугу (Ведьмак на Нетфликсе). По-моему это просто демонстрация беспомощности автора, который навертел замес, а изящно выкрутиться не умеет и рубит узел какой-то внезапной суперспособностью.
Помню удачный пример, как обыграли неожиданный скилл, который спас герою жизнь. «Место встречи изменить нельзя», где Шарапов ни с того ни с сего играет Мурку на пианино. Ты такой: ээээ, как это так? А потом пересматриваешь и видишь, у него же пианино в комнате стоит, на нем Жиглов пальцем тын-тын. И ты такой: аааааа! Это ружье было! И радуешься.
А от всякого говна типа «и тут я как бы из последних сил испепелил всю вражескую армию мощным выбросом силы» с души воротит, уж прости, анон. Я за понятные правила и остроумные решения в рамках заданных условий.
Отредактировано (2023-03-13 08:04:14)
и придумывать вотэтоповороты в духе
Если вообще ничего не предвещало, то это не вотэтапаварот, это хуйня на палочке. Рояли из кустов и боги из машины не приветствуются. Прикол хорошего вотэтапаварота не во внезапно вылезающей фигне, которую никто не ждал, прикол в том, что намеки были разбросаны изначально, но они не сильно бросались в глаза, но в момент поворота читатель вспоминает их, и его озаряет.
Ну и если некоторые внимательные читатели догадались о вотэтаповороте раньше, чем он случился, это не значит, что он плохой и недостаточно поворотистый.
Ну и если некоторые внимательные читатели догадались о вотэтаповороте раньше, чем он случился, это не значит, что он плохой и недостаточно поворотистый.
плюсмильен.
для меня, например, смысл детектива в том, чтобы догадаться, кто убийца, почувствовать себя умным и посмотреть, как автор преподнесет разоблачение. я читаю детективы, чтобы мозг размять, меня бесят тексты, где, грубо говоря, лихо закручен сюжет, а в финале убийца - инопланетянин или демон. вотэтоповорот, конечно, крутой, такого не ожидаешь, но ощущение остается, что читателя за идиота держат
Ну и если некоторые внимательные читатели догадались о вотэтаповороте раньше, чем он случился, это не значит, что он плохой и недостаточно поворотистый.
Плюсую. Иногда читаешь и прям хочешь, чтобы автор привёл именно к тому вотэтоповороту, на который осторожно намекает.
По-моему, тут важно, что если читатель видит, к чему клонят, то не догадывается о подробностях и последствиях вотэтоповорота. Вот когда и это легко предсказать не из-за ружей, а потому что сюжет идёт строго по шаблонам, тогда что-то надо делать. Ну, если это не пишется туда, где от автора ждут знакомого шаблона без особых выкрутасов.
В моем фентези было наоборот: выяснилось ближе к концу, что магия не так могущественна, как предполагали герои, а часть волшебников тупо не обладает теми возможностями, которыми должна была (пренебрегли необходимость повторять заклинания)
Не, ну у меня герои не особо имбовые, плюс внезапные способности обычно в ключе уже известных способностей. Скажем, герой шаман, всю книжку разговаривал с духами, а в конце взял и пошёл в царство мёртвых вернуть душу умершего. Понятно, что логика и обоснуй должны быть.
Мне просто нравится в фентези какая-то таинственность и непредсказуемость магии, а не так, что всё расписано как законы физики в учебнике
а не так, что всё расписано как законы физики в учебнике
Где ты такое видел в книгах и как вычитал из вот этого
надо с самого начала задать правила игры, чтобы читатель сразу понимал, что возможно, а что нет, на что герой способен, а какие у него ограничения
учебник физики?
Отредактировано (2023-03-13 09:58:29)
Хз, у Сандерсона вот точно учебник физики)
Мне просто нравится в фентези какая-то таинственность и непредсказуемость магии
помню, как читал первую книги серии о Гарри Поттере. там в конце Гарри спасла типа любовь матери. и это был для меня именно противный авторский ход, выпрыгнувший из кустов, читерство короче. по той же причине лично я не люблю "непредсказуемость" магии.
Мне просто нравится в фентези какая-то таинственность и непредсказуемость магии
Мне тоже. Кмк, это просто два разных понимания слова "фэнтези". Один - ближе к тому, что, грубо говоря, в играх ДнД: у героев есть такие-то статы, маг умеет то-то, хилер то-то. А что им по классу не положено, того не могут. Вон, анон выше и пишет: "читерство"))
И другой подход ближе к мистике, фольклору, магическому реализму. И это совсем другая история.
Лично я больше люблю второй подход, но право на жизнь имеют оба. Главное, с самого начала определиться, какого из них ты придерживаешься.
Отредактировано (2023-03-13 10:35:45)
И другой подход ближе к мистике, фольклору, магическому реализму. И это совсем другая история.
У этого тоже могут быть свои правила и ограничения, хз, с чего вы одно противопоставляете другому. Не, ну мб удобно, конечно, любые сюжетные дыры затыкать словами "Это магия!".
У этого тоже могут быть свои правила и ограничения, хз, с чего вы одно противопоставляете другому.
Могут, но это совсем другие правила. Не скажешь же ты Кощею Бессмертному, что он читер)) Тут даже язык не повернётся так сказать, видно же, что сам термин неприменим.
Не, ну мб удобно, конечно, любые сюжетные дыры затыкать словами "Это магия!".
Анон, ну не скатывай интересную дискуссию в вангования про тексты, которых ты не видел)
Могут, но это совсем другие правила.
Какая разница, какие, разговор вообще об их наличии или отсутствии.
Анон, ну не скатывай интересную дискуссию в вангования про тексты, которых ты не видел
Какие тексты, я о подходе. Правил и ограничений не хочу, зато хочу вотэтопоротов, чтоб ух! При этом сам пишет, что какая-никакая предпосылка у него была. Противоречий не видит. Без правил и ограничений - это если б у него внезапно какой-нибудь маг воды, который до того только и делал, что управлял водой, сказал, что вообще-то еще и мертвых воскрешает.
Без правил и ограничений - это если б у него внезапно какой-нибудь маг воды, который до того только и делал, что управлял водой, сказал, что вообще-то еще и мертвых воскрешает.
Вот ты опять мыслишь ДнДшными категориями. Маг воды - значит, только вода, это его класс, он должен действовать в его рамках. А иначе читерство.
А в том же фольклорно-мистическом подходе вода вполне себе может быть связана с мёртвыми. Подводные царства, которые архетипично близки к потустороннему миру. Вода живая и мёртвая. Это всё в культуре есть. И автор, работающий с этой полуподсознательной памятью об архетипах, имеет право этим пользоваться.
А в том же фольклорно-мистическом подходе вода вполне себе может быть связана с мёртвыми. Подводные царства, которые архетипично близки к потустороннему миру. Вода живая и мёртвая. Это всё в культуре есть. И автор, работающий с этой полуподсознательной памятью об архетипах, имеет право этим пользоваться.
тоже не понял, почему маг воды не может мертвых воскрешать. в той же Легенде об Аанге некоторые маги племени воды могли кровью управлять. если условно можешь замедлить поток крови и убить, то почему не можешь заставить кровь у свежего трупа двигаться и воскресить из мертвых?
А в том же фольклорно-мистическом подходе вода вполне себе может быть связана с мёртвыми. Подводные царства, которые архетипично близки к потустороннему миру. Вода живая и мёртвая. Это всё в культуре есть. И автор, работающий с этой полуподсознательной памятью об архетипах, имеет право этим пользоваться.
если условно можешь замедлить поток крови и убить, то почему не можешь заставить кровь у свежего трупа двигаться и воскресить из мертвых?
И это опять же правила, которые, по идее, будут упомянуты в тексте до момента воскрешения. Хз, почему вам это не понятно, только "ита мистика, в ней никаких правил нету!".
то почему не можешь заставить кровь у свежего трупа двигаться и воскресить из мертвых?
Если у трупа, допустим, мозг в кашу от удара, то никакой ток крови ему не поможет. Ну и какбе, долго этот маг будет двигать кровушку? Сердце он может заставить биться и легкие дышать? Без свежего кислорода толку от кровотока ноль. Зомбака поднимет, допустим, а воскрешение - это уже какие-то совместные усилия нескольких магов, например.
И это опять же правила, которые, по идее, будут упомянуты в тексте до момента воскрешения.
Анон, ты просто не понимаешь, о каких жанрах и текстах идёт речь. Ты читал тот же самый магический реализм?
Анон, ты просто не понимаешь, о каких жанрах и текстах идёт речь.
Да нет, по-моему, это вы не понимаете, что такое правила игры относительно текста.
Если у трупа, допустим, мозг в кашу от удара, то никакой ток крови ему не поможет.
Ну и какбе, долго этот маг будет двигать кровушку? Сердце он может заставить биться и легкие дышать? Без свежего кислорода толку от кровотока ноль. Зомбака поднимет, допустим, а воскрешение - это уже какие-то совместные усилия нескольких магов, например.
А это опять приземлённое фэнтези на стыке с НФ. Как в сказке мёртвая вода оживляет Ивана-Царевича? Думает ли там кто-нибудь о кислородном голодании мозга и о том, что, следуя биологии, царевич должен очнуться овощем? Нет, сказке похуй на такие вещи, она играет по своим правилам.