Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#58301 2023-03-12 17:58:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

При любой попытке сменить специализацию ты потеряешь большую часть наработанной аудитории. За тобой пойдут только те, кто успел полюбить или хоть привыкнуть именно тебя читать.

И будут этих пошедших следом единицы.
Каждый раз забавно читать авторов фиков, которые жалуются на то, что ориджи никому не нужны. У анона автора ориджей с аудиторией все наоборот, ориджи облизаны, а фики открывают единицы

#58302 2023-03-12 18:25:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как ты это чистым матом выразишь

Самонализывающая, положившая на всех болт говноротая мразота, охуевшая от собственной типа невъебенности, в хуй не ставящая никого, пизда с присвистом, всех обсирающая

#58303 2023-03-12 18:29:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Самонализывающая

Это не мат.

Анон пишет:

охуевшая от собственной типа невъебенности

А вот это хорошо!

#58304 2023-03-12 18:40:48

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

смысл ругани как процесса не в том, чтобы сказать как можно больше неприличных слов, а в том, чтобы выразить некую мысль

Не мысль, а чувство. Ощущения от несовершенства этого мира.

#58305 2023-03-12 22:10:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

аноны, а как вы зарождаете главную идею текста? У меня огромная проблема в том, что я вижу такое лоскутное одеялко всяких событий, от ми-ми-ми и выбора занавесок до секса и каких-то внезапных экшонов. И их очень много, прям вот на роман целый. Но нет ответа на главный вопрос - нахрена все это. Зачем. В чем суть, к чему идут главные герои и каков стержень сюжета.
Я каждый раз мучительно этот стержень выковываю, и судя по читателям получается очень даже. Но я так заебался, сил нет  :smoke:

#58306 2023-03-12 22:15:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

аноны, а как вы зарождаете главную идею текста? У меня огромная проблема в том, что я вижу такое лоскутное одеялко всяких событий, от ми-ми-ми и выбора занавесок до секса и каких-то внезапных экшонов. И их очень много, прям вот на роман целый. Но нет ответа на главный вопрос - нахрена все это. Зачем. В чем суть, к чему идут главные герои и каков стержень сюжета.
Я каждый раз мучительно этот стержень выковываю, и судя по читателям получается очень даже. Но я так заебался, сил нет  :smoke:

Сорян, анон, скажу только одно — ебаться дальше. Чем больше будешь думать о идеологии текста — тем лучше будет получаться.

#58307 2023-03-12 22:34:27

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Почему сериальщики стали вдруг нормой — загадка.

Какая ж это загадка? Потому что издательствам выгодно печатать серии, а не одинокие романы.

#58308 2023-03-12 22:38:54

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

аноны, а как вы зарождаете главную идею текста?

Сначала идея, потом текст.

#58309 2023-03-12 22:47:19

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

аноны, а как вы зарождаете главную идею текста?

Я смотрю на то, что меня волнует. Читаю книги, смотрю фильмы, с анонами на холиварке спорю... и вот как понял я, что аноны уже перестали спорить, а я ещё психую - о, моя тема, вот что меня счас волнует. Или там книгу прочёл и кушать не могу, считаю, что автор хорошую тему поднял и не потянул - вот сейчас я ка-а-ак покажу!
Ну в реал тоже можно выходить и вокруг смотреть, что волнует, но с осторожностью, а то как напишешь, а потом смотришь пару лет спустя и такой: сука, я не хотел быть предсказателем, я хотел фэнтези с социалочкой на волнующую тему.  :smoke:
Короче анон надо прям найти что именно тебя сейчас волнует и писать про это.

#58310 2023-03-12 23:23:04

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

аноны, а как вы зарождаете главную идею текста?

Через "Почему так?" и "И что с того?" Например, однажды мне приснился кинковый сон - но поскольку я дрочер-душнила, после пробуждения задумался, как персонажи оказались в этой точке, что предшествовало, что последует. Ну, чо, по итогам - 14 алок текста.  :lol:
Иногда всё начинается с другого вопроса - "А если вот так?" В голове появляется некий концепт, с которым интересно играться, вертеть его так и сяк, и дальше он уже разрастается сам, по мере обдумывания и записывания.
Садясь за написание текста, я всегда более-менее знаю, как он будет развиваться и к чему придёт. Что-то по ходу дела меняется и добавляется, но вектор есть сразу.

Дальше пойдёт совсем развесистое имхо. Есть в мировой литературе тексты, где процесс интереснее результата, все вот эти завитушки, отдельные яркие сцены, неординарные литературные приёмы; а центральный сюжет не суперзакрученный, какой-то прям второстепенный. Взять хоть Павича. Или, из более современных, Пратчетта. Оба вызывают у меня ощущение "за деревьями леса не видно". А вот внятная сюжетная линия, которая лишь приправляется всяким этаким, но не затмевается им, - дайтедва!

#58311 2023-03-12 23:24:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я тогда увидел, что чётко работаю по схеме строителя-интуита и мне правда так комфортно. У меня тоже часто всё изначально существует в виде разрозненных сцен-кубиков, которые я по-разному складываю так и сяк, пока не нахожу последовательность, в которой они начинают работать. Но кого-то такой способ планирования может привести в ужас, это ж никакого опора на теорию

Я другой анон, но я вдруг словил инсайт. Понял, в чем моя проблема.
Я тревожный садовод с комплексом отличника, который хочет славы и денег, в том числе чтобы не чувствовать себя бездарностью.

То есть на самом деле мне не нравится планировать, это делит на ноль мою креативность и желание писать. Но я все время боюсь, что напишу унылое говно, поэтому придумываю себе некие стандарты, правила и планы, которым "надо" следовать. Учусь креативному письму и вот это всё, чтобы написать идеальный роман. Чтобы получить высший балл за сочинение. Ведь если я все сделаю правильно, меня похвалят, правда?

Только на самом деле это совсем не мой метод. "После написания плана совсем не хочу писать историю" - да, вот именно, словно стоящий член упал, а оргазма так и не случилось. Мой типичный вариант: на вдохновении от идеи накатать пару авторских листов, сесть писать план, чтобы все было правильно, продуманно и см. высший балл за сочинение, отполировать план... а что это мне не пишется? Почему я такое ленивое ничтожество? Хватит отлынивать, бездельник! Немедленно садись писать! Арбайтен! Дисциплина! Стальная жопа! Пока не напишешь 500 слов, ужинать не сядешь! Почему ты пишешь такое бездарное говно? Старайся лучше! Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай, мать твою!

... и что это я уже полгода в творческом кризисе?

#58312 2023-03-12 23:41:23

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

У меня огромная проблема в том, что я вижу такое лоскутное одеялко всяких событий, от ми-ми-ми и выбора занавесок до секса и каких-то внезапных экшонов. И их очень много, прям вот на роман целый. Но нет ответа на главный вопрос - нахрена все это. Зачем. В чем суть, к чему идут главные герои и каков стержень сюжета.

Попробуй начинать с конфликта, с вопроса "к чему герой стремится, но не может это получить?"
Через желания и препятствия ты определишь ценности героев.
Пусть Вася хочет ограбить банк. Зачем это ему? Хочет уйти на покой? Любит адреналин? Должен денег мафии? Не может заплатить за дорогостоящее лечение, своё или члена семьи, друга? Хочет яхту и особняк? Хочет, чтобы его приняли в тайный круг грабителей банков? Хочет наказать капиталистов и раздать деньги бедным?
Из этого можно понять, что для Васи ценно и одновременно находится под угрозой, так что он готов рисковать - безопасность, выживание, роскошь, любовь к близким, роскошь, честолюбие, справедливость?
Какими будут его методы? Как он будет обращаться с подельниками, информаторами, случайными жертвами и свидетелями, антагонистами? Опять же, из этого можно выцепить какие-то ценности и убеждения Васи. Скажем, он не готов убивать ради Ценности1. Или готов? А подставить союзника? И всё в таком духе.
Получится ли у него исполнить задуманное? Будет это согласно его ценностям или вопреки им, придётся ли ему предать себя, сильно измениться?  Счастлив ли он в итоге?
То же самое можно проделать с другими героями.

Из всего этого выкристаллизуется идея, в самом простом виде. "Дружба превыше всего". "Богатство ещё не делает тебя счастливым и успешным". "Куда бы ты ни шёл, ты несёшь себя с собой". "Жениться нужно на ровне себе". "Люди меняются". "Люди не меняются". "Отдыхать с друзьями, сплавляясь по реке - это весело". "Наблюдательность может спасти вам жизнь". "Водка - зло, и может погубить очень талантливого человека".

Идей в тексте может быть больше одной. Чем больше текст - тем насыщеннее идеями он способен быть, не превращаясь в набор лозунгов.
Идеи могут вступать в противоречие, тогда можно из них сделать одну общую идею, более сложную. Например, "Кто-то счастлив, женясь на ровне себе, а кто-то может целиться повыше и преуспеть", "Одни люди меняются с годами, а другие нет".
Если это слишком беззубо, то вноси фактор авторской оценки событий и расклада по ценностям: "Риск - дело стоящее" (ты считаешь, что попытка жениться на ком-то, кто тебе не ровня - это просто супер, даже если в процессе будут проблемы), "Люди, сука, непредсказуемы" (ты считаешь это огорчительным), "Люди восхитительно непредсказуемы" (ты считаешь это замечательным).

Оценка не должна быть какой-то прямо высшей оценкой с небес и по значительному поводу. Она может быть и о том, хорошо путешествовать с друзьями на лодке или ужасно (или хорошо, но только в хорошую погоду).

#58313 2023-03-12 23:47:45

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

придумываю себе некие стандарты, правила и планы, которым "надо" следовать. Учусь креативному письму и вот это всё, чтобы написать идеальный роман.

Мне кажется, так только переломать можно роман по-прокрустовски. Креативность любит размах, а не тиски.

#58314 2023-03-12 23:48:48

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Мой типичный вариант: на вдохновении от идеи накатать пару авторских листов, сесть писать план, чтобы все было правильно, продуманно и см. высший балл за сочинение, отполировать план... а что это мне не пишется? Почему я такое ленивое ничтожество? Хватит отлынивать, бездельник! Немедленно садись писать! Арбайтен! Дисциплина! Стальная жопа! Пока не напишешь 500 слов, ужинать не сядешь! Почему ты пишешь такое бездарное говно? Старайся лучше! Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай. Работай, мать твою!

... и что это я уже полгода в творческом кризисе?

Жуть какая  :creepy: Ты ж делаешь буквально все, чтобы убить вдохновение, и дело тут не в плане... План это вообще не обязаловка, имхо.
асебяка:

Скрытый текст

#58315 2023-03-12 23:59:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я вообще пришёл к мысли, что писатели делятся на тех, кто придумывает историю от общего к частному, и тех, кто придумывает от частного к общему.

Вот все эти методы снежинки — это от общего к частному. Сначала придумать скелет сюжета, потом отдельные сцены, потом каждую сцену ещё расписать в деталях, вот это вот всё. А у кого-то воображение тупо не работает в эту сторону, он наоборот, придумывает сначала кучу мелких деталей, а уж потом их вместе собирает в общую картину, как пазл.

Проблема в том, что большинство всяких книжек с советами по построению сюжета учат только первому способу. Но свои мозги не переделаешь, сколько книжек ни читай.

#58316 2023-03-13 00:03:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

сесть писать план, чтобы все было правильно, продуманно и см. высший балл за сочинение, отполировать план... а что это мне не пишется?

Боже, какой кошмар и пиздец!!

#58317 2023-03-13 00:04:12

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

План это вообще не обязаловка, имхо.

Зато планом можно отлично себя подгонять как кнутом, у тебя есть план? Значит, нет оправданий не писать. Работай (с)

#58318 2023-03-13 00:07:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Зато планом можно отлично себя подгонять как кнутом, у тебя есть план? Значит, нет оправданий не писать. Работай (с)

Не, у меня это работает по-другому. У тебя есть план? Так это практически уже готовый фик, зачем напрягаться и что-то писать!

#58319 2023-03-13 00:13:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А я люблю придумывать планы, но проблема в том, что как только я придумаю план, мне не хочется по нему писать, а сразу хочется всё в нём переделать. Так я все свои планы и переделывал по стопиццот раз, пока не забил и не стал писать без плана.

#58320 2023-03-13 00:15:31

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Проблема в том, что большинство всяких книжек с советами по построению сюжета учат только первому способу.

Еще у некоторых расписывание не работает. Пользуясь названиями из той статьи, они сначала построили оранжерею (общая идея, конфликт, глобальная арка сюжета), а теперь в ней садоводят. Если пытаться строить и фрагменты тоже, получается затык.

Хотя с таким подходом могут быть трудности там, где очень много деталей или лора, очень широкий горизонт событий. Например, "детектив, убийство на частном острове, принадлежащем миллионеру, цимес в том, что миллионер сам планировал там кое-кого убить, но что-то пошло не так, оба моих рассказчика будут ненадежными" - и дальше автор пишет события, миксует главы, меняет акценты, переписывает раннее, свободно импровизируя в рамках мизансцены. Но если "сто восемнадцать кланов сражаются за трон на фоне психокибернетической контрреволюции"?

Отредактировано (2023-03-13 00:15:57)

#58321 2023-03-13 00:20:33

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но если "сто восемнадцать кланов сражаются за трон на фоне психокибернетической контрреволюции"?

Вот это как раз проблема анона, который выковывает стержень  :lol:

#58322 2023-03-13 01:01:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

меня огромная проблема в том, что я вижу такое лоскутное одеялко всяких событий, от ми-ми-ми и выбора занавесок до секса и каких-то внезапных экшонов. И их очень много, прям вот на роман целый.

Имхо, если все эти кусочки в твоем ощущении части одного целого, значит то что их объединяет уже есть, просто надо все собирать и оно само проявится. Я вообще никогда не понимал этих требований что надо прямо словами в самом начале сформулировать короткий слоган о чем твой текст. Если я все могу одним предложением рассказать, то зачем роман писать? :dontknow:

#58323 2023-03-13 01:10:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если я все могу одним предложением рассказать, то зачем роман писать?

Ну например я написал роман о мести. Меня волновала месть, мстительность, куда реально приводит и зачем возникает, у меня там несколько разных абсолютно историй мести, котрые по разному шли и к разному  привели, я исследовал вопрос очень  всесторонне.
Короткий ответ "мой роман о мести" вообще никак не вмещает в себя все  мои ответы  из романа.

Отредактировано (2023-03-13 01:12:09)

#58324 2023-03-13 01:20:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Короткий ответ "мой роман о мести"

Так это и не совсем то, о чем я писал. Понятно что такие общие темы не очень сложно обозначить, их не так много - любовь, война, взросление и т.п.   В тех рекомендациях обычно просят что-то на уровне допустим "это история о том, как амбициозный молодой человек ради своих амбиций предает любовь, но потом понимает, что без любви смысла жизни нет и сталкивается с полнейшей опустошенностью, которую ничего не может заполнить" какая-то такая фигня... Вот мне такое не нравится заранее придумывать, хотя например я очень часто пишу хотя бы черновик финальной сцены довольно-таки заранее, то есть чем все кончится я знаю и чувствую, но мне кажется бессмысленным пересказывать это в абстрактных словах.

#58325 2023-03-13 01:35:54

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

аноны, а как вы зарождаете главную идею текста? У меня огромная проблема в том, что я вижу такое лоскутное одеялко всяких событий, от ми-ми-ми и выбора занавесок до секса и каких-то внезапных экшонов. И их очень много, прям вот на роман целый. Но нет ответа на главный вопрос - нахрена все это. Зачем. В чем суть, к чему идут главные герои и каков стержень сюжета.
Я каждый раз мучительно этот стержень выковываю, и судя по читателям получается очень даже. Но я так заебался, сил нет  :smoke:

Я это не могу внятно словами объяснить. У меня идея как-то складывается из вот этих лоскутов картинок, из желания драмы-рамы, из эпизодов, из того, что вертится в голове. Раз оно меня цепляет, значит, идея там какая-то есть. По ходу дела что-то формулирую. Иногда что-то простое, типа "сволочью быть не надо".

Это вот совершенно не главная для меня проблема. Главные проблемы, с которыми могу заебаться, у меня совсем другие. Типа, как построить сюжет, если он не вырос неосознанно сам по себе, а хочется эту историю. Как сложить в сюжет это лоскутное одеяло со смыслом. Как сделать, чтоб такая то линия не тянула одеяло на себя. Как писать регулярно. Как перестать бояться матчасти и сесть за разработанную клёвую идею.

А смысл, ну, он же заводится. Раз оно живое и волнует, раз хочется рассказать, то в нем идея есть, надо просто сформулировать.

А идти от абстрактной идеи у меня вообще не получается. Если я сяду и скажу себе "я хочу придумать историю о значимости дружбы, или там что главные герои должны осознать то-то, или ещё какую глубокую и серьезную мысль" - просто сразу туши свет, ничего не выйдет. Я так не работаю. Мои мозги так не работают. У меня всё идёт от персонажей, если я их полюблю, почувствую живыми, и у них возникает движуха к некоей цели - тогда что-то заработает. Или если я люблю этот лор и у меня в нем что-то происходит, и я с этим играю и строю сюжет. И тогда во всем этом процессе зарождается ещё и идея. Мне даже лучше ее не формулировать отдельно, потому что моя формулировка это вот это пространство событий и характеров и их взаимодействия, что-то, приводящее это все в движение. Как батарейка.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума