Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Да, часто лучше просто написать "он выругался", чем натужно выдумывать какие-то подходящие к случаю и характеру персонажа ругательства.
Согласен.
Хорошо, когда в тексте есть один персонаж, который замысловато ругается, и эти ругательства работают на цельность образа. Но когда начинает ругаться каждый второй, а то и каждый первый, это только портит текст. За такими завитушками обычно теряется динамика диалогов и сюжета в целом.
Анон пишет:Во втором случае будет примерно так:
Иван Иванович ругался, слов не жалея. Настроил четыре этажа отборнейшей похабщины, расселил по этим этажам всю родню Петра Петровича до третьего колена, а для самого Петра Петровича отдельную пристроечку оформил, посетив его там вместе с дворником Азимом, который должен был совершать в отношении Петра Петровича весьма неприятные действия.вот подобное просто ужасно((
В смысле пугает? Или не смешно? Или что ты имел в виду?
вот подобное просто ужасно((
А мне нравится, с юмором. Обычный хуй я и на заборе прочту
В смысле пугает? Или не смешно? Или что ты имел в виду?
не смешно. и отдает потугами в юмор и забиванием пространства для количества слов.
не смешн
Анон, ты что, не знаешь анекдот про то, как иностранная делегация посещала токарный цех на советском заводе? Там весь юмор вот на таких пересказах построен. Мне казалось, очень известный анекдот.
Анон пишет:не смешн
Анон, ты что, не знаешь анекдот про то, как иностранная делегация посещала токарный цех на советском заводе? Там весь юмор вот на таких пересказах построен. Мне казалось, очень известный анекдот.
знаю, и там это было смешно. а здесь нет.
мне для смеха не всегда достаточно отсылки на что-то. даже не "не всегда", а крайне редко
Отредактировано (2023-03-12 13:27:48)
там это было смешно.
Ну ок тогда. Я-то подумал, что ты отвергаешь сам принцип такой передачи ругательств в текстах, а не конкретный пример, который может быть и неудачным.
Анон пишет:там это было смешно.
Ну ок тогда. Я-то подумал, что ты отвергаешь сам принцип такой передачи ругательств в текстах, а не конкретный пример, который может быть и неудачным.
если честно, я бы это отверг в современной писанине. то есть если я читаю Аверченко, Бабеля, Жванецкого, подобное даже вызвало бы улыбку, а если это бульварный романчик о буднях техподдержки, то фейспалмнул бы и закрыл
В нашу эпоху замечание о том, что какие-то приёмы устарели, звучит как минимум странно. Автору можно всё!
Анон пишет:Анон пишет:там это было смешно.
Ну ок тогда. Я-то подумал, что ты отвергаешь сам принцип такой передачи ругательств в текстах, а не конкретный пример, который может быть и неудачным.
если честно, я бы это отверг в современной писанине. то есть если я читаю Аверченко, Бабеля, Жванецкого, подобное даже вызвало бы улыбку, а если это бульварный романчик о буднях техподдержки, то фейспалмнул бы и закрыл
У Бабеля подобной херни точно быть не могло. У него возможно «ты помойница и мать твоя бандерша», а не натужное кокетство типа юмора.
В нашу эпоху замечание о том, что какие-то приёмы устарели, звучит как минимум странно. Автору можно всё!
согласен, автору можно все. как автор я себе все и позволяю и как читатель тоже - позволяю себе закрыть текст, если стиль не понравился, в том числе и юмором. уверен, кому-то нравится, и это прекрасно
Но анон видел эти длинные конструкции в некоторых текстах и ему кажется, что они там торчат как хуй во лбу, потому что так никто не матерится, только выебывается.
Я не говорил, что надо это вставлять, я говорил, что это основа для того, чтобы понять, как в принципе сооружается бранная формула. Очевидно, что длину можно сокращать до необходимого
Анон пишет:Моряк
Вот да. Каждый раз вспоминаю бородатый анекдот про "якорь мне в задницу".
А вообще есть два пути: либо придумать ругательство, либо просто его пересказать.
В первом случае будет что-то типа:
- Пётр Петрович! - воскликнул профессор. - Да чтоб вас самого вот так на число Пи помножили, корень вам в уравнение!Во втором случае будет примерно так:
Иван Иванович ругался, слов не жалея. Настроил четыре этажа отборнейшей похабщины, расселил по этим этажам всю родню Петра Петровича до третьего колена, а для самого Петра Петровича отдельную пристроечку оформил, посетив его там вместе с дворником Азимом, который должен был совершать в отношении Петра Петровича весьма неприятные действия.
И сто акул в глотку )))
Шикарно, анон! Сидящий рядом математик ржот в голосину
Да, часто лучше просто написать "он выругался", чем натужно выдумывать какие-то подходящие к случаю и характеру персонажа ругательства.
Боцман вышел на палубу и споткнулся о крышку люка.
— Ах ты трипиздоблядский трижды в жопу ебаный мудопроеб, — закричал боцман, а после грязно выругался.
— Ах ты трипиздоблядский трижды в жопу ебаный мудопроеб, — закричал боцман, а после грязно выругался.
А вообще, даже если герой матерщинник и слова без "бля" не скажет, не надо это прямо передавать. Вон из недавних примеров, ГГ из АтомикХарта матерится через слово. И это очень бесит и заебывает.
Но, парадоксально, в том же Киберпанке, где многие персонажи тоже матом не ругаются, а разговаривают, это звучало более органично. Короче реально уметь надо.
Кстати, аноны, как думаете, фикрайтерство - годная альтернатива тому самому "напиши десять хреновых романов в стол прежде, чем получится что-то нормальное "?
Есть такие деревья писатели, которые сначала пишут хорошо, а потом исписываются напрочь, или просто написали один роман, потом выжали из себя роман похуже, потом совсем хуевый роман жесть умолкли и не писали ничего. Так что есть шанс проебать свою силу и горячку на тот первый и второй максифик и уже не написать нормальное.
Находишь какого-то современного сетевого автора, чьё творчество тебе близко. Смотришь, где он выкладывается и где тусит.
Вот интересно, а если у тебя такой хитровыебанный жанр, что ты понять не можешь, а кто вообще на тебя похож и где его искать? У меня например психологическая остросюжетная драма в постапокалиптичном, антиутопичном сеттинге.
Есть такие деревья писатели, которые сначала пишут хорошо, а потом исписываются напрочь, или просто написали один роман, потом выжали из себя роман похуже, потом совсем хуевый роман жесть умолкли и не писали ничего. Так что есть шанс проебать свою силу и горячку на тот первый и второй максифик и уже не написать нормальное.
С таким подходом лучше вообще не начинать писать, а то вдруг перегоришь.
Какой-то мощный, многоэтажный мат, который по смыслу и хароктеру персонажа просится я лично либо обобщаю в некую юмористичную сентенцию, типа: «заматерился так, что черти снизу начали стучать по батарее». Либо перевожу на питерский: «в переводе с матерного на человеческий автор детально живописал, насколько раздосадован поведением оппонента и не видит цивилизованных путей урегулировать разногласия, если только не не в ходе интимного свидания с матушкой собеседника.»
А ещё может вылезти проблема, что у тебя отлично получается копировать чужие стили, а собственного стиля у тебя нет.
Массовому читателю сейчас покласть на стиль. Читают то, что выглядит гуглопереводом с английского. Эти читатели воспитаны гуглопереводами фанфиков.
С таким подходом лучше вообще не начинать писать, а то вдруг перегоришь.
Перегоришь, когда главный шедевр уже написал или когда ещё не подступился к нему - это разные перегары.
— Ах ты трипиздоблядский трижды в жопу ебаный мудопроеб, — закричал боцман, а после грязно выругался.
Либо перевожу на питерский: «в переводе с матерного на человеческий автор детально живописал, насколько раздосадован поведением оппонента и не видит цивилизованных путей урегулировать разногласия, если только не не в ходе интимного свидания с матушкой собеседника.»
и тут я понял, что мне милее простое "еб твою мать"
Есть такие деревья писатели, которые сначала пишут хорошо, а потом исписываются напрочь, или просто написали один роман, потом выжали из себя роман похуже, потом совсем хуевый роман жесть умолкли и не писали ничего.
Почему это значит перегорел? По-моему очевидно, что есть писатели-сериальщики, которые пишут много и с удовольствием, а есть герои одной нетленки. Почему сериальщики стали вдруг нормой — загадка. Просто герою нетленки кто-то внушил, что он должен не один шедевр выдать, а несколько, вот он и родил ежика, хотя должен был уйти и спокойно себе на даче пионы культивировать, довольный собой. А так недовольный собой культивировал, потому что не состоялся как кто-то другой, а собой быть как-то не струю получилось.
Анон пишет:Придуманная тобой история про Дина и Сэма всем заходит на ура, а ту же историю про братьев-ноунеймов читают неохотно.
Тоже кстати проблемка, выходишь из супницы, где читатели сами за тобой приходят, ибо ищут что-то новое про этих вот двоих. А выходишь в свободное плавание и не знаешь, как и где искать аудиторию, чувствуешь себя бездарным, невостребованным и одиноким.
У человека, который написал например несколько романов про попаданцев в Сталина, или там бояр-аниме, или ромфант, а затем захотел чего-то поумнее, будет совершенно аналогичная проблема, кстати.
При любой попытке сменить специализацию ты потеряешь большую часть наработанной аудитории. За тобой пойдут только те, кто успел полюбить или хоть привыкнуть именно тебя читать.
Поэтому если ты пишешь что угодно с прицелом на прокачку качества, фанфики, ромфант или что угодно, сразу старайся не сидеть в типичных шаблонах.
В случае именно фанфиков это решается тем, что ты пишешь аушки и альтернативки с неглавными или оригинальными героями. Ты стараешься честно вводить читателей в курс дела и не пренебрегаешь описаниями и матчастью мира. Ты пишешь полноценные сюжеты, а не отрывки из обрывков.
А при переходе к ориджам тебе все равно ничто не мешает писать подражание интересующим тебя писателям. Так ты увлечешь за собой часть своей прежней аудитории из фанфикшна и получишь кусок аудитории из цивильных поклонников того автора.
Ну а если ты меняешь жанр, антураж, начинаешь вместо попаданческого фанфикшна писать фэнтезийный городской детектив с драмой или вместо лыра и ромфанта (неважно, фанфиков или ориджей) писать приключения с экшном и элементами триллера, или вообще захочешь податься из жанровой литературы в боллитру - ты все равно потеряешь подавляющую часть аудитории.
По любому неизбежно.
Это надо просто держать в голове и не расстраиваться.
Поэтому прокачиваться можно на любом материале, и на фанфиках тоже. Главное, добросовестно к нему подходить и стараться развиваться. Просто при любом переходе на новый для себя уровень автор потеряет большую часть прежних читателей. А если продолжит писать, найдет себе новых. Если будет писать хорошо, найдет скорее.
Боюсь сейчас эти загибы выглядят уж очень ненатурально.
...
потому что так никто не матерится, только выебывается.
Согласна! Загибы вызывают только один вопрос: ты что сказать-то хотел?
Уж не знаю, как оно было во времена Петра, а в современности смысл ругани как процесса не в том, чтобы сказать как можно больше неприличных слов, а в том, чтобы выразить некую мысль. Можно обосрать внешность человека, его интеллект или моральные качества, причём первое ещё можно без повода, а последние два обычно обсирают в связи с каким-то поступком. И тут есть нюанс.
Анекдоты про великий и могучий русский мат, которым якобы можно выразить что угодно — это просто анекдоты, в реальности такие ситуации случаются редко. Вот, например, из соседнего треда:
самовлюбленная эгоистичная хабалистая мразота с ЧСВ выше крыши, в хуй не ставящая никого, со всеми общающаяся через губу, всех унижающая
Как ты это чистым матом выразишь? Да особо никак. Мат может только добавить экспресии.
Версия, что загибы были чем-то вроде магического заговора, мне кажется более убедительной, чем идея, что в прошлом люди просто произносили 30+ ругательств, не давая ни малейшего намёка на то, что же именно их разозлило.
Кроме того, люди вообще вслух не разговаривают такими длинными предложениями.