Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
*насторожившись*
Ты случайно не анон с медведем?
Это не я писал.
Анон с медведом
фикбук для цивилов
А настоящий Фикбук тогда для кого?
А настоящий Фикбук тогда для кого?
для не таких как все!
Ой, да я тебя прошу, это культурный штамп. Принято считать, что инвалидность хуже смерти, но ведь нет же. Реальное "хуже смерти" — это редкие случаи.
Я говорю о восприятии поступка героя, а не о том, что хуже или не хуже для реальных людей ИРЛ. Герой, который убивает злодейку, потому что иначе никак, и герой, который калечит злодейку - это два разных героя, и не похоже, что у ТС персонаж второго типа.
Герой, который убивает злодейку, потому что иначе никак, и герой, который калечит злодейку - это два разных героя, и не похоже, что у ТС персонаж второго типа.
Поддерживаю, анонче. Я ТС про неубийство Мизери.
Для моего героя ударить женщину — это мера спасения жизни, никак не меньше. Он вообще-то крайне позитивный тип: компанейский, юморной, легкий и немножко балбес. И есть вот у него со школы сталкерша, которая обосрала ему чуть меньше, чем всю жизнь, а потом похитила. Грохнуть ее было бы ему очень выгодно, но от характера персонажа не останется камня на камне. Мы берем и одним эпизодом милейшего парня превращаем в американского психопата.
Я считаю, намеренно калечить беспомощного человека — это конкретное такое безумие. Шизофрения или минимум социопатия. Вот злодейка б могла, она социопатка, а ГГ возмутительно здоров для такого дерьма. Будем честны, мало у кого хватит кишки даже нанести тяжкие телесные своей рукой, а уж мясо-кровища-распидорасило — это что-то из раздела хреновой фантастики.
К тому же анон придерживается философии, что лучшее наказание злодею то, которое он создал себе сам логикой своего беспонтового поведение. Каждый сам кузнец своего ада и герою не нужно брать правосудие в свои руки, он вам не судья Дредд.
А настоящий Фикбук тогда для кого?
Кстати, моя Мизери в юношестве баловалась порнофиками с участием своего зазнобушки. Он ее спалил и она осатанела. Даже засрать не успел, а вона йому устроила свой собственный маленький Вьетнам и превратила в фарш его отношения с первой и единственной любовью. Вот што бывает, граждане!
Отредактировано (2023-03-08 13:53:01)
Я ТС про неубийство Мизери
У тебя наше время и гг - обычный человек из страны первого-второго мира, без военного опыта, раньше никого не убивал, ничего такого? Тогда если он ее убьет, то его будет сложно воспринимать положительным персонажем. Если это история падения, про то, как сталкинг ломает этическую систему хорошего парня, то может и убить. Кстати, если злодейка нужна дальше по сюжету, у него может не получиться убить насмерть, для неопытного в этом деле человека может оказаться не так просто отличить труп от почти трупа, который потом откачают.
Герой, который убивает злодейку, потому что иначе никак, и герой, который калечит злодейку - это два разных героя, и не похоже, что у ТС персонаж второго типа.
А мой герой убил злодейку, когда она набросилась на него с намерением прикончить. Ее за другие преступления ждал суд и казнь, а герой убил ее быстро. Я считаю, что это правильно.
А в турму эту вашу Мизери посадить не вариант? Или еще как-то взять под контроль. Не убить, но обезвредить.
Еще можно убить ее чужими руками, оставив герою белоплащ - другой жертвой или мстителем, как в Холмсе с Милвертоном
А в турму эту вашу Мизери посадить не вариант? Или еще как-то взять под контроль. Не убить, но обезвредить.
Еще можно убить ее чужими руками, оставив герою белоплащ - другой жертвой или мстителем, как в Холмсе с Милвертоном
Аноны, так тс-у же она дальше нужна по сюжету, чтоб потом вылезла и пакостила. Ну ладно, из тюрьмы она вылезет, может, но смысл ее убивать чужими руками? Если бы запрос был "надо ее убрать, но гг по характеру не может", тогда да.
Habitica пойдет? Цели придумываешь сам, за выполнение получаешь игровые плюшки
Я на него наткнулся, да, но так и не разобрался в интерфейсе, к сожалению. Думал, мб есть какие-то заточенные именно на писательство.
Аноны, так тс-у же она дальше нужна по сюжету, чтоб потом вылезла и пакостила. Ну ладно, из тюрьмы она вылезет, может, но смысл ее убивать чужими руками?
Не обязательно же действительно убивать. Пусть герой считает, что её убил кто-то ещё, успокаивается, а она через какое-то время вылезает и снова пакостит.
Я говорю о восприятии поступка героя, а не о том, что хуже или не хуже для реальных людей ИРЛ
А я не о восприятии героя говорю? Просто решил обсудить вопрос этичного обращения с преступниками ирл, надо думать.
И никто, вообще-то, не говорил, что ТС должен сделать именно так. Аноны уже переключились на обсуждение подобных сюжетных ходов вообще.
Поддерживаю, анонче. Я ТС про неубийство Мизери [и дальнейшая простыня]
Анон, я все понимаю, конечно, но речь уже давно не о тебе и не о твоем паладине. Мы с первого раза поняли, что твой ГГ нитакой. Просто некоторым анонам интереснее обсудить другие исходы подобного конфликта.
Братие, как вы определяете хуевость/охуенность метафоры. Есть вообще способ определить, что не морозишь перлы?
Братие, как вы определяете хуевость/охуенность метафоры. Есть вообще способ определить, что не морозишь перлы?
Два самых простых для меня варианта:
1) прочитать вслух (я хорошо воспринимаю тексты на слух, мне сразу "режет" всякая кривотурина);
2) дать тексту полежать какое-то время. Потом свежим взглядом пробегусь и, если споткнусь о метафору, то убираю ее.
Кмк, хорошие метафоры-креативы - это продукт общей начитанности. Не обязательно красть метафоры классиков, но это учит автоматически улавливать общие принципы работы механизма.
А я не о восприятии героя говорю? Просто решил обсудить вопрос этичного обращения с преступниками ирл, надо думать.
Приглуши пассивную агрессию, плиз.
Два самых простых для меня варианта:
Ну вот простой пример, что я имею в виду. Не из моей нетленки, я просто щас придумал.
«Ее сосок, твердый как пуля.»
И вроде как понятно, почему, но все равно фонит кринжом. Сто пудов какой-нибудь критик проблюется. И я не могу ни отмести, ни утвердить и обьяснить себе причины тоже не готов.
И вроде как понятно, почему, но все равно фонит кринжом.
А мне не фонит, можно придумать кучу контекстов, в которых метафора встанет как родная
А мне не фонит, можно придумать кучу контекстов, в которых метафора встанет как родная
Например? Дева - боевой робот?
Ну вот простой пример, что я имею в виду. Не из моей нетленки, я просто щас придумал.
«Ее сосок, твердый как пуля.»
И вроде как понятно, почему, но все равно фонит кринжом. Сто пудов какой-нибудь критик проблюется. И я не могу ни отмести, ни утвердить и обьяснить себе причины тоже не готов.
В данном примере объяснение очень простое: слово "пуля" вызывает не те ассоциации. Это что-то про войну, про смерть, про жестокость. Тогда как "сосок" — это что-то нежное, интимное, эротическое. Возникает диссонанс.
В данном примере объяснение очень простое: слово "пуля" вызывает не те ассоциации. Это что-то про войну, про смерть, про жестокость. Тогда как "сосок" — это что-то нежное, интимное, эротическое. Возникает диссонанс.
Плюсую.
Соски-пули для меня кринжовее сосков-горошин или сосков-жемчужин, хотя пули оригинальные, а горошины штамп. Даже несмотря на уточнение, что сосок и пуля сравниваются по признаку твёрдости, у меня ассоциации с другим: я на секунду, читая фразу, представляю саму пулю, оружие, железо/сталь/стальной цвет, а пуля заострённая ещё такая и вообще гораздо больше соска... Короче, мне становится как-то странно, сосок и пуля у меня не соединяются в одно, и поэтому невольно рисуется образ каких-то сисек-пулемётов.
Не знаю, смотрелось бы это лучше в контексте или нет. Сейчас пытаюсь представить и получается что-то скорее комическое, но может в тексте реально лучше бы выглядело
Вообще, имхо, надо задать себе вопрос, зачем тебе вообще метафора. На мой взгляд, метафоры, сравнения и прочие тропы выполняют следующие функции:
1. Помогают точнее описать объект. Например, выражение "изумрудные листья" указывает на то, что листья не просто зелёные, а конкретного оттенка. При этом важно, чтобы эта метафора была точной и понятной, если ты напишешь"платье цвета увядшего гиацинта на заре", то читатель скорее всего не сможет представить себе, что это за цвет такой, и это сравнение не прояснит для него картинку, а наоборот, запутает.
2. Помогают создать определённое настроение. Скажем, фраза "жёлтый, как солнце" вызывает одни эмоции, а "жёлтый, как моча" — совсем другие. Поэтому надо аккуратно выбирать тропы в соответствии с теми эмоциями и настроением, которые ты хочешь вызвать.
На мой взгляд, кринжово выглядят либо метафоры, которые непонятны, либо стилистически и эмоционально выбиваются из текста.
А мне нравится метафора соски-пули, но как визуальное сравнение, бывают такие длинные и заостренные соски, а вот как кинестетическое "твердые как пули", имхо, хуже, но тоже ничего. В определенном контексте, может быть, очень удачно.
Если про пули подумает какой-нибудь военный, то может выглядеть уместно, но читателя вряд ли возбудит.