Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Мне надо, чтобы за это время героиней успел проникнуться не только герой, но и читатель.
Если ее реально не пускают дальше колодца и проявить себя действием она не может, пусть проявит себя в разговоре. Отпустит какую-нибудь остроумную реплику, которая придется по душе ГГ, или даст совет ("что-то у меня тетушка заболела, непонятно отчего" - "ой, а я как раз знаю лекарство, вдруг поможет"). Или если она такая боевая подруга, пусть заступится за кого-то из слуг или из домашних. Вот в таком духе.
мир на основе реально существовавшей древней цивилизации.
Которая не развилась?
Даже в древние времена была, блин, Клеопатра уже входящая из твоих узких рамок.
Клеопатра будет на много веков позже. И она египтянка. Египетская культура в принципе больше позволяла женщинам, чем многие другие.
А ты говоришь у тебя средневековье - оно не будет так работать.
Я сказал, что у меня Древний мир. И я прочитал стопочку книг и статей, посвящённых конкретно моему периоду и конкретно моему региону. А ты начинаешь свысока меня поучать, при том, что неправильно запомнил, о какой эпохе я говорю. Ну серьёзно, ну не надо так)
Я сказал, что у меня Древний мир
Блин, ну мой косяк.
Ни по какому, у меня мир на основе реально существовавшей древней цивилизации. Ни одно из перечисленных правил я не выдумал. А когда она замуж выйдет, у неё ещё меньше свобод будет.
Либо мир реален, у тебя историчка - и тебя уже потыкали, как там реально было.
Либо мир придумываешь ты - и тогда да, сеттинг и всратые правила полностью на твоей совести.
и тебя уже потыкали, как там реально было
Анон, ты даже не знаешь, где это "там", зато рад написать про "потыкали") Говорю же, литература по матчасти у меня есть, я опираюсь на неё, у анонов помощи в ней не просил. Просил подсказать по конкретному вопросу.
Либо мир реален, у тебя историчка - и тебя уже потыкали, как там реально было.
Где "там"? В сеттинге анона, про который не известно ни время, ни место?
Да, пара ГГ ждали ребенка, а он «родился мертвым» там в условиях эпидемии это не редкость.
Я хотела предложить дать ребёнку ПОВ, но с младенцем особо не развернёшься. С другой стороны, у младенца должна быть кормилица, можно её ПОВ дать. И не один раз, а время от времени. Заодно можно похитителям дать дополнительную характеристику.
Где "там"? В сеттинге анона, про который не известно ни время, ни место?
Так пускай внесет. Где по его (и литературы на которую он опирается) мнению такой 100% патриархат что ни-ни.
Мне надо, чтобы за это время героиней успел проникнуться не только герой, но и читатель.
Есть на это прием «спасение котика» нужен эпизод, в котором тяночка проявив широту души отдала последнее или рискнула жизнью ради спасения кого-то няшного. Если надо прям чтоб ее читатель возобожал до припадка, то параллельно с этим ее дом родной должен сгореть вместе с родичами. Разбойники убили или еще что. И она должна пройти через испытания, чтобы обрести пристанище. Работать, сносить тяготы и поношения и оставаться огурцом. Например петь что-то связанное с хорошими моментами прошлого. Тут-то ГГ ее и встретил, всю эту историю ему рассказал кто-то третий.
Короче без спасения котика и драмы в прошлом ты ее в сердце гвоздем забить не успеешь.
Ну и труд непосильный и унизительный тоже хорошо под кожу заходит. Особенно если она содержит кого-то беспомощного.
Отредактировано (2023-02-08 16:58:34)
Так пускай внесет. Где по его (и литературы на которую он опирается) мнению такой 100% патриархат что ни-ни.
А почему он должен с пруфами доказывать анонам, почему у него в сеттинге патриархат и никак иначе, если вопрос был вообще о другом, и этот патриархат - просто условие задачи?
Я хотела предложить дать ребёнку ПОВ, но с младенцем особо не развернёшься. С другой стороны, у младенца должна быть кормилица, можно её ПОВ дать.
У главгероини есть мамаша, она и будет второйзаложницей и дитятку нянчить так что у нее ПОВ есть и с характеристиками полный порядок, у всех полноценная биография имеется. Так с какой целью кормилице ПОВ?
Где по его (и литературы на которую он опирается) мнению такой 100% патриархат что ни-ни.
Греко-римская античность практически вся такая. Редчайшие исключения типа Сапфо остаются редчайшими исключениями. Есть отдельные прослойки женщин на особых правах, типа весталок, но туда ещё поди попади. А так - киндер-кюхе-кирхе.
Есть на это прием «спасение котика» нужен эпизод, в котором тяночка проявив широту души отдала последнее или рискнула жизнью ради спасения кого-то няшного.
Спасибо, мне тут уже в голову кое-что пришло) Не совсем это, но есть от чего отталкиваться)
И я пока не придумал, как за три главы показать могучую креативную силищу в деревенской девочке, которую дальше колодца не пускают(
Что значит "не пускают", на цепи держат? Тем более, в деревне! Анон, все эти рассказы, что вот раньше мужики были могучие и ничего от женщин не требовали, женщины были просто красивые, а потом пришли злые феминистки и всё испортили — это сказки. Во все времена желающих повесить себе на шею рукожопую дуру, зато красивую, было мало и только среди самых богатых. А обычные женщины работали.
В особенности деревенские девушки. И матери этих девушек тоже работали, поэтому им было некогда следить, чтобы дочери блюли свою честь. И у них не было денег, чтобы нанять дуэнью, которая будет везде ходить за девицей и следить, дабы чего не вышло.
Так что у деревенской девушки проблема может быть разве что в том, что ей некогда. Но она может пойти в лес по грибы да по ягоды и найти себе приключения там. Или вон Красную Шапочку вспомни. Девочка пошла бабушку навестить, живущую не в деревне.
Постепенно постапокалиптические декорации выходили на первый план и все превратилось в остросюжетную психологическую драму в декорациях мира после пандемии
Хмм. Слушай, я твоего текста не вижу и не знаю, насколько органично там меняются жанр и атмосфера. Но, судя по твоему описанию, это нормальная и не слишком резкая перемена. Ну ёпта, раз там сразу заявлен сеттинг с постапоком, антиутопией, последствиями пандемии, голодом и т.д. Ты, конечно, смотри сам, насколько адекватно все это выглядит в тексте, нет ли стремительных сюжетных домкратов, но, имхо, такое нагнетение с повышением ставок вполне ожидаемо и даже идет тебе в плюс. Это ж не юмористический ромфант, который резко превратился в трагедию. Но я вообще ЦА темного фэнтези и всякого мрачнячка.
Мы делаем перерыв на собственно мясорубку в четвертом томе, а потом шанс снова выходит из тумана и как бы намекает: гляньте, ребзя, для вас все еще возможна счастливая жизнь
Я бы на твоем месте все-таки перенес клиффхэнгер с "чудесным воскрешением" ребенка в конец третьего тома. Тем более, если сам по себе, в отрыве от пары, он читателей не интересует. Так они не забудут о его существовании + это немного снизит накал эмоций и переключит их в слегка другое русло. Читатель выдохнет, потому что ребенок жив, у главпары есть надежда на идеальную жизнь с белым заборчиком — а потом задастся вопросом, зачем злодею этот ребенок и что с ним дальше будет. Алсо, тут можно как-то поиграть на драматической иронии: читатель что-то знает, герой — нет; герой поступает так или эдак, исходя из инфы, которой располагает, а читатель рвет на себе волосы, понимая, что на самом-то деле это не лучший выбор. Что-то такого плана.
Тот план, который у тебя есть сейчас, чисто механически-то функцию выполняет, но, имхо, шероховат. Его явно можно улучшить в плане эмоционального влияния на читателя.
Он станет заложником главного антагониста и мотивом к эпической схватке судьбы
Норм, можно как-нибудь интересно обыграть. Я бы на твоем месте по четвертому тому еще раскидал упоминания этого ребенка, чтоб подводка выглядела органичнее, а не так, как будто ты на том забыл о его существовании, а в пятой книге резко вспомнил. Насколько у тебя жесткий план можно ли там слегка поменять какие-то сцены или втиснуть парочку дополнительных? Смотри, ты говоришь, что на ребенке завязано многое. Он же злодею нужен не только для того, чтоб в нужный момент затроллить героя и заставить его вступить в финальную схватку? Как еще злодей может использовать этого ребенка для своих нужд? Зачем-то же он его спиздил? Жизнь злодея же не вращается вокруг героя, у него и какие-то другие цели есть, мотивация там.
Тут можно вспомнить ПЛИО и как там используют детей-заложников (иногда — очень удачно, иногда читатель думает "бля, нахуй этот перс вообще нужен" или "каво? какая еще Джейни Пуль? ") Еще вспомню, пожалуй, Берсерка, где расклад отдаленно похож на твой. Ребенок главпары родился стремным мутантом и, как они считают, сразу погиб. Сюжет про рубилово и драму другого плана, там не особо до страданий по поводу этого ребенка. К тому же, главы выходили так медленно, что периодически я вообще успевал забыть, что героиня когда-то была беременна. Но! Автор это учел и периодически показывал этого ребенка, взрослого и здорового, по сути, как метафору той самой недостижимой для героев счастливой жизни с белым заборчиком. Причем поначалу ГГ считал эти видения просто глюками, емнип. Причем там есть и намеки, что главгаду зачем-то этот ребенок нужен, и сцена, показывающая, что ребенок боится своего отца-ГГ, и кое-что еще. Не призываю тебя делать так же, но м.б. эти примеры натолкнут тебя на какие-то идеи.
Да, да, мы все знаем, что в Берсекре это был максимально дешевый слезодавильный ход. Я не считаю, что любой дешевый ход — автоматически хуевый/неуместный.
Которая не развилась?
А что, тогда даже логично получается. Жили-были идиоты, которые запрещали женщинам работать, потом их завоевала соседняя цивилизация поумнее. Естественный отбор, все дела...
Спасибо, мне тут уже в голову кое-что пришло) Не совсем это, но есть от чего отталкиваться)
Конечно. Пользуйся, Анон. Книжка еще хорошая есть «Спасите котика» называется, как раз про такие приемчики.
Что значит "не пускают", на цепи держат? Тем более, в деревне! Анон, все эти рассказы, что вот раньше мужики были могучие и ничего от женщин не требовали, женщины были просто красивые, а потом пришли злые феминистки и всё испортили — это сказки. Во все времена желающих повесить себе на шею рукожопую дуру, зато красивую, было мало и только среди самых богатых. А обычные женщины работали.
Я же написал, что она и работает. Просто работает дома или рядом с домом.
Но она может пойти в лес по грибы да по ягоды и найти себе приключения там. Или вон Красную Шапочку вспомни. Девочка пошла бабушку навестить, живущую не в деревне.
Не везде девушки ходят по грибы и ягоды. Кое-где грибов и ягод вообще не растёт. Мир огромен, как географически, так и в плане временных пластов. И он сука разный.
Сорян, мне поднадоело в 10-й раз отвечать на "ты неправ, вот в Средневековье Красная Шапочка вступила в гильдию и стала Клеопатрой", поэтому я лавочку сверну) А то к моему тексту это реально никакого отношения не имеет. Спасибо анонам, ответившим по теме, я более-менее нащупал кое-что
А мне интересно, злодей на целый том тоже выпадает из сюжета, чтоле, или целый том ждет, пока герои справляются с другими ситуациями, чтоб в итоге торжественно объявиться и продемонстрировать похищенного ребенка, фигурально выражаясь? То есть, он ребенка похитил как рычаг для шантажа, но не пользуется им?
У главгероини есть мамаша, она и будет второйзаложницей и дитятку нянчить так что у нее ПОВ есть и с характеристиками полный порядок, у всех полноценная биография имеется. Так с какой целью кормилице ПОВ?
Как с какой, чтобы сообщить читателю, что младенец жив. Ну и понагнетать немножко, рассказать, как с ними похитители обращаются или как злодеи ликуют, думая, что победили героев, а она переживает.
В пустыне, что ли?
Да хоть бы и в пустыне. В условной шумерской деревне раннего бронзового века удивились бы предложению пойти по грибы...