Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Кому-то сам факт сильной женщины, которая не сидит на кухне в чепчике, будет непроработанным персонажем.
Непроработанный персонаж - это не тот, который соответствует стереотипным ожиданиям читателя, а человек, про которого ни хрена не понятно. Ни личности нет, ни прошлого, ни мотивации, ни внутреннего конфликта, ни узнаваемого стиля речи. И будь он хоть сильная женщина, хоть чуткий бегемот, получится картонная модель, которую бесполезно маскировать внешностью, профессией и любовным интересом.
На мой взгляд, если есть возможность писать проще (не в смысле примитивнее) — лучше писать проще. Типа: недобрый взгляд, тонкая шея, худые руки.
Поддерживаю. Начинать надо с понятного и простого, постепенно усложняя эпитеты в сторону уязвимости. Но вначале писательского пути почему-то больше тянет на красивости, зато к середине отпускает и вместо выпендрежа начинает доминировать смысл. Если повезет.
Ни личности нет, ни прошлого, ни мотивации, ни внутреннего конфликта, ни узнаваемого стиля речи.
Почитай дилогию «Вонгозеро» и «Живые люди», по которым Эпидемию сняли и попробуй увидеть там хоть один вменяемый характер с прошлым, внутренним миром и развивающимися отношениями и станет понятно, что такое непроработанный персонаж, среди которых там и сильная женщина есть.
Почитай дилогию «Вонгозеро» и «Живые люди»,
А что, там все так плохо?
шлюхосучного мальчика-беду с блядскими коленками.
Нее, такого там точно не будет блядские коленки це кринж (еще и один на всех).
худые руки.
Тут проблема еще и в том, что он объективно меньше того, чей пов. Это во всем тексте обыгрывается, говорящий тоже худой, но крупный, его собственные запястья вот такенные мослы.
А что, там все так плохо?
Ощущение, что авторша специально писала все что угодно, лишь бы не раскрывать персонажей. Половина кроме имени даже внешности не имеет, а другая часть невыразимо бесит своей тупизной и одномерностью.
Ощущение, что авторша специально писала все что угодно, лишь бы не раскрывать персонажей. Половина кроме имени даже внешности не имеет, а другая часть невыразимо бесит своей тупизной и одномерностью.
А ведь их хвалят, мол, русский постапок, все такое...
Но вначале писательского пути
В начале писательского пути анон писал просто и не задумывался сейчас задумываюсь и бесит страшно. Ну почему в 20 сел и хоботом настучал макси за две недели, и его даже хвалили и читали какоридж (ау по лебедям просто) мимохожие люди, миниками плевался как из пушки, а сейчас сидишь и каждое слово дрочишь, и все равно "не того".
Анон пишет:Непроработанные, пустые персонажи,
Вот это пиздец субъективщина. Кому-то сам факт сильной женщины, которая не сидит на кухне в чепчике, будет непроработанным персонажем.
И "повесточкой", анон, обязательно "повесточкой"! Как и геи, лесбиянки, чернокожие, азиаты и латиносы, даже если речь про будущее, где все расы и ориентации взболтались и смешались...
Но в целом, если это подкрепляется аргументацией - почему именно они выглядят пустыми и непроработанными, чего не хватает - то вполне норм критика.
Хотя я считаю, автор даже к объективной критике имеет право не прислушиваться, если ему сильно против шерсти (и не всегда это плохо).
другой анон
Тут проблема еще и в том, что он объективно меньше того, чей пов. Это во всем тексте обыгрывается, говорящий тоже худой, но крупный, его собственные запястья вот такенные мослы.
Это не проблема, а наоборот. Сыграй на сравнении, пусть пальцами обхватит или предложит в армреслинг, чтобы отказался конечно. Подростки мечтают показать себя из-за этого они всегда парятся про конкуренцию, между собой соревнуются. И вот такому который больше тот который поменьше будет как раз казаться не конкурентом и нравиться. При другом типе личности этот дохляк станет его жертвой. Можно для разнообразия часть подростков из возрастной психологии почитать.
А ведь их хвалят, мол, русский постапок, все такое...
Там атмосфера - капец. Очень держит и замысел хороший. Ты все ждешь, ждешь, что обозначенные конфликты сработают, но дочитываешь до конца и они не срабатывают и тебя отпускает и ты видишь, что король голый
Это не проблема, а наоборот
Я имел в виду эпитеты, как назвать то, что меньше своего, но не скатываться в червепидорство типа "хилый", "плюгавый", "соплей перешибешь". Не очень люблю, когда один перс думает про своего друга, что тот дрищ-чухан, чтобы этим скрыть чувства.
пусть пальцами обхватит
Это как раз есть!
часть подростков из возрастной психологии почитать.
Да я учил это в шараге, просто и совсем токса не хочу. И так, какой русскоязычный (и не только, но чаще да) фик по отп ни откроешь, сплошные разбитые губы, истерики, писькомерство, маты, "уебки" и "ублюдки" в качестве комплимента. Бррр.
Далее ему нравится уязвимость, видная в толщине шеи, запястий и щиколоток (нет, в самом тексте оно не так криво описано, просто не дал прямые цитаты). А так кто-то думает ирл? Семнадцатилетнего пиздюка, показушно грубого, хоть и не тупого гопника, будет ебать толщина чужих частей тела, если это не груди, ягодицы или хуй? У анона есть пара сентиментальных мужчин среди знакомых, но они немолодые, так что, возможно, сентиментальность вылезла с возрастом.
В общем, я не понимаю, что пишу. нет, я-то отлично знаю, что хочу написать, но страшно заебался. Надо и идею передать, и кинки, и чтоб не дисбиливило читателя.
Упрощай, сравнения используй. Подростки мыслят другими категориями, но могут сравнить условного Пашку с собой, типа он тоже был худой, но у самого Васи руки были как оглобли, с широкими запястьями, а у Паши аккуратные, в два раза уже, например как у учителя музыки и тд и тп, я сильно упрощаю. Про цвет глаз можно эпизодом ввернуть, когда гг не думал ни про какие глаза, а в определённой ситуации взял и заметил, и цвет, и выражение какое-то считал.
Да, подростки тоже смотрят друг на друга и замечают детали, просто делают это не так, как взрослые, и эмоции у них более сырые, что ли.
Можно взять несколько хороших книг про подростков с повом и посмотреть, как другие авторы мир их глазами описывают.
Реальные подростки отвратительно тупые, с ограниченным словарным запасом, интересуются откровенной хуйней и постоянно выпендриваются.
Ммм, не полностью согласен. Словарь у них не то чтоб ограничен, он как флюс, больше с той стороны, где увлечения. У кого-то словарный запас будет больше про машины, у кого-то про хэви металл, у кого-то про политику или виды насекомых, но только у реально тупых запас со всех сторон одинаково мелкий. Есть те, кто читает много, они не вымерли.
А насчёт выпендрежности полностью согласен, этот возраст для того и нужен, чтоб выебываться, но, опять же, по-разному.
часть подростков из возрастной психологии почитать
Подростки мыслят другими категориями
Реальные подростки отвратительно тупые
Словарь у них не то чтоб ограничен
Возможно, я не понял суть дискуссии, но мне кажется, что автор не может изобразить верибельных подростков, потому что хочет изобразить "типичных подростков", а таких не бывает.
Я сам раньше совершал похожую ошибку, то есть начинал плясать от возраста и пола, когда придумывал персонажей. Теперь я начинаю не с этого.
В общих чертах придумываю бэкграунд:
1) социальный слой и семья (добрая, токсичная и т.д.)
2) вкусы и увлечения
3) пол и связанные с этим стереотипы (как персонаж к ним относится: отвергает, принимает или принимает частично)
4) возраст с точки зрения того, успел ли персонаж сформироваться (сколько лет на него влияют предыдущие три фактора)
Вся эта инфа часто не входит в текст, но зато у меня нет проблем с индивидуальностью персов. У каждого своя речь и свои реакции на ситуацию. И не возникает вопроса: "Верибельно ли?" Потому что с учётом пунктов 1), 2), 3) и 4) реакция у этого перса может быть только такая. Не возникает проблем, как сделать индивидуальными двух персов одинакового возраста и одинакового пола.
На мой взгляд, со всеми этими огоньками в карих глазах и тонкими запястьями (не говоря уже о мате) просто есть риск скатиться в лучшие штампы про шлюхосучного мальчика-беду с блядскими коленками. На мой взгляд, если есть возможность писать проще (не в смысле примитивнее) — лучше писать проще. Типа: недобрый взгляд, тонкая шея, худые руки.
Другой анон плачет и бьет себя по рукам, чтобы не дописывать к запястьям «тонкие» и к пальцам «длинные». Пока удается. С другой стороны, каждый раз, перечитывая главу с описанием внешности любимки, спотыкаюсь об запястья и пальцы. Мне нужны там эти дополнения Что ж такое, уже в собственном тексте на запястья подрочить нельзя.
Другой анон плачет и бьет себя по рукам, чтобы не дописывать к запястьям «тонкие» и к пальцам «длинные».
Анон, а может, не надо бить себя по рукам? Ведь есть разные типы читателей.
Первый тип: им нужны штампы, как можно больше всего знакомого и узнаваемого. Как только они это видят, то понимают, что дрочить подано, у них срабатывает условный рефлекс. Они тебя за "тонкие" и "длинные" закидают лайками, если будет гладко написано.
Второй тип: они рады бы дрочить на штамп, но они в своё время переели штампов, и теперь у них при виде штампа нервный смех, и глаз дёргается. Но дрочить они всё ещё хотят, и поэтому говорят: "Автор, нам то же самое, но другими словами! Придумай другие метафоры, чтобы у нас глаз не дёргался и мы могли бы подрочить".
Интересы первого и второго типа читателей ты не сможешь совместить никогда! Лучше сразу определись, для кого ты пишешь.
Анон, а может, не надо бить себя по рукам? Ведь есть разные типы читателей.
Первый тип: им нужны штампы, как можно больше всего знакомого и узнаваемого. Как только они это видят, то понимают, что дрочить подано, у них срабатывает условный рефлекс. Они тебя за "тонкие" и "длинные" закидают лайками, если будет гладко написано.
Второй тип: они рады бы дрочить на штамп, но они в своё время переели штампов, и теперь у них при виде штампа нервный смех, и глаз дёргается. Но дрочить они всё ещё хотят, и поэтому говорят: "Автор, нам то же самое, но другими словами! Придумай другие метафоры, чтобы у нас глаз не дёргался и мы могли бы подрочить".
Интересы первого и второго типа читателей ты не сможешь совместить никогда! Лучше сразу определись, для кого ты пишешь.
Так я тоже такие вещи люблю и с удовольствием везде выискиваю. Нафиг, плюну на все и пойду допишу как хочется)
Вся эта инфа часто не входит в текст, но зато у меня нет проблем с индивидуальностью персов. У каждого своя речь и свои реакции на ситуацию.
Кстати да, соглашусь.
Опросники про персонажей как инструмент их разработки. В одном 70+ вопросов, другой поскромнее, но вопросы серьезные.
Второй понравился. Там вопросы, которые с большой вероятностью окажутся важны для сюжета.
Как часто вообще мужчины замечают, какого цвета у друзей глаза и нахуя в них смотреть?
Да какая разница: мужчины, женщины... Как близорукий анон я вообще не понимаю, как люди замечают друг у друга цвет глаз, если они не персонажи аниме с глазами в пол-лица
как люди замечают друг у друга цвет глаз,
Тоже близорукий анон, это (цвет) заметно, если рядом часто и долго сидеть.
Без близорукости карие от светлых легко отличить. Но светлые для меня тоже все одинаковые на расстоянии диалога.
Как часто вообще мужчины замечают
Вот опять! Анон, забудь про "вообще мужчин", "вообще женщин", "вообще людей". Оглянись вокруг. Где ты видишь "вообще мужика"? У любого, на кого ни посмотри, внезапно есть индивидуальные особенности, потому что у каждого своя жизненная история. И с персами так же. Придумай эту самую историю хотя бы в общих чертах. В миник не вписывай. Но с учётом этой истории ответь на вопрос для вот этого конкретного перса: будет ли он замечать цвет глаз и почему? Например, это его по жизни любимый цвет. Если б был другой цвет, персу было бы пофиг, а свой любимый цвет он замечает везде. Потому что этот цвет напоминает ему то-то и то-то.
И дальше ответ на этот вопрос пиши в тексте. Предъяви этот записанный ответ внутреннему критику и скажи, чтоб заткнулся.
Может, твой внутренний критик просто пытается тебе намекнуть, что ты ленишься придумывать историю жизни своим персам?
Да какая разница: мужчины, женщины... Как близорукий анон я вообще не понимаю, как люди замечают друг у друга цвет глаз, если они не персонажи аниме с глазами в пол-лица
Я анон в очках, я всегда замечаю.
На самом деле у огромного числа людей в России довольно похожие серо-голубые глаза, различаются лишь оттенками. С карими аналогично. Я знал человека с серо-зелеными глазами, в 90-х ещё, так что наверное это не были контактные линзы. При этом оттенки часто у серо-голубых чуть разные, у кого-то больше в серое, у кого то меньше, но именно в художественной литературе эти нюансы трудно описать, различия видимы глазом, но незначительны.
Поэтому люди так и любят обозначать индивидуальность через цвет глаз и волос - что по жизни дофига типичных.
Как часто вообще мужчины замечают, какого цвета у друзей глаза и нахуя в них смотреть?
Люди бывают внимательные и наблюдательные. Будут замечать цвет глаз, шов на рубашке, укус комара на пальце, новые шнурки на ботинках. Но тогда надо это прописывать по всему сюжету, а не только для описания другого персонажа!))))