Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Даже примеров из литературы чтото не могу подобрать, хотя и китайцев читала, но там как-то ПОв и не дают, в осоновном всевидящий автор.
Сделай его таким незамутненно считающим других (магглов, простолюдинов и т.д.) тупой биомассой и вообще не людьми (а себя и людей "своего уровня", соответственно, лучше всех).
К вопросу об отрицательных персонажах. Я в комментариях под своей работой однажды пронаблюдал удивительную картину: читатели находили в себе нечто общее не со злодеем, а с его жертвой (которую он ни во что не ставил, наебал и очевидно аморальным способом заставил подчиняться) и соответственно больше сочувствовали ей... но при этом поддерживали злодея.
читатели находили в себе нечто общее не со злодеем, а с его жертвой (которую он ни во что не ставил, наебал и очевидно аморальным способом заставил подчиняться) и соответственно больше сочувствовали ей... но при этом поддерживали злодея.
А это, мне кажется, иллюстрация к психологическому феномену присоединения к сильному. Исходно это такой кривой способ выжить, который нередко складывается у детей в семьях с насилием, потому что когда ты маленький и слабый, и от своих бьющих всецело зависишь, ты можешь начать их оправдывать и считать правыми просто чтобы не свихнуться от обиды или страха или тому подобного. И как бы присоединяется к ним и таким образом выживаешь.
Как отжимать воду из истории а)когда пишешь б)когда редактируешь? Чувствую себя Котовой.
А как выглядит твоя "вода"? Излишне цветистые описания? Ненужные эпизоды, сцены?
Как отжимать воду из истории а)когда пишешь б)когда редактируешь? Чувствую себя Котовой.
Искать, когда это удобно тебе.
Я вообще воду практически не отжимаю, в смысле, я ее особо не лью вообще. Я редактирую про другое.
Но вообще, когда ты пишешь, лучше именно писать. И если ты считаешь, что у тебя много воды, то сперва пиши как пишется, а отжимай при редактировании. Тем более в эпоху компьютеров всегда можно оставить старую версию про запас и не бояться потерять что-то важное.
И если ты считаешь, что у тебя много воды, то сперва пиши как пишется, а отжимай при редактировании.
Поддерживаю.
Если вода в сюжете, то мне помогает вот что. Берешь сцену и отвечаешь себе на вопросы:
Она двигает сюжет? Герои дальше, чем были до нее?
Она сообщает что-то новое о персонажах, их отношениях, сеттинге или событиях?
Если нет — я вырезаю в отдельный файл. Некоторые сцены пригождаются потом, когда это помогает продвинуть сюжет, а некоторые могут стать фансервисом. В блог можно выкладывать: вот что там было, но вырезалось.
Но вообще эти вопросы помогают мне сцену не написать изначально. В начале карьеры во мне жила идея, что надо намеренно тянуть рутину, показывая течение времени или обыденную жизнь героя, что превращало сам текст в рутину. Щас я нахрен не пишу вообще ничего, что не двигает сюжет или не доставляет мне удовольствия, потому что если это кайфово писать, значит потом кайфово будет читать.
У меня, например, есть вода в описаниях и повторы смыслов другими словами + какая-то пиздец адская детализация. Такое отжимаю на редактуре. Помню, у меня была монструозная сцена, в которой врач открыла дверь, отступила в сторону, впуская пациентку. Потом молча закрыла дверь, сделала несколько шагов в глубь комнаты и исчезла за соседней дверью, оставив пациентку одну. Я там еще мучился, чтобы не было повторов она-она, дверь-дверь и доктор-доктор. Потом проснулась, перечитала и оставила только: доктор впустила пациентку и молча исчезла за дверью соседнего кабинета. Потом долго недоумевал, что на меня нашло?
Отредактировано (2023-01-30 07:21:34)
А вот у меня вопрос, коллеги. Я дебил.
У меня повествование ведется в двух параллельных измерениях. В первом томе была параллельная история героя, во втором героини, в третьем пишу антагониста. И все как бы хорошо, он удался, объемный, многомерный, мотивированный, раскрыл сеттинг своим рассказом. Но за полторы главы до финала романа я сдулся.
На середине книги тяжелый антагонист меня задушнил и я увлекся основным сюжетом, от которого хрен оторвешься. Думал параллельную линию потом отдельно допишу. Ага, щаз. Отсрочка оказалась уловкой моего хитросделанного сознания, свинтить от антагониста и слиться с протагонистом в экстазе. А теперь от него как бы никто не отвлекает. Раньше я хоть на второй части главы отдыхал, а тут все. Пишу на успрямстве и плоской жопе. Причем гаммы визжат, как интересно и эмоционально, а меня сама личность этого героя выматывает. Он негативит, бубнит, параноит и я с его частью уже проебал все сроки. Каждая глава как вагон угля своими руками перегрузил.
Последние две с половиной главы уже месяц пишу.
Что делать, братие? Дайте совет или поддержите что ли...
Вам никогда не удастся добиться чтобы 100% читателей ненавидели или любили персонажа, так что с этим придётся смириться. Удовлетворитесь тем, что большинство читателей испытывают к персонажу те чувства которые вы хотели вызвать
Вам никогда не удастся добиться чтобы 100% читателей ненавидели или любили персонажа, так что с этим придётся смириться. Удовлетворитесь тем, что большинство читателей испытывают к персонажу те чувства которые вы хотели вызвать
Да не в этом дело, с читателями все в порядке. Он меня лично заебал! Это как взять человека, который тебе не то что неприятен, а просто не твоего типа. Например зануда. Он не вызывает отвращения или гнева, ты просто не будешь с ним общаться. Все. А я заперт с ним в комнате и он жрет мой мозг. Чтобы он получался достоверным, я должен позволить ему продолжать. Читатели: «ееес как классно», а я хочу свободыыыы!
Короче это ловушка!
У кого-то было так, что свой же персонаж вымораживает?
Пишу на успрямстве и плоской жопе. Причем гаммы визжат, как интересно и эмоционально, а меня сама личность этого героя выматывает. Он негативит, бубнит, параноит и я с его частью уже проебал все сроки. Каждая глава как вагон угля своими руками перегрузил.
А ты знаешь, что писать, тебе не надо по ходу придумывать, что он делает, только записывать?
Попробуй писать на ту же тему параллельно что-то смешное - заметки психотерапевта или приспешника главзлодея. "Босс сегодня: бухтел 3 раза, нудел 1 раз, хочет странного, жалуется, что его все хотят убить. Я не удивлён, я тоже хочу! Убеждал его, что все его любят, как отца родного, и служба охраны неусыпно бдит. Он потащил меня среди ночи инспектировать службу охраны. Хорошо, что я успел их предупредить и никто не дрых и не резался в карты на посту!"
А ты знаешь, что писать, тебе не надо по ходу придумывать, что он делает, только записывать?
У меня скелет сюжета написан, так что сейчас его надо мясом обернуть. И вот он начинает свои сраные манипуляции и злопыхания, а мне хочется ему втащить, но у него все должно получиться. И Ааааааа
Попробуй писать на ту же тему параллельно что-то смешное - заметки психотерапевта или приспешника главзлодея. "Босс сегодня: бухтел 3 раза, нудел 1 раз, хочет странного, жалуется, что его все хотят убить. Я не удивлён, я тоже хочу! Убеждал его, что все его любят, как отца родного, и служба охраны неусыпно бдит. Он потащил меня среди ночи инспектировать службу охраны. Хорошо, что я успел их предупредить и никто не дрых и не резался в карты на посту!"
А это прикольная идея. Спасибо, Анон, улыбнул и поддержал.
В блог можно выкладывать: вот что там было, но вырезалось.
Анон, но читатели твоей книги вовсе не обязаны читать твой блог и вообще знать что он есть
Анон, но читатели твоей книги вовсе не обязаны читать твой блог и вообще знать что он есть
Так это же и не критичная для понимания текста часть. Это для тех, кому ну очень интересно посмотреть на авторский процесс. Такие сами авторский блог пойдут искать даже если автор о нём молчал.
Автор мертв
Да не в этом дело, с читателями все в порядке.
Анон, это ж явно ответ не тебе, а на дискуссию выше, как написать неприятного перса.
У кого-то было так, что свой же персонаж вымораживает?
У меня вот прямо сейчас. Одна из персонажей не злодейка какая, просто раздражающего меня типажа. Её не задвинешь никуда, но каждый её пов для меня — тот самый вагон угля, иногда кажется, лучше бы я от лица какого-нибудь некропедозоофила писала.
Анон, но читатели твоей книги вовсе не обязаны читать твой блог и вообще знать что он есть
Сейчас все издатели настаивают, что автор должен вести блог ради прикармливание аудитории и рекламы, и что читатели это любят. Читатели и правда любят, да. Поэтому многие ведут блоги, и многие их читают.
Сейчас все издатели настаивают, что автор должен вести блог ради прикармливание аудитории и рекламы
Идут нахрен
Блог и ради пиара и ради общения с лояльным фандомом очень годная штука.
Кстати, зуб даю, что в новом свете нейросетей авторы будут активно демонстрировать в блогах и своих соо черновики и рабочий процесс, доказывая, что они пишут сами, без ансамбля. Как артеры записывают или стримят процесс уже вовсю.
В том же ГП, например, вовсе не Волдеморт (который тоже скорее условный злыдень без особой личности),а мерзопакостная реалистичная бюрократка Амбридж.
Согласен полностью. Самое жуткое зло - это то, что может встретиться и регулярно встречается в реале. Амбридж и Джоффри сто очков вперед дают всем темным лордам, потому что есть везде. Такие Джоффри в каждом дворе обитают, просто размах пожиже. Головы они рубить не могут, зато издеваются над всеми, в том числе над животными, прикрываясь папочкой, который ходит и бьет морды детям за корзинку. Описание повадок мелкого чинуши, охреневшего от вседозволенности, тоже лучше всего сделает злыдня, которому не будут сочувствовать. Кстати есть один актер, лень его фио искать, играет Хуана в американских Борджиа и такого же богатого говнюка в Столпах земли. Вот красавчик и все такое, а отталкивает на раз.
Блог и ради пиара и ради общения с лояльным фандомом очень годная штука.
+1
Издатели "настаивают", конечно, это не то, чтобы прям красота. Но если деятельность блогера тебе самому норм, есть и желание и все возможности, то это вполне подходящая система и думаю, в будущем она себя еще проявит.
Я, например, сразу пишу два файла, один - непосредственно оридж, другой - все, что идет в приложения, история фэнтези-мира, там, боги, вбоквелы второстепенных персов, экстры и фанфики. Так складывается, что есть ПОВ одного героя, но предже чем сложится его взаимодействие с другими, мотивы этих других я пропишу в других файлах, а потом - не выбрасывать же столько добра? В окончательный вариант ориджа это не войдет. Говорят же, автор должен знать больше о своем мире, чем он покажет в книге. Надо и читателю дать поразмыслить и додумать некоторые веточки в сюжете. А если читатель не любит задумываться и хочет просто расслабиться, пусть идет и прочитает в блоге. Хотя и оридж сам тоже в блоге можно выкладывать.
Отредактировано (2023-01-30 15:34:26)
Я, например, сразу пишу два файла, один - непосредственно оридж, другой - все, что идет в приложения, история фэнтези-мира, там, боги, вбоквелы второстепенных персов, экстры и фанфики.
У меня файлы множатся как тараканы, я не складываю лор, накуры, обсуждения (люблю с друзьями потрындеть на свои темы) и дополнения с фанфиками в один файл, их там потом не найдешь в куче. Под большой текст сразу папку завожу, у меня там ещё и всякие вдохновляющие картинки, референсы персонажей, пейзажи с интерьерами и файлы с матчастью или ссылками на нее.
Вот красавчик и все такое, а отталкивает на раз.
Этот анон приведет в пример Джейме Ланнистера. Теперь-то я знаю, что он неоднозначный персонаж, и все такое. Но когда взял первую книгу Льда и Пламени, то был юн и глуп прочитав, как сильный красивый и великолепный лорд сбросил из окна маленького ребенка, обсквикался и закрыл этот цикл навсегда. Первое впечатление получил, и теперь он навсегда в моей памяти такой