Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
По идее в подростковой книге будет подростковая проблематика. Все вот эти вот отношения с родителями, первая любовь, поиск своего места в мире и тому подобное. Обычно это штуки, которые взрослый человек для себя уже проработал, поэтому во взрослой книге проблематика будет другая. Сюжет при этом и там, и там может быть практически одинаковым.
чем книги для взрослой аудитории отличаются от YA? Вот ты пишешь, к примеру, книгу, и прикидываешь, она для взрослых или для подростков
YA это вообще не жанр, а маркетинговая ниша, т.е. не всякая подростковая литература — YA. Если ты хочешь вписаться именно в эту нишу, надо изучить, что, собственно, требуют разные издатели. Главное требование и к YA, и к подростковой литературе вообще, конечно, чтоб ГГ был подростком.
Аноны, чем книги для взрослой аудитории отличаются от YA? Вот ты пишешь, к примеру, книгу, и прикидываешь, она для взрослых или для подростков/юных взрослых, а как?
Кроме секса
По идее или на практике? Потому что по идее YA это про старших подростков и очень молодых людей, с их юношескими проблемами: поиски себя, первая любовь и тп, опционально на фоне приключений.
А на практике... На практике YA это плохо написанный картон про картонных мальчиков и девочек с одинаковыми как под копирку любовьками и страдашками, написанный языком гуглопереводчика. Главное чтобы был бойкий сюжетик, чтобы читатели завлекались, никаких сложных внутренних конфликтов или проблем, чтоб читатель нидайбох не напряг мозг, и чтоб всё было в модном антуражике: славянщина, псевдокитайщина всякая, можно псевдоарабское что-нибудь. Чтобы прям легко скользило, додавало читателям умиления над переживаниями и страдашками героев, чтобы чесало популярные кинки, чтобы был завуалированный слэшик между красивыми мальчиками, или там чтобы вся такая романтическая первая любовь у героини и выбор между двумя мальчиками. Учебные и семейные проблемы чисто для антуражу. Реально героям учиться не нужно, они должны приключаться, раскрывать тайны, влюбляться и строить интриги категории кто кому чего соврал и не то сказал.
Ну или сразу кидай юных героев в зловещие приключения по принципу Дивергента, в страшные лабиринты, в тоталитарные государства будущего, выкапывай их из могилы, выдавай мальчикам компанию друзей, выдавай девочкам подружек-врагинек и красивых мальчиков и вперёд, спасать мир. И не давай героям нормально переспать, патамушта не по возрасту, даже если в реальности в этом возрасте два из трёх уже трахаются.
Поэтому для взрослых писать стало немодно: взрослые такой картон уже нередко не едят, а молодежь хавает аж за ушами трещит.
Иногда мне хочется завести безблог или вообще акк в соцсети отдельный и разносить там по кирпичику все популярные янг-эдалт пописы. Но потом я думаю - это же придется их читать! Дочитывать весь этот жеваный картон! Который я сейчас захлопываю после нескольких страниц! Ну его нахуй, думаю я...
по идее YA это про старших подростков и очень молодых людей, с их юношескими проблемами: поиски себя, первая любовь и тп, опционально на фоне приключений.
А куда вообще имеет смысл выкладывать именно ЯА? Где тусуется молодежь в поисках ориджей про молодежь?
А куда вообще имеет смысл выкладывать именно ЯА? Где тусуется молодежь в поисках ориджей про молодежь?
На ваттпаде попробуй.
Ощутил огромное облегчение, что обосрали мою любимого (покойного) автора, которого считаю гением. С подтекстом «ну если и его, божественного, обсирают, то ли мне страдать, что мою попису разгромили».
Это норм реакция или я совсем закомплексованный?
Это норм реакция
Норм, у тебя просто открылись глаза на то, что реально обосрать могут любого, и причем даже за дело, noobody's perfect, и ты тоже.
Отредактировано (2023-01-27 12:50:58)
Да, обосрать могут кого угодно, как по делу, так и нет. К этому надо относиться философски или хотя бы стараться.
Иногда мне хочется завести безблог или вообще акк в соцсети отдельный и разносить там по кирпичику все популярные янг-эдалт пописы. Но потом я думаю - это же придется их читать! Дочитывать весь этот жеваный картон! Который я сейчас захлопываю после нескольких страниц! Ну его нахуй, думаю я...
Я б зачел такой безблог.
Вам сложно перечитывать свои тексты? Я недавно написал фик, сегодня сел читать и как бы я себя не одергивал, я вчитывался с таким пристрастием, какого ни к одной книге не проявлял. Не могу воспринимать свой текст со стороны, вот хоть режте, хоть стреляйте. Как понять, как читатели видят твой текст?
Вам сложно перечитывать свои тексты?
Ваще нет. Я из тех кто хочет фанфик - пишет фанфик.
Вам сложно перечитывать свои тексты?
Нет. Я люблю свои фики перечитывать, не потому что они так охуенны и идеальны, а потому что кто ж еще напишет в точном соответствии с моими фанонами и предпочтениями?
Вам сложно перечитывать свои тексты? Я недавно написал фик, сегодня сел читать и как бы я себя не одергивал, я вчитывался с таким пристрастием, какого ни к одной книге не проявлял. Не могу воспринимать свой текст со стороны, вот хоть режте, хоть стреляйте. Как понять, как читатели видят твой текст?
Мне нормально. Я как раз временами перечитываю, чтобы подтвердить себе, что мне нравится то, что я делаю. Или чтоб свежим глазом посмотреть.
Вам сложно перечитывать свои тексты?
Сразу после написания - невозможно, видеть не могу, все не то и не так. Когда пройдет время и напишут комментов, перечитываю кусками, потому что хочу посмотреть на текст глазами отозвавшихся. Становится легче, типа ну вот, кто-то же видит этот текст нормальным, значит, не все так плохо.
А спустя большой срок уже отлично читается, потому что я пишу по своим кинкам и тропам именно так, как они мне заходят)
Вам сложно перечитывать свои тексты? Я недавно написал фик, сегодня сел читать и как бы я себя не одергивал, я вчитывался с таким пристрастием, какого ни к одной книге не проявлял. Не могу воспринимать свой текст со стороны, вот хоть режте, хоть стреляйте. Как понять, как читатели видят твой текст?
Бывает сложно перестроиться с режима редактора на режим читателя, да. После редактирования несколько дней вообще не получается, тогда я стараюсь забить голову редактированием или написанием чего-то другого, потом устраиваю себе сеанс ревозгорания по ОТП или канону и после этого уже иду читать свой фик просто как фик.
Вам сложно перечитывать свои тексты?
Сложновато, но каждый раз с удивлением обнаруживаю, что всё не настолько плохо, как мне помнилось.
Сразу после написания - невозможно, видеть не могу, все не то и не так. Когда пройдет время и напишут комментов, перечитываю кусками, потому что хочу посмотреть на текст глазами отозвавшихся.
Я каждый раз удивляюсь этому выверту своей психики. Когда только выложил новый текст, кажется, что это пиздец ебаный и читать невозможно, реально не могу заставить себя перечитать, но стоит появится паре положительных комментов и собственный текст преображается как по волшебству, и как под наркотой перечитываешь и прямо "ай-да сукин сын". Потом все выравнивается в более-не-менее адекватное восприятие, но почти каждый раз этот забавный эффект.
стоит появится паре положительных комментов и собственный текст преображается как по волшебству
Все так, да
но стоит появится паре положительных комментов и собственный текст преображается как по волшебству
Та же фигня, Джульетта.
Поэтому для взрослых писать стало немодно: взрослые такой картон уже нередко не едят
Боевые попадасы и властные кубики вышли из чата.
У меня такой вопрос, аноны - как написать свиноеба очень отрицательного персонажа? И я даже не о злодее, наверное. Многим злодеям, бывает, читатели сочувствуют. Я о реально неприятном, мерзком персе, которому все бы пожелали скорейшей смерти, и никто о нем не пожалел. Понятно, что если ты хочешь создать верибельного персонажа, то начинаешь его разрабатывать, исходя из мотивов и целей, и пр. Я скорее о том, что когда мы строим гл.героя, то может невольно где-то прописываем ему какие-то свои черты, или прототипы находим, которые нам нравятся, по любому, трудно своего главного героя автору не любить. Я вот думаю, усилит ли впечатление на читателя, если дать мерзкому герою ПОВ? Или наоборот, это вызовет симпатию? И лучше ни в коем случае не давать ему ПОВ? Даже примеров из литературы чтото не могу подобрать, хотя и китайцев читала, но там как-то ПОв и не дают, в осоновном всевидящий автор.
Понятно, что если ты хочешь создать верибельного персонажа, то начинаешь его разрабатывать, исходя из мотивов и целей, и пр.
И когда автор вот это делает, есть же риск, что проникнешься им, начнешь жалеть и в итоге еще постараешься уползти его лишить заслуженного возмездия. которое прописал в сценарии.
очень отрицательного персонажа
С реальных пиши. Соловьев, Скабеева и прочий скам. Ну или выше бери евпочя