Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
мессиру Распорядителю Высокого Рыцарского Совета, первому Птенцу короля,
Первый Птенец Короля - кринж как он есть.
В необычном сочетании имени и фамилии нет ничего плохого, если это обосновано.
В отрывках обоснования нет. Автор не соизволил объяснить. Подозреваю, что это это он здесь пляшет, размахивая именем актера.
В отрывках обоснования нет. Автор не соизволил объяснить.
Я не автор, но простейший здравый смысл подсказывает, что в небольшой отрывок о воображаемом мире невозможно вместить все его подробности. Наверняка в других кусках текста это объясняется. Может даже на соседней странице.
имеются фамилии с де, короли, графы и прочее, что позволяет читателю представить европейскую страну эпохи "шпаг и кружев".
Но это не Европа 16-17 века, ю анденстенд ми? Это не исторический роман. Это фэнтези.
Это к вопросу сложности построения выложенного мира на основе ассоциации с историческими эпохами и реальными странами, по данному отрывку вы сразу додумали Европу XVII века со шпагами в кружевах, а если бы был город с разумными паровыми машинами и пилотами огромных конструкций, созданных загадочной цивилизацией предтеч? И континенты имеют совсем другое очертание, и планета движется вокруг трёх звёзд, и кроме людей там живут моллюски с коллективным самосознанием.
Такое фэнтези допустим будет!
Такое фэнтези допустим будет!
Без иронии, но вполне нормальное дело и для фэнтези, и для космической оперы, и для смежных жанров. Еще у праотца Роберта Говарда кельтский киммериец Конан был гетманом казаков на реке Запорожке, а город Самарра располагался посредине Турана. Фэнтези очень вольно жонглирует образами из реального мира, и если достаточно много читать этот жанр, становится понятно, что это укоренено в местной традиции. Средиземье точно так же сшито из кусков разных эпох - от превикторианских хоббитов до древнесаксонских рохиррим. Если мы посмотрим на нынешние столпы жанра, Аберкромби и Сапковский буквально образцы эклектики. Фэнтези не равно историческому роману в альтернативном мире, последнее - узкий субжанр, в этом направлении работает Гэй Гавриел Кэй например и очень отчасти та же Камша.
Отредактировано (2023-01-07 13:06:55)
Анон пишет:мессиру Распорядителю Высокого Рыцарского Совета, первому Птенцу короля,
Первый Птенец Короля - кринж как он есть.
Да ну, прикольно.
Имхо, как раз с миростроением у автора все ок. Если все то же самое более читабельным стилем написать, то будет прикольная развлекательная авантюрка. Ощущение картонности персонажей там, имхо, опять же не от того как они придуманы, а от того косяков стиля. Как только они перестанут мыслить терминами "время суток" и т.п. то сразу оживут.
Средиземье точно так же сшито из кусков разных эпох - от превикторианских хоббитов до древнесаксонских рохиррим.
Но хоббит по имени Кхамул Бэггинс выглядел бы совершенно идиотично, хотя слуга Саурона по имени Кхамул Тень Востока прекрасно существует в Средиземье - на своем месте. Вопрос в контексте, который соткан из множества деталей. И если одна из них выбивается - ей нужно обоснование.
Но хоббит по имени Кхамул Бэггинс выглядел бы совершенно идиотично
И правда почему
Но хоббит по имени Кхамул Бэггинс выглядел бы совершенно идиотично
мб его мама так выебнулась с именем!
Вопрос в контексте, который соткан из множества деталей. И если одна из них выбивается - ей нужно обоснование.
Но мы не знаем, есть оно или нет. Я исхожу из базового доверия к автору (любому) при чтении, когда дело касается вырванных из контекста фрагментов. Из соображения простейшей логики, опять же - автор выглядит в целом грамотным, значит минимальный обоснуй 99% есть. Полукровка, приемыш, взаимопроникновение культур с местным Алжиром или Левантом, и так далее. Это не наш мир, здесь бывает по-всякому, и думаю когда автор давал персонажу явно выбивающееся из местной культуры имя, он имел под этим какую-то основу.
Отредактировано (2023-01-07 13:21:20)
Средиземье точно так же сшито из кусков разных эпох - от превикторианских хоббитов до древнесаксонских рохиррим.
Только среди хоббитов нет имен типа Ахмед, Мустафа и Джамаль, у рохиррим - Рене, Филиппов, Селимов, Сулейманов и т.д. Толкин тщательно выбирал имена персов. А нынешние авторы тащат к себе все, что типа красиво звучит. Такая неразборчивость следствие неначитанности и узкого кругозора.
Из соображения простейшей логики, опять же - автор выглядит в целом грамотным, значит минимальный обоснуй 99% есть.
А для меня автор нечитаемых отрывков аля Камша не выглядит грамотным и умеющим что-то обосновывать. Пишет он розовые сопли, любовные страсти-мордасти с обжиманиями на кушетке и ничем не доказал, что может прилично описать мир.
Отредактировано (2023-01-07 13:34:13)
А для меня автор нечитаемых отрывков аля Камша не выглядит грамотным и умеющим что-то обосновывать.
Ну это вопрос личного отношения, тут уж ничего не скажешь. И в моем случае, и в твоем речь идет лишь о доверии к автору либо о его отсутствии. Ответа мы не знаем, и не узнаем, не прочитав весь текст либо не услышав комментарий от автора.
Толкин тщательно выбирал имена персов.
Боже, он по приколу открыл Старшую Эдду, когда давал имена гномам... Не нужно обожествлять Толкина, хотя с имена на квэнья и синдарине он действительно заморочился.
Такая неразборчивость следствие
Жизни в многонациональной стране
В отрывках обоснования нет. Автор не соизволил объяснить. Подозреваю, что это это он здесь пляшет, размахивая именем актера.
Аффтар с вампирами только что открыл тред
Спасибо анонам, которые отозвались по существу
Я подозревал все эти вещи, которые вы критиковали, канцеляризмы и ужасные диалоги, необходимость редактуры и чистку штампов.
Когда я "гордо заявил", что хочу написать в стиле Камши, то это не значило, что напишу вторые Отблески Этерны, ведь так? У Камши мне лично не хватило волшебства. И я пишу не псевдо-историческое фэнтези, а волшебное. Вампиры, эльфы, превращения в драконов, порталы в другие миры, и по приведенному отрывку этого правда не просекешь.
И имена и звания типа "Распорядитель высокого рыцарского совета" поверьте, это самая малая проблема этой писанины
Но обоснуй есть, да. Просто представьте, что с королевством типа Испания расположено королевство типа Марокко )) Только они не воюют, а сосуществуют мирно. И имена в восточном стиле вперемежку с западно-европейскими у меня встречаются довольно часто.
И я пишу не псевдо-историческое фэнтези, а волшебное. Вампиры, эльфы, превращения в драконов, порталы в другие миры, и по приведенному отрывку этого правда не просекешь.
Дай ссылку, когда будешь выкладываться, стану читать. (анон с более мягкой критикой)
Просто представьте, что с королевством типа Испания расположено королевство типа Марокко )) Только они не воюют, а сосуществуют мирно. И имена в восточном стиле вперемежку с западно-европейскими у меня встречаются довольно часто.
Расскажи подробнее про свой волшебный мир.
Сюжет любопытный, штампы выглядят скорее как фича, именно стилизация под авантюрный роман. Но язык действительно слегка перегружен, читать тяжеловато, хотя история довольно быстро бежит.
Имхо, "стиль и слог" все-таки требуют внимания. Ничего катастрофичного, просто "проредить" что ли ненужное, полегче все сделать.
Но вообще после некоторой редактуры я бы почитал.
Огромное спасибо этому анону! Не представляете, как это ценно для этого графомана! Даже среди здешних анонов, которых не столь и много, я и то нашел потенциального читателя.
Я не очень понимаю, как штампы можно сделать фичей, если они никак не обыгрываются
Я думаю, ТС подразумевает, что хочет написать что-то комфортно-предсказуемое для разгрузки мозгов.
Именно. Это и ещето, что недавно здесь обсуждали - штампы, как тропы, то есть, элементы, которые читатели определенных жанров узнают и за что зацепляются в тексте. Типа "дорожки поцелуев", или "шпагу он носит не для украшения", "бабочки, летящие на свет фонаря".
А у меня проблема как вписать волшебство в низкое псевдоисторическое повествование.
А у меня проблема как вписать волшебство в низкое псевдоисторическое повествование.
Попробуй для образца посмотреть таких авторов, как Г.Г.Кей, Кэтрин Курц (Хроники Дерини), Тэд Уильямс (Трон из костей дракона), Робин Хобб.
Дай ссылку, когда будешь выкладываться, стану читать. (анон с более мягкой критикой)
Спасибо, анончик) я отвечу на твою критику сейчас, как доберусь.
Второй том в прцессе и - ОХ, я не знаю, когда допишу его, честно.
А объясните, пожалуйста, почему сопли и вампиры в рюшечках для дроча - это плохо? Почему нужно писать серьёзно, неизбито и так, чтобы тебя потом проходили в школе? Разве пишут не для удовольствия? Просто который раз уже вижу вот это "у тебя розовые слюни, это дроч, фу, штампы". Я понимаю придирок к стилю/живости речи/орфографии/реально проёбам матчасти, но сеттинг? Серьёзно?
Анон пишет:
Толкин тщательно выбирал имена персов.Боже, он по приколу открыл Старшую Эдду, когда давал имена гномам...
Заметь, Толкин выбрал имена гномам из Эдды, а не из арабской мифологии.
Ты, случайно не тот,
Йеп, так и есть. Поскольку сам произрастаю из фэндома Отблесков, всегда интересно почитать коллегу)
И имена и звания типа "Распорядитель высокого рыцарского совета" поверьте, это самая малая проблема этой писанины
Это точно.
А объясните, пожалуйста, почему сопли и вампиры в рюшечках для дроча - это плохо?
Потому что розовые сопли плохи в любом сеттинге.
А на героев трех выложенных глав и дрочить нельзя, они безликий картон.