Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Там альтернативный мир, какие могут быть говорящие фамилии? Читателю они не скажут ровно ничего.
Все отличия данного мира от нашего нужно дополнительно описывать!
Какие ассоциации у вас возникают при слове деревня?
Анончики, а кто в каком времени пишет? Этот анон с печалью смотрит на куски своей встоловой нетленки и понимает, что одни части ну никак в прошедшем не получится переписать, а другие части наоборот в настоящем не смотрится никак
если например обычная комната в хрущёвке, то не нужно описывать или ковёр на стене и всё видишь стеклянном шкафу, низкие потолки, честный прихожую, всё это так понятно из слова хрущёвка
Можно, если через это описание ты хочешь передать характер персонажа, потому что обстановка одна, а восприятие у разных людей может быть разное. Для одного хрустальные вазочки в шкафу - милое воспоминание детства, для другого - какой-то ненужный хлам, который давно пора бы выкинуть.
описание только портит впечатление, если например обычная комната в хрущёвке, то не нужно описывать или ковёр на стене и всё видишь стеклянном шкафу, низкие потолки, честный прихожую, всё это так понятно из слова хрущёвка.
Чепуха. Хрущевка как раз гораздо индивидуальнее космического корабля. Вообще жилище много говорит о человеке, его описание всегда полезно. Хрущевка может быть унылым бабушатником, может быть с ремонтом, может старая мебель соседствовать с новой техникой, может быть обстановка из Икеи или претензии на роскошь, которые особенно смешны в маленьких квартирах, да дофига всего может быть. Я видела как-то клевое сканди в однокомнатной хрущевке, хозяйке было не лень под себя сделать.
И высота башни мага не помешает, хотя бы в паре слов обозначить. И внутренность космического корабля, она обыденная, она дизайнерская, она пластиковые коробки и коридоры, она сплошные коммуникации...
Да, сейчас описания длинные не очень любят читатели, поэтому надо их делать емкими, недлинным, как бы такими яркими мазками и деталями. Но хотя бы впечатления героя от того, что он видит в хрущевке, в башне мага или в космическом корабле, передавать надо, я считаю.
Отредактировано (2023-01-06 19:03:36)
Описание каюты и приборной доски нужно как-то детализировать?
Там есть нечто, что очень важно для сюжета или хотя бы для шутки? Нет? Тогда просто пишешь "приборная доска". если это ну очень важно, мимоходом даёшь понять, сенсорная она там или кнопочки и пр. А если ты один раз описываешь хитровыебнутую доску на особой технологии и это вообще никак не играет в сюжете, то зачем углубляться в детализацию?
В высоту потолка в башне мага нужно как-то показывать?
Аналогично - это потом как-то сыграет, под очень высоким потолком спрячется шпион и подсмотрит создание философского камня? Не сыграет, не можешь придумать какую клёвую деталь про высоту - оставь башню в покое, сделай детализацию там, где это правда важно.
если в реализме лишнее пояснение не нужны, перегруженность описание только портит впечатление, если например обычная комната в хрущёвке, то не нужно описывать или ковёр на стене и всё видишь стеклянном шкафу, низкие потолки, честный прихожую, всё это так понятно из слова хрущёвка.
Нет. Либо одну-две незатёртые детали, те, которые только ты сумел подметить, либо описать обязательный ковёр и шкаф, но так, как его до этого никто не описывал.
И если ты не можешь нарисовать словами хрущёвку, лучше не берись за космический корабль.
Анончики, а кто в каком времени пишет? Этот анон с печалью смотрит на куски своей встоловой нетленки и понимает, что одни части ну никак в прошедшем не получится переписать, а другие части наоборот в настоящем не смотрится никак
В прошедшем, но иногда напряжённый момент так и тянет писать в настоящем. Приходится себя контролировать и перепроверять.
Анончики, а кто в каком времени пишет? Этот анон с печалью смотрит на куски своей встоловой нетленки и понимает, что одни части ну никак в прошедшем не получится переписать, а другие части наоборот в настоящем не смотрится никак
В прошедшем, а в напряжённые моменты могу переходить на настоящее для подчеркивания динамичности
В прошедшем, а в напряжённые моменты могу переходить на настоящее для подчеркивания динамичности
Осторожнее с этим, анончик, я так перешёл и теперь не могу попасть обратно.
не обязательно каждый экспонат придумывать и описывать на полстраницы, что ж вы так в лоб-то всё понимаете
Тут много странноватых анонов. С пяток страниц назад кто-то спрашивал, мол, разве есть способы познакомить читателя с фантастическим миром, кроме инфодампа, щас вон кто-то не понимает, как можно передать картинку словами, другие аноны вообще считают любую картинку водой...
другие аноны вообще считают любую картинку водой
Не любую, а невтемную.
разве есть способы познакомить читателя с фантастическим миром, кроме инфодампа
У меня эти способы интересуют!
Дело в том что если не давать подробностей, то каждый додумает на основе своего житейского опыта. Если написать приборная доска, то её каждый по-своему представит от сенсорных панелей до голограмм или набор что-нибудь наподобие ретро с лампами и стрелками приборов.
Если написать деревня, то каждый представит что угодно от покосившихся деревянных домиков до уютного дорогого пригорода мегаполиса.
То есть каждый додумает на основе знакомых реалий. А если вымышленный мир мало похожий на нашу обыденность?
В высоту потолка в башне мага нужно как-то показывать?
Чувак, для атмосферы и настроения произведения картинка полезна. Может, надо подчеркнуть, что башня мага высокая и красивая. Может, что она старая и страшная. Может, что башня принадлежит заброшенному замку, или наоборот, выстроена для колдовства специально и наверху у нее площадка для обрядов или наблюдения за заездами. Может, в башне живёт старик, и у него все завешено сущеными травами и там шкурами какими. Может, маг перфекционист и у него все до блеска отдраено и красивые лакированные потолочные балки. Может, там все грязью заросло, и с потолка грибы свисают. Или там какие-нибудь домовые с потолочных балок язык показывают. Может, хозяин чокнутый, водит вокруг башни хороводы с тараканами и хомяками, и внутри все замусорено, тараканам на радость.
Вон, вспомни, в каком доме жил кино-Радагаст. Вспомни описание норы Бильбо в книге Хоббит, да и в ВК.
Описания много где нужны. Это и про характер героя, и про атмосферу, и про визуал истории.
либо описать обязательный ковёр и шкаф, но так, как его до этого никто не описывал
Аноны, не надо вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть.
Серьезно, в этом треде столько срачей начиналось с подобных слов — не перечесть.
Дело в том что если не давать подробностей, то каждый додумает на основе своего житейского опыта. Если написать приборная доска, то её каждый по-своему представит от сенсорных панелей до голограмм или набор что-нибудь наподобие ретро с лампами и стрелками приборов.
Ну а тебе важно, чтобы её представили именно так же, как ты, или это несущественная деталь по сравнению с тем как герои собираются попасть в секретную лабораторию на планете, которой нет в звёздных картах?
Если ты не можешь заставить эту деталь работать на сюжет или антураж (скажем, у тебя бум биотехнологий, поэтому твоя приборная панель правда особенная), то тебе не обязательно детализировать вообще всё.
Отредактировано (2023-01-06 19:32:17)
либо описать обязательный ковёр и шкаф, но так, как его до этого никто не описывал
Тут я представил себе анона-пейсателя, на полном серьезе обложившегося описаниями квартир и быта, чтобы создать свое, уникальное и неповторимое. Бегает по потолку и орет "Такое уже было! А это похоже на А/Б/В!! А этот цвет ковра упоминает Г!" И так проходит его жизнь и он в отчаянии спивается и бросается с балкона...
Отредактировано (2023-01-06 19:32:35)
в башне живёт старик, и у него все завешено сущеными травами и там шкурами какими
бабкиными кружевными салфеточками и заставлено хрустальными вазочками. Извините, навеяло обсуждением того, как правильно описывать хрущевку.
Анон пишет:в башне живёт старик, и у него все завешено сущеными травами и там шкурами какими
бабкиными кружевными салфеточками и заставлено хрустальными вазочками.
Извините, навеяло обсуждением того, как правильно описывать хрущевку.
Смотри, как прикольно сразу получается, если скрестить башню мага и бабкину хрущевку! Вот она, сила обстановки!
Смотри, как прикольно сразу получается, если скрестить башню мага и бабкину хрущевку! Вот она, сила обстановки!
Осталось придумать про это сюжет
Осталось придумать про это сюжет
По-моему, половина историй в заебавших соседях про это.
Бегает по потолку и орет "Такое уже было! А это похоже на А/Б/В!! А этот цвет ковра упоминает Г!"
Ты был прав, началось.
Анон пишет:Осталось придумать про это сюжет
По-моему, половина историй в заебавших соседях про это.
А вот и сюжет: два мага-пенсионера доживают жизнь в старых башнях одного замка и затевают соседские свары и взаимные гадости. У них в жизни больше ничего не осталось, дети сбежали, жены померли, силы слабеют, вся радость жизни подгадить соседу...
По-моему, половина историй в заебавших соседях про это.
Анон, прекрати подкидывать ассоциации, у меня и так два черновика в шаге от завершения
А вот и сюжет: два мага-пенсионера доживают жизнь в старых башнях одного замка и затевают соседские свары и взаимные гадости. У них в жизни больше ничего не осталось, дети сбежали, жены померли, силы слабеют, вся радость жизни подгадить соседу...
Но потом они понимают, что годы взаимных гадостей их невероятно сплотили, и это становится историей припизднутой старческой дружбы!