Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
не смогут оторваться и будут вопить "Еще!Еще!
В смысле, может быть, так увлекутся и будут захвачены самой историей, что забьют на стиль и слог?
Я тот анон, который ещё в старом году в начале обсуждения хорошей нцы принёс гетную нцу, где трахались некие К. и М. По советам анонов я решил поправить текст и начал его переделывать.
Ни один редактор не будет слушать твое словоблудие на полчаса о том, какую прекрасную идею ты задумал и как шикарно ты хочешь ее выразить
Но судя по покемонам с их блога и и рассуждениями о писательстве, читатели на это вполне ведутся.
Написано ужасно сухо, особенно первая часть, до звёздочек
Я только первую часть и смог осилить, там хоть что-то происходит, обсуждается конфликт. Вторую часть просто глазами пробежал, и то бросил, по смыслу какое-то бла бла, которое можно просто скипнуть, кратко объяснив, что там художник нарисовал, и зачем он это сделал.
Ну и зачем я её тогда написал?!
Сежу
Ты вырос как писатель, раз понимаешь, что какие-то сцены, даже если в них вложено много усилий, можно вырезать. Съешь торт по этому случаю!
Отредактировано (2023-01-06 15:48:35)
Но судя по покемонам с их блога и и рассуждениями о писательстве, читатели на это вполне ведутся.
И это говорит о том, что все эти умные книжки о писательстве нафиг никому не сдались любая книга сейчас с легкостью найдет своего читателя, и что куча народа чичтает именно историю, а не кайфует от качества написанного.
То есть этой сцены не должно существовать вообще. Ну и зачем я её тогда написал?!
Это нормальный процесс. Иногда понимаешь, что сцена не работает как надо, когда попытаешься её написать. Пока она у тебя в голове живёт, то как-то стыкуется с основным текстом, мозг не удаётся прям в детали.
И как улучшить качество текста чтобы он был менее сухим, стал мокрым?
"Показывай, а не рассказывай". Тебе надо, чтобы текст был не "более мокрым" ("налить воды"), а более живым. "Живым деревом", а не "сухой палкой", как-то так.
Друзья переглянулись, и Эрик серьёзно ответил
Слово "серьёзно" тут лишнее, мы и так догадываемся, что он не хихикает и не шутит, это не надо уточнять. Конкретизировать нужно то, что отклоняется от ожиданий по умолчанию.
Глядя мужу в глаза, Лия резко сказала:
— Великий не потребует от Дана пойти против совести. Он оставляет решение на его усмотрение.
А как они расположены в пространстве? Рина собирается уходить - она ещё сидит (стоит, лежит) там, где они общались или она уже в дверях?
Эрик и Дана вряд ли, провожая её, стоят лицом друг к другу, обычно при этом смотрят на гостью и повёрнуты к ней. Тогда, чтобы взглянуть Эрику в глаза, Лии нужно как-то переместиться. В общем, у тебя нет "картинки", создаётся впечатление, что ты от балды пишешь все эти взгляды и эмоции. Или сам не представляешь сцену, или не можешь описать её словами, так, чтобы читатель тоже "увидел".
Миллионы раз спрашивали, а я всё равно спрошу и предложу ответы собрать в шапку
В чём вы пишете? Плюсы, минусы, рекомендации? Как перекидываете текст между устройствами, если нужно? Как собираете в единый файл, если собираете?
Я пишу в основном с компьютера, но не всегда с одного и того же и не всегда с доступом к интернету. Нежно люблю ворд за проверку правописания, но облаком в нём не пользуюсь, потому что аккаунт корпоративный (отрубят/закроют/куда-то не туда залью и все увидят). Поэтому мучаюсь в гуглдоках. Всегда с собой, но практически не проверяет ничего. Особенно меня вымораживает, что, например, несловарные имена он не считает ошибкой, а "её", "заглядывать" и "постараться" считает. Лучше бы вообще уже не было никакого подобия проверки
И как улучшить качество текста чтобы он был менее сухим, стал мокрым?
Выбрось всё, что написал. Начни после звёздочек сразу с того, как он выбирает по сети спектакль или выставку - которые тебе тоже надо придумать, да так, чтобы читатель мысленно взвыл "хочу на такую выставку!". Как он в воображении ведёт её туда, его остроумные реплики, её предполагаемые ответы, как она одета, что вокруг - зима или лето, любимые узнаваемые или полностью фантастические приметы городского ландшафта.
Он художник и мысленно примеряет на неё костюмы? Отличная тема. Если театральные, как предположил анон выше, погугли работы знаменитых театральных художников, оттолкнись от них и придумай ей роскошные до неприличия наряды. Если костюмы исторические - посмотри на портреты прошлых веков, почитай об историческом костюме, опять же смикшируй и смоделируй свои. Покажи, как работает воображение у творческого человека. Описывай, как он их рисует, названия деталей одежды, объём и фактура тканей, которые надо передать на бумаге, техника рисунка, названия пигментов, лучшие фирменные или ужасные ноунейм карандаши, сопоставление своей работы с работами всемирно известных художников, почему девушке идёт шёлк и не идёт бархат. Не рассказывай "а ещё он мысленно наряжал её в кросивенькое", покажи, сделай.
Подробности его унылого и беспроблемного быта, если уж без них никак и они нужны для дальнейшего повествования, ненавязчиво подбрасывай фоном этих фантазий.
И научись замечать за собой и не пускать в текст конструкции из районной газетки типа "продлить унылое существование", "информацию о выпадающих на её выходные театральных и кинопремьерах" или "полноценная семья". Живые люди так не общаются и не думают.
Отредактировано (2023-01-06 16:38:48)
Такое выделение в традициях англоязычной литературы. В русских текстах интонация передаётся другими средствами.
Только в англоязычной или в других языках той же семьи тоже? Спасибо, анон, значит курсив оставлю. Не планирую свою писанину на русском распространять, а вот перевод будет.
Или здесь есть телевизор?
Ты, видно, пропустил часть, где говорится о спутниковых снимках и интернете. Вообще, текст написан таким стилем, будто автор пытался в атмосферу прошлых веков, а тут хоба - и современность.
А, ну и еще в тексте упоминалось вроде, что этот чувак некий древний, так что он мог все видеть своими глазами. У них же там магия-хуягия, как я понимаю.
Только в англоязычной или в других языках той же семьи тоже?
В немецком точно такое используется в переводах с английского. В оригинально немецких текстах или переводах с русского не встречал (но я мог просто проморгать)
Поэтому мучаюсь в гуглдоках.
Не пробовал текст на флэшку закидывать, и с нее открывать на разных компах в ворде, раз он тебе так нравится?
Начни после звёздочек сразу с того, как он выбирает по сети спектакль или выставку - которые тебе тоже надо придумать, да так, чтобы читатель мысленно взвыл "хочу на такую выставку!".
Странный совет. Нахуя это в тексте?
Не пробовал текст на флэшку закидывать, и с нее открывать на разных компах в ворде, раз он тебе так нравится?
А в телефон не вставить ну и неудобно же, постоянно вручную синхронизировать версии
Описывай, как он их рисует, названия деталей одежды, объём и фактура тканей, которые надо передать на бумаге, техника рисунка, названия пигментов, лучшие фирменные или ужасные ноунейм карандаши, сопоставление своей работы с работами всемирно известных художников, почему девушке идёт шёлк и не идёт бархат.
Нахуй все это надо? Не слушай его, анон с текстом, это все и есть вода.
А в телефон не вставить
Есть переходники для флэшек, емнип.
В чём вы пишете? Плюсы, минусы, рекомендации?
Ничего годного так и не нашёл, маюсь.
Пишу в телефоне в файловом менеджере, версии проставляю вручную, обмен между устройствами тоже вручную провожу.
Вот бы какую-то систему версий вроде Git прикрутить к этому, но это пляски с бубном, мне лень.
Миллионы раз спрашивали, а я всё равно спрошу и предложу ответы собрать в шапку
В чём вы пишете? Плюсы, минусы, рекомендации? Как перекидываете текст между устройствами, если нужно? Как собираете в единый файл, если собираете?
Пишу в гугл.заметках черновик с телефона. Потом перекидываю текст в гуглдоки где уже с пк перечитываю и дописываю половину сцен. Потом редактирую там же, меняя фон, размер и шрифт, чтобы текст выглядел непривычно. Остатки опечаток вылавливаю в ворде.
ну и неудобно же, постоянно вручную синхронизировать версии
Версия одна на флэшке, можешь периодически сохранять ее гуглдоке, чтоб не посеялось, но именно с флэшки документ ты отовсюду редактировать будешь. Хотя, конечно, есть опасность посеять саму флэшку.
Есть переходники для флэшек, емнип.
Точно есть. Переходник и файлменеджер X-plore самое оно. А ещё в нём писать файлики .txt можно, только кодировку надо выставить такую, чтоб с компьютерной совпадала.
Для меня каждый раз загадака, зачем авторы приносят свои тексты сюда.
Тексты эти всегда плохие - даже не тем, как они написаны, а своей общей избитостью всего, скукой и глубокой вторичностью. К стилю начинают придираться, потому что когда в миллионный раз пишешь про он_ ее_любил, размазывая (непонятно зачем) на несколько банальнейших страниц, то должен хоть чем-то удерживать фокус внимания - красотой слога, что ли, живостью эмоции, пусть даже затертой, какой-то изюминкой. Но ничего этого нет - нейросеть пишет лучше, потому что у нейросети время от времени проскальзывает хотя бы бессмысленная странноватинка, цепляющая взгляд. А здесь механическая скучная графомань
При этом на все начало моего коммента есть одно возражение - и это тоже будут читать. И будут хвалить, и будут еще просить.
Так зачем носить сюда, где нет этих невзыскательных потребителей с неразвитыми читательскими рецепторами?
Идите сразу к конечной ЦА
В немецком точно такое используется в переводах с английского. В оригинально немецких текстах или переводах с русского не встречал (но я мог просто проморгать)
Спасибо, анон. У меня будет книга на немецком.
Выбрось всё, что написал. Начни после звёздочек сразу с того, как он выбирает по сети спектакль или выставку - которые тебе тоже надо придумать, да так, чтобы читатель мысленно взвыл "хочу на такую выставку!".
Это хороший совет, но ТС такое не потянет, по моему впечатлению.
значит курсив оставлю. Не планирую свою писанину на русском распространять, а вот перевод будет
Ты сначала по-русски нормально научись писать, а то у тя смысл предложения прямо противоположен задуманному.