Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
даже для авторов фанфиков их тексты могут быть не "пописами на переменке".
Естественно. Такого и не утверждалось.
Я что-то не понял, ты от редактора хочешь восхвалений и поглажек, или работы и реальных советов по улучшению книги?
Я согласен слушать редактора в обмен на то, что редактор даст мне крутой старт в книгоиздании, вот что я имел в виду, плюс статус говорящего. Что-то типа "я лучше знаю, какой цвет волос мне идет, и похер мне на ваше мнение, но если ты голливудский режиссер и предлагаешь мне главную роль в твоем следующем фильме при условии, что я покрашу волосы в зеленый цвет, потому что именно с этим цветом, ты уверен, фильм получится офигенным, я к твоему мнению готов прислушаться".
Но даже в таких условиях я хотел бы конструктивной и позитивной поддерживающей формулировки, а не косплей сержанта на учениях.
они пашут по 12 часов
яебал так работать, я лучше про пластиковые окна купить москва напишу, не вкладывая ни души, ни сердца, ни мозгов особо, а потом поковыряю нетленочку в комфортном для себя темпе
Я именно так понял, что, выбирая между двумя творческими профессиями, мне не следует выбирать писательство в качестве основной работы. Потому что я тоже не смог бы каждый день часами гнать художественный текст, пусть даже для меня не самый сложный. Мне тяжело, трудно, я выгораю. Хотя я знаю тех, кто может, у них волшебное комбо: им доставляет процесс и он для них может быть легким, не забирающим много энергии. Это не значит, что им никогда не хочется поделать что-то еще, но они не выгорают.
Я согласен слушать редактора в обмен на то, что редактор даст мне крутой старт в книгоиздании, вот что я имел в виду, плюс статус говорящего.
Удачи, анон. Собственно, это все, что можно тут сказать
Мне тяжело, трудно, я выгораю. Хотя я знаю тех, кто может, у них волшебное комбо: им доставляет процесс и он для них может быть легким, не забирающим много энергии.
Да просто если уж зарабатывать текстами, то нехудожкой. За нее платят лучше, а вкладывать кровь души своей(тм) не требуется.
Окей, чего хотят от редакторов - ясно. Но чего вы все-таки хотите от бет? Я что-то так и не понял.
Удачи, анон. Собственно, это все, что можно тут сказать
Тут нужен смайл, но не находится. В общем, мое отношение к редактуре можно описать знаменитой цитатой "не учите меня жить, лучше помогите материально".
Но чего вы все-таки хотите от бет? Я что-то так и не понял.
Я того, что первый анон описал: тестового читателя-поклонника, который в перерывах между восторгами ловит мелкие ошибки, неувязки и прочие технические недочеты, а также логические и сюжетные дыры, которые переделать эффективнее по дороге, а не после окончания текста.
Отредактировано (2022-12-20 00:14:09)
Честно говоря, даже не представляю, как и зачем бетить то, что кажется безнадежным г-м.
Бетить по дружбе или по ФБ - да, я не возьмусь за говно. А по работе всякое бывало. Включая отказ автору с графоманской говнопописой, и даже работа с большой грофоманской говнопописой, когда хочется денег (и больше никогда, нах).
И был случай, когда автору очень вежливо и доброжелательно и с одновременными похвалами за реальные достоинства текста объясняешь, что всё-таки желательно меньше канцелярита использовать в тексте, потому что в фэнтези, даже романтической, оно смотрится не очень. И после оплаты работы и обещания прислать следующую книгу в работу авторша исчезает нах, и я не знаю, деньги у нее кончились, издание не сложилось, или она ушла искать более хвалебного литреда, который будет только по головке гладить и называть охуенным талантом. А я всё-таки не психолог, пронзать глубины чужих душ просто по переписке в мессенджере.
В общем, мое отношение к редактуре можно описать знаменитой цитатой "не учите меня жить, лучше помогите материально".
Удачи-2.
Хотя я знаю тех, кто может, у них волшебное комбо: им доставляет процесс и он для них может быть легким, не забирающим много энергии. Это не значит, что им никогда не хочется поделать что-то еще, но они не выгорают.
Это могут быть графоманы, анон)
А еще это может быть навык. Потому что да, писательство - это работа, иногда тяжелая и изматывающая (я помню, как-то формулировала и переформулировала один сложный кусок дня четыре и чувствовала себя так, как будто разгружала вагоны, надев на голову включенную скороварку), но ей тоже можно научиться. Именно работать, не писать (хотя тут спорно, жопа по факту все-таки значит в наши дни больше, чем талант).
Так что не выгорать - это иногда просто умение. Не допускать, знать свои границы, уметь с этим что-то делать, сохраняя продуктивность, и так далее. Как с любой другой работой, тащемта.
Тут нужен смайл, но не находится. В общем, мое отношение к редактуре можно описать знаменитой цитатой "не учите меня жить, лучше помогите материально".
Я думаю, с таким отношением найдется мало желающих что помогать тебе материально, что учить тебя жить)
Удачи-3
Отредактировано (2022-12-20 00:15:53)
Я того, что первый анон описал: тестового читателя-поклонника, который в перерывах между восторгами ловит мелкие ошибки, неувязки и прочие технические недочеты, а также логические и сюжетные дыры, которые переделать эффективнее по дороге, а не после окончания текста.
А писать за тебя не надо, нет? Что-то мне кажется, ты зеленое и жирное, анончик
Я того, что первый анон описал: тестового читателя-поклонника, который в перерывах между восторгами ловит мелкие ошибки, неувязки и прочие технические недочеты, а также логические и сюжетные дыры, которые переделать эффективнее по дороге, а не после окончания текста.
Удачи-4
*бета в ахуе*
А я согласен с тем аноном* в принципе редактура ну да, делает текст причесанней, убирает какие-то мелкие косяки. Но. Практика показывает, что если интересно, то читатели едят и без всякой редактуры. Ну то есть, это как ресторанное блюдо на золотой тарелочке с помидорой в виде розы и алмазным напылением. красивое, может и вкусное, но простая шавуха из ларька может быть вполне не хуже по вкусу, да еще и нажористей.
Теперь это единственные 7 страниц из 12 алок черновика, в которых я уверена.
Блин, анон, наверное это оффтоп, но теперь у меня смутное ощущение, что я тебя знаю ирл. ты случайно не любитель корейских дорам и бокса?
И был случай, когда автору очень вежливо и доброжелательно и с одновременными похвалами за реальные достоинства текста объясняешь, что всё-таки желательно меньше канцелярита использовать в тексте, потому что в фэнтези, даже романтической, оно смотрится не очень. И после оплаты работы и обещания прислать следующую книгу в работу авторша исчезает нах, и я не знаю, деньги у нее кончились, издание не сложилось, или она ушла искать более хвалебного литреда, который будет только по головке гладить и называть охуенным талантом.
Ничуть не оправдывая автора ромфанта (полагаю, скорее всего она ушла как раз по одной из описанных тобой причин), все-таки внесу еще один вариант.
Я отказался в свое время работать с оч приятным редактором, потому что понял, что мне, пардон за двусмысленные коннотации, мало)) Она правила текст, очень корректно и вежливо, но я понимал, что качественного улучшения нет. Я бы это сам причесал без вопросов, дайте мне 48 часов в сутки. От редактора автору-больному-перфекционисту хотелось бы большей заинтересованности в том, чтобы текст был прям хорош, а не в том, чтобы меня нидайбох не обидеть. Хотя, конечно, там речь шла не о канцелярите.
С другой стороны, моя нынешняя редактор первым делом взяла палку и отбила мне перфекционизм (это было смешно, потому что потом она еще и натурально прислала мне плакат в рамке "done is better than perfect"). Так что тут все-таки вопрос не только и не столько в объективных профессиональных качествах автора и редактора, а еще и в субъективной их способности сработаться друг с другом.
Именно работать, не писать (хотя тут спорно, жопа по факту все-таки значит в наши дни больше, чем талант).
Я слушала и читала профессионалов, которые умеют работать. Олди и профсценарист Молчанов. Они пишут почти каждый день, но! Нихрена не по 12 часов. Они ставят себе каждодневную норму текста, не особо большую, в количестве слов. А остальное время они делают другие вещи, в частности, собирают материал, ведут деловую переписку, Молчанов ведёт свои курсы, кто-то из Олди продолжал вести занятия спортом.
А по 12 часов подряд гонят текст авторы литрпг, лыров, ромфанта и академок, которые пишут книги за книгой примерно об одном и том же. Зарабатывают на количестве.
И тут мне хочется процитировать анекдот про профессора и аспиранта: "Слушайте, а когда же вы думаете?"
Я могу уважать их работоспособность, у меня такой нет, но результат получается, ну, одноразовый же. Продукт книжный буквосодержащий. И авторы, как показывает реакция публики, эти легко взаимозаменяемы.
А я согласен с тем аноном* в принципе редактура ну да, делает текст причесанней, убирает какие-то мелкие косяки. Но. Практика показывает, что если интересно, то читатели едят и без всякой редактуры.
"Пипл схавает" - не для всех настолько уж весомый аргумент, анон.
А писать за тебя не надо, нет? Что-то мне кажется, ты зеленое и жирное, анончик
Да нет, я думаю, что анон вполне честен. Но работать с ним или бетить его - неважно что - не хотелось бы.
Я слушала и читала профессионалов, которые умеют работать. Олди и профсценарист Молчанов. Они пишут почти каждый день, но! Нихрена не по 12 часов. Они ставят себе каждодневную норму текста, не особо большую, в количестве слов. А остальное время они делают другие вещи, в частности, собирают материал, ведут деловую переписку, Молчанов ведёт свои курсы, кто-то из Олди продолжал вести занятия спортом.
А по 12 часов подряд гонят текст авторы литрпг, лыров, ромфанта и академок, которые пишут книги за книгой примерно об одном и том же. Зарабатывают на количестве.
И тут мне хочется процитировать анекдот про профессора и аспиранта: "Слушайте, а когда же вы думаете?"
Я могу уважать их работоспособность, у меня такой нет, но результат получается, ну, одноразовый же. Продукт книжный буквосодержащий. И авторы, как показывает реакция публики, эти легко взаимозаменяемы.
Совершенно с тобой согласна. Я под "жопой" имела в виду умение выполнять свою норму без нытья, "я сегодня не в настроении" и прочей фигни. Ну и лично для меня работа с материалом (разбор своих же заметок, подбор условно "матчасти" и пр.) чаще всего тоже - "жопный труд", иногда бывает в охоточку, но чаще всего пинками себя туда загоняю.
О том и речь, что талант + жопа = нормальный итог. Но если чего-то из составляющих нет, то взаимозаменяемые одноразовые ромафант авторы хотя бы существуют, а супер-талантливые гении, не сумевшие в самодисциплину, или вообще не пишут, или пишут настолько мало и обрывочно, что это нельзя даже учитывать в статистике)
Отредактировано (2022-12-20 00:31:44)
Так что тут все-таки вопрос не только и не столько в объективных профессиональных качествах автора и редактора, а еще и в субъективной их способности сработаться друг с другом.
Это я согласна. Этот момент всегда есть. Частные преподаватели, например, тоже не со всеми срабатываются.
гении, не сумевшие в самодисциплину, или вообще не пишут, или пишут настолько мало и обрывочно, что это нельзя даже учитывать в статистике)
Если они прямо совсем не умеют в самодисциплину, они скорее всего не дорастут до гениев. Ну или их должно прямо все время тащить и таращить писать, как Пушкина и Лермонтова в юности, чтобы набрать уровень. Так-то у Пушкина проблемы с самодисциплиной вполне были, в итоге он например продуктивно писал, когда его в Болдине запирали, от скуки.
Но вообще я плохо помню их биографии, пойду ка освежу в памяти, что у них было с работоспособностью и самодисциплиной....
Так что не выгорать - это иногда просто умение. Не допускать, знать свои границы, уметь с этим что-то делать, сохраняя продуктивность, и так далее. Как с любой другой работой, тащемта.
Я могу изнутри сравнить, я графоман от кисти. Рисовать не всегда легко, но есть разновидности артов, которые рисовать легко, интересно и приятно. Это можно делать каждый день, не очень-то уставая. По 12 часов я ничего не могу делать, у меня не очень с усидчивостью, но я действительно продуктивен как художник и благодаря этому неплохо прокачиваюсь. Мне нравится большая часть того, что я делаю, даже если я вижу недостатки.
Писатель же я я устаю, написав пять страниц, и отнюдь не сложного текста, а обычной беллетристики. Большая часть написанного мной текста кажется мне говном говна, хотя объективно я не ужасен. Художник я тоже не гениальный, если что. И там средний и тут. Но субъективно мне кажется, что я классный художник и ну такой себе писатель.
как будто разгружала вагоны, надев на голову включенную скороварку
мое обычное состояние во время работы с текстом
Мне это (иногда) нравится, иначе я бы не стал продолжать, да еще годами, но почему. так. тяжело. Я дико медленный, потому что если я писал хотя бы пару дней подряд, мне потом неделю нужно отдыхать. Написать немного текста, имея свободных сорок минут? Нереально, мне час только настраиваться нужно, и чтобы комфорт и чай и шоколадка и никто не мешал и настроение правильное.
Писатель же я я устаю, написав пять страниц, и отнюдь не сложного текста, а обычной беллетристики.
Пять страниц, анон, это хорошая порция работы, ты чего. Да, даже обычной беллетристики. Я когда пишу текст, пишу от 800 до 1300 где-то слов в день. Подрастаю со временем, но медленно.
Но чего вы все-таки хотите от бет?
Качественная правка очевидных косяков - опечатки, запятые, пропущенные повторы, то есть то на что не хватило внимания. И комфортное общение, не восхищение, просто элементарная рабочая вежливость.