Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ну вот, по-моему, анон с "виньетками стиля" об этом изначально и говорил.
Не, ему самая база кажется ненужной и "и так сойдёт".
Прикол в том, что экшен и сюжет в тексте делаются средствами языка. У писателя буквально ничего другого нет. И чистота языка работает, например, на динамику и на понятность, чтобы читатель не заскучал и не запутался.
This.
Если у тебя современность, тогда герой перебарщивает с пафосностью страданий.
У меня ранние 60-е годы прошлого века. Гейство запрещено и наказуемо кастрацией или тюрьмой.
будь то хоть Кинг, хоть Пелевин, я в большинстве случаев не вижу особенно замороченного языка
Ты назвал двух писателей, которые заморачиваются языком на сто процентов. Я даже не знаю, как это можно не заметить. Пелевинские афоризмы расходятся в народ и становятся поговорками. Кинг в мемуарах сам писал о том, как он работал над языком - вырезает, сокращает, и так далее. У обоих есть свой узнаваемый стиль.
Ну дык анон же реально думает, что стиль - это когда сидит такая напыщенная богема и вырисовывает красивенькие виньеточки.
Анон, ты же понимаешь, что даже если человек не воспринимает такие вещи мозгом
Читатель может не понимать, что стиль хорош (для целей конкретного текста; разным текстам нужно разное), но то, что его зацепило и тащит, практически всегда сделано в том числе через стиль.
Понимаю. И понимаю, что есть впечатление от текста в целом, есть впечатление в моменте, а есть тупо легкость для восприятия. И позитивный эффект везде по-разному достигается. Но я скорее о том, когда минимальный ценз на читабельность уже успешно пройден, наполнение ок, а ты сидишь и вылизываешь форму, как кот яйки, пардон май френч.
Опять же, у всех разный "болевой порог". Есть люди, которые спокойно читают и даже хвалят то, от чего у меня не то чтобы прям кровь из глаз, но спотыкач через слово. И как понять, где средние значения - я не знаю. Для меня это проблема.
Не, ему самая база кажется ненужной и "и так сойдёт".
Ну и хер с ним тогда, давайте дальше обсудим, как найти _здоровую_ границу перфекционизма. Я вот кроме шуток как-то по малолетству себя поймал на том, что слово "будто" забил в поиск и пошел перефразировать, чтобы на экран было не больше одного С тех пор я подлечился, конечно, но были и такие заебы.
Да тот анон банально не понимает, о чём говорит. У него стиль - это "красивые виньетки" (лол). Он даже не врубается, что пресловутое "легко читается, проглотил за один день" тоже во многом заслуга стилистики.
о да.
И кстати я тут написал намеренно переусложненный злой текст с регулярной ломлей четвертой и пятой стен, внутренней терминологией без всяких объяснений и псевдонаучными отступлениями - и что вы думаете, народ грызет как миленькие, уже пара человек с идеями насчет перевода подкатывали
Ну и хер с ним тогда, давайте дальше обсудим, как найти _здоровую_ границу перфекционизма.
Он не должен тебя стопорить и мешать работать. Кмк, так.
Если ты в целом ложку в ухо не несёшь и чутье в себе развил, более-менее пристойный язык у тебя получится на автомате. А мелкие огрехи можно будет поправить, когда закончишь)
Анон пишет:Прикол в том, что экшен и сюжет в тексте делаются средствами языка. У писателя буквально ничего другого нет. И чистота языка работает, например, на динамику и на понятность, чтобы читатель не заскучал и не запутался.
This.
То что такое приходится проговаривать в треде писателей отдельно изумительно. Еще сегодня впечатлил анон с "чему там можно научится в этой художественной литературе, чтобы учится я нон-фикшн читаю". Они друг друга гармонично дополняют, буквально "анон в формой" и "анон с содержанием"
Он не должен тебя стопорить и мешать работать. Кмк, так.
Если ты в целом ложку в ухо не несёшь и чутье в себе развил, более-менее пристойный язык у тебя получится на автомате. А мелкие огрехи можно будет поправить, когда закончишь)
Про "мешать работать" вообще хорошая мысль. Но у меня на "макроуровне" - с композицией, стилизацией (если нужна), выбором инструментария в целом - все обычно ок. А вот мелочи я могу дрочить до потери сознания, хоть неделю после того, как текст уже в открытом доступе лежит.
И мне самому в кайф иногда, когда какую-то фигнюшечку подправишь, вплоть до перемены слов местами - и получается [для меня] зримо лучше. Говоря "лучше" - я имею в виду "эффективнее в решении поставленной художественной задачи", естественно, а не какое-то абстрактное правильнокрасивописание. А иногда совсем не в кайф вообще, но кажется, что если уж начал ювелирно полировать, то и надо продолжать. Во имя целостности полотна, скажем так.
Отредактировано (2022-12-04 02:54:58)
вся проблема в том, что ээ планочка даже у здесь присутствующих разная. Кому-то хватает кинка чтобы было понятно кто к кому пристроился, кому-то надо чтобы в тексте были и ритм и драйв и интрига
...и вместе им не сойтись
...и вместе им не сойтись
Чейта "не сойтись"?) Ритм и драйв как кинку мешают и наоборот?
Пишу достаточно длинный фик с ПОВ влюбленного человека, и я не соображу, как этот фик писать, чтоб он не превратился в сплошные пиздострадания. Пока придумал писать накал чувств то больше, то меньше, чтоб читатель не привык к однообразию на первых двух страницах, что еще можно сделать - не представляю. То есть я понимаю, что надо показывать, а не рассказывать, выражать его состояние поступками, но при совсем-то не описывать эмоции не выйдет, а они, как говорил по другому поводу барон Юнгерн, довольно однообразны.
как этот фик писать, чтоб он не превратился в сплошные пиздострадания
У влюбленного человека есть какая-то еще жизнь вне пиздостраданий? Или он живет с мамой, ест макарошки и социально мимикрирует под ветошь с младшей группы детского сада? Если жизнь есть - то про нее и пиши. Пиздострадания хороши на фоне чего-то еще, когда присутствует констраст. А когда ты тупо пилишь на одной ноте - это унылая скучища. Ну или драббл с "психологией".
Отредактировано (2022-12-04 03:12:20)
я чой-то посмотрел Анну Кучину, вот кто реальный инфо-цыган и спекулирует на инфе из интернетов, а не каких-то выборках и статистике
Кинг в мемуарах сам писал о том, как он работал над языком - вырезает, сокращает, и так далее
Вангую, тот анон видел Кинга только в этих невозможно уебищных переводах и не выкупил, насколько живой и яркий у него стиль.
Анон, а ты сознательно именно так пишешь или оно само так получается? Ты бы хотел писать чётче и проще?
На мой взгляд, текст слишком витиеватый и перегруженный, из-за этого страдает динамика. Но ты сам хотел бы писать по-другому?
Да, и хотел и хочу.
Вообще, это текст изначально планировался в подарок человеку из тусовки, где любили и ценили такие вот словесные завороты. Сам по себе я гораздо суше тексты пишу. Из-за ностальгической ценности переписывать его было страшно, будто потеряю что-то важное.
А когда внёс, получил конкретные замечания, заметно проще стало на него смотреть
Аноны. Если у вас больше чем одна сюжетная линия, и несколько точек зрения персонажей, вы как-то для себя помечаете где что на файле? Рисуете схемы?
Спасибо за критику, аноны, это был хороший эксперимент! На самом деле большая часть написанного была сделана нейросетью Порфирыч.
Анон с персонажем с посткоитальными переживаниями.
Отредактировано (2022-12-04 10:36:21)
И какие выводы эксперимента, поделишься с классом?
Вангую, тот анон видел Кинга только в этих невозможно уебищных переводах и не выкупил, насколько живой и яркий у него стиль.
А, кстати, возможно! Я-то не мог взять в толк, как он стиля не видит. Но тогда назревает вопрос, в чьих переводах он читал Пелевина.
А когда ты тупо пилишь на одной ноте - это унылая скучища.
Это я как раз понимаю и этого хочу избежать.
Но вся остальная его жизнь для сюжета не важна, а та, что важна, крутится вокруг его любви всё равно. Вводить бессмысленные отхождения от сюжета только скуки прибавит. Если на отвлечённом примере, черная вдова любит зимнего солдата и готовит ему побег из гидры - тут можно написать, как у нее есть своя жизнь, она ходит в Эрмитаж, убивает шпионов и ходит в гости к генеральному секретарю, но все эти ответвления только ведут вникуда и мешают.
Так пусть она идет в Эрмитаж встретиться с информатором, который знает, как бежать из Гидры, убивает шпиона, который мешает ей готовить побег, и идёт в гости к генеральному секретарю, потому что иначе кто-то заподозрит, что она что-то тайно делает.
Да, и хотел и хочу.
Анон, я тебе дам один совет: делай предложения короче. Большая часть перегруженности идёт от слишком длинных предложений. Можно даже ничего не вырезать, просто разбивай на несколько частей.
И какие выводы эксперимента, поделишься с классом?
Ну как, очевидные же. Человек никогда не заменит машину!
Аноны. Если у вас больше чем одна сюжетная линия, и несколько точек зрения персонажей, вы как-то для себя помечаете где что на файле? Рисуете схемы?
Я всегда, даже в относительно коротких текстах, делаю навигацию по тексту по эпизодам. Эпизоды называю как-то так, чтобы мне сразу было понятно что там. Я работаю в ворде и у меня обычно открыта панель с навигацией. Мне так удобно и хватает этого инструмента, чтобы держать структуру текста.